1883 год. В Санкт-Петербурге покончил с собой некогда могущественный министр внутренних дел России, вороватый Лев Саввич Маков. После смерти Александра Второго дела его пошатнулись, он был перемещен на должность министра почт и телеграфов, а затем и вовсе отправлен в отставку. Занимаясь по долгу службы перлюстрацией писем граждан, он не гнушался и прямым изъятием почты, получая роскошные возможности для шантажа. Не удивительно, что позже выяснилось, что и самоубийство – подстроенное, и сам бывший министр был на грани возбуждения уголовного дела. Разворачивается следствие, и на поиски преступников отправляется все тот же Алексей Лыков Поиск преступников заводит Алексея Лыкова на самое дно преступного мира, сначала в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве. Раньше я думала, что основная масса преступного мира в Москве концентрировалась вокруг печально известной Хитровки, тот же трактир «Каторга», описанный еще Гиляровским. Куда там, вся Москва была просто покрыта сетью преступных округов, руководимых «иванами» разной степени значимости. И полиция прекрасно знала об этой географии, но где-то и сама участвовала в распределении прибылей, а где-то и рада бы вмешаться, но сил не хватало. И вот Лыков словно колобок катится от одного преступного центра к другому в поисках убийц. Что удивительно – все у него получается, при этом во многом благодаря его небывалой силе. Любопытный факт, почти не связанный с основным сюжетом – безуспешная попытка российского правительства основать военно-морские базы в Новой Гвинее на случай военных действий в Тихом океане. Непривлекательно выглядит в этом эпизоде знаменитый Миклухо-Маклай. Свечин верен себе - факты и истории в его книгах затмевают детективную канву. И это опять радует Есть пара «но». Неудачная работа редактора серии. В тексте упоминается веджвуРский фарфор и фирма, основанная Джошуа ВеджвуРом. Ну, имя в 19 веке могли интерпретировать и таким образом, но фамилия все же другая. И тут же, персонаж пьет напиток мазарган, предтечу будущей кока-колы. На самом деле напиток называется мазагран, буквы перепутаны. Прочитано в рамках игр "Пятилетку в три тома" и "Книжное путешествие" Автор: Penelopa2
Другие записи сообщества
Мне понравилась книга , временами я пыталась угадать кто же главный маньяк сатанист , но дело было столь запутанным что я терялась в предположениях . Главная героиня у нас капитан УГРО , рыжая , красивая и решительная Даша Шевчук . Мне она показалась здравомыслящей и умной женщиной. И все же живой без лишней бравады и бестрашности. Где то она была истинной женщиной страстной с тем кем надо , и жёстким оперативником с преступниками. Теперь о технических характеристиках книги , я не смогла воспринять произведение как триллер всерьёз и снизила оценку . Первое многие детали упущены , а в одной главе как будто вырван целый кусок . Второе нет трёхмерности персонажа , то есть мы видим Дашу в настоящем и кратко. Её семья , прошлое , окружение и внутренний мир закрыт для меня и я не могу создать образ героини полномасштабно . Финал же он открытый , намекая что будет продолжение которое я обязательно прочту.Если в кратце передать о чем детектив то в Шантарске находят тела девушек убитых ударом по основанию черепа сзади , удар смертельный перелом шейных позвонков , но дальше убийца втыкает штык под сердце , и вырезает на лбу у жертвы перевернутый крест . И это дело получают Даше . А ещё мне понравилась атмосфера 90 , многое вспомнилось , казалось бы такие мелкие детали как ужасные американские фильмы с гоблинским переводом на кассетах . И подобные мелочи забываются , но книга напомнит и о братках , рэките и ночных бабочках. Автор: yulechka_book
Достойное продолжение первой и второй "фильмы" - автор даёт возможность насладиться новыми приключениями Теофельса и Алексея Романова. Алексей Парисович, чудом выживший после попытки суицида, получает новое рискованное задание, стремясь вытащить безнадежно больную морфинистку Алину Шахову из объятий Смерти и лап немецкой разведки. Четвёртая фильма поражает своим психологизмом - снова уже знакомый по "Любовнице смерти" декаданс, свойственный началу ХХ - го века, клуб, объединяющий жертв упаднических настроений, вот только Алине везёт намного меньше, чем Коломбине - Маше Мироновой, да и сам Романов никоим образом не выдерживает сравнения со зрелым на момент действия Эрастом Петровичем. Имена из позабытых книг, демоническая атмосфера, поэзия Блока и перекрашенный уж - все эти уже знакомые приёмы Акунина обретают здесь подтекст устрашающего, безумного сумбура. Юный Романов, слава богу, выдерживает это испытание для психики, вот только Любовный Рок вновь преследует героя. Зверски убитая своим же отцом Алина, личность Шахова - старшего - все это вызывает в сердце юноши неизменное отвращение и чувство собственного ничтожества на пути в борьбе со Злом. Всё это в чем-то напоминает юного Фандорина, когда горячее, молодое сердце ещё верило людям и отзывалось рефреном на несовершенство мира... Автор: La_chouette_lunaire
Я — поэт, и, надеюсь, не из последних, если только можно полагаться на венки, которые часто и неумелым присуждают. Ты спросишь, почему я так плохо одет? Именно поэтому: любовь к искусству никого еще не обогатила. "Сатирикон" Петрония меня заставили прочитать обстоятельства (не самые приятные), но я чрезвычайно рада, что я ознакомилась с этим произведением. Для начала стоит предупредить, что "Сатирикон" не сохранился полностью, до нас дошли только 15, 16 и предположительно 14 книги (под книгами в античность имелись в виду отнюдь не здоровенные тома, так что можно не пугаться, что это длиннющее произведение). Из-за неполной сохранности - лучше всего представлена часть, повествующая о пире у Трималхиона, остальное дошло отрывками - "Сатирикон" просто нельзя читать, наслаждаясь исключительно сюжетом. Не так важно то, что получается в целом, важны детали, все сцены. А Петроний - этакий денди своего времени, приближенный Нерона, впоследствии вынужденный из-за него совершить самоубийство (он это сделал, кстати, очень эстетично) - потрясающе описывает современность, создаёт великолепный авантюрно-сатирический роман, пародирующий греческий любовный роман. Юмор на высоте, хоть и кажется странным, что может насмешить нечто настолько древнее (это заблуждение, я смеялась даже над комедиями Плавта, жившего за несколько веков до Петрония; у него тоже, кстати, прелюбопытнейшие вещи, хоть и кажущиеся несколько наивными). Мне особо понравилось, как Эвмолпа, который постоянно говорил стихами - да, в романе есть стихотворные вставки, - грозились за его поэтические излияния прибить. "Сатирикон" - роман о похождениях хорошо образованного Энколпия, ставшего преступником. Энколпий успел побыть гладиатором, кое-кого убить, что-то украсть, и он вечно ввязывается в какие-то сомнительные предприятия. На его счету даже святотатство (Энколпий случайно сделал кое-что неуважительное по отношению к Приапу - богу плодородия, традиционно изображаемого с большим фаллосом). Энколпий испытывает постоянные любовные переживания (да не только он, все герои, включая жриц, постоянно кого-то соблазняют или подвергаются соблазнению) по большей части из-за чрезвычайно привлекательного юноши Гитона. При чтении "Сатирикона" стоит учесть, что гомосексуальные отношения в Риме не были нонсенсом, для мужчины зажать и хорошенько облапать симпатичного юношу было абсолютно нормальным (обратите внимания на вставную новеллу об уступчивом мальчике). Энколпий, несмотря на то, что он не кажется положительным героем, произвёл на меня приятные впечатления: так искренне он всегда переживает и настолько он неудачлив, что даже хочется, чтобы у него, наконец, всё наладилось. Самое сочное в "Сатириконе" то, что ситуации иные, но люди, по сути, такие же. И, может, именно поэтому это произведение вызывает смех и интерес. Древние римляне, чёрт возьми, писали очень занимательные вещи! Автор: Danny_K
С удивлением заметила, что почти во всей книге в общем-то ничего особо не происходит, но все же читать ооочень интересно. На первых же страницах появляется призрак, но дальше идут только намеки на волшебство. Очень понравились мистер и миссис Сток, оба очень забавно вредничают. Потом появляется мальчик Эйдан, за которым гонятся какие-то духи, но мы их не видит. И снова перед нами только намеки на волшебство, и снова вроде ничего особо не происходит, а читать интересно. Это видимо волшебство слова. Удивляло то, что хозяин дома Эндрю не помнит, чему обучал его дедушка и почему-то даже не пытается ничего вспомнить или найти, мы видим опять только намеки на магию. Вообще Эндрю много чем удивляет. У него много чего в планах, но при этом он ничегошеньки не делает. Долго было не понятно почему, но ближе к концу это всё-таки объяснилось. Только к концу книги мы видим явные магические проявления, и события начинают активно развиваться. Двойники, оборотни, волшебные стекла, какие-то злые существа, магические предметы очень тонко и органично вплетены в повседневную жизнь персонажей. Очень понравилась эта сказка, она подарила классные эмоции и, надеюсь, запомнится она надолго. Она очень атмосферная и будет интересна в любом возрасте. Автор: OlkaDolka
О проказе, как таковой, я мало знала, но эта книга дала мне более полное представление об этой болезни. Начало было довольно затянутым, что немного навеяло скуку (за что и снизила полбалла), но затем каждая глава была посвящена отдельному персонажу, который жил в лепрозории. Лепрозорий - это такое место на выселках, куда ссылали всех больных проказой. В книге описаны те года, когда только-только становилось на ноги благополучное лечение прокаженных, т.е. понятно, что процент выздоревших был крайне низок на тот период. И вот в каждой главе мы знакомимся с новым персонажем, как он заразился этой болезнью, что ему пришлось преодолеть, есть ли у него шансы на выздоровление! Очень интересно стало читать, перед нами словно калейдоскоп судеб проносится! Некоторых очень жалко, некоторых хочется прибить, с другими непонятно совсем - то ли друг, то ли враг.. И ведь в каждой главе получается читателю надо решить моральную дилемму, попробовать поставить себя на место персонажа и решить, а чтобы ты сделал на его месте? Бывает это очень легко, а бывает, что ставит в тупик. Есть много подробностей о язвах и гниении тела, что добавляет наглядности. Приходишь к выводу, что люди во все времена ведут себя одинаково - изгоняют и преследуют заболевших, а от выздоравливающих шарахаются, потому что, а вдруг от них ещё можно заразиться? И никакие доводы на них не действуют, пока болезнь не побеждена массово! Персонажи очень яркие, за судьбу героев действительно переживаешь! В общем, книга понравилась, ведь не смотря на тему, читается легко и в финале даёт оптимистический настрой, что очень важно! Автор: viculichna
Книга просто невероятная! Это одно из тех произведений, которые стоит прочитать каждому. Я не ожидала такого... Это книга превзошла все ожидания и понравилась даже больше чем "Голова профессора Доуэля" - другое произведения автора. Я просто не могла поставить этой книге меньше десяти звезд >_< Трогательная и пронизывающая насквозь история человека-амфибии - юного Ихтиандра, покорила моё сердечко. Я просто в восторге, ведь давненько книга так не погружала меня в свою атмосферу, как эта! Невозможно описать чувства после прочтения этой книги. Океан и надводный мир, жестокость и любовь - все смешалось в этой замечательной книге! Ну а финал... Ужасно трогательный... Наилучший финал для этой книгиO? Если кто то ещё не читал, ужасно советую! С любовью, Ваша Teens_Lovebook ❤️ P. S. Делюсь с вами эмоциями сразу после прочтения P. P. S. Нашла старый черновик - почему бы не выложить:)
Удивительно, что я столько лет упорно обходила стороной Стругацких, уверенная, что они пишут научную фантастику. И вот с подачи книжного клуба решилась на чтение, и это оказалось невероятно увлекательно и в то же время литературно. Ну, знаете, в современных книгах либо сюжет, либо язык, здесь же прекрасно и то, и другое. Я даже не знаю, что собственно сказать по сюжету, да и по жанру - антиутопия, сатира, параллельная реальность? А концовка? Ломаешь голову над тем, что же "хотел сказать автор", читаешь интервью с одним из братьев, а он оказывается ничего и не хотел сказать, просто вот так. Ещё удивительно, что нет экранизации, это могло бы быть очень круто. Что-то отзыв вышел совсем не информативный, но с этой книгой больше вопросов, чем ответов. Главный герой постоянно задумывается о смысле существования, о смысле эксперимента, на протяжении повествования он переживает огромный рост, но куда это его приводит? К началу эксперимента? В прошлое, в будущее, в новую реальность? Что наша жизнь - игра. Под этой книгой должен быть тег - "перечитаю позже" и теперь в планах попробовать и другие книги авторов. Автор: MonokuroBoo
В деревне, где я проводила каждое лето в детстве, была потрёпанная книжка, в которой не было обложки и не хватало первых страниц 30. Но за неимением другого чтива, я каждое лето её перечитывала. Я не знала как начинается история, в моей книжке она начиналась с момента попадания Робинзона на остров, но меня она завораживала. прошло очень много времени с тех пор, книгу давно съели крысы, обитающие на руинах деревенского дома. Но вот как-то увидела у ребёнка в учебнике литературы отрывок и решила перечитать целиком. И мне по прежнему было интересно, какие-то детали позабылись, начало этой истории Я так и не читала ни разу. Да, наверное современным детям с обилием фантастики и фэнтези в книгах и на экране покажется скучной эта история. Но это классика... И да, главный герой не самый приятный человек. Не жалею, что перечитала Автор: reader - 4733977
Курт Воннегут - это писатель, обладающий искромётной, но граничащей с издёвкой, иронией. Не всем она по душе. Но как ещё показать всю гротескность человеческих поступков, которые, по мнению писателя, приводят человечество на грань гибели? С "Галапагоса" началось моё знакомство с творчеством автора, и выбор, как мне представляется после прочтения большого числа его романов, был правильный. Острова с уникальной фауной не зря стали центром внимания Воннегута. На них человечеству суждено выжить после катастрофической эпидемии, приведшей к полному вымиранию рода людского, эволюционировать и стать гармоничной частью экосистемы Земли. Но не бойтесь описаний зомби-апокалипсисов, ядерных взрывов и прочих средств массового поражения. В "Галапагосе" всё пройдёт более или менее мирно. Просто в какой-то момент в силу череды обстоятельств новыми Адамами и Евами станут пассажиры не состоявшегося естественнонаучного круиза века, которые-таки попадут на изолированные острова и останутся там навеки. Забавно, что повествование в романе ведётся по прошествии миллиона лет от имени корабельного призрака Льва Троцкого-Траута, который успел за свою жизнь подвизаться на войне во Вьетнаме, бежать оттуда в Швецию и погибнуть в доках, где строился ковчег-2 "Байя де Дарвин". Неторопливо описывая обстоятельства от- и прибытия небольшой группы homo sapiens на Галапагосские острова, а также размышляя об эволюции человечества, Воннегут от имени Льва выражает своё "фи" эпохи больших мозгов, побуждавших людей делать странные вещи. Например, думать о самоубийстве, обрушивать рынки, обрекая миллионы на голод и нищету, бомбить Хиросиму и мародёрствовать. Книга получилась и грустной, и смешной, и не лишённой философии, так что рекомендую. Автор: Bookbeaver
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow