Аудиокнига. Книга хорошая и смешная, но там были не очень хорошие словечки... И еще там было очень смешное слово "сатана", я смеялась. Начало было такое. Кузнец был влюблен в Оксану, а она к нему не очень хорошо относилась, и она сказала ему, принесешь мне черевики, которые носит царица, выйду за тебя замуж. Кузнец на черте полетел к Царице, и она дала ему черевики. А пока его не было, все волновались, потому что кузнец сказал "Прощайте", и все решили, что он с горя пошел топиться. А Оксана от беспокойства в него влюбилась, и когда он вернулся, сказала, что ей не нужны никакие черевики, а нужен только он. И они поженились. А еще когда кузнец вернулся, то он ударил черта 3 раза! Вместо благодарности! А мне черт очень понравился, потому что он был очень смешной, и мне было его жалко! Еще мне понравился Чуб, потому что он тоже был смешной. И еще как мужики в мешках прятались. Озвучка очень понравилась. У дьяка был очень смешной писклявый голос. Книгу читал Александр Андриенко. Автор: Lisusik
Другие записи сообщества
Данное произведение Братьев Стругацких, также как и други их произведения, содержит гениальное сплетение философских и художественных аспектов, живых диалогов и неоднозначных концовок. "Отель "У погибшего Альпиниста" содержит сложный вопрос: выбор между совестью и справедливостью. У каждого из выборов есть свои плюсы и минусы, которые заставляют, так и человека, в реальной жизни, так и читателя, расколоться между ними. Также в книге описывается преодоление человеком собственных рамок, которые полностью рушатся его мировоззрение. В произведении также отличный художественный аспект. Переплетение фантастики и детектива создают незабываемую атмосферу, которые держат читателя в напряжении большую часть книги. Живые диалоги также изюминка книги. Но у меня, в конце произведение, сложилось удивление, потому что я думал, что авторы поведут сюжет совсем по другому маршруту. Советую всем прочитать эту классику, которая может создать незабываемые впечатления, особенно под новый год; даже не смотря на мои предрассудки по поводу концовки, это книга станет одной из лучшей прочитанной за последние месяца Автор: Мячков Никита
"Записки у изголовья", наверное, моё первое знакомство с данным жанром литературы. Сей Сёнагон - фрейлина императрицы Японии, которая решила завести своеобразный дневник, в котором писала обо всех событиях, которые с ней и в её кругу происходят - это и живые и юмористические описания придворной жизни, новеллы, прекрасные и порой остроумные стихи, зарисовки природы, перечисление названий лесов, заливов, игр, размышления на тему: что наводит уныние, что неприятно слушать, то, что умиляет, то, что наводит и разгоняет тоску... Читая это, думала о том, что ничего не меняется, прошло 10 веков, а люди, их поступки, ценности остаются всё теми же. Получила огромное удовольствие от чтения! Обязательно продолжу дальше знакомится с японской и китайской литературой. Авто: booktherapy
Я обожаю триллеры и детективы, но в последнее время они меня разочаровывали, поэтому читать их я стала реже, чем раньше. Ну надоели уже эти рояли в кустах и убийцы-садовники. Здесь всё иначе. Дано: дагестанская горная деревня, молодой горе-журналист, жестокое убийство, беспринципный мент, которому позарез надо кого-нибудь посадить… и местные жители с лопатами наперевес, готовые вершить самосуд, только покажите жертву. В смысле, убийцу. Решение: ̶с̶в̶а̶л̶и̶т̶ь̶ ̶о̶т̶т̶у̶д̶а̶ ̶б̶ы̶с̶т̶р̶е̶е̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶ ̶и̶ ̶з̶а̶б̶ы̶т̶ь̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶т̶р̶а̶ш̶н̶ы̶й̶ ̶с̶о̶н̶ ̶ ̶ Ввязаться в расследование, проникнуть на место преступления, ̶м̶е̶ш̶а̶т̶ь̶ помогать милиции искать убийцу, лишить себя сна на много лет вперёд. Главный герой (тот самый журналист) вовсе не супермен и не Шерлок Холмс. Он — обычный человек. Болтливый, любопытный, сообразительный и эмоциональный (ну потому что руководствуйся он здравым смыслом — сбежал бы оттуда при первой же возможности). И вот наблюдать за этим вполне себе обычным человеком, который тупит и ошибается, оказалось очень интересно. Написано блестяще — ну правда, не оторваться, пусть это звучит как сто раз заезженное клише. Герои живые — у них свои заботы, цели, реакции, манеры. О! О манерах. В книге много мата. Нет, даже так: очень много мата. Но давайте начистоту: как считаете, что скажет матёрый мент, стоя на месте жестокого убийства целой семьи в маленьком селе? Не на камеру, а своим. «Ах, какое безобразие!» Нет. Он скажет: «Б***, п***ц!» И будет прав. Короче, по-моему, мат здесь исключительно по делу. Развязка окончательно меня купила. Во-первых, она выписана так, что вы можете догадаться, кто убийца, но не совсем (по крайней мере, со мной было именно так). Во-вторых, я очень боялась, что закончится в духе сериала «Метод» (это я стараюсь изящно не наспойлерить, но как бы намекнуть, о чём я), но автор не позволил своему герою свернуть с дорожки. И это достойно отдельной благодарности. Короче. Среди фанатов творчества Ислама Ханипаева прибавление — я там радостно скачу в предвкушении нового психологического детектива. Хотя нет, чего это я, любой новой книги автора. Потому что я точно не пропущу следующую, какой бы она ни была. Автор: Elena_Derevyankina
Очень интересная и великолепно получившаяся задумка у авторов. Если говорить о цикличности книги, то она весьма относительная (если кто-то боится ее читать первой). Книги героями между собой не связаны, у них есть некая взаимосвязь только за счет эпохи, за счет дела врачей. упоминанием Михоэлса. Главным героем книги авторы выбрали бывшего служаку (хотя бывают ли они бывшими), полковника НКВД. Чин у него не маленький, не шестерка, не простой охранник. Но и не высокий, в кабинетах с красным ковром не сиживал. Какой он по характеру, его человеческие качества, я и расписывать не буду, угадать несложно. Скажу лишь, что умен, хорошо понимал обстановку, умел просчитывать вперед, вертелся ужом, ловко предавал, потому и выжил. И наверх никогда не лез, больно высоко падать. А время, в которое идет повествование, уже не сталинское, давно сменился вождь, давно его осудили. А он жив, присыпал свои грехи, как мог замаскировал и живет дальше. Просто теперь молчит про былые свои "подвиги" и удачи. Ну, да, ему не привыкать не слишком разглагольствовать. Чтобы не писать долго, в чем плюсы этой книги? Авторы показали душу этого прирожденного вертухая, ведь нет в нем ни раскаяния, не сожаления. Оправдания он себе всегда найдет, и других обвинит, да и вообще не слишком печется о человеческой жизни. Вот эту "современную" часть читать было тяжело, муторно. В основном герой заливался водкой, вздрагивал от своих видений. Да и окружение у него соответствующее, сложно там к кому-то проникнуться симпатией. Но было еще и много воспоминаний о прошлом. И вот тут авторы, используя героя, просочились на самый верх и сумели показать (правда, думаю, с явным преувеличением роли в этом нашего героя) и дело врачей, и подготовку к выселению евреев, и падение Абакумова, и смещение самого Берии. Ждала я и концовку книги. Получилось удачно, не разочаровала. Автор: Maple81
Моя любимая семидесятилетняя четверка борцов с преступностью вернулась для очередного сложного дела, и в этот раз у них в рукаве даже больше трюков. Это продолжение серии книг «Клуб убийств по четвергам». Если вы не читали первую книгу, позвольте мне дать вам краткое изложение: четыре семидесятилетних человека с разными профессиями, характерами и совершенно разным прошлым, собираются вместе, чтобы раскрывать нераскрытые дела. У них есть блестящие навыки, дополняющие друг друга, чтобы собратьеще один кусочек головоломки. Элизабет - когда-то была шпионкой, имела яркое прошлое, участвовала в международных операциях и почти не делилась этим с друзьями, теперь заботится о своем муже Стивене, страдающем слабоумием. Джойс - медсестра на пенсии, самая эксцентричная и причудливая участница, которая пытается изменить свою жизнь, взяв собаку-спасателя и присоединившись к Instagram, готовя чертовски вкусные торты! Рон - отставной профсоюзный организатор, любит поговорить о политике, ненавидит человеческие страсти. Ибрагим - психиатр с навыками фотографической памяти, замкнутый, боящийся принимать решения, которые изменят его жизнь. Но теперь он больше сожалеет о сделанном выборе. У них разное происхождение, разное прошлое, сожаления, но их верная дружба и любопытство к раскрытию преступлений, дают им достаточно надежды, чтобы проснуться и встретить новый день своей жизни! На этот раз ее старый муж (еще один шпион) Дуглас нуждается в помощи! Дуглас вломился в дом и набил жабры бриллиантами, но совершил ошибку, сняв лыжную маску перед камерами наблюдения. Теперь его ищут опасные люди, и ему нужны телохранители, чтобы получить защиту! Как видите, этими телохранителями будут наши гениальные пенсионеры! Но вы можете себе представить, что все идет не так, как планировалось, трупы начинают накапливаться, и наша гениальная четверка оказывается в сложной шпионской схеме, сражаясь с настоящими опасными преступниками. Смогли ли они выжить? Скрещиваю пальцы! Я не хочу так рано терять своих любимых персонажей! Первая книга была просто разминкой для этих персонажей и их уникальных навыков раскрытия преступлений. Но, я думаю, что во второй книге я уже эмоционально прикипела к героям. И конечно же экшн и умная загадка не давали мне заскучать. Так что на этот раз я округляю 4,5 звезды до 5! Автор: Juliya_Elizabeth
Создатель романа "Остров сокровищ" Р. Стивенсон предстаёт в новом облике писателя- фантаста, психоаналитика, поднявшего нравственную тему о тёмных сторонах внешне благопристойной личности, которые завладевают человеком, если он переступает через границу дозволенного, даёт волю низменным страстям с помощью химических препаратов, хитростей и уловок. Опыты с "солью" доктора Джекила помогли ему разделиться на две личности: одна - воплощение добра, другая -зла. Опыты зашли слишком далеко - смесь химических веществ освобождала элементы души - появлялся Хайд, злобный, несокрушимый. Хайд - от английского слова "hide"- прятать,- доктор Джекил прятал своё истинное лицо за жалким, отвратительным Хайдом. Доктор "заигрался", как наркоман, он стал зависеть от своих "опытов", внутренне пытаясь оправдать неблаговидные, преступные поступки - "ведь их совершал не доктор Джекил, а мистер Хайд". Но суть в том, что доктор Джекил становился всё больше похожим на своё второе , до поры скрытое "я" - он превращался в Хайда, вторую и худшую натуру. Хайд побеждал Джекила -"полное нравственное бесчувствие, составляющее основную черту натуры Хайда" овладевало доктором всё больше и больше. Как человек борется со своими страстями или даёт им волю - об этом умная, серьёзная книга писателя - классика Роберта Льюиса Стивенсона. Автор: Arsa56-11
Я давно не знала как подступиться к прочтению русской классической литературы, выходящей за рамки школьной литературы. Проект этот казался пугающе сложным, поэтому решила, что раз уж не читается, то я хотя бы начну слушать. Решила начать с книги из списка Дмитрия Быкова "100 лет, 100 лекций". Сразу скажу, что книгу это в аудиоформате я очень рекомендую. Не смогла найти, кто именно читает её для приложения MyBook, но это отдельное удовольствие. Книга потрясающая, местами фантасмагоричная. Сатира в ней сбалансирована ровно настолько, чтобы не становилось слишком уж страшно от безумия в головах и поступках главных героев. Фабула строится вокруг прогрессирующего сумасшествия жителей небольшого провинциального городка, впрочем местечко это, как и большинство его жителей, успешно маскируются ложными приличиями и благополучием. Главные герой, Передонов, сходит с ума быстрее и впечатляющее всех, причём уже в начале повествования, но мало кто это замечает. Люди, привыкшие к двусмысленности, неизбежно возникающей в ханжеском обществе, долгое время находили внятное объяснение странным поступкам Передонова. Помимо этого, им банально было всё равно, потому что все занимались своими делами. Я, наверное, до сих пор не могу решить, положительный ли персонаж Людмила. Но мне определённо хотелось, чтобы её история закончилась хорошо. Людмила любит жизнь, веселье, духи и красоту. Она тоже страдает от провинциальной жизни и спасается в мире своих фантазий. Она не вредит другим людям, как Передонов, но боюсь, что через несколько лет её романтическая натура опошлится и превратит Людмилочку в очередную Варвару или Грушину. Конечно отдельно бросается в глаза патриархальные нравы общества, а именно, что несмотря на репутацию Передонова, его действительно хотели на себе женить большое количество женщин. Даже жизнь с Передоновым казалась менее пугающей, чем жизнь без мужа вообще. Давняя его сожительница, Варвара, мечтала выйти за своего Ардальошу не потому что любила его, а для того чтобы наконец перестать терпеть унижения от сожителя и знакомых, а также получить социальный статус, в котором быть хабалкой и алкоголичкой уже не так страшно. Эта книга порадовала меня своей самобытностью, но в то же время напомнила мне много чего. Гоголевскую атмосферу, с её Недотыкомкой. Мастера и Маргариту с её мистическими котами и жуткой ярмаркой. Твин Пикс с её ужасами в головах жителей маленького городка, настоящим убийством и потусторонними силам, заставляющими его совершить. Я не согласна с Дмитрием Быковым, утверждавшим, что Сологуб не оставляет нам надежды и не верит в людей. На мой взгляд, Сологуб принимает людей такими какие они есть. Иначе мы не полюбили бы Людмилу и Сашу. Не согласились бы с директором гимназии и тётушкой Саши, что не важно, говорят ли они правду. Важно, что в своём безумии Саша и Людмила очаровательны. Читая это книгу, я и испытывала облегчение от того, что не живу в конце 19 века, где бить детей было совершенно обычной практикой. Удивлялась, что такие вещи, как патриархальные устои провинциальных городов, зависть, сплетни и глупость, совсем не изменились больше чем за 100 лет. А затем, выныривая из Сологубовского нарратива в реальный мир,иногда я внезапно приходила к выводу, что в некоторых моментах персонажи Мелкого Беса это прогрессивно мыслящие люди, по сравнению с некоторыми нашими современниками. Эта книга помогла мне по-новому открыть для себя русскую классику и мотивировала меня нырять глубже. Автор: olgainkatova
Мне понравилась книга , временами я пыталась угадать кто же главный маньяк сатанист , но дело было столь запутанным что я терялась в предположениях . Главная героиня у нас капитан УГРО , рыжая , красивая и решительная Даша Шевчук . Мне она показалась здравомыслящей и умной женщиной. И все же живой без лишней бравады и бестрашности. Где то она была истинной женщиной страстной с тем кем надо , и жёстким оперативником с преступниками. Теперь о технических характеристиках книги , я не смогла воспринять произведение как триллер всерьёз и снизила оценку . Первое многие детали упущены , а в одной главе как будто вырван целый кусок . Второе нет трёхмерности персонажа , то есть мы видим Дашу в настоящем и кратко. Её семья , прошлое , окружение и внутренний мир закрыт для меня и я не могу создать образ героини полномасштабно . Финал же он открытый , намекая что будет продолжение которое я обязательно прочту.Если в кратце передать о чем детектив то в Шантарске находят тела девушек убитых ударом по основанию черепа сзади , удар смертельный перелом шейных позвонков , но дальше убийца втыкает штык под сердце , и вырезает на лбу у жертвы перевернутый крест . И это дело получают Даше . А ещё мне понравилась атмосфера 90 , многое вспомнилось , казалось бы такие мелкие детали как ужасные американские фильмы с гоблинским переводом на кассетах . И подобные мелочи забываются , но книга напомнит и о братках , рэките и ночных бабочках. Автор: yulechka_book
Достойное продолжение первой и второй "фильмы" - автор даёт возможность насладиться новыми приключениями Теофельса и Алексея Романова. Алексей Парисович, чудом выживший после попытки суицида, получает новое рискованное задание, стремясь вытащить безнадежно больную морфинистку Алину Шахову из объятий Смерти и лап немецкой разведки. Четвёртая фильма поражает своим психологизмом - снова уже знакомый по "Любовнице смерти" декаданс, свойственный началу ХХ - го века, клуб, объединяющий жертв упаднических настроений, вот только Алине везёт намного меньше, чем Коломбине - Маше Мироновой, да и сам Романов никоим образом не выдерживает сравнения со зрелым на момент действия Эрастом Петровичем. Имена из позабытых книг, демоническая атмосфера, поэзия Блока и перекрашенный уж - все эти уже знакомые приёмы Акунина обретают здесь подтекст устрашающего, безумного сумбура. Юный Романов, слава богу, выдерживает это испытание для психики, вот только Любовный Рок вновь преследует героя. Зверски убитая своим же отцом Алина, личность Шахова - старшего - все это вызывает в сердце юноши неизменное отвращение и чувство собственного ничтожества на пути в борьбе со Злом. Всё это в чем-то напоминает юного Фандорина, когда горячее, молодое сердце ещё верило людям и отзывалось рефреном на несовершенство мира... Автор: La_chouette_lunaire
Я — поэт, и, надеюсь, не из последних, если только можно полагаться на венки, которые часто и неумелым присуждают. Ты спросишь, почему я так плохо одет? Именно поэтому: любовь к искусству никого еще не обогатила. "Сатирикон" Петрония меня заставили прочитать обстоятельства (не самые приятные), но я чрезвычайно рада, что я ознакомилась с этим произведением. Для начала стоит предупредить, что "Сатирикон" не сохранился полностью, до нас дошли только 15, 16 и предположительно 14 книги (под книгами в античность имелись в виду отнюдь не здоровенные тома, так что можно не пугаться, что это длиннющее произведение). Из-за неполной сохранности - лучше всего представлена часть, повествующая о пире у Трималхиона, остальное дошло отрывками - "Сатирикон" просто нельзя читать, наслаждаясь исключительно сюжетом. Не так важно то, что получается в целом, важны детали, все сцены. А Петроний - этакий денди своего времени, приближенный Нерона, впоследствии вынужденный из-за него совершить самоубийство (он это сделал, кстати, очень эстетично) - потрясающе описывает современность, создаёт великолепный авантюрно-сатирический роман, пародирующий греческий любовный роман. Юмор на высоте, хоть и кажется странным, что может насмешить нечто настолько древнее (это заблуждение, я смеялась даже над комедиями Плавта, жившего за несколько веков до Петрония; у него тоже, кстати, прелюбопытнейшие вещи, хоть и кажущиеся несколько наивными). Мне особо понравилось, как Эвмолпа, который постоянно говорил стихами - да, в романе есть стихотворные вставки, - грозились за его поэтические излияния прибить. "Сатирикон" - роман о похождениях хорошо образованного Энколпия, ставшего преступником. Энколпий успел побыть гладиатором, кое-кого убить, что-то украсть, и он вечно ввязывается в какие-то сомнительные предприятия. На его счету даже святотатство (Энколпий случайно сделал кое-что неуважительное по отношению к Приапу - богу плодородия, традиционно изображаемого с большим фаллосом). Энколпий испытывает постоянные любовные переживания (да не только он, все герои, включая жриц, постоянно кого-то соблазняют или подвергаются соблазнению) по большей части из-за чрезвычайно привлекательного юноши Гитона. При чтении "Сатирикона" стоит учесть, что гомосексуальные отношения в Риме не были нонсенсом, для мужчины зажать и хорошенько облапать симпатичного юношу было абсолютно нормальным (обратите внимания на вставную новеллу об уступчивом мальчике). Энколпий, несмотря на то, что он не кажется положительным героем, произвёл на меня приятные впечатления: так искренне он всегда переживает и настолько он неудачлив, что даже хочется, чтобы у него, наконец, всё наладилось. Самое сочное в "Сатириконе" то, что ситуации иные, но люди, по сути, такие же. И, может, именно поэтому это произведение вызывает смех и интерес. Древние римляне, чёрт возьми, писали очень занимательные вещи! Автор: Danny_K