Другие записи сообщества
Усадьба Марьино в Андрианово — один из самых пышных усадебных ансамблей России 19 века✨ Усадьба Марьино — это родовое имение Строгановых-Голицыных. Частым гостем здесь была Наталья Петровна Голицына, которая стала прообразом Пиковой дамы в одноимённой повести Пушкина. Особое очарование усадьбе придает ухоженный парк, который удивительно хорош в любое время года. Интересно, что парк был восстановлен по акварелям и чертежам первой половины 19 века, и, несмотря на то, что аутентичных старинных построек здесь не сохранилось, владельцы усадьбы постарались воссоздать облик парка, запечатленный на картинах. Адрес: Ленинградская область, Тосненское городское поселение
Знали, что в Петербурге существует не только Большой Эрмитаж, но и «Малый»? Сегодня, глядя на эти развалины, трудно поверить, что сто лет назад этот особняк называли «Малым Эрмитажем». В доме Агафона Фаберже, знаменитого ювелира, хранились уникальные коллекции драгоценных камней, произведений искусства, ковров и редких марок. После революции Агафон Фаберже был арестован по ложному доносу, и его дом передали в пользование красноармейцам. К сожалению, высокохудожественная отделка была полностью уничтожена, а предметы обстановки и коллекций разграблены. В последующие годы особняк использовали как дом отдыха НКВД, госпиталь и детский сад. Планировку помещений изменили. В доме проводили экскурсии, но их пришлось отменить из-за ветхости здания. В 90-е годы прошлого века было принято решение о реконструкции особняка, которое так и не было осуществлено. В наши дни здание продолжает разрушаться и находится в плачевном состоянии. Бывшее великолепие сохранилось только на старых фотографиях. Где: Песочное шоссе, 14
Подборка старинных витражей в парадных Петербурга✨ Красота! Согласны?
Петербург - город мозаики. - Соборная мечеть Санкт-Петербурга - голубая майолика в небесных тонах (м. Горьковская, Кронверкский, 7) - Дом с мозаикой на Петровской набережной - картина, символизирующая стремление друг к другу Запада и Востока (м. Горьковская, Петровская наб., 4) - Государственный мемориальный музей Суворова - фасады украшены мозаичным панно, выполненным художниками Масленниковым и Зощенко (м. Чернышевская, Кирочная, 3) - Дом герцога Лейхтенбергского - панно со сценами морских сражений, картины русской природы и индустриальный пейзаж (м. Чкаловская, Большая Зеленина, 28) - Дворы Рубинштейна - 6 панно с изображениями ангелов и городских пейзажей (м. Владимирская, Рубинштейна, 1-4) - Доходный дом Никонова - это настоящий сказочный теремок, напоминающий пряничный дом. (м. Владимирская, Колокольная, 11)
В Петербурге выпускник сдал ЕГЭ на 300 баллов Андрей Кузьмин из Суворовского училища получил наивысшую оценку по русскому языку, математике и физике, став единственным петербуржцем с таким результатом. В прошлом году таковых не было. Кузьмин рассказал «Фонтанке», что не пользовался услугами репетиторов, но преподаватели каждый вечер дополнительно занимались с суворовцами. Выпускник намерен поступать в Политех на прикладную математику-информатику или информационные технологии.
Что надо знать о крыше Зимнего дворца Побывать на крыше Зимнего дворца — мечта многих петербуржцев и цель рисковых руферов. Вот уже больше двух веков она неизменно привлекает всех романтиков, художников, фотографов, поэтов и любителей прекрасного. Николай II обожал гулять по крыше дворца, а Екатерина Великая даже устроила здесь обсерваторию. Рассказываем несколько интересных фактов о крыше, пожалуй, самого величественного и узнаваемого здания Петербурга. 1. Скульптуры по периметру крыши Архитектор Зимнего дворца Франческо Растрелли проектировал здание, уделяя большое внимание пластическому решению фасада. Первые украшения балюстрады — аллегорические статуи и декоративные вазы — вырезались из камня по эскизам архитектора. К 1761 году было изготовлено 176 элементов. После пожара 1837 года часть разбившихся фигур заменили, а остальные отреставрировали. В середине 1890-х годов на крыше Зимнего дворца опять работали мастера: камень под влиянием губительного петербургского климата начал расслаиваться, крошиться и кусками падать на мостовую. Тогда каменную скульптуру решено было заменить выколотной из листовой меди по рисункам скульптура М. П. Попова. Тем не менее, такие фигуры и внутренний каркас начали быстро корродировать. В 1930-х годах из оснований медных скульптур убрали битый камень, который заполнял каждую по грудь. Видимо, те, кто когда-то заливал этот камень известковым раствором, полагали, что он удержит фигуры на крыше. Но под воздействием ветра и собственного веса они стали крениться. Ошибку, не желая, конечно, того, повторили в 1940-х годах, залив полости бетоном. Последняя реставрация продолжалась с 2004-го по 2009 год: из фигур удаляли бетонную массу и заменяли нижние части каркаса, начисто съеденные коррозией. С земли все скульптуры кажутся массивными. На самом деле они весят не более 150 килограммов. А высота каждой из них — 3–3,5 метра. Из условно «именных» можно отметить фигуру Аполлона, Дианы, Марса, Афины, Деметры, Гебы, Терпсихоры, Аида, Персефоны, Юпитера, но большинство отмечены как «стоящие» или «сидящие». Все статуи пронумерованы. В 2004 году на крыше Зимнего дворца появилась ещё одна, 177-я, фигура — Корона. Правда, ей дали номер 124а, чтобы не нарушать историческую нумерацию Ф. Растрелли. Корона выполнена по сохранившимся документам и возвращена на историческое место — парадный южный фасад дворца. Интереснейшие архивные документы сохранились и о цвете скульптуры. Изначально все фигуры на крыше белились, как и другие декоративные элементы, для объединения ордерной системой. Все скульптурные элементы, украшающие балюстраду, являются продолжением колонн. Сейчас трудно себе представить, но со второй половины XIX века довольно долгое время скульптура на крыше была выкрашена в чёрный цвет. Стены дворца несколько раз меняли окраску, и таким образом нарушалось единство пластического рисунка, заданного архитектором. Привычный серовато-зелёный оттенок скульптур в сочетании в зелёным цветом стен возвращает принцип единой объёмно-пространственной композиции. 2. Мостки Известно, что Николай II обожал ходить по крыше Зимнего дворца — один или в компании с супругой Александрой Фёдоровной. «Погулял с дочками по всей крыше дворца и затем в саду», — пишет император Николай II в своём дневнике 25 февраля 1913 года. Сохранились даже исторические мостки, по которым гулял император — их оставили как мемориал. Трапы с перилами проложены по всему периметру здания. По ним положено ходить в обуви без каблуков, раньше и вовсе в валенках ходили. От самого края крыши они отступают на безопасное расстояние: всё-таки высота Зимнего дворца — 23,5 метра. Обсерватория 3. Обсерватория Известно, что во второй половине XVIII века над покоями императрицы Екатерины II на крыше Зимнего дворца была устроена обсерватория. Эту деревянную постройку с большими окнами разобрали в 1826 году по причине «совершенной ветхости». Обсерватория имела выход на крышу и от неё шли мостки к деревянной «мачте для штандарта» — флагштоку высотой около 15 метров. 4. Башня оптического телеграфа В 1833 году, в царствование императора Николая I, когда в России начали развиваться новые средства связи, на крыше Зимнего дворца возвели небольшой «телеграфический домик». Он был деревянным, квадратным в плане, с двускатной крышей. В нём размещался оптический телеграф, разработанный французом Жаком Шато для связи с Кронштадтом. Телеграф этот так хорошо себя зарекомендовал, что в 1835 году была построена новая линия Петербург — Гатчина. А на крыше дворца появилось новое бревенчатое строение, которое в некоторых документах называется башней. Башня была шестиугольной и на двух стенах имела белые круги (похожие на циферблаты часов) с вращающимися семафорными штангами. В 1837 году Телеграфная башня, как и весь Зимний дворец, погибла в огне пожара, а затем была заново построена из кирпича. 5. Двуглавый орёл К масштабному празднованию 250-летия Государственного Эрмитажа в 2014 году на крышу здания Зимнего дворца вернули позолоченную бронзовую литую фигуру двуглавого орла. Такой подарок музею сделали петербургские благотворители. Они помогли воссоздать двухметровую скульптуру весом 600 килограммов, которая украшала Телеграфную башню Зимнего дворца вплоть до 30-х годов прошлого века. Затем фигура была снята и бесследно утеряна. Архивные документы позволили сделать точную копию орла. 6. Будка пожарного часового Зато будка пожарного часового, установленная рядом с флагштоком, сохранилась. Очевидно, наблюдатель должен был следить за пожарной безопасностью не только Зимнего дворца, но и всего города. Будка имеет два застеклённых оконца, внутри к стенам прибиты две доски: одна, пониже, — скамья, другая, повыше, — стол. Но самое интересное заключается в том, что изнутри стены покрыты граффити — надписями и рисунками. Здесь есть даты, фамилии, изображение здания, похожего на церковь, и даже начало псалма из Ветхого Завета: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей». 7. Система против птиц и правила безопасности Для того чтобы птицы не облюбовали крышу Зимнего и не портили внешний вид дворцового убранства и позолоту купола Домовой церкви, были установлены специальные защитные конструкции, которые регулярно обновляют. Кроме того, с определённой периодичностью датчик включает крик вороны, отпугивающий других птиц. С начала 2000-х на всех крышах, входящих в комплекс Государственного Эрмитажа, по праздникам и на выходные выставляются пожарные посты. Они были организованы после того, как в новогоднюю ночь 2001 года кто-то из гуляющих запустил на Дворцовой площади петарду, та угодила в одну из отреставрированных скульптур «Колесницы Славы» на арке Главного штаба, где к тому времени ещё не успели разобрать строительные леса, и скульптура загорелась. Посты ПВО располагались на крыше Эрмитажа и во время Великой Отечественной войны.
Памятник петербургским Ромео и Джульетте На севере Санкт-Петербурга, внутри одного из обычных жилых кварталов, есть сквер, в котором установлен памятник всем влюблённым. Скульптура изображает обнявшихся молодого человека и девушку. Они укрываются от дождя под одним зонтом. Эта легенда изложена в «Записках старого петербуржца» Льва Успенского. Молодой ремесленник Карл и дочка булочника Эмилия жили в немецкой слободе в Лесном. Родители не позволяли им пожениться. Воля родителей была законом, и влюбленные, отчаявшись добиться родительского согласия, покончили с собой. По одной версии, утопились в пруду, по другой - вместе приняли яд, по третьей - застрелились. Случилось это в августе 1855г. Пару похоронили неподалеку от места их смерти – в лесу. К началу XXв. одинокая могила оказалась в центре оживленного дачного пригорода, возле Политехнического института. На ней стоял скромный крест со стихами на русском и немецком языках: Тихо встань на этом месте И вознеси молитву со слезой. Ты во тьме, они во свете, Не тревожь чистой любви покой... Сквер этот находится между домами 21/2, 23/4, 25/2 по Гражданскому проспекту и 22/2 по улице Бутлерова. Со скульптурой связано интересное поверье: повяжите ленточку на зонте влюблённых, и вскоре произойдёт чудо! Вы обретёте огромную любовь; в случае, если вы уже нашли своё счастье - сохраните свои тёплые отношения ещё надолго-надолго. Адрес: Гражданский пр., д.23, к.4. Как проехать: от м. "Площадь Мужества" - автобус 40-го маршрута или троллейбус 6-го маршрута От ст.м. "Академическая" - 40 или 60 автобус, а также любой троллейбус.
Город контрастов
Самый атмосферный двор-колодец Петербурга! Даже 3 сразу! Доходный дом А. Д. Дальберга и И. А. Кохендерфер по адресу Большой просп. Петроградской стороны, 106. Открытый двор, нас встретит один колодец, второй, а затем главное не упустить третий, самый скрытый и самый мрачный. А как вы относитесь к обратной стороне Петербурга? Любите мрачные и безнадёжные дворы-колодцы?
Тpaмвaйчик дoлжeн пoeхaть к oткpытию cтaнции "Γopный инcтитут" пo "иcтopичecкoму" учacтку 22-23 линий чepeз Бoльшoй пpocпeкт и дaлee пo Κocoй линии. Μeтpoпoлитeн oбъявил кoнкуpc нa paбoты пo уcтpoйcтву-вoccтaнoвлeнию здecь тpaмвaйных путeй. Β зaдaнии нaпиcaнo, чтo вcё дoлжнo быть гoтoвo к 15 aвгуcтa.