Памятники влюбленным в Москве 1. Пушкин и Гончарова на Арбате  Памятник Пушкину и Гончаровой был поставлен к 200-летию со дня рождения поэта, в 1999 году, напротив дома-музея Пушкина на Арбате. Скульптурная композиция представляет собой сцену после венчания, когда Александр Пушкин привез Наталью Гончарову домой. Авторы максимально точно старались отобразить реальные черты Пушкина и Гончаровой — даже то, что Пушкин был ниже жены на 9 сантиметров.  2. Пушкин и Гончарова у Никитских ворот  Кроме того, к 200-летию поэта, был открыт фонтан-ротонда «Наталья и Александр» у Никитских Ворот, рядом с церковью Большого Вознесения, где венчался поэт. На гранитном постаменте установлены колонны из серого мрамора, увенчанные золотистым куполом, символизирующим купол церкви Большого Вознесения. Внутри ротонды — скульптуры Гончаровой и Пушкина. За свою непропорциональность памятник получил народное название — «Тараканы в банке».  3. Николай и Елена Рерихи  Всё в том же 1999 году во дворе усадьбы Лопухиных, в которой сегодня располагается Международный центр и музей Рерихов, был установлен мемориал Николаю и Елене Рерих. В основании фундамента были захоронены титановые капсулы с прахом выдающихся культурных и общественных деятелей, основателей международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира».  4. Ленин и Крупская  В столице есть скульптура, которая изображает вождя Октябрьской Революции 1917 года Владимира Ленина и его жену Надежду Крупскую как молодую счастливую семью за чтением газеты «Искра». Памятник был открыт 21 апреля 1989 года, к 119-й годовщине со дня рождения Ленина, в сквере, находящемся на углу Ленинского проспекта и улицы Крупской. Это один из последних памятников вождю.  5. Дмитрий Донской и Евфросиния Московская  В 2013 году в Москве был открыт памятник святым супругам Дмитрию Донскому и Евфросинии Московской со чадами. Памятник установлен в районе Котловка рядом с храмом, возведенным во имя преподобной Евфросинии, как назвалась после пострига в монахини великая княгиня Евдокия, жена князя Дмитрия Донского, дочь князя Суздальского.  6. Адам и Ева  Фонтан «Адам и Ева под райским деревом» был открыт рядом с вестибюлем станции метро «Новокузнецкая» на Пятницкой улице. В центре водной феерии райское дерево, под которыми сидят библейские герои — Адам и Ева, держащая в руках мифическое яблоко. В ветвях кроны притаился змей-искуситель. Надпись на фонтане выполнена очень тесно и читается как «Фонтан Адамиева», из-за чего некоторые прохожие искренне считают, что Адамиев — это скульптор.  7. Князь и княгиня в Северном Бутово  Открытый в 2011 году в Северном Бутово недалеко от метро «Бульвар Дмитрия Донского» небольшой парк скульптур посвящен времени Дмитрия Донского. Там находятся два памятника — «Князь» и «Княгиня». Если посмотреть на иконографию, то возникает множество версий о том, кто именно изображён на памятнике. В целом образы князя и княгини собирательные, поэтому авторы и не конкретизировали личности изображенных.  8. Памятник «Прощание славянки»  Памятник находится между зданием Белорусского вокзала и железнодорожными путями. Скульптурная композиция создана по мотивам сцены проводов добровольцев на войну из фильма «Летят журавли». Внизу по кругу – одна из версий стихов на музыку марша «Прощание славянки». Слева и справа от скульптуры расположены два фонаря, на которых размещены геральдические композиции — щиты с указанием годов «1914» (слева) и «1941» (справа) и элементами стрелкового оружия времён Первой и Второй мировых войн.  9. Пара у ЗАГСа на Нагатинской набережной  Скульптор Андрей Асерьянц создаёт свои скульптуры из свалочного металлолома. Этот памятник — не исключение!  10. Памятник героям поэмы «Москва-Петушки»  В сквере на площади Борьбы есть памятник литературным героям легендарной поэмы — Веничке и его подруге — рыжеволосой девушке «с косой до попы». Сквер на площади Борьбы был выбран для установки монумента не случайно — здесь Веничка «выпил стакан кориандровой» по пути с Каляевской (ныне Долгоруковской) улицы на вокзал. Ранее, кстати, герои этой скульптурной композиции были порознь установлены на столичном Курском вокзале и на станции Петушки.  11. Памятник героям фильма «Офицеры»  Памятник находится на Фрунзенской набережной, у комплекса зданий Министерства Обороны. Главные герои фильма Иван Варавва и Алексей Трофимов в генеральских погонах стоят около лавочки, где сидит жена Алексея. Внук Трофимова в форме суворовского училища держит чемодан и отдает честь. Памятник повторяет один из кадров фильма.  12. Герои романа «Мастер и Маргарита»  Скульптура героев романа «Мастер и Маргарита» работы сменила три адреса. Лиц у Мастера и Маргариты не видно, так что каждый может представить их по-своему.  12. Памятник Шурику и Лиде из «Операции "Ы"»  Памятник двум главным героям новеллы «Наваждение» из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» находится на улице Артюхиной 6к1
Другие записи сообщества
Каменные джунгли Узнаёте место?
Самые вкусные традиционные лакомства Подмосковья Подмосковье вошло в пятерку российских регионов, где производят самые вкусные сладости. Читайте, что непременно следует попробовать. Коломенская пастила Где: Коломна, ул. Посадская, д. 13а (музей забытого вкуса «Коломенская пастила»); ул. Полянская, 4 («Музейная фабрика пастилы»); Звенигород, ул. Фрунзе, 23 (Музей русского десерта) Легендарное русское лакомство решили возродить в 2008 году по инициативе местного краеведа Романа Славацкого. Пастилу в Коломне до сих пор готовят без красителей и ароматизаторов – из яблок, яиц, сахара и меда, а цвет лакомству придают ягоды или соки. О том, как появилась пастила на Руси и почему она так называется, подробно расскажут и в музее русского десерта в Звенигороде. По словам экскурсовода, в урожайные годы, чтобы яблоки не пропадали, их стали запекать в печи, протирать через сито, а затем взбивать с медом с помощью мутовки, расстилать тонким слоем и сушить – этот процесс занимал два дня. На Музейной фабрике пастилы устраивают чаепитие и дегустацию исторических сортов пастилы. А в музее забытого вкуса «Коломенская пастила» устраивают целое представление об истории пастилы, императорах и литераторах, чайном этикете и местных яблоневых садах. В лавках при музеях – огромный выбор сортов пастилы, рыхлой и плотной, а также с миндалем, клубникой, коньяком. Пряники и коврижки Сергиева Посада Где: Сергиев Посад, Красногорская площадь, Красногорские торговые ряды; Фестивальная ул., 22, хлебная лавка «Сергиев канон»; Новоугличское шоссе, 85 (гипермаркет «Лента»); г. Звенигород, ул. Фрунзе, д. 23/2, Музей русского десерта. Любителям пряников стоит отправиться в Сергиев Посад. Здесь можно попробовать настоящий монастырский печатный пряник и медовую коврижку, которые пекут прямо в Лавре, по старинным лаврским рецептам. Все ингредиенты натуральные. Традиционные постные пряники и коврижки готовят из пшеничной муки, фруктового повидла, меда, корицы, пряностей, а также изюма и кураги. Кроме того, здесь продается келарский хлеб с черносливом, тыквенными семенами и орехами и другие необычные сорта. О традициях приготовления пряников и коврижек лучше всего расскажут профессионалы из Музея русского десерта в Звенигороде. Здесь проводятся авторские экскурсии о культуре чаепитий с дегустациями, а также демонстрируется процесс выпекания в настоящей русской печи. Калачи Коломенские Фото: Николай Корешков Где: г. Коломна, ул. Зайцева, д. 14 Калачи – это первый средневековый фастфуд, ведь именно их продавали на улицах Руси. В Коломне калачу посвящен целый музей. Музей «Калачная» работает у ворот Коломенского кремля. Коломенские калачи пекут по самому простому средневековому рецепту – два сорта муки, соль, вода и хмелевая закваска, без сахара, масла и яиц. Срок годности у них – всего 24 часа. Как рассказывают экскурсоводы, раньше калачи продавали в три этапа: горячие – в калачной, остывшие – на Житной площади возле кремля, а вечером их можно было купить за полцены. Антуража экскурсии добавляет русская печь, которую топят дровами без коры: так меньше копоти, и выпечка получается более нежной. В музее показывают весь процесс приготовления лакомства, которым, кстати, традиционно занимались мужчины, ведь это был тяжелый труд, включающий разгрузку муки. За выходные в музее съедают сотни калачей. Леваши Фото: Александр Манзюк Где: г. Звенигород, ул. Фрунзе, д. 23/2 «Жвачку» 16 века – леваш – можно попробовать только в Музее русского десерта. Леваши – тонкие пластины яблочного пюре или толченых ягод без сахара. Такие пастилки можно разжевывать часами, поэтому их и называют первой жвачкой. Гурьевская каша Гурьевская каша — это густая манная каша, которую можно подавать как десерт, потому что слои манной крупы чередуются со сладкой начинкой в виде сухофруктов с орехами и молочными пенками. Попробовать кашу и научиться готовить самостоятельно в русской печи можно в Музее русского десерта в рамках специальной экскурсии. А вообще, кашу можно найти в меню некоторых кафе и ресторанов Москвы.
А вы знаете о легендарном «Славянском базаре» в центре Москвы?  Если зайти со стороны Никольской в Третьяковский проезд и сразу свернуть налево — попадёте в безлюдный двор, где нет никого, кроме строителей и дворников. Здесь находится это огромное полукруглое здание, пребывающее в плачевном состоянии. Это — первый вообще в истории Москвы ресторан, который открыли и которым управляли наши соотечественники. Это — легендарный «Славянский базар». Точнее то, что от него осталось…  Старинное здание перестроено для гостиницы в 1871-72 годах по заказу предпринимателя Александра Пороховщикова (предка известного актера), по проекту архитектора Роберта Гедике. Со двора к дому примыкает огромный полукруглый корпус ресторана, интерьер и стеклянная крыша которого создавались по проекту Августа Вебера. Именно в этом корпусе Станиславский и Немирович-Данченко обсуждали создание Художественного театра. Ресторан под историческим названием действовал до декабря 1993 года, когда сгорел. Современный пользователь всего здания — Музыкальный театр Бориса Покровского – много лет ожидает помощи Министерства культуры России для проведения реставрационных работ. Привлечь инвесторов не удается. Сгоревший корпус представляет собой руину без крыши, окон и перекрытий. Тригорин (оглянувшись). Остановитесь в «Славянском базаре»... Дайте мне тотчас же знать... (А. П. Чехов, «Чайка»)
Почему Москву называют «порт 5-ти морей»?  "Москва - порт пяти морей" - фразеологизм, с детства знакомый каждому москвичу наравне с такими крылатыми выражениями, как "Москва - третий Рим" и "Москва - город на семи холмах".  При этом из водоёмов в городе — парочка рек да несколько прудов, а купаться вообще негде. Где эти пять морей?  Это выражение впервые прозвучало из уст Иосифа Сталина на открытии канала имени Москвы, который соединил Москву-реку с Волгой. Идея в том, что после строительства двух каналов — имени Москвы и «Волга-Дон» — из столицы водным путём можно добраться до пяти морей: Белого, Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского.  Несмотря на то, что портом пяти морей традиционно называют Москву, данное выражение не совсем справедливо - формально говоря, его можно применить к любому городу, имеющему выход на указанную сеть рек и каналов. Вероятно, советскому руководству и гражданам понравилось новое символическое обобщение, указывающее на колоссальный масштаб проекта, соединившего столицу коммунистического государства с морями: ведь его можно было противопоставить существовавшей до этого идее "Третьего Рима", также выраженной в расхожем фразеологизме, закрепив таким образом советские достижения в устойчивом выражении.  Вообще идея сделать Москву «портом пяти морей» — она абсолютно сталинская. Он любил создавать выдающиеся проекты, противоречащие здравому смыслу. Вот столица, расположенная в центре европейской части России, будет портом пяти морей — это амбициозный проект, который требует больших затрат и человеческих усилий. Но социализму же все по плечу.  Интересно, что идея соединить Москву-реку с Волгой впервые появилась задолго до Советского государства: прорыть канал хотел ещё Пётр I, но его планам не суждено было сбыться.
Прекрасных снов, москвичи!
Тайны РЖД! О чем не знает 99% населения?!    Тайна, которую скрывают все работники РЖД. Знай свои права и не дай себя обмануть. Ознакомившись с "Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации", выяснили:    1) По купленному билету вы можете уехать раньше даты, стоящей в билете: При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет).    2) Если вы опоздали на поезд, то в течении 12 часов вы можете доплатить стоимость плацкарта и получить новый билет. Если вы болели – у вас есть 5 суток. (Статья 83).    Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет).    3) На любой станции можно сойти с поезда. В течении 3 часов сделать отметку в кассе и продолжить движение дальше в следующие 10 суток (Статья 83).    Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.    Что касается электронных билетов – лучше по ним затребовать в кассе стандартный бланк (не из автомата, а именно в кассе) – и все правила будут применимы.
Авиационный музей в Монино
Самые популярные и необычные имена новорожденных в 2023 году в Москве.  Самое популярное имя для появившегося на свет мальчика - Михаил, девочек чаще всего называли Софиями. Самыми необычными стали: Эльбрус, Алтай, Мираж, Зима, Малина, Искра и Весна.
Усадьба Лермонтова Усадьба Середниково – здесь удивительным образом пересекались судьбы тех, кто оставил заметный след в истории и культуры России: представители рода Столыпиных, Екатерининского вельможе Всеволода Всеволожского, предпринимательницы и покровительницы искусств Веры Фирсановой. Середниково или, как ее еще называют, усадьба Лермонтова находится на территории сегодняшнего Солнечногорского района Московской области в 17 км от Москвы. Она была возведена в конце 18 века по заказу В. А. Всеволожского. В роли архитектора выступал И. Е. Старов. До того момента, была лишь деревня Лигачево, в последствии часть ее переименовали в Середниково. Она входит в топ популярных поместий Подмосковья.  Ранее Середниково величали по названию реки Горетовка – Горетов Стан. В Горетов Стане был пустырь, именовавшийся Середняя, в следствии чего, местность назвали Средниково, а в дальнейшем, в простонародье Середниково.  Лет 20 назад усадьба Середниково выглядела иначе – плесень, подтеки, покосившиеся бельведеры. Лестницу пандуса облюбовали байкеры и автомобилисты. Парку грозила участь пойти на дрова. Правнучатый племянник Лермонтова и его полный теска, переехав с семьей в Середниково, создал здесь национальный Лермонтовский центр и на свои средства привел в порядок парк, восстановил здания, нанял голландских реставраторов. Последние особым раствором избавили постройки от плесени. Усадьбе вернули тот вид, какого добился, превыше всего ценя удобство и уют, ее первый владелец – Всеволод Алексеевич Всеволожский. • Усадьба Середниково при Всеволожском  Всеволожский начал строительство усадьбы Середниково в 1775 г. Сенатор, приближенный к императрице Екатерине II, он построил эту усадьбу, но это не просто дом, где человек живет, это множество разных зданий, построек. Это больший архитектурный комплекс. Всеволожский оказался прекрасным хозяином. Не один кусочек земли его даром не пропал, он все устроил здесь очень хорошо. За домом он разбил английский пейзажный парк, выкопал каскад прудов. Прудов было три, но сохранился только один – водоем Нижний Барский пруд. Построил три каменных моста через овраг.  Всеволожский построил большой конный двор. Здесь выращивались великолепные лошади, самые лучшие из них попадали в царские конюшни. Возвел скотный двор, на котором растили редкие породы решетиловских овец, держали дойных коров и другой домашний скот и птицу. Здесь были оранжереи, теплицы, фруктовые сады, мастерские по изготовлению мебели, посуды, полотна, то есть усадьба была огромным хозяйством.  Статский советник и камергер Всеволожский не гнушался ради дохода сдавать в аренду мельницу. Ремесло, привезенных им в усадьбу, двух семей краснодеревщиков пришлось по душе местным крестьянам. В 19 веке окрестности Середниково славились деревянных дел мастерами. Последней хозяйке Вере Фирсановой было кому доверить обновление манежа, бережно сохранив его облик. При Всеволожском, страстном лошаднике, манеж сработали без единого гвоздя. Умер вельможа бездетным, оставив хозяйство на брата.  Усадьба Середниково стала менять хозяев, переходить от одного хозяина к другому, пока в 1824 году ее не приобрел Дмитрий Алексеевич Столыпин – генерал-майор, артиллерист и военный теоретик, участник войны 1812 года, дедушка знаменитого российского реформатора и выдающегося государственного деятеля Петра Аркадьевича Столыпина и двоюродный дедушка знаменитого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. • Усадьба Середниково при Столыпиных  Столыпины, родня поэта с материнской стороны, владели имением почти полвека. Преобразовательство, тяга к знаниям и искусству, способность на поступки – родовые черты. Дмитрий Алексеевич, как доносили царю, был замечен в либерализме, декабристы же прочили его во временное правительство. Купив усадьбу Середниково он оставил службу, но продолжал изучать военную теорию, пополнял и без того огромную библиотеку, занялся хозяйством.  Скоропостижно умер 40-летним, в день ареста соседа декабриста Фонвизина. Предполагают – застрелился. Сын, Аркадий Дмитриевич – блестящий полководец, комендант Кремля за благоустройство города на Урале, где когда-то служил, снискал славу Петра Великого уральского казачества. Серьезно увлекался скульптурой, музыкой вплоть до сочинений домашней оперы, писал. Его рассказ о вылазке в лагерь противника дал начало севастопольским рассказам Толстого, с которым был дружен.  История же была главным увлечением Аркадия Столыпина. «Неведение о своем происхождении рождает нравственную апатию, еще притворнее неведения историческая ложь» – писал он исследовании о связи России и Литвы. Ради его продолжения он переедет в Литву, продав Середниково, где прошло детство его сына. Петр Аркадьевич, государственный деятель, позже выскажется еще реще – «Народ, не имеющий национального самосознания – навоз, на котором произрастают другие народы.»  Александр Столыпин так вспоминал о брате Петре: «В пору нашего детства мы жили в Середниково и лето и зиму. Были снежки, катание на салазках, а в дурную погоду – бегатня и игры по всему дому. Однажды, играли в войну. Старший брат Михаил поставил мою сестру на часы и дал ей охотничью двустволку, которую она держала на перевес, стоя в темном коридоре. Брат мой Петр с разбегу наткнулся носом на дуло ружья и весь окровавленный упал в обморок. Горбинка на носу Петра осталась навсегда следом от его происшествия.» Уже будучи взрослым, Петр Столыпин стал приезжать в бывшее имение, называя его по-детски Средниково. «Тут мне удобно и просторно. Сегодня очень холодно, но я согрелся, так как там ходил по лесу на лыжах. Лес хорош, он даже слишком густ» – писал он супруге. В 1826 г., после смерти мужа Столыпина, Екатерина Аркадьевна (двоюродная тетя М. И. Лермонтова) стала новым владельцем поместья. Спустя 3 года Михаил Юрьевич посещал усадьбу каждое лето на протяжении 4 лет.  Архитектура, растворяющаяся в природе, придавала удивительную атмосферу этому месту. Благодаря этому, Лермонтов пишет десятки стихотворений и, в том числе, поэму о молодом монахе («Мцыри»). В последствии, рядом с ней будет построен одноименный санаторий. Усадьба Середниково, также, как и Остафьево с Мураново, являет собой своего рода архитектурно-поэтический симбиоз. Если другие усадьбы, в большинстве своем, отдают ярко выраженным русским классицизмом, то вышеуказанные три представляют собой исключение. Здесь все пропитано поэзией.  Столыпины владели поместьем до 1869 г. после чего оно перешло в собственность спекулянта-миллионера И. Г. Фирсанова. К слову сказать, он же был владельцем Сандунов. После его смерти имение перешло его дочери – Вере Ивановне. На это время усадьба Середниково стало местом светских вечеринок и увеселительных мероприятий с участием известных и именитых гостей. Несмотря на «знойный вид» Веры Ивановны, она сделала все, чтобы сохранить первозданный образ усадьбы. Не использовала его для получения дохода, хотя и могла. Со временем, Середниково стало своего рода памятником Лермонтову, а в 1914 г. она была украшена обелиском в честь столетия поэта. • Убранство усадьбы Середниково  В центре зала парадного вестибюля главного дома усадьбы Середниково лежит та старинная плитка, которая когда-то покрывала всю площадь парадного вестибюля, но сохранить ее целиком не удалось. На окнах старинные ламбрекены, коричневые с вышивкой 19 века. Зеркало, которое принадлежало последней хозяйке усадьбы Вере Ивановне Фирсановой. Многое из убранства было сделано руками современных мастеров, не все предметы интерьера столь далекой поры сохранились до наших дней.  Один из самых красивых залов главного дома – столовая или другими словами дубовый зал. Его интерьер восстанавливали местные краснодеревщики по историческим писаниям и воспоминаниям. Такое название он получил за деревянные панели, которые покрывают стены этого зала по всему периметру. Они сохранились с давних пор. Все двери главного дома интересны тем, что они все принадлежат той эпохе и все абсолютно разные. Двух одинаковых дверей в доме вы не найдете. Второй этаж дома отличается от перового своей высотой и торжественностью. Здесь на много выше дверные проемы, потолки (они украшены росписью). Русская усадьба – это всегда не просто дом, это культурный центр. В усадьбу съезжаются гости, устраиваются концерты, музыкальные вечера, поэтические салоны, театрализованные представления с участием гостей и хозяев дома. Середниково не было исключением.  Сюда приезжал Федор Шаляпин и пел в музыкальном зале, здесь играл Сергей Рахманин. Благодаря высокому потолку и необыкновенной овальной форме зал, на втором этаже, обладает прекрасным звуком. Потолок был расписан в самом конце 19 века художником Виктором Карловичом Штейнбергом по заказу Веры Фирсановой.  • История рода Лермонтовых  Связь усадьбы Середниково с судьбой Лермонтова в усадьбе подчеркивают особо – убранство зала, готические зубцы на стульях и уцелевшем буфете, словно иллюстрация к легенде о шотландском предке Лермонтова. Его звали Геогр Лермонт, он был солдатом, 400 лет тому назад воевал наемником в польской армии. Именно тогда, когда поляки напали на Русь и захватили Москву. Фактически, Георг Лермонт был нашим врагом.  Когда наши доблестные герои Минин и Пожарский, собрав народное ополчение выгнали поляков из Москвы и на престол взошел новый русский царь Михаил Федорович Романов, то взятым в плен солдатам польского войска, было предложено перейти на русскую сторону и поступить на русскую службу. Георг Лермонт остался жить в России, служить, женился на русской девушке, получил земли под Костромой, где построил себе дом. У него родились 5 детей. Семье Лермонтов в России был присвоен дворянский титул, а к фамилии Лермонт со временем присоединилось окончание «ов» и она превратилась в «Лермонтов». В главном доме на стене висит герб Лермонтовых, а Лермонтовы, в свою очередь, эта одна из ветвей древнего шотландского рода Лермонтов, который ведет свою историю с 11 века. Роду Лермонтов почти тысяча лет, это очень древний род в Шотландии. Слова, которые написаны на белой ленте их герба на латыни переводятся как «Удел мой Иисус». Когда Михаил Лермонтов такую историю о своей фамилии и о своей семье, он написал стихотворение «Желанье» и оно было написано именно здесь, в усадьбе Середниково. Отрывок из стихотворения:  «Зачем я не птица, не ворон степной,  Пролетевший сейчас надо мной?  Зачем не могу в небесах я парить  И одну лишь свободу любить?  На запад, на запад помчался бы я,  Где цветут моих предков поля,  Где в замке пустом, на туманных горах,  Их забвенный покоится прах.» У бильярдной можно увидеть фотографии представителей рода Лермонтовых и услышать легенду о Томасе Лермонте, авторе одной из версий «Тристана и Изольды». Томас Лермонт был средневековым шотландским поэтом. Писал разные баллады и поэмы, получилось у него это делать так, что в своих произведениях он описывал какие-то события, а потом они происходили в действительности: в истории Англии, Шотландии, то есть, он как-будто предвидел будущее, предсказывал его.  Как знать, состоялся бы поэт Лермонтов, если бы ни его приезды в романтичную усадьбу Середниково, где он пропадал в библиотеке или проказил с мальчишками и двоюродным дядей Аркадием Столыпиным по прозвищу Монго, ровесником, а в последствии однополчанином.  Миша Лермонтов играл в рыцарей у развалин возле одного из мостов усадьбы. В бумажных латах вечерами они любили пугать мимо проходившего тогда священника, отчего мост прозвали Чертовым. В наши дни мост трижды безуспешно начинали реставрировать. Дело сдвинулось тогда, когда его осветили. Этот уголок особенно вдохновлял на лирику. Две драмы, семь поэм, сотни стихотворений. Середниковские каникулы с их атмосферой веселья, прогулок верхом и легкой влюбленности превращали Лермонтова, в ту пору студента московского университета, в поэта.  • Свадьба в усадьбе Середниково  Архитектурно-парковый ансамбль усадьбы пропитан поэзией и духом романтизма. Это идеальное место для тех, кто ищет литературное место. Уютные залы, тихие аллеи и парки – все это сделает торжественный день незабываемым. На ваш выбор администрация усадьбы предлагает 4 прекрасных места: банкетный зал Парадного дома, шатер, летняя деревянная терраса и банкетный зал «Манеж».
Москва с километровой высоты — видны Садовое и Бульварное кольца, Курский и Казанский вокзал. Доброй ночи, столица!