Любовь на окраине: 5 фильмов, снятых на окраине Москвы Сюжет многих картин второй половины прошлого века развивается на окраине столицы. Оно и понятно, ведь на семидесятые пришелся бум застроек в России. Многие семьи переехали в «хрущевки» и «панельки», во дворах которых новое поколение училось жить. Давайте посмотрим, как отразилась в кинематографе жизнь москвичей на окраине города. Курьер Культовый фильм начала перестройки, на котором выросло целое поколение 70-х. Сюжет рассказывает о молодом парне Иване, устроившемся в издание курьером. По долгу службы главный герой попадает в дом профессора, где знакомится с дочкой ученного. Между молодыми людьми вспыхивают чувства, которым не суждено развиться — Катя очень красивая, но пустая девушка. У нее нет ни ума, ни страсти, а от жизни она хочет лишь «кататься в красивой машине». Этот фильм не столько о любви, сколько о конфликте поколений. Иван — большой оригинал и философ. Ему трудно найти общий язык с окружающими, в особенности с матерью и профессором. Главный герой являет собой символ нового поколения — человека, который хочет чего-то большего, чем образование, работа и деньги. В основном съемки проходили в районе Фили-Давыдково и Раменках. Особенно нужно отметить сцену, снятую в Люберецких карьерах, где Иван показывает своей возлюбленной «логово леопарда». Режиссер: Карен Шахназаров Дата выхода: 1986 год Вам и не снилось… Этот фильм можно назвать советской интерпретацией «Ромео и Джульетта». Сюжет повествует историю первой любви двух подростков Кати и Ромы. История привычная: родители не верят, что школьников связывает настоящая любовь, а не обычная подростковая влюбленность, поэтому всеми силами пытаются положить конец их отношениям. Почти весь фильм снят в в районе метро «Бабушкинская». На кадрах мы можем увидеть спальный квартал с новыми высотными, по тем временам, домами в 12, 14 и даже 17 этажей. Сегодня это уже обжитые районы, а на стыке 1970-1980-х годов вокруг были пустыри с тоненькими деревцами, только что посаженными местными жителями. Также нам показывают проносящиеся по Садовому кольцу машины, дома на Садовой-Сухаревской и Бескудниковскую железнодорожную ветку, прекратившую своё существование в 1987 году. Режиссер: Илья Фрэз Дата выхода: 1980 год Москва слезам не верит Среди массовых картин советской эпохи этот фильм — один из культовых. Сюжет, всем известной истории трех провинциалок, проносит нас через две эпохи — 1950-х и 1970-х годов. Декораторы и костюмеры проделали невероятную работу по воссозданию атмосферы и архитектурных особенностей столицы. Например, в сцене 1950-х годов, где поэт Вознесенкий читает стихи на площади Маяковского, режиссеру пришлось серьезно продумать съемки, ведь в 1958 площадь выглядела иначе: памятник Маяковскому был только-только установлен, а перед «Пекином», на месте где теперь парковка, стояло небольшое двухэтажное здание, в котором в те годы располагался популярный «Современник». Практически весь фильм был снят в пределах Садового кольца, и лишь некоторые сцены снимались на окраине. В основном это середина и конец фильм, где действие сюжета развивается в 70-х годах. Оно и понятно, ведь в этот период шла активная застройка. Это отразилось, когда в ленте строители Антонина и её муж Николай идут на работу, и мы видим новые многоэтажные новоясеневские дома. Также во второй серии мы видим как Екатерина просыпается в своей квартире в одном из «генеральских» домов, которые были построены на Мосфильмовской ул. в ­1972 году. Эти элитки неподалёку от «Мосфильма» предназначались для высокопоставленных чиновников и людей, достигших определённого статуса. Режиссер: Владимир Меньшов Дата выхода: 1979 год Дорогая Елена Сергеевна Эта картина стала первой психологической драмой в фильмографии Эльдара Рязанова. В фильме поднимаются остросоциальные проблемы молодежи времен перестройки. По сюжету ученики 10-ого класса приходят домой к своей учительнице, чтобы поздравить ее с днем рождения. Но выясняется, что у школьников двойные мотивы, ведь дома у Елены Сергеевны лежат ключи от школьного сейфа, где лежат экзаменационные работы. У каждого из ребят есть свои мотивы пойти на подлость, некоторых мучает угрызение совести, однако каждый в жизни должен принять решение — каким человек стать. В основном действие фильма развивается в квартире Елены Сергеевны или в школе. Начальные кадры были сняты у метро «Проспект Вернадского» на Удальцовских прудах, а квартира учительницы находится на улице Кравченко. Режиссер: Эльдар Рязанов Дата выхода: 1988 год По семейным обстоятельствам Советская комедия, посвященная самой насущной проблеме москвича — квартирному вопросу. Молодые супруги Лида и Игорь , обзаведясь ребёнком, рассчитывают на помощь мамы. Но Галина Аркадьевна не хочет становиться просто бабушкой. Члены семьи начинают искать варианты размена квартиры. Столкнувшись с советским полуподпольным рынком обмена жилья и другими бытовыми сложностями, Галина Аркадьевна и её семья попадают в разные комедийные и трагические ситуации. Несчастная героиня фильма постоянно катается по столице в поисках жилья. Например, когда по наводке маклера Галина Аркадьевна едет смотреть очередную квартирку, мы видим Ленинский пр-т, д. 123. Эта панельная серия появилась в конце 1970-х годах, в преддверии Олимпийских игр. Новые, зелёные районы Юго-Запада тогда активно заселялись. Режиссер: Алексей Коренев Дата выхода: 1977 год