На Девичьих полях в Москве стоит памятник основателю педиатрии Нилу Федоровичу Филатову. На этом месте с доктором когда-то произошла совершенно удивительная история. Однажды по пути с работы Нил Федорович увидел, как маленький гимназист сидел на лавочке и играл сам с собой в шахматы. Сам доктор ужасно любил эту игру, поэтому предложил мальчику партийку. Он рассчитывал, что в два счета обыграет гимназиста, однако все оказалось не так просто. Вот что потом рассказывал сам доктор: «- А он мне мат закатил. На другой день — опять мат. Я на третий день уже не мимоходом играю, а нарочно приехал раньше, играю изо всей силы, а он мне опять шах и мат. И на четвертый день — все шах и мат». Тогда он вряд ли мог предполагать, что играет с будущим чемпионом мира Александром Алехиным.
Другие записи сообщества
В Москве к зиме начали готовиться амфибии — лягушки, тритоны и жабы С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. Они выбирают укромные места: трещины в земле, под корнями деревьев или в прудах, где температура более стабильная. Амфибии замедляют свои жизненные процессы, чтобы пережить зиму. Их организм начинает работать в режиме энергосбережения — сердцебиение замедляется, и дыхание почти останавливается. Некоторые виды, такие как прудовые лягушки, могут зимовать на дне водоемов, погружаясь в ил. Такие адаптации помогают амфибиям пережить суровые условия и возобновить активную жизнь весной.
Дом под юбкой. Здание построено по проекту знаменитого зодчего А.Г. Мордвинова и инженера П.А. Красильникова в 1940 году и вместе с жилым домом №15 занимает протяженный участок от Вознесенского переулка до Бульварного кольца. Ранее на месте этого здания находилась древняя церковь Дмитрия Солунского, которая была снесена в 1933 году. А рядом с ней в 1920-х годах находилось литературное кафе "Стойло Пегаса", где частенько бывал Сергей Есенин. Этот массивный дом – типичный представитель сталинской архитектуры, богато декорированный со стороны улицы. Здание украшено характерными элементами архитектурного стиля конца 1930-х годов. Пластика фасадов организована с помощью эркеров, балконов и наличников. Крупномасштабная арка-проезд фиксирует вход в примыкающий переулок. На верхней части дома находятся легкие башенки восточного типа. Собственно, а почему «Дом под юбкой»? Огромная статуя балерины скульптора Г.И. Мотовилова украшала угловую башню до 1958 года. Девушка стояла с поднятой к солнцу рукой. Дама была очень грациозной, и москвичи считали, что это вылитая Ольга Лепешинская, прима Большого театра. Однако по поводу этой скульптуры весьма непристойно подшучивали. Остроумы даже сочинили стишок: "Над головою у поэта воздвигли даму из балета, чтоб Александр Сергеич мог увидеть пару стройных ног". Это намек на памятник А.С. Пушкину, который в 1952 году перенесли с бульвара на противоположную сторону. Балерины так же давно нет, ее демонтировали – состояние было аварийное, и она грозила упасть на голову какому-нибудь зазевавшемуся пешеходу. Но по старой памяти коренные москвичи называют этот дом «домом под юбкой».
Зловещий дом на Большой Полянке. Если вы когда-нибудь гуляли по Большой Полянке, то, наверное, обращали внимание на довольно мрачный пятиэтажный дом (№41с1-2). Его вид напоминает жилую сталинку 1930-х годов. Однако в реальности всё немного сложнее. Возможно, посмотрев на здание, вы обратите внимание на то, что первые два этажа отличаются от остальных, более высоких. Всё дело в том, что его основание гораздо старше, чем вся конструкция в целом. Изначально тут располагалась усадьба. Она состояла из главного дома, флигеля и служебных корпусов во дворе. Принадлежало имение полковнице Елизавете Федюшиной, то есть жене полковника. Все эти строения появились тут после пожара 1812 года. Уже к середине 19 века владелец участка сменился. Им стал коллежский регистратор С.М. Магницкий. Это, кстати, самый низкий (14-й) чин в Табеле о рангах на гражданской службе. По приказу нового собственника здесь построили двухэтажный доходный дом. Внутри расположили квартиры, которые сдавали в аренду. До доходного дома на Большой Полянке руки градостроителей добрались ко второй половине 1930-х годов. Официальная причина была такой: в этом здании оказались очень скверные планировки, которые не соответствовали новым требованиям. Проект обновлённого дома создавал архитектор Андрей Дзержкович. Он решил немного "ослабить" вычурность оригинального здания. С него пропали все лепные украшения. Также зодчий поменял рисунок рустовки (отделки под натуральный камень). По сути единственное, что осталось от внешнего облика доходного дома, это арка по центру здания. Изначально её использовали для проезда карет, а сейчас она нужна для автомобилей.
Дворец бракосочетания №1. Особняк, знакомый многим москвичам, как Дворец бракосочетания № 1, называемый в народе «Грибоедовский», имеет очень интересную историю. Он был построен в 1909 году для торговца железом и цементом Августа Васильевича Рериха. С 1920 года он принадлежал представительствам иностранных государств в нашей стране. До постройки существующего здания здесь был небольшой деревянный дом, в котором в 1851 году поселился историк Т.Н. Грановский и жил до кончины в 1855 году. Особняк имел следующие функции: выдвинутый на красную линию Малого Харитоньевского переулка, одноэтажный с асимметричным сложным планом, он занял большую часть фронта застройки владения. Композиция здания строится на контрасте лаконичного лицевого фасада, в архитектуре которого использованы классицистические мотивы, и живописного дворового, более соответствующего нормам стиля модерн. Внутри планировочная структура с коридорно-анфиладной связью помещений учитывала зонирование парадной и жилой зон. Роскошно отделанные интерьеры сохранили в целом первоначальное декоративное оформление - кессонные потолки, лепные розетки, обшивку стен из ценных пород дерева, дверную и оконную столярку. Здание - пример богатого московского особняка периода эклектики, обладающего комплексом ценных историко-архитектурных качеств и сохранившего первоначальные габариты, внутри планировочную структуру, декоративное оформление интерьеров и фасадов, в художественном исполнении которых, использованы элементы классицизма и модерна.
Вид с Ростовской набережной Фото: Андрей Ковалев
? Львёнка с перебитыми лапками перевезли в Москву. Четырёхмесячный малыш жил в кальянной в Грозном. Сейчас он находится в крайне тяжелом состоянии и питается только через шприц. Врачи ведут за ним круглосуточное наблюдение.
Воробьевы горы Территория парка отличается изумительной природой и великолепными видами, открывающимися со смотровой площадки. Парк красив в любое время года. Прекрасно оборудованные подъемники и 3 скоростных спуска, длиной до 230 метров, создают идеальные условия для тренировок профессиональных спортсменов и любителей. Смотровая площадка возведена в месте пересечения улицы Косыгина и Университетской площади. Через подзорные трубы совершенно бесплатно можно окинуть взглядом окружающие красоты на высоте 80 метров над Москвой-рекой. Чтобы спуститься с площадки, можно пройтись пешком по лестнице, либо воспользоваться канатной дорогой. Фото: Соколова Ксения
«Любовь и голуби» в парке «Сокольники». Художник Сергей Шеховцов однажды решил показать москвичам, как выглядит правда. В начале 2022 года в Сокольниках появилась работа мастера в виде большого металлического слова «Любовь» со стаей сидящих на нём голубей, следами их жизнедеятельности и ржавчиной. По мнению автора, такие метаморфозы происходят с самым сильным из человеческих чувств со временем и переживаемым опытом. Кстати, до Сокольников композиция успела постоять ещё и возле музея-усадьбы «Кусково» в рамках проекта «Здесь и сейчас. Современное искусство на улицах города». Едва появившись, «Любовь и голуби» (скульптуру назвали по одноимённому популярному фильму 1984 года) заставила о себе говорить. Многие принялись ругать автора за цинизм и дерзость. Требовали у властей немедленно убрать с глаз долой эту срамную «Любовь», ржавую и засиженную птицами. Были и те, кто поддержал оригинальный творческий замысел. Провокационный, да, но остроумный и полный тонкой иронии. Как бы там ни было, инсталляция простояла в историческом парке более полутора лет. Потом её решили из Сокольников всё же вынести. Но неизвестно, куда именно.
В столице завершилось благоустройство набережных Яузы В Москве завершили основные работы по благоустройству территорий вдоль реки Яузы. Специалисты привели в порядок более 20 километров набережных. Главной задачей благоустройства являлось создание комфортного общественного пространства. Специалисты изменили транспортную схему на большей части набережных — расширили тротуары за счёт оптимизации проезжей части. В результате москвичи получили новые возможности для отдыха и прогулок у воды. Работы по благоустройству включали в себя ремонт проезжей части, пешеходных тротуаров, замену бордюрного камня, устройство газонов, замену опор наружного освещения, организацию пешеходных переходов и др.
Тайный зеленый уголок в центре столицы Доходный дом затерян в глубине хитровских двориков. Неочевидная достопримечательность, на которую не набредешь нарочно. Построен дом был в 1908-м году. Внешне напоминает дом эпохи модерна. Потрясающая для московского центра гармония с природой. Дикий виноград дотянулся до последнего этажа. Прекрасный, тихий и антуражный дворик, который вам никогда не суждено будет забыть. Место: Хитровский переулок, 3/1 стр 1 Фото: Iramosina77