Колоннада Аполлона Колоннада Аполлона — одно из самых совершенных строений Павловского парка. В XVIII веке в обустройстве садов наблюдался культ искусства и по желанию Марии Федоровны в 1897 году главный архитектор Павловска Чарльз Камерон создал Колоннаду Аполлона, покровителя солнечного света и искусства. Первоначально Колоннада Аполлона располагалась на открытом солнечном месте, недалеко от въезда в парк со стороны Царского села, но Павел I приказал перенести сооружение ближе к дворцу, чтобы видеть его из своих покоев. Координаты: 59.685622, 30.448092
Другие записи сообщества
Летние фонтанные маршруты для прогулок по исторической части Санкт-Петербурга.
В Купчино крохотные котята застряли под капотом автомобиля. Мама-кошка мяукала рядом и просила о помощи В итоге вызволять бедолаг приехали спасатели. Они достали котят и вернули маме-кошке.
Лемболовское озеро Лемболовское озеро очень нравится петербуржцам — здесь и хвойные леса, и пляж, и живописные виды. Доехать сюда можно электричкой до станции Лемболово или на автомобиле по Приозерскому шоссе.
Необычный дом-кольцо на набережной реки Фонтанки XIX век не зря называют золотым веком русской культуры: эта эпоха подарила нам такое изобилие шедевров во всех областях искусства, что многие из них были просто не замечены современниками. Один из таких малоизвестных архитектурных шедевров притаился во дворе на набережной реки Фонтанки. Это круглый дом, известный среди петербуржцев как дом-кольцо. История этого удивительного архитектурного шедевра начиналась следующим образом. В начале двадцатых годов позапрошлого века купец Устинов решил построить на пустующем месте доходный дом. Купец хотел, чтобы дом был построен в центре двора-колодца и не закрывал солнечный свет соседним домам. Здание должно было быть отдельным и иметь для собственных жильцов изолированный двор и при этом быть удобным и красивым. Архитектор Иосиф Шарлеманю выбрал древнейшую форму человеческого жилища, впервые созданную еще в каменном веке - круглый дом. В планировке интерьера автор проекта предугадал идеи конструктивизма, которые станут популярными в Европе через сотню лет: вдоль радиуса кольца изнутри проходит коридор с радиально расходящимися комнатами. В доме также предусмотрено два парадных подъезда по четыре квартиры. Главное четырехэтажное здание было выделено женскими масками над окнами. Сразу после сдачи дома внаем здесь поселились на целых семь лет семья А.С. Пушкина: мать, отец и старшая сестра. Семья великого русского поэта не отличалась высоким достатком, и ее вполне устраивали скромные жилищные условия. Внутренний двор круглого дома украшен двумя арками, расположенными друг напротив друга, и выложен широкой тротуарной плиткой. Квартиры в доме-кольце все без исключения проходные, поэтому проживающие здесь люди попросту никогда не имели возможности уединиться. В наше время помещения дома сдаются в аренду под небольшие офисы. Некоторыми общественными организациями Санкт-Петербурга ведется работа по восстановлению его исторического облика, ведь это один из самых старых жилых домов в городе, который уже на протяжении семидесяти лет считается объектом культурного наследия города на Неве. По легенде, если в центре круглого дворика дома взглянуть вверх и загадать желание, оно непременно исполнится. Многие городские старожилы утверждают, что это одно из волшебных мест Северной Пальмиры, где все загаданные желания обязательно сбываются. Место: Наб. Фонтанки, 92.
В промышленной зоне на юге Петербурга возвышается ярко-жёлтый замок Выглядит он не то как собранный конструктор Lego, не то как обитель диснеевской принцессы. На самом же деле в необычной постройке располагается швейная фабрика со складским комплексом. Адрес: пр. Девятого Января, 11, к. 2
Павильон роз в Павловском парке Фото: ludmila_29_06
Лопухинский сад
Парадная лестница Владимирского дворца Главный фасад здания оформлен в стиле неоренессанс и внешним видом - арочными окнами и стилизованными под штукатурку стенами похож на флорентийское палаццо. Внутри убранство ещё прекраснее, чем снаружи. Только взгляните на невообразимой красоты парадную лестницу с обилием декора. С 31 января 1920 года во Дворце Великого князя Владимира Александровича находился Дом ученых. Без экскурсии внутрь зайти не получится.
Сгоревшая церковь Николая Чудотворца в Рели ⠀ У этой церкви печальная судьба. Построенная в 1628 году, она сгорела, не достояв до 100-летнего юбилея три года. В 1726 её построили опять, но опять случился пожар. В 1870-1886 годах на этом месте решили построить каменное сооружение в русско-византийском. ⠀ В 1937 году во время репрессий советской власти священника взяли под стражу, а потом убили, а в 1939 году закрыли и церковь. ⠀ В 1989 году здание пробовали отреставрировать, поставили леса, но у них ничего не получилось. ⠀ Сейчас церковь пустует. ⠀ ?GPS: 58.962427, 28.930043
Эрмитажный мост Эрмитажный мост, строился в 1763-66 гг. через Зимнюю канавку, неподалеку от Эрмитажа. Расположен по линии Дворцовой набережной между зданиями Эрмитажного театра (дом № 32) и Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34). Ближайшие станции метрополитена — «Адмиралтейская» (1,0 км), «Невский проспект» (1,2 км), «Гостиный двор» (1,2 км). Ранее, в 1718-20 гг., на месте современного Эрмитажного моста, существовал деревянный подъемный мост, построенный вместе с возведением деревянных береговых стенок. В 1760-х гг. мост был перестроен в камне, что стало знаменательным художественным событием, так как в то время в Петербурге только начали появляться подобные каменные сооружения. Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718—1720 годах, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I. Проект моста составил Харман ван Болес. Мост был балочным трехпролетным на свайных опорах. Средний разводной пролет состоящий из двух полотен, раскрывался в разные стороны вокруг горизонтальных осей. На протяжении почти полувека мост периодически перестраивался. Постоянный каменный мост был построен в 1763—1766 гг., одновременно с возведением гранитных набережных Невы, став первым каменным мостом в городе. Мост имел однопролётное строение в виде свода из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Береговые опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой, ограждение — мощные гранитные парапеты. В 1934 году кирпично-плиточный свод моста был заменён на железобетонный (монолитный бесшарнирный) с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу. При этом внешний облик моста был сохранён. Проект переустройства Эрмитажного моста был составлен сотрудниками Ленмосттреста инженером А.Д. Саперштейн и архитектором К.М. Дмитриевым. Около 1950 года в ходе реконструкции был восстановлен архитектурный декор пандусов.