Другие записи сообщества
Район, который не найти на картах города Сегодня мы решили рассказать вам о районе столицы, который сейчас не найти на картах города, но когда-то здесь царили свои порядки, и даже власти города не вмешивались в них! История Хитровки тесно связана с Хитровской площадью, которую назвали так в честь генерала, который был зятем Кутузова. У генерала находился в этом районе особняк, и именно он задумал создать большой торговый рынок. В первой половине 19-го века генерал Хитров выкупил несколько разрушенных зданий и на их месте создал площадь, которую подарил городу. Уже во второй половине того же столетия на площади создали биржу труда, на которую приходили в поисках работы все бедняки. Год за годом вокруг площади появлялись дешёвые трактиры, благотворительные дома, которые кормили бездомных, и доходные дома с недорогими квартирами. Так район постепенно превращался в один из самых опасных и неблагополучных во всей столице. С этим местом связано множество историй, а количество прекрасных архитектурных памятников поражает. К счастью, сейчас сюда можно спокойно прийти на прогулку, хотя когда-то можно было за несколько минут остаться без кошелька и других ценных вещей.
Людям в твиттepe нaдoeлo, что все pyгaют poccийcкoe кинo. И oни peшили вcпoмнить нaши фильмы, зa кoтopыe нe cтыднo.
Самые вкусные традиционные лакомства Подмосковья Подмосковье вошло в пятерку российских регионов, где производят самые вкусные сладости. Читайте, что непременно следует попробовать. Коломенская пастила Где: Коломна, ул. Посадская, д. 13а (музей забытого вкуса «Коломенская пастила»); ул. Полянская, 4 («Музейная фабрика пастилы»); Звенигород, ул. Фрунзе, 23 (Музей русского десерта) Легендарное русское лакомство решили возродить в 2008 году по инициативе местного краеведа Романа Славацкого. Пастилу в Коломне до сих пор готовят без красителей и ароматизаторов – из яблок, яиц, сахара и меда, а цвет лакомству придают ягоды или соки. О том, как появилась пастила на Руси и почему она так называется, подробно расскажут и в музее русского десерта в Звенигороде. По словам экскурсовода, в урожайные годы, чтобы яблоки не пропадали, их стали запекать в печи, протирать через сито, а затем взбивать с медом с помощью мутовки, расстилать тонким слоем и сушить – этот процесс занимал два дня. На Музейной фабрике пастилы устраивают чаепитие и дегустацию исторических сортов пастилы. А в музее забытого вкуса «Коломенская пастила» устраивают целое представление об истории пастилы, императорах и литераторах, чайном этикете и местных яблоневых садах. В лавках при музеях – огромный выбор сортов пастилы, рыхлой и плотной, а также с миндалем, клубникой, коньяком. Пряники и коврижки Сергиева Посада Где: Сергиев Посад, Красногорская площадь, Красногорские торговые ряды; Фестивальная ул., 22, хлебная лавка «Сергиев канон»; Новоугличское шоссе, 85 (гипермаркет «Лента»); г. Звенигород, ул. Фрунзе, д. 23/2, Музей русского десерта. Любителям пряников стоит отправиться в Сергиев Посад. Здесь можно попробовать настоящий монастырский печатный пряник и медовую коврижку, которые пекут прямо в Лавре, по старинным лаврским рецептам. Все ингредиенты натуральные. Традиционные постные пряники и коврижки готовят из пшеничной муки, фруктового повидла, меда, корицы, пряностей, а также изюма и кураги. Кроме того, здесь продается келарский хлеб с черносливом, тыквенными семенами и орехами и другие необычные сорта. О традициях приготовления пряников и коврижек лучше всего расскажут профессионалы из Музея русского десерта в Звенигороде. Здесь проводятся авторские экскурсии о культуре чаепитий с дегустациями, а также демонстрируется процесс выпекания в настоящей русской печи. Калачи Коломенские Фото: Николай Корешков Где: г. Коломна, ул. Зайцева, д. 14 Калачи – это первый средневековый фастфуд, ведь именно их продавали на улицах Руси. В Коломне калачу посвящен целый музей. Музей «Калачная» работает у ворот Коломенского кремля. Коломенские калачи пекут по самому простому средневековому рецепту – два сорта муки, соль, вода и хмелевая закваска, без сахара, масла и яиц. Срок годности у них – всего 24 часа. Как рассказывают экскурсоводы, раньше калачи продавали в три этапа: горячие – в калачной, остывшие – на Житной площади возле кремля, а вечером их можно было купить за полцены. Антуража экскурсии добавляет русская печь, которую топят дровами без коры: так меньше копоти, и выпечка получается более нежной. В музее показывают весь процесс приготовления лакомства, которым, кстати, традиционно занимались мужчины, ведь это был тяжелый труд, включающий разгрузку муки. За выходные в музее съедают сотни калачей. Леваши Фото: Александр Манзюк Где: г. Звенигород, ул. Фрунзе, д. 23/2 «Жвачку» 16 века – леваш – можно попробовать только в Музее русского десерта. Леваши – тонкие пластины яблочного пюре или толченых ягод без сахара. Такие пастилки можно разжевывать часами, поэтому их и называют первой жвачкой. Гурьевская каша Гурьевская каша — это густая манная каша, которую можно подавать как десерт, потому что слои манной крупы чередуются со сладкой начинкой в виде сухофруктов с орехами и молочными пенками. Попробовать кашу и научиться готовить самостоятельно в русской печи можно в Музее русского десерта в рамках специальной экскурсии. А вообще, кашу можно найти в меню некоторых кафе и ресторанов Москвы.
Госфильмофонд России — история создания В фонде более 65 тысяч наименований российских и зарубежных кинолент разных лет, а также документация к кинофильмам: сценарии, монтажные листы, фотографии и киноплакаты. — Коллекция фонда Знакомство с его коллекцией для каждого из нас начинается в раннем детстве, с киносказок Александра Роу и мультфильмов Федора Хитрука, и продолжается всякий раз, когда в кинозале гаснет свет, а на экране появляются титры. Ведь Госфильмофонд не только хранит в своих запасниках кинотворения прошлого и настоящего, но и предоставляет их для показа зрителю. Богатейшее собрание негативов и позитивов художественных и научно-популярных лент дополнено киноплакатами, монтажными листами, сценариями, отзывами прессы и фотографиями кинозвезд. Коллекция не перестает пополняться. Едва увидев свет, картина попадает в архив: по закону прокатчик обязан отправить в Госфильмофонд копию фильма, который выходит на экраны, будь то российская или зарубежная картина. Госфильмофонд принимает на вечное хранение любой кинопродукт, независимо от его качества, отзывов критики, успеха в прокате. Сотрудники хранилища не берут на себя роль цензоров, их задача — сохранить материал. К фильму здесь относятся беспристрастно — как к документу, ценному для истории. — История создания Первое отечественное хранилище кинолент — Центральный архив кинофотодокументов РСФСР — было образовано в 1926 году. Но поскольку советская власть наиболее ценным пропагандистским материалом считала хроникальные ленты, новый архив вместил в себя исключительно документальные материалы. Игровое кино взяли под охрану лишь спустя несколько лет, в конце 30-х, когда в подмосковных Белых Столбах решено было построить фильмохранилище. Одна копия фильма может занимать от семи до десяти коробок. При соблюдении условий кинопленка способна храниться до 500 лет. Поначалу условия для сохранности кинопленок здесь были далеко не идеальны, многие материалы не были разобраны и систематизированы, многие и вовсе складировались на полу. Однако это было первое специализированное учреждение такого рода, и постепенно к киноархивному делу выработался по-настоящему научный подход. Фильмы Госфильмофонда хранятся в металлических коробках, в темных и холодных помещениях, при температуре ниже +10 ºC. — Фонд в советское время Уже в конце 30-х на хранение в Белые Столбы стали поступать все без исключения фильмы, и те, что шли на широком экране, и те, что были запрещены к показу по личному указанию Сталина. С началом войны коллекцию развезли по разным городам Союза, и даже в эвакуации фильмохранилище прирастало новыми фондами: материалы поступали из киностудий союзных республик. А в 1945 году Белые Столбы приняли ценный груз из только что капитулировавшей Германии — два вагона с кинолентами, которые сотрудникам фонда нужно было отсмотреть и разобрать в авральном режиме, чтобы уже в 1946 году первые трофейные картины вышли на широкий экран. К началу 60-х собрание Госфильмофонда считалось одним их крупнейших в мире. Трофейные фильмы, прибывшие в 1945 году из Германии, разгружали на железнодорожной станции Белые Столбы. Из-за бездорожья их пришлось перевозить в фильмохранилище на санях. Белые Столбы стали спасительной гаванью для многих отечественных киношедевров. Словосочетание «положить на полку», вошедшее в обиход в советское время, у профессионалов и любителей кино может вызывать лишь грустные воспоминания. Но именно благодаря госфильмофондовским «полкам» и, во многом, самоотверженности его сотрудников заклейменные советской властью киноленты дожили до наших дней. В 1966 году Госфильмофонд открыл «профильный» кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной в Москве. Здесь и сегодня демонстрируют фильмы из архивов главного кинохранилища страны. В 1997 году у Госфильмофонда появилась еще одна площадка для показа старых и забытых кинолент — фестиваль «Белые Столбы», который проводится ежегодно в январе — феврале. — Госфильмофонд сегодня Госфильмофонд — не просто «склад» отечественного кинематографа, это и исследовательский центр для специалистов киноотрасли, и реставрационная лаборатория, возвращающая к жизни уникальные кинопленки, и творческая мастерская для режиссеров. На протяжении десятилетий Госфильмофонд был школой для создателей кино, его архивы не просто служили учебным материалом для выпускников ВГИКа, но и вдохновляли их на создание новых замечательных картин. Эта уникальная фильмотека обеспечивает необходимым киноматериалом телевидение, фестивали, недели кино. В 1993 году Госфильмофонд был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Сегодня Госфильмофонд перешел на цифровые носители. Новый цифровой архив был создан в Белых Столбах в 2008 году. Тогда же вся коллекция переехала в новое здание, единственное в мире, специально спроектированное для хранения фильмов. По случаю новоселья в Белых Столбах устроили необычную акцию: пригласили мэтров российской режиссуры, которые собственноручно перенесли свои фильмы в новое помещение. Специальные условия созданы в Госфильмофонде для самых ценных, но в буквальном смысле слова самых опасных киноматериалов — для пленок на нитрооснове, которую использовали в кинопроизводстве вплоть до 60-х годов. Нитратная пленка — горючий материал, она способна самовозгораться при температуре 49 ºС. В прошлом никакой альтернативы ей не было, и проекционные аппараты нередко выжигали такую пленку. Доходило и до пожаров. Так, нитратная пленка стала виновницей крупного пожара в Париже в мае 1897 года, когда во время киносеанса в огне погибли 120 человек. Похожая трагедия произошла в России в 1911 году — в кинозале поселка Бологое сгорели 100 человек. Сегодня в запасниках Госфильмофонда бережно хранятся только самые ценные из «огнеопасных» киношедевров.
Идея для тех, кому нечем заняться в метро Ведь лучше, чем пялиться в гаджеты.
Славянский кремль Музейный комплекс, созданный путешественником Виталием Сундаковым. Он представляет собой ансамбль построек, которые напоминают о давно забытых временах на Руси и являются исторической реконструкцией. Кстати, согласно архивным источникам, на этом холме действительно в 8-10 веках были поселения славян – вятичей.  В Славянском кремле можно окунуться в атмосферу древней Руси: побывать в избе-музее русского быта, с настоящей русской печью, в работающей ветряной мельнице, в действующем языческом Храме (реконструкция 9-го века), настоящем княжьем тереме. По территории кремля можно также покататься на лошадях.  Как добраться: Славянский кремль расположен в деревне Валищево Подольского района. Из Подольска сюда можно добраться автобусами 31, 71 и 67. 
Метро будущего
Рассказ о первой телебашне Москвы Преддверием появления первой телебашни в одном из районов Москвы, стала многолетняя кропотливая работа десятков ученых, изобретателей-любителей, инженеров, длившаяся с конца XIX века. Начиная с изобретения русского физика А. С. Попова, которое сделало возможным беспроводную передачу радиосигналов на большие расстояния. Днем рождения российского телевидения выбрана условная дата, ознаменовавшаяся первым телеэфиром. Скромное, по сегодняшним меркам, помещение Наркомата связи стало первой эфирной студией. Изображению на экране в те годы было еще далеко до сегодняшней четкости, оно позволяло различать лишь контуры предметов и силуэты людей. История создания Первую радиобашню на улице Шаболовка начали возводить по проекту выдающегося ученого, изобретателя и инженера В. Г. Шухова. Из-за нехватки материалов строительство шло с перерывами и затягивалось. Уникальным был процесс сборки, без использования строительных лесов и подъемных кранов. Все последующие секции собирались внутри первой и с помощью блоков и лебедок устанавливались наверху. «Прессов для гнутья колец нет. Полок 4 дюйм х 0,5 дюйм нет. Тросов и блоков нет. Дров для рабочих нет ... В конторе холод, писать очень трудно. Чертежных принадлежностей нет ... Артель наша распадается. И. П. Трегубов полон негодования на малое вознаграждение. Он не скрывает своего насмешливого презрения ко мне как к лицу, не умеющему наживать и хапать... Неполучение пайка ставит в невозможные условия наши работы... Верхолазы получают один миллион в день. Считая на хлеб — это 7 фунтов (2,8 кг., — В.Ч.), или менее 25 копеек за работу на высоте 150 метров...» - отмечал в своих тетрадях В. Г. Шухов. При подъеме четвертой секции устройства произошла авария. Объемная часть упала и повредила нижние ряды. Инженера и изобретателя Шухова за инцидент приговорили к расстрелу с отсрочкой до окончания строительства. К счастью, приговор был условный и в итоге был снят. Возведение пришлось начинать практически с нуля. Почти два года спустя монтаж конструкций окончили. Менее чем через две недели началась регулярная трансляция радиопередач с использованием уникальной антенной конструкции. В Москве не было предела восторгам от инновационного и невероятного для тех лет изобретения. В дальнейшем на башне смонтировали антенны массовых радио и телевизионных станций. Вскоре рядом построили два просторных здания, в которых разместили аппаратные, съемочное, техническое оборудование, студию в 100 кв. метров и передающие устройства. На Шуховской башне разместили телевизионные антенны. Передатчики обеспечивали качественный прием телевизионного сигнала на расстоянии до 60 км. Так начиналась эра отечественного телевидения. Интересные факты Первой трансляцией с Шуховской телебашни стал документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). Следующие передачи показывали четыре раза в неделю по три часа. Изображение колец Шуховской башни в виде заставки на экранах телевизоров предвещало начало передач, среди которых был знаменитый «Голубой Огонек на Шаболовке». Главной особенностью башни является сетчатая конструкция, за счет которой на сооружение приходится наименьшая ветровая нагрузка. Секции представляют собой зафиксированные в кольцевых основаниях прямые балки, которые образуют гиперболоиды вращения. Все детали смыкаются заклепками. Сквозная форма объекта имеет большую лёгкость по сравнению с Эйфелевой башней, но обладает не меньшей крепостью и устойчивостью. Непростую проверку надежности пережила башня в 1941 году. Из-за неисправности киевский почтовый самолет задел крылом трос, расположенный в верхней части, а внизу намотанный на лебедку в бетонном фундаменте. В итоге лебедку вырвало, но башня получила незначительные повреждения. Экспертиза подтвердила, что необходимости в ремонте нет. Самолет потерпел крушение во дворе ближайшего жилого дома. 1-ый Московский телецентр на Шаболовке работал до начала Великой Отечественной Войны и после реставрации первый в Европе возобновил свою работу в мае 45-го. Уже спустя два года оборудование МТЦ перевели на стандарт 625 строк, а мощность передатчика возросла до 15 квт. Спустя 13 лет после окончания войны, возникла необходимость перейти на двух программное телевещание. Рядом с Шуховской башней построили вторую – 110 метровую. Она имела типовую структурную форму тех лет, подобные устанавливались во многих местах СССР. После 30-ти лет эксплуатации на массово застроенной территории, ее разобрали с помощью вертолета типа МИ-10К. Шуховская башня никогда не реставрировалась. Основной причиной аварийного состояния конструкции стала коррозия. Все металлические детали нуждаются в экспертизе и антикоррозийной защите. Шуховская башня сегодня Несколько лет назад, во время неудачной попытки установки крепежных болтов для придания прочности, был нарушен главный принцип проектирования башни. Подвижную часть забетонировали. Из-за этого снизилась ее маневренность и расстроилась самокомпенсация от внешних нагрузок. Шуховской башне, для придания первозданного вида, стала необходима серьезная реставрация. Несмотря на это, она до сих пор продолжает функционировать, но теперь в качестве ретранслятора со всевозможными передающими устройствами связи. В 2003 году Госдума вынесла постановление, в котором написано: «Особенно важным представляется сохранение инженерных сооружений, построенных по проектам Владимира Григорьевича Шухова в городе Москве и других городах России, и принятие для этого необходимых мер». Шуховская башня находится на территории с закрытым доступом. Туристы могут любоваться башней лишь на расстоянии. Также она является объектом подсветки ночной Москвы. С момента своего возведения и до наших дней, башня считается памятником архитектуры и гениальным творением инженерной мысли. Последние несколько лет макеты башни украшают архитектурные выставки Европы. Конструкции Шухова детально изображаются во многих зарубежных книгах и учебниках по истории архитектуры.
Лайк с тех, кто знает, что это за фильм. Фото сделано на крыше дома Нирнзее в Большом Гнездиковском переулке.
10 слов, которые имеют совсем другой смысл после 25 лет