Очень современный и раскованный слог у грешама. Реально создается впечатление, что писано в нашенское время, а не в сороковых годах прошлого века. Так что, походу автор опередил свое время. Талант своего рода, я считаю. А так. Старая, как мир, история человека, которого родители в детстве ставили в строгие рамки, козыряли моралью и всякими религиозными постулатами, но одновременно сами лгали, двуличничали, поощряя к этому и ребенка, когда им было нужно и удобно. Ну, и что там могло вырасти, собственно. То и выросло. Жестокий, холодный, циничный, безнравственный и одновременно ранимый, инфантильный, незрелый, так и не ставший взрослым мужчиной, человек. Вообще, дети священнослужителей и очень религиозных, ортодоксальных людей очень часто идут в своей жизни от противного, отвергая пример и ценности родителей. Сколько было тех же революционеров в россии. Судя по всему, довольно сложно найти верный баланс между религией и жизнью, между небесным и земным, как-то соответствовать, чтобы ребенок не видел, не чувствовал лицемерия, что ли. Примерно это и случилось с главгером. Всякие библейские изречения исправно и к месту вылетали из его рта. Но для чего он использовал свои знания. Чтобы обманывать и наживаться на добром отношении, наивности и горе других людей. И сам не верил в добрые чувства по отношению к нему, и не ценил того, что имел. И тянулся к плохим людям, много хуже его, которые потенциально могли сделать и сделали ему больно, обманули, обобрали, разрушили даже не его жизнь. Его самого стерли ластиком подчистую. И там, где другой поднялся бы, сделал бы работу над ошибками, просто начал бы с нуля, он скатывался все ниже и ниже, пролюбив все шансы. А они давались ему неоднократно. И в любви, и в дружбе. И конкретный пшик на выходе. Полная катастрофа. То есть там какая-то тотальная тяга к саморазрушению. Предала мать, измучил отец, и чувак отталкивает все хорошее, что есть во взрослой жизни, сам предает близких и любящих, и тянется к женщине - клону матери. Как будто для того, чтобы поставить окончательную точку, приговорить самого к себя, как пациента, который скорее мертв, чем жив. И можно сказать, что он всего лишь навсего банальный подлюга и мерзавец. Так оно и есть, кстати. И ничто не оправдывает подлостей главгера, но объясняет почему. Почему он такой и не может поступать по-другому. И этот образ, сон об аллее кошмаров, которая так мучает его, неспроста. Что-то там осталось внутри. Душа не погибла, хоть и задыхается под бременем грязи. Главгер словно ребенок, которого значимые люди повели по дурной дороге, завели в кошмар и бросили в темном, страшном, грязном, одиноком месте, полном чудовищ. И он так и не нашел выхода обратно. Но все же остался человеком, попытавшись играть по правилам монстров. Это-то его и погубило окончательно. И тут вопрос. Если спасения нет, то быть законченным мерзавцем, но процветающим, преуспевающим и продолжающим идти по костям других людей; или быть законченным, опустившимся забулдыгой, но с остатками души, пусть и покореженной, изуродованной, страдающей, но живой. Ясное дело, что вопрос открытый. И однозначного ответа и вообще ответа, наверное, не требуется. автор: kittymara
Другие записи сообщества
Как писать о книге, покорившей чарующей изящностью изложения, глубиной образов героев и мастерским переплетением жанров? ⠀ История, которая охватывает столетия, людей, разбросанных во времени и пространстве, но связанных искренними чувствами к реальности, изложенной на хрупкой бумаге. Этот роман, по сути, о любви к литературе и тому, как она нас окрыляет. ⠀ Не важно, где находятся герои - будь то знакомая нам современность в виде глубинки штата Айдахо; замерший в ожидании легендарного штурма Константинополь середины 15 века; герметичный отсек космического корабля в далёком будущем - постепенно нам откроются их деятельные натуры, стремящиеся обрести себя и главное - познать смысл и красоту древнего текста и не дать ему затеряться в буре времён. ⠀ История представляет собой пир для любителей жанрового разнообразия - от главы к главе автор чередует увлекательный историко-приключенческий роман, современную прозу и продуманную научную фантастику. Ощущение, что прочла совершенно разные, но крепко связанные между собой произведения, по виртуозности написания не уступающие друг другу. ⠀ Конечно, пристальнее всего я наблюдала за одной из главных катастроф Средневековья - штурмом Константинополя, который в 15 веке хоть и являлся бледным отблеском некогда величественной Византии, но оставался символом крепости христианского духа среди доминирования Османской империи. Живописные описания тщательной подготовки османов к осаде, напряженное ожидание горожан и конечно, итог средневековой ветки сюжета не мог не впечатлить своей пронзительностью. ⠀ Очень убедительно выглядит и технологическое совершенство космического корабля - давненько не доводилось держать в руках настолько завораживающей деталями научно-фантастической истории. ⠀ Под финал тонкие ниточки, тянущиеся из глубин веков к далекому будущему, во всей красоте раскроют любопытную авторскую задумку. Разделённые во времени персонажи словно общаются друг с другом и с читателями, делясь познанными истинами - несмотря ни на что, оставаться энтузиастами любимого дела, любить и беречь литературные произведения, и конечно, находить в них опору, особенно в непростые времена. автор: Helgarunaway
Давно ли из каждого утюга неслись новости о ковиде? Статистика о заболевших, умерших и выздоровевших? Сведения о прививках и новостях "как там у них справляются с пандемией". Кто же знал, что это всё цветочки... Но я о новом романе Устиновой и Астахова из серии "Дела судебные", который повествует как раз об этих недалеких событиях. Сестра судьи Елены Поляковой неугомонная Натка опять умудрилась вляпаться в... ну, в это самое. Отравилась несвежими суши, вызвала Скорую и попала в ковидный госпиталь. А дальше закрутилось-завертелось. Мы все помним, что юридических вопросов и казусов во время эпидемии хватало. Да и сейчас ещё многим агукиваются то незаконные штрафы, то потеря работоспособности и самого рабочего места, то финансовые заморочки, а то и потеря бизнеса. Всё это плавно перетекло в роман. Интересно, но, если честно, уже как-то неактуально. Сейчас другое волнует. Автор: nad1204
Мое сердце на кухне, признаюсь я вам. Мое сердце на кухне, отныне я там. Хоть жарю оленя, хоть чищу айву — Я лишь ради кухни на свете живу Как уже можно понять из строчек выше, это очень атмосферная, можно даже сказать вкусная книга. История Элизе Акрон пришлось столкнуться с новыми запретами, ей не дали возможности издать свои стихи. Якобы это не женское дело… Уже в этот момент хочется спросить – а что вообще можно считать женским делом? Только приготовление еды и присмотр за детьми?! Так лучшие повара же тоже мужчины… Элиза обладает сильным и стойким характером, она не отчаялась, а решила все научиться готовить и при этом создать свою уникальную книгу рецептом. В какой-то момент понимаешь, что она замечталась… В ее планах была такая книга, которую все могли бы читать не только из потребности найти нужный рецепт, но и просто ради развлечения. В книге идет столкновение богатого и нищего мира, и в данном случае можно наглядно увидеть, что Элиза и Энн не совсем друг друга понимают. Одна не осознает, как трудно выжить в бедности, что такое голод и холод, а другая же даже не представляла, что в ее роскошном мире вообще есть страдания. Эта книга захватывает, поглощает и немного пробуждает аппетит (поэтому читать ночью, как делала я, не советую). Не буду говорить, что рецепты приведенные в книге можно использовать, но описание всего процесса настолько захватывает, и погружает в эту атмосферу, что ненароком пробуждается чувство голода… Сюжет развивает очень плавно, девушкам приходиться сталкиваться с разными трудностями. В какой-то момент понимаешь, что они обе очень стойкие. Их можно считать героинями, само собой где-то история была приукрашена, но это же не чистая фантастика! Нечто правдивое в ней есть и это заставляет проникнуться к героиням, посочувствовать им в трудной судьбе. В общем, книга вызвала много эмоций. Написано очень красиво, очень тонко подобраны слова. Отрываться от нее не хочется. Концовка немного огорчила, была надежда, что спойлер Это немного разочаровало, но слишком впечатления не испортило. Даже сейчас есть люди, которые считают, что писательство или публикация стихов не женское дело, но что-то мне подсказывает, что Элиза доказала, что может не только освоить любое дело, но и подать его невероятно изысканно. автор: ColdFires картинка из сайта эксмо
Набоков в своем фирменном стиле - мрачный сюжет, пустые неинтересные герои, тоскливый фон. Очередная фантазия о возможности получить что-то выше обыденного. Хороший стилья языка, мерное унылое повествование как бы кричит в финале -крик одинокой души в равнодушной обывательщине. Настоящее издание составили два последних крупных произведения Владимира Набокова европейского периода, написанные в Париже перед отъездом в Америку в 1940 г. Оба оказали решающее влияние на все последующее англоязычное творчество писателя. Повесть "Волшебник" (1939) — первая попытка Набокова изложить тему "Лолиты", роман "Solus Rex" (1940) — приближение к замыслу "Бледного огня". Сожалея о незавершенности "Solus Rex", Набоков заметил, что "по своему колориту, по стилистическому размаху и изобилию, по чему‑то неопределяемому в его мощном глубинном течении, он обещал решительно отличаться от всех других моих русских сочинений".
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa
Описание книги увлекло, но уже с первых же строк что-то пошло не так. Очень смущает несоответствие возраста главных героев и событий, в которых они участвуют. Ни на грош не верю, что девчонка с налёта с поворота могла выжить на острове совершенно невменяемых воров и бандитов. Даже если у неё "заботливо" покупали камешки два года. Живи она там с рождения, еще можно было бы как-то натянуть этот миф на глобус, но 4 года... с 12 лет, да ну. Команда корабля, на котором Фейбл так удачно спаслась с Джавалы, тоже картинка маслом. Зелёная и малочисленная, но ужасно-ужасно сообразительная. Кругом суровые, злые, прожжённые и опытные враги, однако "Мэриголд" всё равно вывернется. Это, конечно, круто и щекотно - только пришито белыми нитками. Временные рамки трещат по швам. Ранения и влюблённости, работа на других кораблях, обучение и долги - ничто не укладывается в количество прожитых главными героями лет. Слишком всё быстро развивается и заживает. Герои выглядят розовыми пони среди описанного Янг жестокого и сурового торгово-пиратского мира. А внезапные идеи супер-крутого папаши Сейнта поражают отсутствием смысла. Как он стал главой мощного торгового синдиката, не понятно. Хотя всё можно объяснить простой формулой "так надо для сюжета". В итоге с трудом верилось практически во всё, о чем рассказывалось. Особенно в любовь между гг. Да как можно влюбиться в девчонку и оставлять её на острове среди головорезов в течении 2-х лет? Не прибьют, так изнасилуют. А он для неё был звездой надежды, ибо каждый раз возвращался. За пиролитом. "Высокие... Высокие отношения!" Может быть, янг эдалт не мой жанр, такой серьёзный сентиментализм надо читать в бессознательном возрасте. Продолжение цикла точно мимо меня. Потому что окончание первой книги стало последней каплей - на мой взгляд, нельзя останавливаться на открытой сцене в духе сказок Шахерезады, не сериал же смотрим. Должен быть изящный намёк на опасность и продолжение. А не вот так. У меня возникло только раздражение... Фейбл, Фейбл, ну и чёрт с тобой. автор: Kolombinka
Курт Воннегут - это писатель, обладающий искромётной, но граничащей с издёвкой, иронией. Не всем она по душе. Но как ещё показать всю гротескность человеческих поступков, которые, по мнению писателя, приводят человечество на грань гибели? С "Галапагоса" началось моё знакомство с творчеством автора, и выбор, как мне представляется после прочтения большого числа его романов, был правильный. Острова с уникальной фауной не зря стали центром внимания Воннегута. На них человечеству суждено выжить после катастрофической эпидемии, приведшей к полному вымиранию рода людского, эволюционировать и стать гармоничной частью экосистемы Земли. Но не бойтесь описаний зомби-апокалипсисов, ядерных взрывов и прочих средств массового поражения. В "Галапагосе" всё пройдёт более или менее мирно. Просто в какой-то момент в силу череды обстоятельств новыми Адамами и Евами станут пассажиры не состоявшегося естественнонаучного круиза века, которые-таки попадут на изолированные острова и останутся там навеки. Забавно, что повествование в романе ведётся по прошествии миллиона лет от имени корабельного призрака Льва Троцкого-Траута, который успел за свою жизнь подвизаться на войне во Вьетнаме, бежать оттуда в Швецию и погибнуть в доках, где строился ковчег-2 "Байя де Дарвин". Неторопливо описывая обстоятельства от- и прибытия небольшой группы homo sapiens на Галапагосские острова, а также размышляя об эволюции человечества, Воннегут от имени Льва выражает своё "фи" эпохи больших мозгов, побуждавших людей делать странные вещи. Например, думать о самоубийстве, обрушивать рынки, обрекая миллионы на голод и нищету, бомбить Хиросиму и мародёрствовать. Книга получилась и грустной, и смешной, и не лишённой философии, так что рекомендую. Автор: Bookbeaver
"Между небом и землей" - это роман, который я прочитала уже после того, как посмотрела экранизацию. Экранизация понравилась мне больше, чем первоисточник. В нем снимается моя одна из любимых актрис - Риз Уизерспун. В экранизации некоторые детали сюжета отличаются от книги. Это история о огромной, взаимной любви. О девушке интерне, которая попадает в аварию, и волею судьбы она впадает в кому. Оказавшись привязанной к своей квартире, ее видит новый жилец, который купил ее квартиру и вселился в ее квартиру. В начале у них было недопонимание, неприязнь у него к ней, а она очень радовалась тому, что ее хоть кто-то видит. Затем автор описывает их задушевные беседы, наступает полная идиллия и взаимопонимание в их отношениях. Затем появляется привязанность и любовь. Чем все кончилось я не буду рассказывать, чтоб не спойлерить, думаю, если вы начнете читать, то вы и сами все очень быстро поймете. Книга читается очень быстро и легко, читая ее хочется верить, что такие чувства возможны и в реальном мире. Автор: SnowAngel
Книга просто невероятная! Это одно из тех произведений, которые стоит прочитать каждому. Я не ожидала такого... Это книга превзошла все ожидания и понравилась даже больше чем "Голова профессора Доуэля" - другое произведения автора. Я просто не могла поставить этой книге меньше десяти звезд >_< Трогательная и пронизывающая насквозь история человека-амфибии - юного Ихтиандра, покорила моё сердечко. Я просто в восторге, ведь давненько книга так не погружала меня в свою атмосферу, как эта! Невозможно описать чувства после прочтения этой книги. Океан и надводный мир, жестокость и любовь - все смешалось в этой замечательной книге! Ну а финал... Ужасно трогательный... Наилучший финал для этой книгиO? Если кто то ещё не читал, ужасно советую! С любовью, Ваша Teens_Lovebook ❤️ P. S. Делюсь с вами эмоциями сразу после прочтения P. P. S. Нашла старый черновик - почему бы не выложить:)
В деревне, где я проводила каждое лето в детстве, была потрёпанная книжка, в которой не было обложки и не хватало первых страниц 30. Но за неимением другого чтива, я каждое лето её перечитывала. Я не знала как начинается история, в моей книжке она начиналась с момента попадания Робинзона на остров, но меня она завораживала. прошло очень много времени с тех пор, книгу давно съели крысы, обитающие на руинах деревенского дома. Но вот как-то увидела у ребёнка в учебнике литературы отрывок и решила перечитать целиком. И мне по прежнему было интересно, какие-то детали позабылись, начало этой истории Я так и не читала ни разу. Да, наверное современным детям с обилием фантастики и фэнтези в книгах и на экране покажется скучной эта история. Но это классика... И да, главный герой не самый приятный человек. Не жалею, что перечитала Автор: reader - 4733977