Последнее дело Гвенди Стивен Кинг, Ричард Чизмар Люди всеми силами отворачиваются от правды. Кто-то должен возвысить голос и ткнуть их носом в те вещи, в которые им удобнее и проще не верить. 2026 год, ковид не побежден окончательно. но против выявленных штаммов есть вакцины. С мыса Канаверал стартует ракета. Сенатор Гвенди в составе экипажа Упс, помнится, когда все начиналось в 1974, Гвенди было лет тринадцать, значит она на седьмом десятке, не слишком ли? Слишком, а в дополнение к почтенному возрасту, героиня похоже отчаянно борется с подступающей деменцией, но об этом никто из окружающих не догадывается. И ты уже готова сказать: "Что за...", - но не говоришь, потому что начинаешь понимать, зачем она здесь, как это оказалось возможным, каков источник проблем. Отключаешь Внутреннего критика и без душевного сопротивления принимаешь исходные данные, только отмечая про себя, что не зря еще в рецензии на первую книжку писала, что Гвенди - это такой хоббит. Эту девочку из Касл-Рока мы полюбили с историей Пуговичной шкатулки, изрядно разочаровавшись в ней с историей волшебного перышка. И вот, она возвращается с "Последним делом Гвенди", по-хорошему удивив. После провальной второй части, когда от героини уже ничего не ждешь, внезапно совершенно стивенкинговский финал, и это чудесно. Тут надо пояснить. автор серии Гвенди не Кинг, вынесенный на обложку, а Ричард Чизмар, его издатель. Он подхватил и развил сюжет о девочке которой незнакомец дает удивительную вещицу, не то большой пульт, не то маленькую шкатулку для рукоделия с кнопочками и рычажками. Вещь, если потянуть за рычажок, выдает крохотные, с дивным искусством выполненные фигурки шоколадных животных, а иногда серебряные доллары. А вот нажимать на кнопки ни в коем случае не нужно, если ты это делаешь, в каком-то месте на Земле происходит страшное: землетрясение, наводнение, цунами или теракт. И есть одна кнопка, которая уничтожит все. Мэтр начинал эту повесть в середине 70-х, да так и забросил, Чизмар попросил ее, завершил, вышло очень недурно. Продолжение он писал в одиночку, в своем стиле криминальных ужастиков и получилось тривиальное маниак-шоу. Третья часть проникнута пафосом "Властелина колец" и плотно ввязана в космогонию Стивена Кинга с его множественностью миров, Башней, лучами, разрушителями, гадкими-людьми-в-ярких-машинах - всем, по чему мы безошибочно опознаем его, за что принимаем немыслимое допущение начала. Когда на пороге снова появился человек в охотничьей шляпе, Гвенди совсем не обрадовалась. Он объяснил, что ее задачей на ближайшее время должно стать спасение мира, с каковой целью она не просто вернется в политику, но будет баллотироваться в сенаторы, а добившись этого, станет первой пожилой женщиной, полетевшей в космос. Злобная сила Пульта возрастает, заставляет Хранителей делать страшные вещи, двое из них покончили самоубийством, еще один перед этим убил жену и детей, последняя, не в силах сопротивляться, нажала зеленую кнопку и в провинции Хэнань мутировал вирус (помните, с чего я начала рассказ о книге?) На Земле для него нет места Всякому Кольцу Всевластия свой Ородруин. Отличная история, одновременно толкиновская, кинговская и брэдбериевская. Уверена. вам понравится. Автор: majj-s
Другие записи сообщества
Создатель романа "Остров сокровищ" Р. Стивенсон предстаёт в новом облике писателя- фантаста, психоаналитика, поднявшего нравственную тему о тёмных сторонах внешне благопристойной личности, которые завладевают человеком, если он переступает через границу дозволенного, даёт волю низменным страстям с помощью химических препаратов, хитростей и уловок. Опыты с "солью" доктора Джекила помогли ему разделиться на две личности: одна - воплощение добра, другая -зла. Опыты зашли слишком далеко - смесь химических веществ освобождала элементы души - появлялся Хайд, злобный, несокрушимый. Хайд - от английского слова "hide"- прятать,- доктор Джекил прятал своё истинное лицо за жалким, отвратительным Хайдом. Доктор "заигрался", как наркоман, он стал зависеть от своих "опытов", внутренне пытаясь оправдать неблаговидные, преступные поступки - "ведь их совершал не доктор Джекил, а мистер Хайд". Но суть в том, что доктор Джекил становился всё больше похожим на своё второе , до поры скрытое "я" - он превращался в Хайда, вторую и худшую натуру. Хайд побеждал Джекила -"полное нравственное бесчувствие, составляющее основную черту натуры Хайда" овладевало доктором всё больше и больше. Как человек борется со своими страстями или даёт им волю - об этом умная, серьёзная книга писателя - классика Роберта Льюиса Стивенсона. Автор: Arsa56-11
Ох как я не люблю когда начинают переписывать историю на новый современный лад …Якобы открылись новые доселе неизвестные факты и обстоятельства .. Сколько раз я читала эту книгу с момента её выхода из печати , столько же раз я испытывала всю гамму чувств и эмоций которая существует до сих пор. Скажу лишь одно - мы этого не видели и нечего все передёргивать на свой лад унижая тем самым память тех людей которые были в тех самых лагерях и ссылках. Да я не отрицаю того что лагеря и ссылки были в нашей с вами стране , но это была крайнее ВЫНУЖДЕННАЯ мера для того чтобы страна окрепла и восстала после кровопролитной войны , которая в немалой степени разрушила огромную страну как СССР. Уже в 1949 году были отмены карточки на питание , через 12 лет после окончания войны мы создали летательный космический аппарат , а в 1961 году человек полетел в космос. В какой такой стране это возможно ? Вы представляете себе всю силу и мощь которую обрёл СССР при Сталине ? Знаете почему он так поступал ? Потому что чтобы в стране был порядок и люди не жлобились. Вместе работаете ? Отлично все общее в казну государства .., не нравится вот вам волчий билет в Сибирь или в Соловки. Как говорят украинцы « Голодранцы усих край в едину кучку гоп» или « Пролетарии всех стран объединяйтесь» В « Зулейхе открывает глаза» поднята тема раскулачивания народа в начале прихода к власти Сталина. Немаловажная тема для всех тех кто интересуется этим периодом и считает что Сталин опять не прав. Но опять же - почему появились так называемые « кулаки» ? Потому что не хотели делиться с народом тем что они называли « нажито честным трудом» . Если же ты это нажил как говоришь « честным трудом» , то почему же отказываешься отдать десятину того что есть ? Ведь десятая часть зерна или овощей со своего участка не так уж и много. А ты зубы скалишь и хватаешься за ружьё ( как муж Зулейхи) … Но ещё в этой книге поднята интересная тема - женское счастье в тяжёлых условиях. Как говорил Карамзин в своём произведении « Бедная Лиза» … « и крестьянки любить умеют» . Поэтому едва привыкнув к новой реальности Зулейха время зря не теряла и быстренько так родила сына . Так , что жизнь продолжается друзья. В книге много необычных героев помимо самой Зулейхи и её надзирателя . Хотя бы взять профессора Лейбе ( поправьте , если неправильно написала фамилию) . Ну уж очень колоритная и неординарная личность я вам скажу товарищи. У него все явные признаки шизофрении , а его вместо лечебницы почему-то отправляют в ссылку в глухую Сибирь… Не находите ли вы это странным друзья ? Яйцо над головой , странная история жизни самого профессора ( тут явно есть отголоски булгаковской « Мастера и Маргариты» в том самом эпизоде про нехорошую квартиру и странно исчезнувшего соседа Берлиоза). В целом же произведении неплохое , если конечно не заострять внимание на том , что товарищ Сталин это кровавый руководитель страны и не обращать внимание на переписывание истории. Но я не могу не обращать внимание на такие немаловажные моменты поэтому книга получает от меня твёрдую тройку . Автор: DianaSea
Психотерапевт Лили и ее муж Том, университетский преподаватель, сталкиваются с серьезным испытанием. Том находит тело женщины и сразу попадает под подозрение. Полицейские разыскивают серийного убийцу, который охотится на женщин, вышедших побегать. Вдруг Том и есть тот самый «убийца бегуний», а упавшая со скалы жертва торопилась спастись от него? История убитой женщины поражает глубиной драмы. Этот триллер не просто история о маньяке, а психологический роман о жертвах психических расстройств. Очень ловко сплетена интрига, все время меняется угол зрения, история от лица разных персонажей выглядит по-разному, это добавляет версий произошедшего.. Яркие персонажи второго плана, у которых в истории очень важное место, причем активное — дети. Каждый персонаж создан потрясающе, им сочувствуешь, даже когда продолжаешь подозревать в преступлении! Необычный триллер на неоднозначную тему. Здесь психотерапевт не ведет расследование, а пытается выжить под гнетом ошибок прошлого и настоящего. Автор: KseniyaYuzova
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! Дин Кунц. Темные реки сердца
Это большое счастье – знакомиться с новыми людьми, улыбаться, держать их за руки, заглядывать в глаза. Но как больно потом с ними расставаться! Такую Абгарян я не знала. Привыкла к душевности в её книгах, теплу и заботе. А здесь короткие зарисовки о переезде в лихую Москву 90-х соседствуют с крепким словцом и жизненным юмором. Иронично и легко автор рассказывает о забавных историях девушек, связанных общей работой в обменники валют в фойе гостиницы «Интурист». Это их собственный мирок внутри столицы. Здесь бывает как радостно, так и грустно, а порой даже страшно. Но в целом получилась прекрасная книга для отдыха с целой серией анекдотичных ситуаций в женском коллективе и капелькой грусти в конце. автор: __Dariij__
Как писать о книге, покорившей чарующей изящностью изложения, глубиной образов героев и мастерским переплетением жанров? ⠀ История, которая охватывает столетия, людей, разбросанных во времени и пространстве, но связанных искренними чувствами к реальности, изложенной на хрупкой бумаге. Этот роман, по сути, о любви к литературе и тому, как она нас окрыляет. ⠀ Не важно, где находятся герои - будь то знакомая нам современность в виде глубинки штата Айдахо; замерший в ожидании легендарного штурма Константинополь середины 15 века; герметичный отсек космического корабля в далёком будущем - постепенно нам откроются их деятельные натуры, стремящиеся обрести себя и главное - познать смысл и красоту древнего текста и не дать ему затеряться в буре времён. ⠀ История представляет собой пир для любителей жанрового разнообразия - от главы к главе автор чередует увлекательный историко-приключенческий роман, современную прозу и продуманную научную фантастику. Ощущение, что прочла совершенно разные, но крепко связанные между собой произведения, по виртуозности написания не уступающие друг другу. ⠀ Конечно, пристальнее всего я наблюдала за одной из главных катастроф Средневековья - штурмом Константинополя, который в 15 веке хоть и являлся бледным отблеском некогда величественной Византии, но оставался символом крепости христианского духа среди доминирования Османской империи. Живописные описания тщательной подготовки османов к осаде, напряженное ожидание горожан и конечно, итог средневековой ветки сюжета не мог не впечатлить своей пронзительностью. ⠀ Очень убедительно выглядит и технологическое совершенство космического корабля - давненько не доводилось держать в руках настолько завораживающей деталями научно-фантастической истории. ⠀ Под финал тонкие ниточки, тянущиеся из глубин веков к далекому будущему, во всей красоте раскроют любопытную авторскую задумку. Разделённые во времени персонажи словно общаются друг с другом и с читателями, делясь познанными истинами - несмотря ни на что, оставаться энтузиастами любимого дела, любить и беречь литературные произведения, и конечно, находить в них опору, особенно в непростые времена. автор: Helgarunaway
Давно ли из каждого утюга неслись новости о ковиде? Статистика о заболевших, умерших и выздоровевших? Сведения о прививках и новостях "как там у них справляются с пандемией". Кто же знал, что это всё цветочки... Но я о новом романе Устиновой и Астахова из серии "Дела судебные", который повествует как раз об этих недалеких событиях. Сестра судьи Елены Поляковой неугомонная Натка опять умудрилась вляпаться в... ну, в это самое. Отравилась несвежими суши, вызвала Скорую и попала в ковидный госпиталь. А дальше закрутилось-завертелось. Мы все помним, что юридических вопросов и казусов во время эпидемии хватало. Да и сейчас ещё многим агукиваются то незаконные штрафы, то потеря работоспособности и самого рабочего места, то финансовые заморочки, а то и потеря бизнеса. Всё это плавно перетекло в роман. Интересно, но, если честно, уже как-то неактуально. Сейчас другое волнует. Автор: nad1204
Мое сердце на кухне, признаюсь я вам. Мое сердце на кухне, отныне я там. Хоть жарю оленя, хоть чищу айву — Я лишь ради кухни на свете живу Как уже можно понять из строчек выше, это очень атмосферная, можно даже сказать вкусная книга. История Элизе Акрон пришлось столкнуться с новыми запретами, ей не дали возможности издать свои стихи. Якобы это не женское дело… Уже в этот момент хочется спросить – а что вообще можно считать женским делом? Только приготовление еды и присмотр за детьми?! Так лучшие повара же тоже мужчины… Элиза обладает сильным и стойким характером, она не отчаялась, а решила все научиться готовить и при этом создать свою уникальную книгу рецептом. В какой-то момент понимаешь, что она замечталась… В ее планах была такая книга, которую все могли бы читать не только из потребности найти нужный рецепт, но и просто ради развлечения. В книге идет столкновение богатого и нищего мира, и в данном случае можно наглядно увидеть, что Элиза и Энн не совсем друг друга понимают. Одна не осознает, как трудно выжить в бедности, что такое голод и холод, а другая же даже не представляла, что в ее роскошном мире вообще есть страдания. Эта книга захватывает, поглощает и немного пробуждает аппетит (поэтому читать ночью, как делала я, не советую). Не буду говорить, что рецепты приведенные в книге можно использовать, но описание всего процесса настолько захватывает, и погружает в эту атмосферу, что ненароком пробуждается чувство голода… Сюжет развивает очень плавно, девушкам приходиться сталкиваться с разными трудностями. В какой-то момент понимаешь, что они обе очень стойкие. Их можно считать героинями, само собой где-то история была приукрашена, но это же не чистая фантастика! Нечто правдивое в ней есть и это заставляет проникнуться к героиням, посочувствовать им в трудной судьбе. В общем, книга вызвала много эмоций. Написано очень красиво, очень тонко подобраны слова. Отрываться от нее не хочется. Концовка немного огорчила, была надежда, что спойлер Это немного разочаровало, но слишком впечатления не испортило. Даже сейчас есть люди, которые считают, что писательство или публикация стихов не женское дело, но что-то мне подсказывает, что Элиза доказала, что может не только освоить любое дело, но и подать его невероятно изысканно. автор: ColdFires картинка из сайта эксмо
Набоков в своем фирменном стиле - мрачный сюжет, пустые неинтересные герои, тоскливый фон. Очередная фантазия о возможности получить что-то выше обыденного. Хороший стилья языка, мерное унылое повествование как бы кричит в финале -крик одинокой души в равнодушной обывательщине. Настоящее издание составили два последних крупных произведения Владимира Набокова европейского периода, написанные в Париже перед отъездом в Америку в 1940 г. Оба оказали решающее влияние на все последующее англоязычное творчество писателя. Повесть "Волшебник" (1939) — первая попытка Набокова изложить тему "Лолиты", роман "Solus Rex" (1940) — приближение к замыслу "Бледного огня". Сожалея о незавершенности "Solus Rex", Набоков заметил, что "по своему колориту, по стилистическому размаху и изобилию, по чему‑то неопределяемому в его мощном глубинном течении, он обещал решительно отличаться от всех других моих русских сочинений".
С Майком Омером я знакома по его трилогии "Рсследования Зои Бентли". В прочитала "Внутри убийцы", "Заживо в темноте" и "Глазами жертвы" за три дня. Эта книга попала ко мне в руки абсолютно случайно и со вторым цивлом, "Тайны Гленмор-парка", побочным продуктом которого является эта повесть, я еще не знакома. Сюжет тут простой, как три копейки: застрелена гадалка, живущая в неблагополучном районе. Полицейские Ханна и Бернард расследуют это убийство. И надо сказать, убийцу вместе с его мотивом и подоплекой преступления, они находят довольно быстро. Именно поэтому это повесть, а не роман и циклу о Зои Бентли она сильно проигрывает. Сразу понятно, что она рассчитана на поклонников автора, которые собирают все его книги. Как по мне, эту повесть стоило включить, например, в первую книгу цикла "Тайны Гленмор-парка", раз уж она стоит под номером 1,5 между "Как ты умрешь" и "Сеть смерти". Но и авторам. и издательствам порой хочется подзаработать. Никогда не думала, что скажу так о Майке Омере, но книга эта довольно проходная. Неплохо, но отдельно ее покупать я бы точно не стала. А вот за полноценный цикл еще обязательно возьмусь. Автор: LeRoRiYa