Центральный пограничный музей ФСБ Центральный пограничный музей ФСБ возник в 1914 году. Коллекция насчитывает около 70 тысяч экспонатов. Тут можно увидеть вещи из разных столетий, среди них всевозможное оружие, воинская форма, награды, знамена, документы. Внимание детей всегда привлекают чучела овчарок, которые показали самые лучшие достижения в деле задержания нарушителей и контрабандистов. Представлены здесь интересные скульптуры и картины. Вызывают интерес вещи героев-пограничников, а также раритеты, связанные с царями, министрами, руководителями пограничной службы. Все эти люди внесли огромный вклад в дело защиты страны. Посетителям музея ФСБ наверняка будут интересны настоящие пограничные знаки из разных веков, начиная с царствования Екатерины II. Переданы в экспозицию и личные вещи главного басмача Ибрагим-бека, а также хитро сделанные чемоданы, в которых из СССР пытались вывести шпионок, выполнивших свои задания. Есть здесь стреляющие ручки, обычное оружие и даже серьезная реактивная установка, отвоеванная у пытавшихся проникнуть в страну моджахедов из Афганистана. Очень интересно представлены случаи попыток провоза контрабанды и незаконного перехода границ. В музее можно увидеть с виду обычные ботинки, в каблуке которых пытались провести алмазы, или соломенную сумочку, в которую незаметным образом вплетены денежные купюры. Всего в экспозиции пять залов. Работники пограничного музея ФСБ постарались представить посетителям историю развития службы. В музее есть экспонаты, которые относятся к давним временам. Тогда еще не было термина «пограничные войска», но защитники своей страны, стоящие на ее рубежах – были всегда. Их имена сохранились до наших дней только в таких собирательных, былинных образах, как Илья Муромец и его сотоварищи. Более близкие эпохи довольно хорошо изучены. Это и период 1917-1941 годов, и послевоенная охрана рубежей. Большое внимание уделено тому подвигу, который совершили пограничные формирования в годы ВОВ, надолго задержавшие гитлеровские войска на границе. За время, которое сопротивлялась, например, одна только Брестская крепость, целые страны сдавались и подписывали капитуляцию. Есть в музее ФСБ и зал славы. В нем рассказывается о некоторых выдающихся героях, совершивших подвиг при охране границы. В Центральном музее ФСБ расскажут, как на протяжении лет менялись названия этой службы, но ее цель оставалась всегда неизменной – охрана границы от внешних посягательств. История, раскрываемая в этих залах, не только интересна, она имеет ярко выраженный воспитательный смысл. Музей пограничников будет интересно посетить детям и взрослым. Адрес: Москва, бульвар Яузский, 13
Другие записи сообщества
Москвичи, переехали бы в Питер?
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь  Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь основан Святейшим Патриархом Никоном. В 1656 году Патриарх купил у стольника Романа Боборыкина село Воскресенское на реке Истре, с окрестными деревнями и пустошами; на холме, очищенном от леса, была поставлена теплая деревянная церковь в честь Воскресения Христова, вокруг монастыря вырыт ров и построена деревянная стена с восемью башнями. Подмосковная обитель должна была стать воплощением заветного желания Патриарха – создать на Руси зримое подобие Святой Земли – русскую Новую Палестину с главенствующим над всем Воскресенским собором, который повторял бы в деталях иерусалимскую святыню – Храм Воскресения Христова. Мысль Патриарха простиралась гораздо дальше: это было, прежде всего, стремление въяве воплотить и прославить идею Руси как духовного центра православного мира. Осуществление грандиозного замысла потребовало многих лет. Строительство монастыря приостанавливалось на время ссылки Патриарха (с 1666 по 1679 год).
Решите?
Так выглядел московский милиционер в 80-ых
В дождь Москва приобретает особый шарм
Золотая моя Москва
Воплощение трёх эпох в одном фото Какая ближе вам?
5 отличных книг, которые помогут вам лучше узнать Москву Какой видели столицу иностранные туристы в 1930-х годах, чем могут гордиться жители спальных районов и как называли барберов при Екатерине II. Книги о прошлом, будущем и настоящем! 1. «Московская экскурсия», Памела Трэверс Многие ошибочно считают, что книга о суперняне «Мэри Поппинс» была первой книгой Памелы Трэверс, но на самом деле ею была «Московская экскурсия». В 1932 году писательница купила экскурсионный тур в Советский союз, чтобы узнать, как живет страна великого эксперимента. Тогда многих именитых писателей приглашали в СССР, устраивая им поездки по парадным достопримечательностям и не заводя за кулисы. К счастью, Трэверс в число именитых не входила и увидела страну в другом виде. Большевизм 1930-х чаще вызывает у Трэверс гнев, чем восхищение. Сопереживать у нее выходит только отдельным людям, но никак не стране. Она видит, как часовые отдают честь бронзовым бюстам вождей, которые загружают в багажник машины, как русский человек постоянно что-то терпит и живет вполсилы, как советские женщины-военные наводят страх одним взглядом. Трэверс пугает умерший, но физически существующий Ленин — и в этом она видит апогей материализма Советского государства. Без преувеличений эта книга может стать вашей лучшей экскурсией по Москве 1930-х. Цитата «Серый, серый, серый — только серый цвет в лицах здешних людей и на небе». 2. «Беляево навсегда», Куба Снопек Бородатый польский градостроитель Куба Снопек приехал в Москву на год, а остался на пять лет. Он учился и преподавал в «Стрелке» и застал капковскую Москву, когда тот же Парк Горького из провинциального парка 1990-х превратился в современное пространство, куда приятно и не страшно прийти. Еще Снопек написал книгу «Беляево навсегда», в которой размышляет об архитектуре спальных районов. Книга заставит вас гордиться своим спальным районом (или понять, чем «спальники» хороши, если вы живете в ЦАО). Снопек пишет о Новых Черемушках и Беляево с уважением и даже восхищением. Не все знают, что 9-й квартал Черемушек, построенный группой архитекторов под руководством Натана Остермана, стал образцом для всех остальных спальных районов Москвы и Советского союза, — по его лекалам происходило градостроительство на протяжении следующих пятидесяти лет. Архитекторы использовали разные технологии и планировки квартир, чтобы найти самый экономичный и быстрый в плане строительства вариант. И в итоге нашли. Цитата «Микрорайонный принцип застройки начинается почти в самом центре Москвы, распространяется в сторону МКАД и охватывает пригороды. Подобно тому, как мы можем определить возраст дерева по числу колец на его срезе, масштабность домов и их удаленность от Кремля позволяет нам точно определить время их постройки — относятся ли они к эпохе Хрущева, Брежнева или раннего Лужкова». 3. «Карманная книжка для приезжающих в Москву на зиму...», Николай Страхов Казалось бы, чем общество Москвы времен Екатерины II может походить на современных москвичей? Как показывает книга переводчика и публициста Николая Страхова, многим. Единственное, кареты надо заменить на автомобили, а трости и веера — на айфоны. «Карманная книжка» выпущена в 1791 году. Николай Страхов описывает не архитектурные красоты города, а его околосветское общество и то, как себя стоит вести, в это общество попадая. Например, прическу стоит доверять не «власодрателям», а «архитекторам волос» — видимо, прототипу нынешних барберов. Пешком ходить позорно, нужно иметь хоть какую, но карету. Рекомендуется повторять модные жесты и слова и, не стесняясь, переделывать русский во французский язык. За 200 с лишним лет московские жители почти не изменились — мы все так же восприимчивы к модным тенденциям, вместо «неплохо» говорим «нот бэд» и не перестаем хвастаться успехами. Теперь, правда, не на светских вечерах, а в Инстаграме. Цитата «Одним словом, старайтесь сколько можно, чтоб на все и всюду сыпать деньги и приводить в сухощавость тучный родительской кошелек. Пусть денежки погребаются, здравствовала бы только мода!» 4. «Москва 2042», Владимир Войнович 2042 год. Вместо Москвы — МОСКОМРЕП. По Красной площади ходят люди в армейском и ездят бронетранспортеры. Мавзолей продан нефтяникам. Город обнесен шестиметровой стеной с колючей проволокой. Такой Владимир Войнович описывал Москву в своей коммунистической антиутопии. Правда, это было тридцать лет назад. Сам писатель в 1986 году жил в Германии — он был выслан из СССР и лишен советского гражданства (которое ему потом вернули). В книге Войнович не скупится на иронию и сарказм. Например, доводит до абсурда быт московских масс: люди живут по принципу «кто сдает продукт вторичный, тот снабжается отлично», сдавая в специальные будки отходы человеческой жизнедеятельности. А чего стоит звание руководителя Москвы будущего — гениалиссимус, которое сложилось из его высшего воинского звания генералиссимуса и особой гениальности. Если вы ждали летающих машин и телепорт, то забудьте про вот это все. МОСКОМРЕП станет коммунистической столицей мира и заставит народ страстно верить в святость своего руководителя. Цитата «Боже мой, думал я, неужели в этой стране и вправду никогда ничего не изменится?» 5. «Московский дневник», Вальтер Беньямин Если вы хотите прогуляться по морозной Москве середины 1920-х годов, заглянуть в пустые витрины магазинов, купить ткань не по талону, а за баснословные деньги, поглазеть на китайцев, продающих бумажные цветы на улицах, увидеть неухоженные церкви с опустевшими алтарями, попасть на «Белую гвардию» во МХАТ и прокатиться на санях до Мытищ, то скорее начните читать «Московский дневник» Вальтера Беньямина. Немецкий философ и теоретик культуры приехал в Москву в декабре 1926 года. Он тщетно пытался начать любовные отношения с актрисой Асей Лацис, которая была важной женщиной в жизни философа. «Московский дневник» — это сентиментальное подневное описание жизни Беньямина: вот он ждет Асю, а она не приходит, и Вальтер в одиночестве слоняется по Арбатской площади. Вот он ходит на «Ревизора» и ругает примитивные московские вывески. Или размышляет о будущем — своем, коммунизма и России. Цитата «Вообще же, похоже, что из-за неизменной убогости просящих милостыню, но, может, и из-за их хитрой организации, они — единственная надежная структура московской жизни, всегда сохраняющая свое место. Потому что все прочее здесь пребывает под знаком ремонта. Учреждения, музеи и институты постоянно меняют свое местопребывание, и даже уличные торговцы, которые в других краях держатся за определенное место, каждый день оказываются на новом месте».
Сладких снов!
Гостиница «Космос», 1981 год