Дюна — Фрэнк Герберт, роман Вот при встрече с такими грандиозными по замыслу, исполнению и атмосфере книгами меня всегда охватывает лишь один вопрос: "И почему я не прочитала этого раньше?" С первой страницы поражает масштаб этого романа: идеально выстроенный сюжетно (ни намека на провисание какой-либо из сюжетных линий здесь не будет), с напряженной интригой, он еще удивляет и тем, как глубоко здесь прописаны характеры буквально всех персонажей, нам понятны их мотивы почти сразу же. Нет такого, чтобы их поступки были непонятны, неожиданны и бессмысленны, притом что много неожиданного мы узнаем из прошлого некоторых из героев, но и это не поменяет нашего к ним отношения. Герои (а точнее, все же их поступки) могут вызывать наше негодование, гнев, они могут казаться нам неприятными, но сомневаться в цельности их характера точно не приходится: что барон Харконнен, что Император не вызывают теплых чувств, но при этом все же виден их внутренний стержень, их мотивация, истоки их деяний. В той структуре мира, представленной автором, они не могут поступить иначе. Беспредельная власть (или хотя бы иллюзия таковой) действительно развращает, увлекая в этот опасный путь самолюбования и бесчеловечного отношения к другим. Превратить планету в сырьевой придаток по добыче меланжи (животворной Пряности), лишив местное, исконное население фактически всех прав (при помощи могущественной Гильдии), продавая право на управление этой планетой, - легко, для Императора это привычно и даже не вызывает ни сомнений. ни укоров совести. Послать на эту планету весь сброд из головорезов-наемников (сразу же мне вспомнилась Гай Гэвриел Кей - Тигана ), чтобы опять же усмирить всех непокорных, - тоже вполне укладывается в его извращенную картинку мира. Барон из Дома, правившего Арракисом 80 лет, хитростью и подлостью пытается продлить свое правление. И опять же - абсолютно ничего удивительного. Даже как-то странно, что Дом Атрейдесов не почуял исходящей опасности от предшественников. Месть, двигавшая поступками юного Пауля, постепенно уступает свое место желанию справедливости для фрименов, новым лидером которых он стал. Вот они точно хотят сделать эту планету более пригодной для обитания, более цветущей. У Гильдии, Императора, Дома Харконненов на этот счет другие планы, впрочем, планы быстро меняются: растет превосходство соперника, и наступает время отчаянных шагов. Не победить в честном бою против равного противника? Сардаукары (те самые иностранные наемники, давно продавшие душу за золото и другие блага) могут сражаться и против женщин, и против детей, и против стариков, все более бесчеловечными становятся попытки устрашения врага. Император забывает главное: все решает не только оружие и численность наемников, но и сила духа. А ее Паулю точно не занимать: вдвоем с матерью этот 15-летний мальчик выживет в Пустыне и никогда не забудет уроков своих наставников по ведению боя и наставлений своего отца. История получилась яркой, захватывающей, необыкновенно динамичной и чуточку философской. Нового правителя даже немного жаль: победа сменяется усталостью и невеселыми размышлениями о том, что очень сложно остановить вкаченное в мир зло... Экранизация которая вышла в 2021 году просто шикарно! Отмосфера подачи всего происходящего просто местами до мурашек. Буду ждат экранизацию 2й части 2023 году ! автор: Anastasia246
Другие записи сообщества
Очень рада, что прочитав первые несколько страниц и оставшись не в восторге от прочитанного, продолжила чтение. Интерес возникал постепенно, но интрига закручивалась, герои становились все более неоднозначными и в итоге я получила огромное удовольствие от глубокого произведение, которое скорее похоже на драму, чем на детектив. Хорошо передана атмосфера работы в коллективе. Не думаю, что у врачей других профилей иначе дело обстоит. Вспоминают книгу А. Хейли о врачах. Действительно подробно, с долей сарказма, но и с пони манием специфики. Очень понравился главный герой, детектив. Без розовых соплей и белых пальто. Обычный человек, которому не чужды и ошибки, и заблуждения, но думающий, сопереживающий. Не могу сказать, что герои понравились. Мало кого из них можно назвать приятным. В этом и прелесть книги, на мой взгляд. Все герои характерные, живые, вызывают множество оттенков противоречивых эмоций. История заставляет переживать, думать. Это то, что мне очень хочется найти в любой книге. Рада первому удачному знакомству с Ф. Д. Джеймс, взяла на заметку. Особенно вызвало восторг умение автора сделать из простенького детектива с довольно банальным сюжетом (если брать непосредственно детективную линию) достаточно глубокое по психологичности произведение, когда черно-белые тона растекаются и преобразуются во что то менее четкое по оценкам, но более интересное по сути. Грустно, но с надеждой. Автор: sallena44
Потрясающая роуд-стори на фоне начинающегося апокалипсиса. Я старалась не думать о том, хайпанули ли это в ковидное время, а читала как апокалиптику в вакууме. Или антиутопию - для меня это почти одно и тоже. Я безумно люблю эти жанры, являющиеся моими любимыми, и Вонгозеро попало в точку. Да, мистики нет - только вирус, который косит людей, но воображение сыграло свою роль. Было очень увлекательно и интересно. В метро странно косились на выведенное красным эпидемия, но я делала вид, что так и задумано :) Действие происходит зимой. В книге кучка взрослых и детей + собака на четырех машинах едут прочь от Москвы, людей и цивилизации, подальше от смертельного вируса, паники, мародерства. Соответственно, на их пути встретится много опасностей, неживых поселков и бандитов, но герои, действуя сообща, ведут борьбу за свою жизнь. Книга по-своему классная. Герои живые, настоящие, каждый разный. Кто-то бесил, кто-то умилял, кто-то восхищал. Повествование ведется от лица женщины, у которой муж Сережа и сын Мишка. У Сережы есть папа - по-моему, самый колоритный персонаж. Самый умный. Возрастной, опытный мужчина - любит выпить, но как без этого. Он больше всех подготовлен к концу света и знает детали, которые не знает современная молодежь, и благодаря ему кучка путешественников не распалась и не погибла. Он вроде вождя, который ведет за собой заблудшее стадо. В таких ситуациях всегда должен быть кто-то сильный и надежный, кто сможет нести флаг. Я нашла сходство между ним и моим папой, чем-то они похожи. Еще есть бывшая жена Сережи с сыном, соседская чета с маленькой девочкой, друзья Сережи - тоже чета с ребенком. В общем, все герои по парам и с большинство детьми. Были действительно опасные повороты в сюжете, и я переживала как за саму себя, настолько слог у автора потрясающий, я влюбилась. То, как она подбирает слова, емкими фразами описывает ситуацию, а в голове все за секунду бум - и представляется. Все по-настоящему, реальное, осязаемое. А диалоги, вообще, шедевр. Прям очень по-русски, все очень живенько и интересно, столько перлов наслушалась; и смеялась, и запоминала, и радостно загибала уголочки. Я бесилась на снег - бедные герои и так карабкаются изо всех сил, барахтаются и барахтаются, а проклятый снег валит и валит, паразит, добивает. Что мне еще очень понравилось, так это машины - большие пикапы и внедорожники. Мощь. То, как их автор описывает. Понравились все герои-мужчины, когда им приходилось вставать на защиту детей и женщин. Как группами уходили проверять обстановку или ставили последнее слово в разговоре - меня аж гордость распирала, и я кричала в кулачок. Книгу советую. Для любителей приключений и действий во время катастрофы. По-моему, история заслуживает внимания. Автор: TheKnower
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Подсознательный бог. Психотеpапия и pелигия Виктор Франкл Наиболее своеобразная книга выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла. Автор рассматривает бессознательное стремление к религиозности как присущее всем людям. При этом необязательно принадлежать к какой-то конфессии и как-то подстраиваться к требованиям конкретной религии. Стремление проявляется в мыслях и действиях человека, а также в сновидениях. Промежуточным шагом к осознанной религиозности выступает феномен совести, которую ученый рассматривает как орган смысла. Здесь впервые Франкл вводит понятие сверхсмысла и рассматривает взаимоотношения человека с этой непостижимой реальностью. «Подсознательный бог» — одна из важнейших работ Виктора Франкла, это необходимое чтение для тех, кто занимается психотерапией профессионально или глубоко интересуется человеческой психологией.
Ох как я не люблю когда начинают переписывать историю на новый современный лад …Якобы открылись новые доселе неизвестные факты и обстоятельства .. Сколько раз я читала эту книгу с момента её выхода из печати , столько же раз я испытывала всю гамму чувств и эмоций которая существует до сих пор. Скажу лишь одно - мы этого не видели и нечего все передёргивать на свой лад унижая тем самым память тех людей которые были в тех самых лагерях и ссылках. Да я не отрицаю того что лагеря и ссылки были в нашей с вами стране , но это была крайнее ВЫНУЖДЕННАЯ мера для того чтобы страна окрепла и восстала после кровопролитной войны , которая в немалой степени разрушила огромную страну как СССР. Уже в 1949 году были отмены карточки на питание , через 12 лет после окончания войны мы создали летательный космический аппарат , а в 1961 году человек полетел в космос. В какой такой стране это возможно ? Вы представляете себе всю силу и мощь которую обрёл СССР при Сталине ? Знаете почему он так поступал ? Потому что чтобы в стране был порядок и люди не жлобились. Вместе работаете ? Отлично все общее в казну государства .., не нравится вот вам волчий билет в Сибирь или в Соловки. Как говорят украинцы « Голодранцы усих край в едину кучку гоп» или « Пролетарии всех стран объединяйтесь» В « Зулейхе открывает глаза» поднята тема раскулачивания народа в начале прихода к власти Сталина. Немаловажная тема для всех тех кто интересуется этим периодом и считает что Сталин опять не прав. Но опять же - почему появились так называемые « кулаки» ? Потому что не хотели делиться с народом тем что они называли « нажито честным трудом» . Если же ты это нажил как говоришь « честным трудом» , то почему же отказываешься отдать десятину того что есть ? Ведь десятая часть зерна или овощей со своего участка не так уж и много. А ты зубы скалишь и хватаешься за ружьё ( как муж Зулейхи) … Но ещё в этой книге поднята интересная тема - женское счастье в тяжёлых условиях. Как говорил Карамзин в своём произведении « Бедная Лиза» … « и крестьянки любить умеют» . Поэтому едва привыкнув к новой реальности Зулейха время зря не теряла и быстренько так родила сына . Так , что жизнь продолжается друзья. В книге много необычных героев помимо самой Зулейхи и её надзирателя . Хотя бы взять профессора Лейбе ( поправьте , если неправильно написала фамилию) . Ну уж очень колоритная и неординарная личность я вам скажу товарищи. У него все явные признаки шизофрении , а его вместо лечебницы почему-то отправляют в ссылку в глухую Сибирь… Не находите ли вы это странным друзья ? Яйцо над головой , странная история жизни самого профессора ( тут явно есть отголоски булгаковской « Мастера и Маргариты» в том самом эпизоде про нехорошую квартиру и странно исчезнувшего соседа Берлиоза). В целом же произведении неплохое , если конечно не заострять внимание на том , что товарищ Сталин это кровавый руководитель страны и не обращать внимание на переписывание истории. Но я не могу не обращать внимание на такие немаловажные моменты поэтому книга получает от меня твёрдую тройку . Автор: DianaSea
Психотерапевт Лили и ее муж Том, университетский преподаватель, сталкиваются с серьезным испытанием. Том находит тело женщины и сразу попадает под подозрение. Полицейские разыскивают серийного убийцу, который охотится на женщин, вышедших побегать. Вдруг Том и есть тот самый «убийца бегуний», а упавшая со скалы жертва торопилась спастись от него? История убитой женщины поражает глубиной драмы. Этот триллер не просто история о маньяке, а психологический роман о жертвах психических расстройств. Очень ловко сплетена интрига, все время меняется угол зрения, история от лица разных персонажей выглядит по-разному, это добавляет версий произошедшего.. Яркие персонажи второго плана, у которых в истории очень важное место, причем активное — дети. Каждый персонаж создан потрясающе, им сочувствуешь, даже когда продолжаешь подозревать в преступлении! Необычный триллер на неоднозначную тему. Здесь психотерапевт не ведет расследование, а пытается выжить под гнетом ошибок прошлого и настоящего. Автор: KseniyaYuzova
Эту книгу морально тяжело читать, но при этом она очень светлая и обнадеживающая. Честно говоря, таких книг про Великую Отечественную войну можно по пальцам пересчитать. Автор сумел найти именно тот баланс между важными историческими вехами и личностями главных героев. В книге много сильных персонажей. При этом это не всегда главные герои. Даже мелькнувшие на паре страниц солдаты - это реальные люди, со своими достоинствами и недостатками. При этом, несмотря на то, что это трилогия, все воспринимается как одна большая история от момента начала войны до лета 1944 года. Книга первая: лето, осень и зима 1941 года — от начала Великой Отечественной войны до начала контрнаступления под Москвой. Книга вторая: зима 1942—1943 годов — последние дни обороны Сталинграда иоперация «Уран». Книга третья: лето 1944 года —операция «Багратион». Судьбы героев, которые познакомились во время отступления и выхода из фашистского окружения в первые дни войны. При этом автор больше внимания уделяет именно героям, а не событиям. Военный корреспондент Иван Синцов - личность неординарная, да и судьба у него тоже нестандартная. От почти гражданского лица до боевого офицера. И это несмотря на увечья и прочие удары судьбы. Жалко, что автор оставил его без внятного финала. И даже не могу сказать, какой финал бы мне понравился больше. Вообще на примере Синцова автор показывает войну с достаточно непривычной стороны. Какого это незнать жив ли твой супруг/супруга? Имеешь ли ты право на новые отношения? Сейчас на это смотрят более просто, но для героев это была достаточно сложная моральная диллема. А вот генерал Серпилин почти до конца остался для меня "темной лошадкой". Человек, представлявший себе реальную силу противника, переживший неправедливое обвинение и лагеря... Ведь он представлял себе реальные причины всего. Какого ему было жить с таким знанием? Военный до последней клеточки, упорный, гигант мысли и морали. Жаль, что война уносит лучших. Худшие и слабые всегда успевали спрятаться в тылу. В общем, это одна из тех книг, которые надо читать всем: и пацифистам, и "любителям" повоевать. Это книга даже не о войне, это книга о Людях (именно с большой буквы), судьбы которых перемололи те жуткие годы. автор: OksanaPeder
У Ремарка есть такой роман. “Время жить и время умирать”. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Речь в нем идет о немецком солдате, который, в общем, и не фашист. Просто о человеке, которого его страна призвала в армию и бросила в мясорубку. А там без вариантов. Чужая страна, чужая война, которая вдруг оказывается и его войной, когда парень получает отпуск и на короткое время возвращается домой. На побывку. Реальность Германии 44-го года, когда бомбят города, когда не хватает продовольствия, когда человек возвращается домой, а его дом горит. А на фронте люди, которых надо убивать и нелюди рядом с ним, как товарищи по оружию. Жуткая, в общем, перспектива. Куда ни сделай шаг, это будет шаг в бездну. Сдаться русским бессмысленно и страшно. Неизвестно еще, что они сделают с пленным. Поступить по совести еще страшнее - свои же наверняка швырнут в концлагерь. Это, если повезет. Продолжать жить так, как живется, он уже не может. Ремарк - недобрый писатель. Поэтому хороший. Но к Эрнсту Греберу он относится по человечески, с состраданием. И герой в конце романа погибает. Не верится, что он дожил бы до конца войны и вернулся домой. Так что, быть может, смерть для него - спасение. Только все равно, как ни поверни повествование, жизнь умеет ставить жуткие вопросы, а ответы мы вольны выбирать сами. Я бы не хотел оказаться в шкуре Гребера. Не потому, что он умер. Потому, что он попал в безысходность, как муха в мед. Только мед не сладкий, а липкий, удушающий и едкий. И сжирает муху сам. С потрохами. Я не знаю, какой ответ правильно дать на тот вопрос, на который герой романа ответа не нашел. Время умирать мы не выбираем. Время жить, впрочем, тоже. Пытаться оставаться человеком, пока у тебя есть возможность. Может быть, это и есть единственный выбор, который нам доступен. © Юрий Супоницкий
Не подумайте, это очень хорошая книга, но все же не дотянула она у меня до уровня «избранное». Хайп вокруг неё считаю полностью оправданным, и положительные отзывы правдивыми. Мне редко довелось встретить действительно плохие рецензии, и некоторые упреки к книге в них меня удивляли, но это такое, личностное, ведь каждому же своё, верно? Мне вон «Перси Джексон» совсем не понравился, но большинство боготворят этот цикл. Что-то я отвлеклась… «Семь мужей Эвелин Хьюго» это упрощенный взгляд на человеческие судьбы в мире кино. Голливуд здесь показан довольно мягко, и это, пожалуй, главный минус от меня. Я не стану жаловаться на такие мелочи, как «не передана эпоха» (за это и так книжке часто прилетает), ибо это не какое-то исследование, а прежде всего легкая фикшн книга с налётом Мерлин Монро (главная героиня отдаёт именно её вайбом, и если вы смотрели недавно вышедший фильм «Блондинка» с Аной де Армас, то понимаете о чем я). Да, здесь встречаются знакомые названия киностудий, кинопремий, но на этом все. Поскольку по объёму книга небольшая, то и повествование достаточно стремительное, без особых деталей типо процесса съёмок; история ощущается полноценной, если прожить с ней пару дней, а не поглатывать целиком за один присест. Я читала книгу с сестрой по сто страниц в день, и поэтому успела привязаться к героям, а так, не знаю, как бы ощущала всю эту драму, прочитай книгу за один день. Прежде всего книга мне понравилась из-за тем в ней поднимающихся. Не сказать, что авторша развивает их до колоссального масштаба со всеми вытекающими после нравоучениями, но она грамотно вплетает все проблематики в сюжет. Им всем есть место в повествовании, они не кажутся навязанными, излишними, а наоборот: дополняют героев. Каждый герой этой книги запоминающийся и живой. Не поверите, но все семь мужей тут полноценные персонажи, а не как это обычно бывает, когда писатели лишь для красивой (читай: интригующей) цифры все это дело вводят. Да, не все расписаны подобно дубу у Толстого (простите!), но, как по мне, они все комплексные, с разными характерами, и подчеркивают окружающий мир в книге. Главный бриллиант, несомненно, главная героиня. Кто-то писал в своём отзыве, что она может оттолкнуть иль восхитить, и я с первых страниц вошла во вторую группу. Эвелин шикарна, и вы не сможете заскучать с ней. А теперь позвольте восхититься одной из главных тем книги – ЛГБТ. Более тонкого и точного описания отношений и чувств я давно не встречала. Авторша точно знала о чём писала. Книг про отношения между парнями много, они всегда на слуху, а уж зайти на фикбук, так там кроме слэша ничего не найдёте в топах (по крайне мере, когда я заходила туда в последний раз, так было), а вот книг про отношения между девушками найти сложнее. Они есть, но вот качество оставляет желать лучшего, увы. НО, тут исследуется тема не только лесбиянок, но бисексуальность. Очень редкая вещь, а тут она ещё и хорошо расписана. Кстати, негативные отзывы я по большей части встречала с налётом гомофобного восприятия, поэтому если вдруг вы из таких «воспитателей», то мой совет книгу не читать и поберечь свои нервы. Никому не нужно мнение а-ля «ааааа, снова геи да лесбиянки, куда катится мир». Если это моё высказывание показалось резким, то уж простите, но как есть. Обычно, я считаю лишним предупреждать о наличии каких-то определенных тем в книге, но тут не удержалась. «Эвелин Хьюго» кинематографичная книга, и я уже примерно представляю в голове свой dream cast, только, увы, саму Эвелин уже нет шансов сыграть моей обожаемой Ане Тейлор-Джой (откаталась от роли), а Ана де Армас (кубинка, как и главная героиня, между прочим!) навряд ли возьмётся сыграть ещё одну блондинку, хотя who knows? Похвалить – похвалила, а теперь немножко бомбану на формат. Если вы ещё не разбалованы такой фигней, как: известная некогда личность приглашает какую-то журналистку (или ей подобное), дабы передать свою жизненную историю, и в конце читателю предстоит узнать почему именно эта конкретная особа удостоилась сей чести. Я уже этой фишкой разбалована, и только за этот год мне довелось встретить этот приём в пяти, Карл, произведениях (имею ввиду не только книги, но и фильмы), и когда я приступила к «Хьюго», то аж глаз дёрнулся: чё, снова? Дело в том, что обычно твист в конце неинтересный, а героиня, на чью жизнь отвлекается основное действие (рассказ Эвелин в данном случаи), является для меня ничем иным, как каплей скуки вперемешку с легким раздражением. С одной стороны мне понятен такой приём: он лучше всего подходит для таких историй, но в то же время разные книги вспоминаются главным образом из-за этой особенности, и теряют часть своей уникальности. Хорошо, что «Тринадцатая сказка» и «Семь мужей Эвелин Хьюго» были мастерски написаны и напичканы запоминающимися в первую очередь образами, которые таки могут затмить этот сомнительный, на мой взгляд, приём. автор: nitanaell