Я — поэт, и, надеюсь, не из последних, если только можно полагаться на венки, которые часто и неумелым присуждают. Ты спросишь, почему я так плохо одет? Именно поэтому: любовь к искусству никого еще не обогатила. "Сатирикон" Петрония меня заставили прочитать обстоятельства (не самые приятные), но я чрезвычайно рада, что я ознакомилась с этим произведением. Для начала стоит предупредить, что "Сатирикон" не сохранился полностью, до нас дошли только 15, 16 и предположительно 14 книги (под книгами в античность имелись в виду отнюдь не здоровенные тома, так что можно не пугаться, что это длиннющее произведение). Из-за неполной сохранности - лучше всего представлена часть, повествующая о пире у Трималхиона, остальное дошло отрывками - "Сатирикон" просто нельзя читать, наслаждаясь исключительно сюжетом. Не так важно то, что получается в целом, важны детали, все сцены. А Петроний - этакий денди своего времени, приближенный Нерона, впоследствии вынужденный из-за него совершить самоубийство (он это сделал, кстати, очень эстетично) - потрясающе описывает современность, создаёт великолепный авантюрно-сатирический роман, пародирующий греческий любовный роман. Юмор на высоте, хоть и кажется странным, что может насмешить нечто настолько древнее (это заблуждение, я смеялась даже над комедиями Плавта, жившего за несколько веков до Петрония; у него тоже, кстати, прелюбопытнейшие вещи, хоть и кажущиеся несколько наивными). Мне особо понравилось, как Эвмолпа, который постоянно говорил стихами - да, в романе есть стихотворные вставки, - грозились за его поэтические излияния прибить. "Сатирикон" - роман о похождениях хорошо образованного Энколпия, ставшего преступником. Энколпий успел побыть гладиатором, кое-кого убить, что-то украсть, и он вечно ввязывается в какие-то сомнительные предприятия. На его счету даже святотатство (Энколпий случайно сделал кое-что неуважительное по отношению к Приапу - богу плодородия, традиционно изображаемого с большим фаллосом). Энколпий испытывает постоянные любовные переживания (да не только он, все герои, включая жриц, постоянно кого-то соблазняют или подвергаются соблазнению) по большей части из-за чрезвычайно привлекательного юноши Гитона. При чтении "Сатирикона" стоит учесть, что гомосексуальные отношения в Риме не были нонсенсом, для мужчины зажать и хорошенько облапать симпатичного юношу было абсолютно нормальным (обратите внимания на вставную новеллу об уступчивом мальчике). Энколпий, несмотря на то, что он не кажется положительным героем, произвёл на меня приятные впечатления: так искренне он всегда переживает и настолько он неудачлив, что даже хочется, чтобы у него, наконец, всё наладилось. Самое сочное в "Сатириконе" то, что ситуации иные, но люди, по сути, такие же. И, может, именно поэтому это произведение вызывает смех и интерес. Древние римляне, чёрт возьми, писали очень занимательные вещи! Автор: Danny_K
Другие записи сообщества
Так много идей, но не конкретных, а размытых, серых идей на черном фоне. Совершенно не ясно, как это перенести черными символами на светлый фон. Книга о бессмысленности жизни? Определенно, да! Жизнь бессмысленна, это каждый знает, особенно бессмысленна перед лицом смерти. Как жить дальше, если близкий человек самоубийца? Можно ли было, что-то изменить? Почему он это сделал? Виновата ли ошибка в днк, сбой программы в инстинкте самосохранения, или отсутствие конкретных целей в жизни, отсутствие самоопределения? С последним у героев совсем не густо. У них есть деньги, интеллектуальные знания, легкие наркотики, и нет смысла. Книга о бессмысленности религии? В кой-то мере. Не зря автор из глав героя сделал, не обычного философа, а философа от епархии. Епископ Тимоти Арчер, титан мысли и известный общественный деятель. Но при этом все-таки больше философ, чем верующий. Не разделяющий мысли: «Верую, ибо абсурдно». С постоянным плавающим фокусом центра мировоззрения, находящим все новые идеи. Кризис его веры приходится на момент, когда археологи находят древние свитки, которые косвенно доказывают, что христианство появилось из древней секты пожиратель галлюциногенных грибов. Ключевым вопросом для него является, существовал ли Иисус в этом мире, или он является литературной выдумкой? Что есть Бог, и какого его проявление в этом мире? Книга о фатализме? Есть ли судьба? И может ли человек избежать то, чего возможно не существует? Корни фатализма лежат в неизбежности смерти. А если смерть неизбежна, то возможно неизбежно и все что лежит перед ней. Является ли самоубийство признаком покорности судьбе, или наоборот попытка перехитрить ее? Я убью себя сейчас, поэтому судьба не сможет меня убить. Решение? В книги есть намеки на возможность решения части проблем, через восточные идеи и философии. С одной стороны звучит постоянный призыв избавиться от избыточной интеллектуальности. Изучи все языки в мире, прочитай все произведения, узнай все философии и это ничего не даст. Наоборот запутает и усложнит жизнь. С другой стороны суфизм, красота мира и жизни, как таковой, где то в этом, автор и видит выход. P.S. You Know Nothing, Timothy Archer. Автор: Demiurg
Так сложилось, что читала я эту книгу осенью и события в книги происходят тоже осенью. Этот факт добавил дополнительный шарм в чтение. При чтении ощущала промозглость, холод и сырость. В этот раз я не уловила уютности и не обнаружила хюгге-детектива, что было с первой частью. Но вот дело, расследование которого ведётся, было крайнее интересным! Почти до конца книги я не понимала что происходит, а потом кто же это натворил. Главы идут о событиях со стороны разных людей, от этого сначала путаешься и идёшь в темноте на ощупь. Но потом все ниточки переплетаются, представляя полную картину ужасающих событий прошлого. В итоге книге дала положительную оценку. Ведь это скорее детектив, чем уютная история для посиделок с чашкой чая, а с этим история справилась :) Автор: Vladamosinaa
"Cherchez la femme" - ищите женщину!!!! Как часто в детективах именно это выражение становится главным, казалось бы кому нужно убивать молодую женщину, которая в силу жизненных обстоятельств попала в приют для матерей одиночек и отказалась от ребенка? Тайный любовник, мать, которую она ненавидела, или кто то третий, или вообще это было самоубийство? Во всех этих тайнах и предстоит разобраться Ниро Вульфу и Арчи Гудвину, продраться сквозь запутанные секреты, разгадать тайну Фэйт Ашер и не выдать тайну связанных с ней людей. И самое главное не нарушать порядок жизни предусмотренный Ниро Вульфом, любителем орхидей и гурманом, ведь после еды надо часик посидеть с хорошей книгой. Автор: Merlin
С удивлением заметила, что почти во всей книге в общем-то ничего особо не происходит, но все же читать ооочень интересно. На первых же страницах появляется призрак, но дальше идут только намеки на волшебство. Очень понравились мистер и миссис Сток, оба очень забавно вредничают. Потом появляется мальчик Эйдан, за которым гонятся какие-то духи, но мы их не видит. И снова перед нами только намеки на волшебство, и снова вроде ничего особо не происходит, а читать интересно. Это видимо волшебство слова. Удивляло то, что хозяин дома Эндрю не помнит, чему обучал его дедушка и почему-то даже не пытается ничего вспомнить или найти, мы видим опять только намеки на магию. Вообще Эндрю много чем удивляет. У него много чего в планах, но при этом он ничегошеньки не делает. Долго было не понятно почему, но ближе к концу это всё-таки объяснилось. Только к концу книги мы видим явные магические проявления, и события начинают активно развиваться. Двойники, оборотни, волшебные стекла, какие-то злые существа, магические предметы очень тонко и органично вплетены в повседневную жизнь персонажей. Очень понравилась эта сказка, она подарила классные эмоции и, надеюсь, запомнится она надолго. Она очень атмосферная и будет интересна в любом возрасте. Автор: OlkaDolka
Произведение, дающее общее представление об оригинальном мире персонажей Гоголя. Владимир Набоков очень хвалит его и величает великим писателем, который создал совершенно удивительный, нетривиальный мир, где соседствуют и правда, и вымысел. Но вымысле таков, что в него охотно веришь, а в правде можно законно усомниться. Акакий Башмачкин - совершенно неприметный тип, лузер, как его бы сегодня назвали. И шинель, кусок тряпки, сшитой по лекалам, стала для его серой жизни восходящим солнцем. Стала своего рода навязчивой идеей, смыслом и опорой его одинокой жизни. Призрак, превратившийся в призрак - чем не прекрасный авторский ход? Что думать о Башмачкине? Тут каждый решит сам. Жалеть ли или презирать, сочувствовать или ненавидеть. Короткая и простая история, оказавшаяся неразрешимо трудной. Автор: calpurnius
Мне понравилась книга , временами я пыталась угадать кто же главный маньяк сатанист , но дело было столь запутанным что я терялась в предположениях . Главная героиня у нас капитан УГРО , рыжая , красивая и решительная Даша Шевчук . Мне она показалась здравомыслящей и умной женщиной. И все же живой без лишней бравады и бестрашности. Где то она была истинной женщиной страстной с тем кем надо , и жёстким оперативником с преступниками. Теперь о технических характеристиках книги , я не смогла воспринять произведение как триллер всерьёз и снизила оценку . Первое многие детали упущены , а в одной главе как будто вырван целый кусок . Второе нет трёхмерности персонажа , то есть мы видим Дашу в настоящем и кратко. Её семья , прошлое , окружение и внутренний мир закрыт для меня и я не могу создать образ героини полномасштабно . Финал же он открытый , намекая что будет продолжение которое я обязательно прочту.Если в кратце передать о чем детектив то в Шантарске находят тела девушек убитых ударом по основанию черепа сзади , удар смертельный перелом шейных позвонков , но дальше убийца втыкает штык под сердце , и вырезает на лбу у жертвы перевернутый крест . И это дело получают Даше . А ещё мне понравилась атмосфера 90 , многое вспомнилось , казалось бы такие мелкие детали как ужасные американские фильмы с гоблинским переводом на кассетах . И подобные мелочи забываются , но книга напомнит и о братках , рэките и ночных бабочках. Автор: yulechka_book
Очень рада, что прочитав первые несколько страниц и оставшись не в восторге от прочитанного, продолжила чтение. Интерес возникал постепенно, но интрига закручивалась, герои становились все более неоднозначными и в итоге я получила огромное удовольствие от глубокого произведение, которое скорее похоже на драму, чем на детектив. Хорошо передана атмосфера работы в коллективе. Не думаю, что у врачей других профилей иначе дело обстоит. Вспоминают книгу А. Хейли о врачах. Действительно подробно, с долей сарказма, но и с пони манием специфики. Очень понравился главный герой, детектив. Без розовых соплей и белых пальто. Обычный человек, которому не чужды и ошибки, и заблуждения, но думающий, сопереживающий. Не могу сказать, что герои понравились. Мало кого из них можно назвать приятным. В этом и прелесть книги, на мой взгляд. Все герои характерные, живые, вызывают множество оттенков противоречивых эмоций. История заставляет переживать, думать. Это то, что мне очень хочется найти в любой книге. Рада первому удачному знакомству с Ф. Д. Джеймс, взяла на заметку. Особенно вызвало восторг умение автора сделать из простенького детектива с довольно банальным сюжетом (если брать непосредственно детективную линию) достаточно глубокое по психологичности произведение, когда черно-белые тона растекаются и преобразуются во что то менее четкое по оценкам, но более интересное по сути. Грустно, но с надеждой. Автор: sallena44
Потрясающая роуд-стори на фоне начинающегося апокалипсиса. Я старалась не думать о том, хайпанули ли это в ковидное время, а читала как апокалиптику в вакууме. Или антиутопию - для меня это почти одно и тоже. Я безумно люблю эти жанры, являющиеся моими любимыми, и Вонгозеро попало в точку. Да, мистики нет - только вирус, который косит людей, но воображение сыграло свою роль. Было очень увлекательно и интересно. В метро странно косились на выведенное красным эпидемия, но я делала вид, что так и задумано :) Действие происходит зимой. В книге кучка взрослых и детей + собака на четырех машинах едут прочь от Москвы, людей и цивилизации, подальше от смертельного вируса, паники, мародерства. Соответственно, на их пути встретится много опасностей, неживых поселков и бандитов, но герои, действуя сообща, ведут борьбу за свою жизнь. Книга по-своему классная. Герои живые, настоящие, каждый разный. Кто-то бесил, кто-то умилял, кто-то восхищал. Повествование ведется от лица женщины, у которой муж Сережа и сын Мишка. У Сережы есть папа - по-моему, самый колоритный персонаж. Самый умный. Возрастной, опытный мужчина - любит выпить, но как без этого. Он больше всех подготовлен к концу света и знает детали, которые не знает современная молодежь, и благодаря ему кучка путешественников не распалась и не погибла. Он вроде вождя, который ведет за собой заблудшее стадо. В таких ситуациях всегда должен быть кто-то сильный и надежный, кто сможет нести флаг. Я нашла сходство между ним и моим папой, чем-то они похожи. Еще есть бывшая жена Сережи с сыном, соседская чета с маленькой девочкой, друзья Сережи - тоже чета с ребенком. В общем, все герои по парам и с большинство детьми. Были действительно опасные повороты в сюжете, и я переживала как за саму себя, настолько слог у автора потрясающий, я влюбилась. То, как она подбирает слова, емкими фразами описывает ситуацию, а в голове все за секунду бум - и представляется. Все по-настоящему, реальное, осязаемое. А диалоги, вообще, шедевр. Прям очень по-русски, все очень живенько и интересно, столько перлов наслушалась; и смеялась, и запоминала, и радостно загибала уголочки. Я бесилась на снег - бедные герои и так карабкаются изо всех сил, барахтаются и барахтаются, а проклятый снег валит и валит, паразит, добивает. Что мне еще очень понравилось, так это машины - большие пикапы и внедорожники. Мощь. То, как их автор описывает. Понравились все герои-мужчины, когда им приходилось вставать на защиту детей и женщин. Как группами уходили проверять обстановку или ставили последнее слово в разговоре - меня аж гордость распирала, и я кричала в кулачок. Книгу советую. Для любителей приключений и действий во время катастрофы. По-моему, история заслуживает внимания. Автор: TheKnower
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh