Другие записи сообщества
Над облаками
Просто мужчина с лисой в метро.  Как относитесь к содержанию диких животных в домашних условиях?
Дух каждой эпохи запечатлен в своей архитектуре. Дореволюционная - каждый дом - как произведение искусства и ни один не похож на другой. У каждого дома - свой сад, романтические березки-рябинки. Широкие подъезды. Сталинская - тяжеловесные, нависающие угрожающими тушами над людьми махины тревожно-желтого или мрачно-серого цвета. А внутри - либо хоромы для неприкасаемых, либо многокомнатные "системы коридорные, на 48 комнаток всего одна уборная" Хрущевские - бюджетные нищебродские низкорослые домики, уже разваливающиеся, так как строились бесплатными рабами из дерьма и палок. Брежневские - унылые безликие, серые, заслоняющие небо. И уже разваливающиеся, несмотря на то, что моложе хрущевок. Дома 90-2000 - яркие, причудливые дома-замки или дома п-серии для тех, кто победнее, теплого кирпичного цвета с большими балконами и эркерами с магазинчиками на первых этажах и детскими площадками во дворах.  А какая архитектура ближе вам?
На пляже в Левобережном районе запретили купание, даже забор поставили. Однако это почему-то никого не останавливает.
Расскажите о своей мечте! Ночной чат
История московских поговорок и крылатых фраз Народная молва — штука не убиваемая. Казалось бы, сколько прошло столетий, а пословицы не сходят с уст населения России. Здесь и «Москва слезам не верит», которая даже озаглавила известную киноленту, удостоенную американской премии «Оскар». И загадочные «Кудыкины горы», которые расположены сразу и в Московской, и в Липецкой областях. Откуда взялись выражения «Москва слезам не верит», «Орать во всю ивановскую» и «Откладывать в долгий ящик»? Заглядываем на странички истории. ««Москва слезам не верит» Это крылатое выражение было популярно еще за столетия до выхода знаменитой советской мелодрамы. Есть две версии его происхождения:  1) Оно возникло во время возвышения Московского княжества, когда с городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других;  2) выражение возникло после освобождения от татарского ига, когда пала вольность Новгорода и укрепилась власть Москвы, в Новгороде возникли поговорки Москва бьет с носка и Москва слезам не потакает (не верит). ««Орать во всю ивановскую» Это выражение также известно очень давно и употребляется достаточно широко. История его возникновения такова: возле колокольни Ивана Великого в московском Кремле когда-то была площадь, называвшаяся Ивановской. Здесь все время теснился простой люд, обмениваясь сплетнями и торгуясь. Ни газет, ни радио тогда, разумеется, не было, и поэтому глашатаи и «площадные подьячие» на всю Ивановскую площадь выкрикивали очередной царский указ. Так в нашем языке и укрепилось это выражение, обозначающее особенно громкий крик. ««На Кудыкину гору» Многим из вас с детских лет известно, что иногда на вопрос: «Куда путь держите?» можно получить шутливый ответ: «На Кудыкину гору!». Употребляется в тех случаях, когда кто-нибудь шифруется и не хочет называть то место, куда собирается идти. Причем история происхождения этого фразеологизма такая же темная, как и его смысл. При этом Кудыкина гора — это невымышленное, а реально существующее место. Существует множество версий, где же на самом деле находится этот географический объект. Это две деревни Кудыкино и Гора, которые находятся в Орехово-Зуевском районе Московской области, рядом с городом Ликино-Дулёво. Одна из многочисленных версий происхождения фразеологизма гласит, что когда-то эти населенные пункты были центром Кудыкинской волости, и якобы на вопрос, куда направляются местные жители или приезжие, часто звучал ответ: «На Кудыкину гору». Постепенно эта фраза распространилась далеко за пределы Кудыкинской волости, и связывать ее с реальными деревнями перестали. ««Филькина грамота» Вначале так говорили просто о документах, не имеющих юридической силы. А теперь это означает также и «невежественный, безграмотно составленный документ». Выражение это, так сказать царского происхождения. 22 марта 1568 года царь, прибыв в Успенский собор на богослужение со своими опричниками, пожелал получить благословение митрополита Филиппа. Но священнослужитель проигнорировал эту просьбу. Тогда глава Руси начал применять репрессии по отношению к митрополиту, вынудив того переехать на Соловки. К Филиппу часто наведывались различные комиссии, которые собирали доказательства «порочной жизни» духовника. Московскому митрополиту Филиппу Колычеву не нравилась проведенная Грозным военно-экономическая реформа — опричнина. Набеги опричников на боярские дворы, массовые казни, террор посадских людей заставили митрополита обратиться к царю с увещеваниями одуматься и вернуться к Богу. Митрополит стал писать письма грозному царю, в которых упрашивал того облагоразумиться. Иван Грозный презрительно называл Филиппа Филькой, а его письма — «Филькиными грамотами», — пустыми, ничего не значащими бумажками. Сколько именно писем написал Грозному Филипп, неизвестно, но, как сообщают летописи, все«филькины грамоты» царем были уничтожены, а сам митрополит впал в немилость. ««Долгий ящик» Он на самом деле существовал. И был именно долгим. Переехав в сельцо Коломенское, царь Алексей Михайлович решил бороться с бюрократией и коррупцией — декларации о доходах тогда были не в моде, и решил он целиком положиться на мнение простого народа. На всю Москву был объявлен царский указ, что отныне все жалобы и челобитные можно опускать в «долгий ящик», которые дьяки поставили возле коломенского дворца. Но игры в демократию продолжались недолго. Алексею Михайловичу надоело читать многочисленные жалобы, согласно которым ему следовало вырезать добрую половину своих самых знатных слуг, и письма из «долгого ящика» вынимать перестали. В конце концов ящик исчез, а крылатое выражение, пережив 300 лет, осталось. В государственных учреждениях XIX века, где велись каталоги и систематизировали документы, бумаги складывали в ящики. Неспешные дела, как правило, отправляли в «долгий ящик». Примерно тогда же появилось выражение «положить под сукно». Сукном покрывали столы в российских канцеляриях. ««Делу время, а потехе час» В отличие от многих русских пословиц, эта является не плодом народного творчества, а реальной цитатой. Некогда эти слова были произнесены царем Алексеем Михайловичем по поводу соколиной охоты. В XVII в. охоту называли потехой. Сам Алексей Михайлович потешиться очень любил (ему обязаны появлением в Москве Сокольников), но знал меру. Прочитав в «Уряднике» хвалебную главу о соколиной охоте, поставленной авторами выше всяких других дел, царь взялся за перо и отписал: «…правды же и суда и милостивыя любве и ратного строя николиже позабывайте: делу время, а потехе час».Хотя значение со временем видоизменилось. Царь-то имел ввиду, что помимо дела, нужно выделять время на потехи. Сейчас некоторые россияне употребляют это выражение в смысле: трудиться надо усердно, оставляя лишь час на развлечения.
Луково озеро — чистый водоём в Ногинском районе Подмосковья.  ⠀  Оно пользуется популярностью у горожан, особенно летом, так как в округе Ногинска мест для отдыха не особенно много. Имеет открытые берега, окрестности радуют глаз, выглядят очень живописно. Озеро окружено лесом. Отдых в Ногинском районе за счет этого имеет максимально комфортабельные условия  ⠀  Название озеро предположительно получило по имени кузнеца Луки имевшего кузницу и небольшой кабачок на берегу озера по просёлочной дороге соединявшей Стромынскую и Владимирскую дороги. Факт существования кузницы подтвердился, при строительных работах были найдены гвозди от подков и старинные монеты. Зимой водная гладь замерзает и покрывается снегом и тоже необычайно прекрасна. Находится в 11 км к северо-востоку от города Ногинска между деревней Горки и селом Мамонтово
В «Москвариуме» на ВДНХ родился дельфинчик. Локи уже 6 недель, но до этого момента он не показывался публике.
Самые вкусные традиционные лакомства Подмосковья Подмосковье вошло в пятерку российских регионов, где производят самые вкусные сладости. Читайте, что непременно следует попробовать. Коломенская пастила Где: Коломна, ул. Посадская, д. 13а (музей забытого вкуса «Коломенская пастила»); ул. Полянская, 4 («Музейная фабрика пастилы»); Звенигород, ул. Фрунзе, 23 (Музей русского десерта) Легендарное русское лакомство решили возродить в 2008 году по инициативе местного краеведа Романа Славацкого. Пастилу в Коломне до сих пор готовят без красителей и ароматизаторов – из яблок, яиц, сахара и меда, а цвет лакомству придают ягоды или соки. О том, как появилась пастила на Руси и почему она так называется, подробно расскажут и в музее русского десерта в Звенигороде. По словам экскурсовода, в урожайные годы, чтобы яблоки не пропадали, их стали запекать в печи, протирать через сито, а затем взбивать с медом с помощью мутовки, расстилать тонким слоем и сушить – этот процесс занимал два дня. На Музейной фабрике пастилы устраивают чаепитие и дегустацию исторических сортов пастилы. А в музее забытого вкуса «Коломенская пастила» устраивают целое представление об истории пастилы, императорах и литераторах, чайном этикете и местных яблоневых садах. В лавках при музеях – огромный выбор сортов пастилы, рыхлой и плотной, а также с миндалем, клубникой, коньяком. Пряники и коврижки Сергиева Посада Где: Сергиев Посад, Красногорская площадь, Красногорские торговые ряды; Фестивальная ул., 22, хлебная лавка «Сергиев канон»; Новоугличское шоссе, 85 (гипермаркет «Лента»); г. Звенигород, ул. Фрунзе, д. 23/2, Музей русского десерта. Любителям пряников стоит отправиться в Сергиев Посад. Здесь можно попробовать настоящий монастырский печатный пряник и медовую коврижку, которые пекут прямо в Лавре, по старинным лаврским рецептам. Все ингредиенты натуральные. Традиционные постные пряники и коврижки готовят из пшеничной муки, фруктового повидла, меда, корицы, пряностей, а также изюма и кураги. Кроме того, здесь продается келарский хлеб с черносливом, тыквенными семенами и орехами и другие необычные сорта. О традициях приготовления пряников и коврижек лучше всего расскажут профессионалы из Музея русского десерта в Звенигороде. Здесь проводятся авторские экскурсии о культуре чаепитий с дегустациями, а также демонстрируется процесс выпекания в настоящей русской печи. Калачи Коломенские Фото: Николай Корешков Где: г. Коломна, ул. Зайцева, д. 14 Калачи – это первый средневековый фастфуд, ведь именно их продавали на улицах Руси. В Коломне калачу посвящен целый музей. Музей «Калачная» работает у ворот Коломенского кремля. Коломенские калачи пекут по самому простому средневековому рецепту – два сорта муки, соль, вода и хмелевая закваска, без сахара, масла и яиц. Срок годности у них – всего 24 часа. Как рассказывают экскурсоводы, раньше калачи продавали в три этапа: горячие – в калачной, остывшие – на Житной площади возле кремля, а вечером их можно было купить за полцены. Антуража экскурсии добавляет русская печь, которую топят дровами без коры: так меньше копоти, и выпечка получается более нежной. В музее показывают весь процесс приготовления лакомства, которым, кстати, традиционно занимались мужчины, ведь это был тяжелый труд, включающий разгрузку муки. За выходные в музее съедают сотни калачей. Леваши Фото: Александр Манзюк Где: г. Звенигород, ул. Фрунзе, д. 23/2 «Жвачку» 16 века – леваш – можно попробовать только в Музее русского десерта. Леваши – тонкие пластины яблочного пюре или толченых ягод без сахара. Такие пастилки можно разжевывать часами, поэтому их и называют первой жвачкой. Гурьевская каша Гурьевская каша — это густая манная каша, которую можно подавать как десерт, потому что слои манной крупы чередуются со сладкой начинкой в виде сухофруктов с орехами и молочными пенками. Попробовать кашу и научиться готовить самостоятельно в русской печи можно в Музее русского десерта в рамках специальной экскурсии. А вообще, кашу можно найти в меню некоторых кафе и ресторанов Москвы.
Почему Москву называют «порт 5-ти морей»?  "Москва - порт пяти морей" - фразеологизм, с детства знакомый каждому москвичу наравне с такими крылатыми выражениями, как "Москва - третий Рим" и "Москва - город на семи холмах".  При этом из водоёмов в городе — парочка рек да несколько прудов, а купаться вообще негде. Где эти пять морей?  Это выражение впервые прозвучало из уст Иосифа Сталина на открытии канала имени Москвы, который соединил Москву-реку с Волгой. Идея в том, что после строительства двух каналов — имени Москвы и «Волга-Дон» — из столицы водным путём можно добраться до пяти морей: Белого, Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского.  Несмотря на то, что портом пяти морей традиционно называют Москву, данное выражение не совсем справедливо - формально говоря, его можно применить к любому городу, имеющему выход на указанную сеть рек и каналов. Вероятно, советскому руководству и гражданам понравилось новое символическое обобщение, указывающее на колоссальный масштаб проекта, соединившего столицу коммунистического государства с морями: ведь его можно было противопоставить существовавшей до этого идее "Третьего Рима", также выраженной в расхожем фразеологизме, закрепив таким образом советские достижения в устойчивом выражении.  Вообще идея сделать Москву «портом пяти морей» — она абсолютно сталинская. Он любил создавать выдающиеся проекты, противоречащие здравому смыслу. Вот столица, расположенная в центре европейской части России, будет портом пяти морей — это амбициозный проект, который требует больших затрат и человеческих усилий. Но социализму же все по плечу.  Интересно, что идея соединить Москву-реку с Волгой впервые появилась задолго до Советского государства: прорыть канал хотел ещё Пётр I, но его планам не суждено было сбыться.