Другие записи сообщества
Знаете ли вы, что.. Первые автоматические двери были изобретены почти за 2 тысячи лет до их массового появления? Герон Александрийский разработал механизм автоматических дверей для храмов, работающий на основе давления пара. Устройство состояло из котла с водой, расположенного рядом с дверьми. Когда в храме зажигали огонь на алтаре, тепло передавалось котлу, вода нагревалась и превращалась в пар, который по трубам направлялся в герметичный резервуар. Пар увеличивал давление в резервуаре и приводил в действие систему рычагов и канатов, связанных с дверьми. Под действием этого давления двери открывались. Когда огонь гас, резервуар остывал, давление падало, и противовесы возвращали двери в исходное положение, закрывая их. Это устройство считалось чудом в храме, создавая иллюзию, что двери открываются «по воле богов». Механизм Герона является примером использования принципа пневматики и демонстрирует раннее применение паровой энергии.
Красногвардейские пруды Зона отдыха «Красногвардейские пруды» представляет собой продолжение парка «Красная Пресня». Многие москвичи едут в парк развлечься и насладиться отдыхом у воды. В СМИ парк «Красногвардейские пруды» называют шедевром паркового урбанизма. Парк получил премию Archiwood, как победитель по итогам общественного голосования в номинации «Дизайн городской среды». Парк тянется вдоль трех прудов - Верхнего, Среднего и Нижнего, соединенных между собой каналами. Здесь приятно прогуляться по тенистым аллеям, прокатиться по выделенной дорожке на велосипеде, отдохнуть на лавочке. «Красногвардейским прудам» удается сочетать в себе уют старого московского дворика и самую современную инфраструктуру для отдыха, спорта и развлечений. Общая площадь парка почти 8 га, из которых половину занимают водоемы. Фото: Волков Павел, Оксана Гильдеева
Лужнецкая набережная Фото: Александра Зимина
Измайловский парк Один из самых больших парков столицы. Это более 300 Га живой природы и чистого воздуха. На территории можно увидеть достопримечательности, которые имеют культурно-историческую ценность для всей России. В парке в Измайлово находится Хаски-парк, Прокаты, Панда-парк, Конный клуб, всевозможные аттракционы, спортивные и игровые площадки, кафе, рестораны и пиццерии. Как добраться: - Ст. МЦК "Соколиная гора" (Центральная часть) - м. "Партизанская", ст. МЦК "Измайлово" (Северный вход) - м. "Шоссе Энтузиастов", ст. МЦК "Шоссе Энтузиастов" (Пролетарский вход) - от метро "Партизанская" автобусы № 7, 131 (до остановки "Измайловский парк") - от метро "Семёновская" трамвай № 11 На автомобиле: Московский проспект, 2 (Главный вход) Фото: Евгения Сапегина
?️ Платные парковки появятся с 1 ноября в Подмосковье. На улицах Красногорска, Королева, Реутова и Видного тариф составит 40–50 руб. в час, а штраф за неуплату — 2,5 тыс. руб.
В Москве к зиме начали готовиться амфибии — лягушки, тритоны и жабы С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. Они выбирают укромные места: трещины в земле, под корнями деревьев или в прудах, где температура более стабильная. Амфибии замедляют свои жизненные процессы, чтобы пережить зиму. Их организм начинает работать в режиме энергосбережения — сердцебиение замедляется, и дыхание почти останавливается. Некоторые виды, такие как прудовые лягушки, могут зимовать на дне водоемов, погружаясь в ил. Такие адаптации помогают амфибиям пережить суровые условия и возобновить активную жизнь весной.
Дом под юбкой. Здание построено по проекту знаменитого зодчего А.Г. Мордвинова и инженера П.А. Красильникова в 1940 году и вместе с жилым домом №15 занимает протяженный участок от Вознесенского переулка до Бульварного кольца. Ранее на месте этого здания находилась древняя церковь Дмитрия Солунского, которая была снесена в 1933 году. А рядом с ней в 1920-х годах находилось литературное кафе "Стойло Пегаса", где частенько бывал Сергей Есенин. Этот массивный дом – типичный представитель сталинской архитектуры, богато декорированный со стороны улицы. Здание украшено характерными элементами архитектурного стиля конца 1930-х годов. Пластика фасадов организована с помощью эркеров, балконов и наличников. Крупномасштабная арка-проезд фиксирует вход в примыкающий переулок. На верхней части дома находятся легкие башенки восточного типа. Собственно, а почему «Дом под юбкой»? Огромная статуя балерины скульптора Г.И. Мотовилова украшала угловую башню до 1958 года. Девушка стояла с поднятой к солнцу рукой. Дама была очень грациозной, и москвичи считали, что это вылитая Ольга Лепешинская, прима Большого театра. Однако по поводу этой скульптуры весьма непристойно подшучивали. Остроумы даже сочинили стишок: "Над головою у поэта воздвигли даму из балета, чтоб Александр Сергеич мог увидеть пару стройных ног". Это намек на памятник А.С. Пушкину, который в 1952 году перенесли с бульвара на противоположную сторону. Балерины так же давно нет, ее демонтировали – состояние было аварийное, и она грозила упасть на голову какому-нибудь зазевавшемуся пешеходу. Но по старой памяти коренные москвичи называют этот дом «домом под юбкой».
Зловещий дом на Большой Полянке. Если вы когда-нибудь гуляли по Большой Полянке, то, наверное, обращали внимание на довольно мрачный пятиэтажный дом (№41с1-2). Его вид напоминает жилую сталинку 1930-х годов. Однако в реальности всё немного сложнее. Возможно, посмотрев на здание, вы обратите внимание на то, что первые два этажа отличаются от остальных, более высоких. Всё дело в том, что его основание гораздо старше, чем вся конструкция в целом. Изначально тут располагалась усадьба. Она состояла из главного дома, флигеля и служебных корпусов во дворе. Принадлежало имение полковнице Елизавете Федюшиной, то есть жене полковника. Все эти строения появились тут после пожара 1812 года. Уже к середине 19 века владелец участка сменился. Им стал коллежский регистратор С.М. Магницкий. Это, кстати, самый низкий (14-й) чин в Табеле о рангах на гражданской службе. По приказу нового собственника здесь построили двухэтажный доходный дом. Внутри расположили квартиры, которые сдавали в аренду. До доходного дома на Большой Полянке руки градостроителей добрались ко второй половине 1930-х годов. Официальная причина была такой: в этом здании оказались очень скверные планировки, которые не соответствовали новым требованиям. Проект обновлённого дома создавал архитектор Андрей Дзержкович. Он решил немного "ослабить" вычурность оригинального здания. С него пропали все лепные украшения. Также зодчий поменял рисунок рустовки (отделки под натуральный камень). По сути единственное, что осталось от внешнего облика доходного дома, это арка по центру здания. Изначально её использовали для проезда карет, а сейчас она нужна для автомобилей.
Дворец бракосочетания №1. Особняк, знакомый многим москвичам, как Дворец бракосочетания № 1, называемый в народе «Грибоедовский», имеет очень интересную историю. Он был построен в 1909 году для торговца железом и цементом Августа Васильевича Рериха. С 1920 года он принадлежал представительствам иностранных государств в нашей стране. До постройки существующего здания здесь был небольшой деревянный дом, в котором в 1851 году поселился историк Т.Н. Грановский и жил до кончины в 1855 году. Особняк имел следующие функции: выдвинутый на красную линию Малого Харитоньевского переулка, одноэтажный с асимметричным сложным планом, он занял большую часть фронта застройки владения. Композиция здания строится на контрасте лаконичного лицевого фасада, в архитектуре которого использованы классицистические мотивы, и живописного дворового, более соответствующего нормам стиля модерн. Внутри планировочная структура с коридорно-анфиладной связью помещений учитывала зонирование парадной и жилой зон. Роскошно отделанные интерьеры сохранили в целом первоначальное декоративное оформление - кессонные потолки, лепные розетки, обшивку стен из ценных пород дерева, дверную и оконную столярку. Здание - пример богатого московского особняка периода эклектики, обладающего комплексом ценных историко-архитектурных качеств и сохранившего первоначальные габариты, внутри планировочную структуру, декоративное оформление интерьеров и фасадов, в художественном исполнении которых, использованы элементы классицизма и модерна.
Вид с Ростовской набережной Фото: Андрей Ковалев