Шедевральный роман! Горький и сладкий, смешной и страшный одновременно. В чём-то перекликающийся с "Историей одного города" Салтыкова-Щедрина и "Гадюкой" Алексея Толстого. Захватывающая история о женщине по имени Аглая и её жизни, начиная с 40-х годов прошлого века до наших дней в странном городе Долгове. Владимир Войнович как всегда на высоте в этом произведении. Он иронизирует, смеётся, печалится, бичует и клеймит, воодушевляется и сочувствует. Берёт он увеличительное стекло, направляет его на этот небольшой городок, который уже знаком читателям по "Чонкину" и выпячивает всё самое гадкое, безрадостное, подлое, что есть в нём. Достаётся всем - партийным функционерам-хамелеонам, хамам простым и хамам в начальственных креслах, диссидентам и их постоянно меняющимся взглядам, глупцам и алкоголикам. Так и хочется воскликнуть: "Да вот же она - настоящая, подлинная Сатира!" Потому что, пускай будет больно, пускай буде обидно, горько и "неудобно", но, к сожалению, это всё - наша история. И герои этого романа - не плод писательского воображения, они существовали реально и многие их типы существуют и сейчас... Ну а самый главный герой романа - это -ИЗМ. В данном случае - сталинизм, ну а в широком смысле - все измы вообще - ленинизмы, марксизмы, сектанизмы, деньгизмы и т. д.. В мозг человека в один недобрый час внедряется болезнетворная бацилла и он становится рабом какой-то идеи, чаще всего ложной. Так и случилось с Аглаей. Ну так она любила товарища Сталина, что и словами не передать. Когда после смерти вождя было решено снести его памятник, она за две бутылки водки договорилась с местными жителями и те затащили железного кумира в её квартиру, где он и проживал благополучно в дальнейшем. Аглая его мыла, приносила ему цветы и всё ждала и ждала, когда же наконец его поставят на законное место. Она не занималась созиданием, полезной работой, не помогала растить внука, не общалась с сыном, а только пила, ходила по митингам и презрительно отзывалась обо всём добром и хорошем. Из активной интересной женщины она превратилась в грымзу и духовного инвалида. Таких людей, бубнящих о том, как "раньше было хорошо жить" и пускающих ядовитую слюну на всё новое и прекрасное, мы имеем возможность наблюдать и по сей день... Роман заставляет задуматься о многом. Темы его многолики и разнообразны. В будущем перечитаю его ещё раз и очень советую почитать его другим! Автор: Orakul25
Другие записи сообщества
Опять повезло заполучить великолепный вариант аудиоспектакля. Отлично срежиссированного, качественно озвученного — и актёрские голоса и разные необходимые для усиления восприятия звуки. А от автора и вообще Игорь Костолевский читает — помните его голос? Наверное, это самый фантастический и одновременно и самый реалистический из романов А. Беляева. С глубокой проработкой сути фантдопа, который на момент написания романа и фантдопом-то почти не являлся — настолько близкими и доступными казались передача и чтение мыслей на расстояние. По крайней мере, в этом направлении проводилась активная работа, ставились вполне научные опыты и высказывались вполне научные гипотезы. И хотя ничего из того, о чём написал Беляев в романе на практике не достигнуто, однако отголосок этой темы долго выплёскивал то в одном фантастическом романе, то в других повестях и рассказах (ну, вот навскидку — одна из глав «Полдень, XXII век» братьев Стругацких, там где про ридеров и всё такое). А в реальной жизни то и дело возникает информация то об одном уникуме с невероятными мыслечитательными способностями, то об другом мощном гипнотизёре — тема жива. Да и приключенческая составляющая Беляевым явно не высосана из пальца и не надумана — легко можно представить попытки завладеть миром с помощью такого рода изобретения — управлять волей других людей всегда было занятием соблазнительным и привлекательным. И в этом смысле Штирнер фигура вовсе не гротескная и не гипертрофированная. Фюреров всех мастей пруд пруди. Конечно, в этом романе есть и оттенки утопического коммунизма, по крайней мере описания советского общества, в котором широко используется мыслепередача, явно тянут нас дальше, к роману Ефремова «Туманность Андромеды» и прочим коммунистическим утопиям — уж больно идеализирует советских людей Беляев. Однако некоторые детали описания этого общества напрямую подводят нас к … Матрице и другим вариантам перехода людей из мира реальности в мир иллюзий и виртуальности. Вся активность как бы переходит в мир обмена мыслями, мир замолкает, однако всё громче шумит ментально. И вот что точно предсказал писатель-фантаст — это массовое воздействие на психику людей и управление их волей — индивидуальной и общей. Правда сейчас это делает не с помощью каких-то машин с рычагами и рукоятками, однако и не без помощи цифровых устройств. Имеются ввиду возможности СМИ и глобальная информационная сеть. Ну, а примеров массовых «помешательств» и прочих массовых же действий вы и сами вспомните сколько угодно. Автор: strannik102
Так много идей, но не конкретных, а размытых, серых идей на черном фоне. Совершенно не ясно, как это перенести черными символами на светлый фон. Книга о бессмысленности жизни? Определенно, да! Жизнь бессмысленна, это каждый знает, особенно бессмысленна перед лицом смерти. Как жить дальше, если близкий человек самоубийца? Можно ли было, что-то изменить? Почему он это сделал? Виновата ли ошибка в днк, сбой программы в инстинкте самосохранения, или отсутствие конкретных целей в жизни, отсутствие самоопределения? С последним у героев совсем не густо. У них есть деньги, интеллектуальные знания, легкие наркотики, и нет смысла. Книга о бессмысленности религии? В кой-то мере. Не зря автор из глав героя сделал, не обычного философа, а философа от епархии. Епископ Тимоти Арчер, титан мысли и известный общественный деятель. Но при этом все-таки больше философ, чем верующий. Не разделяющий мысли: «Верую, ибо абсурдно». С постоянным плавающим фокусом центра мировоззрения, находящим все новые идеи. Кризис его веры приходится на момент, когда археологи находят древние свитки, которые косвенно доказывают, что христианство появилось из древней секты пожиратель галлюциногенных грибов. Ключевым вопросом для него является, существовал ли Иисус в этом мире, или он является литературной выдумкой? Что есть Бог, и какого его проявление в этом мире? Книга о фатализме? Есть ли судьба? И может ли человек избежать то, чего возможно не существует? Корни фатализма лежат в неизбежности смерти. А если смерть неизбежна, то возможно неизбежно и все что лежит перед ней. Является ли самоубийство признаком покорности судьбе, или наоборот попытка перехитрить ее? Я убью себя сейчас, поэтому судьба не сможет меня убить. Решение? В книги есть намеки на возможность решения части проблем, через восточные идеи и философии. С одной стороны звучит постоянный призыв избавиться от избыточной интеллектуальности. Изучи все языки в мире, прочитай все произведения, узнай все философии и это ничего не даст. Наоборот запутает и усложнит жизнь. С другой стороны суфизм, красота мира и жизни, как таковой, где то в этом, автор и видит выход. P.S. You Know Nothing, Timothy Archer. Автор: Demiurg
ТОП книг, по которым сняты фильмы и сериалы Что может порадовать так же, как хорошо написанная книга? Правильно — увлекательное кино, созданное по ее мотивам. Комедии, мелодрамы, драмы, детективы и триллеры — в этом месяце OZ подобрал литературу, по которой сняты любимые многими фильмы и сериалы. Исчезнувшая, Гиллиан Флинн “Любовь – вот бесконечная переменная нашего мира; ложь, ненависть и даже убийство вобрала она в себя, она – таит в себе противоположности, она – прекрасная роза с ароматом крови”. Цитата Тони Кашнер в самом начале повествования задает настроение всего романа — впереди история загадочного исчезновения молодой женщины и, как окажется, далеко не тривиальная история ее жизни. Роман экранизирован в 2014 году знаменитым Дэвидом Финчером, в главных ролях — Бен Аффлек и любимица “Massive Attack” Розамунд Пайк. Она, кстати, за съемки в фильме получила “Оскар” за лучшую женскую роль. Кладбище домашних животных, Стивен Кинг “Быть может, иногда смерть – не самое худшее”. По признанию самого С.Кинга, “Кладбище..” — самое страшное его произведение, и он был в ужасе от того, что написал. И действительно, в книге, начинающейся цитатой из Библии о воскрешении Лазаря, затрагивается множество вопросов о жизни, любви и смерти. Роман был экранизирован несколько раз. Считается, что версия 1989 года от режиссера Мэри Ламберт наиболее полно отражает идеи автора. Здесь не так много спецэффектов, но достаточно того самого леденящего кровь ужаса, за который мы любим произведения писателя. Картина, кстати, снималась под чутким руководством самого Кинга, а музыку к финальным титрам написала группа “Ramones”. “Гордость и предубеждение”, Джейн Остин Произведение известной британской писательницы — один из самых популярных женских романов в мире. Кто не восхищался гордой и острой на язык мисс Элизабет? Умным и красивым мистером Дарси? Не хотел хоть одним глазком взглянуть на бал у семейства Бингли? Роман экранизируется с 1940 года, но одна из самых удачных версий — фильм 2005-го режиссера Джо Райта. Картина определенно покорила сердца поклонниц таланта Остин — здесь и прекрасные английские пейзажи, и живописный дом взбалмошного семейства мистера Беннета, и, конечно, Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен в ролях тех самых противоречивых влюбленных. “Великий Гетсби”, Фрэнсис Скотт Фицджеральд Век джаза, шикарных вечеринок и “лёгких” денег. Хаос Первой Мировой войны только закончился, американское общество переживает экономический бум, когда выходцы из низов быстро зарабатывают состояния, а аристократам становится все сложнее оставаться во главе общества. Настоящий представитель этого времени — обаятельный авантюрист Джей Гетсби. Его трагическая история вот уже много лет захватывает читателей, причем как в книжной, так и в киноверсии. Зрителям особенно полюбилась экранизация 2013 года, созданная Базом Лурманом, с Леонардо Ди Каприо и Кэри Маллиган в главных ролях. “Орландо”, Вирджиния Вулф Прекрасная и мудрая модернистская история от известной британской писательницы Вирджинии Вулф. На протяжении более чем 300 лет Орландо ищет себя в обществе, искусстве и любви, ошибается, теряет ориентиры, открывает новые двери и находит возможности. И постоянно размышляет в том самом знаменитом потоке сознания — о себе, других, жизни в целом, часто — с юмором и иронией. Одноименная экранизация со звездным составом — главные роли сыграли Тильда Суинтон, Билли Зейн и Квентин Крисп – была снята Салли Поттер в 1992 году. "Тень и кость”, Ли Бардуго “Прислуга называла их «маленечками» – крошечными привидениями. Во-первых, они были самыми юными и низкорослыми в доме князя. Во-вторых, шныряли по поместью, как хохочущие фантомы, прячась в тумбочках, чтобы подслушать чужие разговоры, или, крадясь на кухню, чтобы стащить последние в этом сезоне персики”. В дебютном романе американской фэнтези-писательницы Ли Бардуго много приключений, отваги, любви, волшебных стран, сил добра и зла, и, конечно, магии. Спустя почти десять лет после выхода книги по ней был снят одноименный сериал на Netflix. В числе создателей сериала — сценарист Эрик Хайссерер и сама писательница. А “натурой” для большинства сцен стал Будапешт. “Скотт Пилигрим против всех”, Брайан Ли О`Мэлли Истории о приключениях Скотта Пилигрима — известная во всем мире серия комиксов канадского каракатуриста Брайана Ли О’Мэлли. 23-летний бездельник живет в Торонто, проводит время с друзьями, играет на бас-гитаре в малоуспешной рок-группе, встречается с девушками и постоянно влипает в самые разные истории. В 2010 году режиссер Эдгар Райт снял фильм о Скотте Пилигриме с ярким актерским составом (Майкл Сера и Мэри Элизабет Уинстэд) и оригинальным саундтреком – музыкой Бека, Мика Джаггера и других. В том же году на сервисах PlayStation и Xbox вышла одноименная видеоигра. “Прислуга”, Кэтрин Стокетт Произведение для тех, кто зачитывался “Жареными зелеными помидорами” Фэнни Флэгг, и хочет еще. Действие романа проходит на американском Юге в 60-ом году, женская эмансипация набирает серьезные обороты. В то же время в маленьком городке штата Миссисипи по-прежнему в домах белых господ работает чернокожая прислуга, и, кажется, ничего не может изменить привычный ход вещей. Но у маленькой смелой мисс Юджинии “Скитер” свои планы на будущее, тем более когда рядом — отважные Эйбилин и Минни. Фильм, снятый режиссером Тэйтом Тейлором по роману в 2011 году, стал одним из главных событий киносезона и был номинирован на 4 премии "Оскар". “Удушье”, Чак Паланик “После парочки страниц вам здесь быть не захочется. Так что забудьте. Уходите. Валите отсюда, пока целы.” Роман известного писателя рассказывает о молодом мошеннике Викторе Манчини, который каждодневно разыгрывает в дорогих ресторанах приступы удушья. Так Виктор зарабатывает — люди, “спасшие” ему жизнь, теперь чувствуют себя ответственными за него и присылают письма и небольшие суммы денег. В 2008 году Кларк Грегг поставил по роману фильм с Сэмом Рокуэллом, Анжеликой Хьюстон и Келли Макдональд в главных ролях. Картина отлично передает настроение книги, и не удивительно — сценарий писал сам Паланик. “Каштановый человечек”, Свейструп Сорен “На дворе усадьбы стоит тишина. Мариус выходит из машины, захлопывает дверцу – и тут вспоминает, что давненько не бывал в этой глуши. Большая усадьба на вид совсем заброшена. Стекла в окошках хлева разбиты, штукатурка на стенах дома облупилась, а качели на заросшей высоченной травой лужайке почти полностью скрылись под ветвями окаймляющих участок огромных каштанов”. Копенгаген в ужасе — психопат совершает убийства, оставляя на месте кровавого преступления свою “визитную карточку” — каштанового человечка. Бестселлер авторства известного датского писателя и сценариста будоражит загадочными историями и событиями. Датский детективный мини-сериал вышел на Netflix в 2021-ом, и сотни зрителей по всему миру замерли перед экранами в ожидании разгадки главных вопросов сюжета.
Две девочки в лесу. Под дулом пистолета. Одна бежит. Вторая остается. Двадцать восемь лет назад счастливая жизнь Шарлотты и Саманты Квинн треснула по швам. Это убило их мать. Это довело их отца — печально известного адвоката Пайквила — до отчаянья. От этого разрушилась семья. Шарлотта пошла по стопам папы и сама стала адвокатом. Хорошая дочь — почти что идеальная. В ее родном Пайквиле никогда не было спокойно. Снова случается трагедия, которая повергает в шок всех горожан, и, Шарлотта погружается в кошмар. Она – главная свидетельница. Допросы, полицейские, давление – все это пробуждает в ней воспоминания, которые она так долго пыталась подавить. Тайна, погубившая их семью почти тридцать лет назад, жаждет вырваться на поверхность. Неужели история повторится?
Я разочарована. Или, может, я злая тётка. Пока не поняла, в чём дело) Но в этой книге нет милой и трогательной истории о шумной итальянской семье и поисках утерянного дядюшки, обещанной в аннотации. В этой книге есть история о семье женщин, больных Альцгеймером, находящихся на попечении молодой и не очень здоровой девушки, и о фашистской трагедии, которая эту семью много лет разлучила. И ещё в ней есть очень много условностей, допущений и упрощений, которые ей нужны, чтобы хоть в каком-то виде успеть сюжетно раскрыться на 250 страницах. Чтобы не быть голословной. Главная героиня, 22-летняя Сесилия, живёт с тремя тётушками, у которых Альцгеймер и мамой, у которой вот-вот будет Альцгеймер. Сесилия ухаживает за всей семьёй, учится (с грехом пополам) и держит семейный магазин домашней пасты. Дома ей помогает её подруга, которая постоянно уговаривает Сесилию съехать и начать жить своей жизнью. Но Сесилия не может бросить свою семью на произвол судьбы и мучается тяжёлым моральным выбором. Но потом (завязка истории) вспыхивает тайна прошлого – потерянный во время Второй мировой войны дядя Сесилии, которого ей предстоит найти. И вот они вместе с подругой вдруг срываются и отправляются его искать – бросают и магазин (!), и тётушек (!!), и маму (!!!). У них же у всех Альцгеймер!!!! Как семейство и семейный бизнес выживают – уму не постижимо. Но это упрощение нужно для дальнейшего развития сюжета. И вот из таких упрощений состоит вся (!) книга. Это словно черновик сентиментального романа, написанного совсем юным автором. Ни глубины, ни мудрости, ни красоты в этой книге нет. Есть грубо склеенная история, хаотично набросанная драма, непонятно почему не раскрытая ранее тайна и немного Италии… в которой все так активно болеют Альцгеймером, что думать о ней совсем не хочется. Автор: Neveyka
"Хорошие жёны" продолжает на историю о четырёх сестёр Марч. Сюжет: Проходят три года с момента первой части. Мэг выходит замуж за своего Джона и у них начинается быт. Эми готовится к прекрасным переменам и к первой любви. А Джо пытается найти свой стиль в произведениях и её душевные смятения передаются и нам. Персонажи, которые мне понравились: В книге про "Хороших жён" жена у нас только Мэг. Она была и остаётся моей любимой героиней,хотя в этой книге ей чуть не пришлось подвинуться. В этой книге Мэг предстаёт,как добрая и верная супруга. Ошибки совершаемые ею и,как их потом исправление грели мне сердце. Джон отличный,милый и очень любящий и прощающий свою жену супруг. Их пара настолько милая,что не возможно не радоваться,когда про них упоминают в тексте. А им очень мало достаётся времени! В этой книге меня удивила и порадовала Эми. До этого капризная и избалованная,а тем временем расцвела на глазах! Она показала себя вежливой, добросердечной,скромной,девушкой,которая пытается достичь своих целей. Эми настолько изменилось,что неожиданный поворот меня очень обрадовал,а не огорчил. И если иногда у Джо проскальзывала небольшая обида,что "кому-то всё,а кому-то ничего",то она сама виновата. Эми своими превосходными манерами и стремлениями к светскому обществу показала себя на все 100%. Много любовной любви: Сюжет как по мне теперь не просто о семействе Марч,а о Джо и её попытке писать книги и о Эми,Лори и Джо. Мы будем наблюдать за изменениями этих трёх. Восхищаться,радоваться и даже плакать. А что главное: А главное остаётся неизменным: любовь,семья и друзья! А там ещё Бесс.) Автор: ZhannaFilippo
Это произведение из ряда узнаваемых интуитивно. Ведь даже не читая книгу, не смотря экранизации, многие знают сюжет где то на подсознательном уровне, потому что сталкивались с ним когда то мельком. Вот и я так же, не могу вспомнить что бы смотрел или читал его, но сюжет до боли знаком, может кто то рассказывал, а может где то в статье какой натыкался. Сюжет книги очень даже неплохой и можно сказать стандартный для пиратских книг (но этот роман и задавал в свое время эти стандарты). Молодой и пылкий малый, после встречи с пиратами, находит карту сокровищ, ну и показав ее людям которым он доверяет, отправляется с ними на поиски этих самых сокровищ. Только вот в эту команду затесался не самый лучший контингент... Повествование в книге размеренное, но в тоже время не дает заскучать. Автор без лишних прикрас и ответвлений пускает нас в путешествие по волнам романа, иногда эти волны спокойные, а иногда мы попадаем в шторм событий. В романе отлично прописаны герои. Молодой и самоуверенный главный герой. Злые, дерзкие, но расчетливые пираты. Правильный, уверенный в себе капитан. Умный и справедливый доктор. Собрав все это воедино, автор написал хороший и интересный роман, который читают уже много и много лет. Я сам не фанат морского и пиратского жанра, но книга мне понравилась. "Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и дьявол тебя доведет до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!" Песня из романа old_book_ написал рецензию
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! Дин Кунц. Темные реки сердца
Искусственная и наигранная книга. Она написана для того, чтобы люди выбирали из нее цитаты и публиковали у себя в социальных сетях. Излишне ванильная и крайне приторная история о книжных червях, где всё обязательно будет хорошо. Карл Кольхофф много лет работает в книжном магазине и разносит заказы своим читателям. Но сменяются поколения, и начальником становится дочь бывшего директора - молодая женщина, которая не желает использовать старые методы. Карлу приходится выкручиваться и идти на жертвы, лишь бы радовать своих постоянных покупателей. А еще однажды к нему прицепляется десятилетняя девочка Шаша, которая видит мир совершенно по-другому и пытается изменить мышление не только Карла, но и его читателей, суя свой нос в вещи, которые ее совершенно не касаются. Эта история бесспорно напоминает "Вторая жизнь Уве", правда главный герой здесь не настолько противный и зашоренный старикашка. Но само построение сюжета: одинокий дед - проблемы - решение проблем - жили долго и счастливо, не перепутать ни с чем. Книга буквально давит на читателя жалостью и печалью - смотрите, как ему плохо, смотрите, какие несчастные люди, бедная Шаша, бедный Карл... Но у автора это получилось настолько фальшиво, что я так и не поверила в эту сказку. Также в книге много отсылок к другим литературным произведениям, опять же, чтобы зацепить настоящих книгоманов. Но шаблонность происходящего просто не оставляет никакого желания дочитывать историю, не говоря уже о том, чтобы в радостном предвкушении искать другие произведения автора. Дочитала из чистого упрямства, хотя вряд ли что-то бы потеряла, оставляя книгу на середине. По итогу, если хотите расслабить мозг после тяжелого трудового дня или повыписывать цитаты про чтение и книги, то данная история подойдет идеально. автор: ifrita
Что мне нравится в книгах Уиндома, так это правдоподобность и реализм. При всей фантастичности описываемых сюжетов в них веришь. "Кракен пробуждается" - События описаны от лица радиожурналиста Майка Ватсона и его жены, сценаристки Филлис. Джон Уиндем, по-видимому, решил, что главное в его истории - хронология, а потому практически все персонажи намечены легкими штрихами и кажутся скорее картонными, единственная яркая и живая личность - это Филлис, поэтому сопереживать героям у меня не вышло. Суховатый стиль, медленное развитие событий и отсутствие градуса напряжения тоже не способствовали разгоранию интереса, а потому эту коротенькую историю меньше чем на 200 страниц я мучила около недели. По аннотации я ждала чего-то более похожего на "День триффидов", ждала, что история будет держать в напряжении, и волнующих встреч с обитателями глубин. Однако чтение больше напоминало изучение подшивок старых газет - много малозначащих деталей, политики и домыслов, но совсем мало реальной информации, да и воспринимается это всё по прошествии лет уже не так ярко. Правда, лично мне понравились подколки в адрес разных стран, я не разбираюсь в политике, но такое ощущение, что спустя столько лет на мировой арене глобально ничего не поменялось. Было любопытно, как журналисты управляли мнением народа. Думаю, книгу можно назвать сатирой на наше общество - то, как ведет себя человечество, очень показательно и горько. Мне даже верится, что столкнись мы сейчас с той же проблемой - действовали бы так же недружно и неэффективно. В общем, не советую ждать от этого романа чего-то настолько же захватывающего, как "День триффидов". Задумка у автора была отличной, но если пересказывать сюжет, представляется куда более интересная, динамичная и пугающая история, чем получилось в итоге. Мне кажется, это произведение отлично подходит для экранизации, скорее всего, даже она вышла бы более зрелищной и пугающей. И хотя эта книга понравилась мне на порядок меньше, ключевые моменты и поражающие воображение картины постапокалипсиса я навряд ли скоро забуду. "Паутина" - В отличие от "Кракена", эта история захватила меня очень быстро и не отпускала, пока я не перевернула последнюю страницу. Не понравилось только мутноватое вступление с речью лорда Фоксфилда и чем всё закончилось. Мне было бы интереснее понаблюдать за противостоянием людей и пауков подольше, вмешательство аборигенов в это противостояние показалось лишним. Предыстория острова не только не утомила, а напротив, подогрела интерес. Забавно, в "Кракене" вроде бы происходит намного больше событий, но воспринималась книга совсем иначе - медленно, нудно, неинтересно. Зато зловещая атмосфера "Паутины" завлекла на все сто. Опять-таки, на мой взгляд, вышла бы отличная экранизация - тут есть все предпосылки для создания триллера (ужас арахнофобов). В общем, от "Паутины" я получила всё то, чего ожидала от "Кракена". Открытый финал оставляет в подвешенном состоянии, ведь еще неизвестно, действительно ли угрозу удалось извести под корень... *** Признаюсь честно, я купилась на обложку сборника и ждала чего-то захватывающего и пугающего больше от первого романа, чем от второго, а получилось всё наоборот. После трех прочитанных историй автора, видится общность его идей в основе сюжета: несвойственное поведение существ, уступающих в разумности человеку, но нашедших иные пути развития и коммуникации, которое начинает представлять угрозу для человечества и пугает. И пусть персонажи у Уиндома получаются довольно однообразными и не представляющие интереса сами по себе, зато сюжеты ему удаются на славу. автор: Nurmy