Сегодня я хочу всем посоветовать (если есть такие, как я, которые не читали ее раньше), отличную писательницу, мастера готического романа и острого сюжета — Дафну Дюморье (для любителей пикантных слухов — любовницу недавно почившего ловеласа принца Филиппа). Отличные сюжеты, непредсказуемый финал, хорошо выписанные характеры, отсутствие деления на хороший/плохой. «Возраст это всего лишь цифра, она не определяет ни ум человека, ни его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни...». Особенно мне понравился последний роман — «Козел отпущения». Оторваться практически не реально, настолько затягивает сюжет, и ловишь себя на низменном мещанском желании хеппи-энда, которого, разумеется не будет. «Когда женщина трудится для своих близких – это дает ей душевный покой и удовлетворение. Другое дело – работать для себя одной. В этом нет никакой радости». Это не классическая женская проза, представленная, например, сестрами Бронте. Особенно в последнем произведении пол автора угадать практически невозможно, и это свидетельствует о мастерстве автора. «Жена его действительно была на редкость сварлива, но это не причина, чтобы убивать ее. Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами». И еще — автор оставляет множество вопросов открытыми, читатель сам может ответить на них, руководствуясь собственными убеждениями, желаниями и симпатиями. И это тоже придает книгам прелесть и заставляет ими восхищаться. Горячо рекомендую! Автор: alles_gut
Другие записи сообщества
«Москва идет! Хоронись!» – кричали на Руси испокон веков, боясь скорой на расправу и безжалостной власти. Два самодержца, два Ивана оживают перед читателем в новой книге Бориса Акунина. Одного из них, Ивана III, называли Грозным современники, другого – Ивана IV – потомки. Роман «Вдовий плат», действие которого происходит в 1470-х годах, посвящен столкновению двух систем государственного устройства: тоталитарной московской и демократической новгородской. Повесть «Знак Каина» описывает события, происходившие на столетие позже, во времена опричнины. А кто из двух Иванов был грознее, судить читателю…
Продолжаю своё знакомство с Тилье, начавшееся ещё в том году с книги "Головокружение". Та мне понравилась своей напряжённостью и неким давлением на читателя, примерно того же я ждала и от "Головоломки". Как говорится, хотела — получай. Здесь и напряжение, и давление, и желание разгадать загадки и понять, кто за всем стоит и что им вообще надо. История удивительно кинематографична. Я не только читала книгу, но и слушала её аудиоверсию. И, закрывая глаза, я буквально видела кадры из фильма, видела персонажей, психбольницу, в которой героям нужно было выполнять разные испытания. Видела снежные горы и непрекращающуюся вьюгу. Франк Тилье просто великолепно прописывает психологические заморочки персонажей, их столкновения взглядов и мнений. И ты никогда не поймёшь, что ты только что прочёл: безумные мысли и сны главного героя, либо то, что действительно происходило. Очень мастерски автор связывает прошлое и настоящее, подбрасывая читателям подсказки, которые можно увидеть и понять только в самом конце. И потом, когда закрываешь последнюю страницу, прочитав последнюю строчку (тоже, кстати, неоднозначную), проматываешь всю книгу в голове и видишь все намёки. И несмотря на то, что я догадалась во всем гораздо раньше окончания книги, мне все равно всё понравилось! Тот сюжетный ход, который использовал Тилье в самом конце — я такое просто обожаю, особенно в триллерах и детективах! В общем, рекомендую! Автор: Gluckbooks
От каждой книги Саймака веет уютом и добротой. В его историях нет плохих героев, есть те, кто забыл, что в нём есть что-то хорошее. В данной книге вспомнить это помогает свет Талисмана, объединяющий представителей всех уголков Галактики. Именно этот свет позволяет совершенствоваться и развиваться в благоприятном для всех направлении. Главное, найти подходящего Хранителя. И на удивление, он находится на Земле - планете, которую представители Галактического мира считают недостойной для вхождения в их союз по разным причинам. Начав читать книгу, я ожидала увидеть историю о пересадочной станции, возможно, познакомиться с обитателями других планет и всё. Но размышления главного героя заставили меня по-другому взглянуть на прогресс, на знание, которое порой приходит слишком рано и вместо блага вредит. И в нынешней ситуации очень хочется, чтобы на нашу планету снизошёл свет Талисмана. Автор: NatalyaGab
Молодой писатель, Бен Миерс, возвращается в родной город Салемс-Лот, чтобы написать новый роман. Помимо этой очевидной цели, у него есть и другая: посетить Марстен Хаус - заброшенный дом, который так напугал его много лет назад. Однако оказывается, что дом вновь стал обитаем, и Бен подозревает, что его жильцы - отнюдь не те, кем кажутся на первый взгляд... Для меня этот роман - один из самых атмосферных у Кинга. В некотрых моментах мне было довольно страшно, хотя умом я и понимала, что это мистика. Пусть я знала, о чем роман, так как после прочтения Тёмной башни узнала главный спойлер, всё равно книга мне понравилась. Что удивительно, мне понравился даже финал, что у данного автора бывает не так часто. Автор: daria_krasnova
К сожалению слишком поздно узнала о книгах про Корморана Страйка, сразу начала читать, первую проглотила на одном дыхании, вторую чуть подольше. Понравилась чуть меньше чем "Зов кукушки", но тоже блестяще. Хотя многим читателям больше нравится именно эта, вторая книга. Возможно слишком неприятная сцена убийства, то каким был найден труп и какие-то намеки по ходу действия, что шелкопрядов варят чтоб освободить их от кокона - это не понравилось. В остальном, отношения Корморана и Робин, то как постепенно, нарастая как снежный ком раскручивался сюжет, то, что убийцу до последнего момента не удавалось просчитать и вычислить - это прекрасно. Хочется посмаковать послевкусие, но скорей всего с разбегу брошусь в третью часть, Джоан Роулинг не разочаровала, моя любовь и почтение Автор: Violety 68
Есть одна удивительная вещь, которая случилась со мной при прочтении этой книги. Зная основной сюжетный твист, в процессе я напрочь о нем забыла. И когда случился вотэтоповорот, моему изумлению не было предела. Шок от скачка сюжета наложился на шок от того, что я повелась на этот скачок. Не могу сказать, что согласна со всеми хвалебными эпитетами, которыми книгу наградили критики и важные люди, которые присуждают значимые премии. На мой вкус ребята слишком преувеличили, но где они, а где я. В целом, "Игра Эндера" довольно поверхностный роман, не смотря на свою глубокую психологичность. Автор очень ловко не раскрывает практически ничего, не связанного непосредственно с самим главным героем. Последствия столкновения с жукерами, уровень человеческих технологий, морально-этические проблемы - всё это благополучно остается за рамками. Эндер, как и путь его становления, великолепны, но все остальное просто набросано небрежными мазками. Поэтому не очень понятно, за что эту фантастику назвали научной, а уж тем более твёрдой. Автор: Tatuola June
Фандорин, как обычно, случайно проходил мимо и наткнулся на преступление — в соседнем номере умер генерал Соболев. Но раскрыть его нелегко — неясно, кому можно верить, а кому нет. Постоянно кто-то вставляет палки в колеса, а преступник оказывается на шаг впереди. Динамичное, насыщенное событиями повествование, за которым интересно следить. Сюжет держит в напряжении. Вторая часть книги позволяет посмотреть на действия глазами убийцы — раскрывается его личность и заполняются пробелы в деле. Герои на высоте — живые, интересные, со своей изюминкой. Атмосфера как клубок змей: чиновничьи силы противоборствуют друг другу, пытаясь извлечь выгоду из своей власти. Автор: Kreatora
Всё было бы хорошо, если бы не множество «если». Питер Уоттс, автор данной книги, – ученый, специализирующийся на экофизиологии морских млекопитающих. И пусть он и пытался работать в научной стезе, фантазии и допущения всё-таки взяли верх, поэтому (абстрактно) решил стать автором. И это очень здорово. Ранее с его творчеством я не сталкивалась и пусть первое знакомство и вышло не совсем удачным, полагаю, что и дальше продолжу с ним знакомиться. Дело в том, что в этой истории больше всего мне нравилась именно атмосфера, а не все происходящее (хотя и не особо-то оно и происходило): тьма на дне океана, давящие тонны воды, которые, дай им волю, уничтожат тебя практически мгновенно, неисследованные обитатели самых темных глубин, крохотные пространства станций. Здесь и впрямь почувствуешь себя неуютно, так и хочется пробудить внутренних демонов – хоть какая-то компания будет. Ну и, конечно, тьма и бездна зачаровывают, ведь они тоже на тебя смотрят. Что же касается сюжета и запертых на дне психопатов, здесь я осталась совершенно равнодушной, хотя люблю покопаться в чужих страхах и фобиях (моя трипофобоия приветливо всем машет и приглашает познакомиться). Мне кажется (субъективно), автору стоило углубиться в свою специальность, а не отвлекаться на сторонние темы (разве что чуть-чуть). Не хватило и динамики повествования, океан убаюкивал, даже не смотря на подстерегающие опасности. Разбег в конце вызвал лишь небольшой интерес. Пожалуй, цикл продолжать не буду. Но вот к другим книгам присмотрюсь. Автор: oxany
Книга рассказывает о заключённом Дарреле Стендинге, который приговорён к пожизненному заключению. Практически всё время Даррел находится в одиночной камере, где подвергается пыткам "смирительной рубашкой". Во время пыток Даррел научился путешествовать во времени. Собственно об этих путешествиях и о всех своих предыдущих жизнях он и будет нам рассказывать. То есть физически он все еще находится в тюрьме, но его сознание проживает разные жизни в абсолютно разных эпохах и локациях. Герой проживает разные жизни, но они связаны общим взглядом и отношением к определенным вещам. Это всегда истории про лишения и страдания, о которых размышляет герой. Они абсолютно разные - Древний Китай, Древний Рим, больше всего мне запомнилась История матрос, который выжил после кораблекрушения. В книге много философских размышлений о человеке, обществе, истории жизней абсолютно не похожи, но их всегда объединяет взгляд рассказчика. Идея такова, что тело - это лишь оболочка, которая может умереть, но дух- вечен. Читая рецензии, часто встречала критику такого “подхода”, что допустимо. Но я думаю, что все же так прямолинейно воспринимать книгу не стоит. Мне кажется, Джек Лондон пытался донести не то, что человек якобы перерождается после смерти, а то, что его дух, его сознание, всегда свободны, способны проявлять неимоверную стойкость, силу и несломленность. Автор: NastyaVerbanovich
В который раз уже убеждаюсь (субъективно), что давно пора менять школьную программу, что многие серьёзные и важные произведения просто проходятся «через себя» и галопом. Поставил галочку, зарёкся брать книги в руки и на этом закончили. Если бы не моя прабабушка, к чтению я пришла бы очень нескоро, а с ней даже «принудительно-добровольное» чтение в радость. И всё же не понимала я тогда той силы, тоски и тяжести, что заключена в этой поэме. Всё казалось давно прошедшим, нереальным, словно и не было этого вовсе. И только позже, много позже пришло понимание, а уж сейчас во время чтения лились слёзы. И пусть не верю я ни в какие высшие силы уже очень давно, сердце от этого меньше болеть не станет. Тяжело было путешествие и не закончилось оно ничем – только почерпнутыми там и тут догадками, да страшными домыслами. Чем дальше идёшь – тем тяжелее шаг, тем больнее истории. Где-то хмыкнешь, да промолчишь, а где-то нет сил сдерживаться… Женская часть оказалась самой эмоционально тяжелой для меня и как же жаль, что не дописана поэма, ведь дальше двигались крестьяне. От песен из четвертой части ни просто стало не по себе, мурашки побежали, стало жутко, стало страшно. А чего ж бояться правды, когда творится кое-что похуже сейчас? И поэма уже – не забытая сказка, не чудная песенка, не пыльная быль, а настоящее, одетое в другие одежды, но всё то же некрасивое, надсадное и тягучее. Всё та же. Всё то же. Всё те же. Но сколько же можно? Автор: oxnaxy