Советы для тех, кто часто ездит в метро Cоветы, которые призваны сделать ваше пребывание в метро чуть более комфортным — насколько это вообще возможно, конечно же. 1.Где встать на перроне На каждом перроне можно заметить протоптанные светлые дорожки. Двери вагона останавливаются прямо напротив них. Лайфхак теряет ценность на «Пушкинской», где места остановки дверей вагона и так обозначены разметкой на полу. 2.В какой вагон сесть На Кольцевой почти всегда свободнее в первых и последних вагонах. На радиальных ветках нужно выбирать вторые вагоны: в первые и последние набиваются те, кто хочет первым оказаться у эскалатора на выход. 3.Как прокатиться за конечную После того как состав останавливается на конечной станции метро, дежурные должны «пробежать» поезд и проверить, не осталось ли в нем пассажиров. В часы пик на проверку выделяется всего 30 секунд, поэтому сотрудники обычно очень торопятся. В момент, когда вагон уже осмотрен, но двери еще не закрылись, можно заскочить в состав и прокатиться «под оборот» — доехать до тупика, сменить направление движения и снова вернуться на станцию. 4.Почему не прислоняться к дверям Потому что это и в самом деле небезопасно! Есть такие неисправности, при которых двери начинают открываться и закрываться сами собой, без участия машиниста. Это редкость, но перестраховаться не помешает: при такой поломке на ходу можно запросто выпасть из вагона. 5.Как сократить переходы На некоторых станциях опытные пассажиры пользуются совсем не теми переходами, куда ведет табличка. Потому что есть пути быстрее и короче. Так, с «Театральной» на «Охотный Ряд» можно пройти через эскалатор, помеченный «Выход в город на “Охотный Ряд”». Противоположный эскалатор на «Театральной» помогает таким же образом сократить путь до «Площади Революции». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на радиальную можно сократить с помощью эскалатора в конце зала. Он ведет в круглый вестибюль, где в десяти шагах — второй эскалатор. С «Тургеневской» на «Чистые пруды» тоже можно перейти по эскалатору с указанием «Выход в город». При движении с «Тургеневской» после эскалатора нужно пойти налево, с «Чистых прудов» — направо и сесть на эскалатор вниз. 6.О чем говорят голоса Остановки в метро объявляются женским и мужским голосами. Это сделано специально для невидящих пассажиров: диктор-мужчина произносит объявления, когда состав идет по направлению к центру, диктор-женщина — из центра. На Кольце женский голос включается при движении против часовой стрелки (женщинам лишь бы высказаться против), мужской — по часовой. 7.Как «прочесть» эскалатор Вечный вопрос: почему поручни эскалатора движутся быстрее или медленнее ступенек? Поручни приводит в действие приводной блок, который из-за трения снашивается. Поэтому изначально диаметр блоков делается на 2% больше нужного, из-за чего поручни «бегут» быстрее. То есть если рука едет вперед ступенек, эскалатор новый. Если назад — эскалатор старый и нуждается в замене приводного блока.
Другие записи сообщества
Куда ходили есть москвичи в прошлом веке Москва считалась гастрономической столицей не только нашей страны, но и Европы. Почему отведать московские деликатесы приезжали со всего мира? Чем трактиры отличались от ресторанов? И почему в трактиры не любили ходить дворяне? Обо всём этом и не только расскажу сегодня! Что такое "Трактир"? Трактиры были основными заведениями, где ели москвичи, в 19 веке. К концу столетия их в городе было около тысячи. Название возникло от слова "тракт" - большая дорога. Изначально трактиры открывались для путешественников вдоль больших дорог. Но со временем переселились на городские улицы. Интересно, что от ресторанов они почти ничем не отличались. Здесь также было большое меню, винная карта. А стоимость кушаний в некоторых заведениях была довольно высокой. Например, обед из трех блюд обошёлся бы в 1р.25коп., из пяти блюд - 2р.50коп. В недорогих трактирах поесть стоило в среднем от 30 до 50 копеек. Но было одно существенное отличие от ресторанов. В трактирах готовили исключительно русскую кухню. И обязательно подавали чай. В первые десятилетия 19 века трактиры посещали в основном купцы и простой народ. Дворяне ходить в эти места не любили. Так как считали, что это ниже их достоинства. Кто такие "половые"? Прислуживали в трактирах не официанты, а "половые", то есть "одетые на русский лад". В начале века они даже носили бороды и ходили в разноцветных кафтанах. Но примерно к 1830-м их сменили белые штаны навыпуск и рубахи с косым воротом. Они были подпоясаны красными поясками с кисточками. Бороды носить перестали и стриглись "под горшок". Хороший половой обязан был знать постоянных посетителей не просто в лицо, а по имени-отчеству. В принципе, по своему поведению и обязанностям, он особо от ресторанных официантов не отличался. Обычно половые начинали свою службу в трактире с маленького возраста. Выполняли небольшие поручения по кухне и в принципе разбирались, как всё устроено. За выслугу лет и прилежную работу их переводили в зал и начинали платить зарплату. Если половой был умён и работал хорошо, то с течением времени хозяин мог его даже выкупить на волю. Как выглядели трактиры? Всё начиналось с вывески. Она у большинства московских трактиров была синей. Это был традиционный цвет. На входных дверях был блок с верёвкой. К ней привязывали обычный кирпич. Из-за этого дверь открывалась с очень сильным скрипом. А потом "сама" с грохотом захлопывалась за посетителем.а. Обычно интерьеры московских трактиров не отличались роскошью. Помещение было довольно грязным. Чувствовался затхлый аромат. Были прилавки с водкой и закусками, диваны и столики. В глубине обычно была дверь, которая вела в коридор с кабинетами. Это такие большие комнаты со столом посередине и фортепьяно. В дорогих трактирах гостей встречали плюшевые портьеры, хрустальные люстры с висюльками, зеркала, лепнина. Иногда на стенах весели картины на трактирную тематику. Были и художественно оформленные заведения. Однако они появились уже во второй половине 19 века. Почему в трактиры не ходили женщины? Почти на протяжение всего столетия женщин в общие залы трактиров не пускали. Они могли посещать только отдельные кабинеты. Считалось, особенно в первой половине 19 века, что порядочным женщинам в принципе ходить в трактиры не стоит. Однако в 1870-х годах стало обычным делом после театра заехать с жёнами и друзьями в трактир отужинать в отдельных кабинетах. Говорят, что Петербургские дамы были в ужасе от такой традиции. Так как считали это легкомысленной затеей. Кстати, даже дам легкомысленных на протяжении всего столетия в общих залах было не встретить. Например, увидеться с женщиной легкого поведения можно было только в кабинетах. Что подавали к столу? Порции в московских трактирах были огромными. Например, суп или щи подавали в супнице. Этого хватало, чтобы поесть втроём. Обычно, если посетитель был один, то заказывал половину порции. Но и такое количество осилить могли не все. Кстати, москвичи активно пользовались услугой доставки. Да-да. Обед из трактира можно было заказать на дом. По заявлениям современников, в Москве было много такой еды, которую больше нигде нельзя было попробовать. Например, состоятельные петербуржцы выписывали себе поросят и замороженные расстегаи (пироги). А московские калачи поставлялись даже к императорскому двору. Очень популярными блюдами были почки в мадере (вино), скоблянка (что-то вроде мяса с картошкой и грибами). Также в конце века все очень любили салат "Оливье" (хотя его придумали в ресторане "Эрмитаж", подавался он и в некоторых трактирах). Обычно у каждого трактира была специализация: блины, молочные поросята и рыбные блюда, расстегаи с налимьими (рыба такая) печёнками и т.п. Конечно, качество в зависимости от заведения отличалось. Но во всех без исключения трактирах всегда можно было быть уверенным в качестве двух вещей: чая и водки.
Две эпохи московской архитектуры на одном фото
А вы подаёте деньги нищим?
Водопад «Радужный»  Рядом с Рекой Нарой расположилось  около десяти источников, особое место среди которых особое место занимает водопад «Радужный». Его высота составляет около 5 метров. Температура воды  примерно- +8С. Если посмотреть на эту дивную местность со стекающими чистыми источниками немного издалека, со стороны Нары, то возникает небывалое чувство умиления и восторга.  Название водопада, говорит само за себя. Красивые разноцветные блики образуются на его струях, когда светит солнце. Также, возможно увидеть радугу на самом водопаде, местные жители говорят – это к счастью и к исполнению желания. Из-за обилия источников, некоторые называют эту местность «Девичьи слезы».  Весной струи водопада немного больше, но путь к нему затруднителен за счет болотистой влажной почвы.  Местонахождение: Граница Московской и Калужской областей, Подольский район. Нужно ехать 45 км по Калужскому шоссе. Повернуть направо, на асфальтированную дорогу перед деревней Папино. Затем, повернуть налево и поехать через поля по грунтовой дороге. Пересечь поле до конца, и спуститься пешком с крутого склона к реке Наре. Полевую сторону от реки находится заветный водопад.
Яркие краски лета
Деревянные дома в центре Москвы уникальны хотя бы тем, что смогли устоять до наших дней Они были построены примерно в 1894 году, проектировал их архитектор Н.Д. Морозов для коллежского советника Ю. Д. Москатиньева. При советской власти в зданиях находились различные конторы, в том числе «Ремонтно Строительное Управление».  В 90-х годах ХХ века здание реконструировали, и с тех пор ходят слухи, что это уже «новодел», а не историческая застройка. Однако если сравнивать старые фотографии с современным состоянием зданий, серьёзные отличия будет найти сложно. ?пер. Чернышевского, д. 6, с. 1
Отражение старого города
Солнце в Зарядье
Ностальгия по советскому прошлому  А вы хотели бы сейчас жить в СССР?
Упоительное московское лето