Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Другие записи сообщества
Аудиокнига. Книга хорошая и смешная, но там были не очень хорошие словечки... И еще там было очень смешное слово "сатана", я смеялась. Начало было такое. Кузнец был влюблен в Оксану, а она к нему не очень хорошо относилась, и она сказала ему, принесешь мне черевики, которые носит царица, выйду за тебя замуж. Кузнец на черте полетел к Царице, и она дала ему черевики. А пока его не было, все волновались, потому что кузнец сказал "Прощайте", и все решили, что он с горя пошел топиться. А Оксана от беспокойства в него влюбилась, и когда он вернулся, сказала, что ей не нужны никакие черевики, а нужен только он. И они поженились. А еще когда кузнец вернулся, то он ударил черта 3 раза! Вместо благодарности! А мне черт очень понравился, потому что он был очень смешной, и мне было его жалко! Еще мне понравился Чуб, потому что он тоже был смешной. И еще как мужики в мешках прятались. Озвучка очень понравилась. У дьяка был очень смешной писклявый голос. Книгу читал Александр Андриенко. Автор: Lisusik
Всё было бы хорошо, если бы не множество «если». Питер Уоттс, автор данной книги, – ученый, специализирующийся на экофизиологии морских млекопитающих. И пусть он и пытался работать в научной стезе, фантазии и допущения всё-таки взяли верх, поэтому (абстрактно) решил стать автором. И это очень здорово. Ранее с его творчеством я не сталкивалась и пусть первое знакомство и вышло не совсем удачным, полагаю, что и дальше продолжу с ним знакомиться. Дело в том, что в этой истории больше всего мне нравилась именно атмосфера, а не все происходящее (хотя и не особо-то оно и происходило): тьма на дне океана, давящие тонны воды, которые, дай им волю, уничтожат тебя практически мгновенно, неисследованные обитатели самых темных глубин, крохотные пространства станций. Здесь и впрямь почувствуешь себя неуютно, так и хочется пробудить внутренних демонов – хоть какая-то компания будет. Ну и, конечно, тьма и бездна зачаровывают, ведь они тоже на тебя смотрят. Что же касается сюжета и запертых на дне психопатов, здесь я осталась совершенно равнодушной, хотя люблю покопаться в чужих страхах и фобиях (моя трипофобоия приветливо всем машет и приглашает познакомиться). Мне кажется (субъективно), автору стоило углубиться в свою специальность, а не отвлекаться на сторонние темы (разве что чуть-чуть). Не хватило и динамики повествования, океан убаюкивал, даже не смотря на подстерегающие опасности. Разбег в конце вызвал лишь небольшой интерес. Пожалуй, цикл продолжать не буду. Но вот к другим книгам присмотрюсь. Автор: oxany
Вы уже прочитали различные рецензии на книгу от других читателей, восторженных отзывов достаточно. Так что хочу поделиться своей теорией, которая касается главной разгадки книги … кто же убийца (далее спойлер) на мой взгляд, автор вдохновлялся Агатой Кристи и именно поэтому дал подсказку в виде свидетеля с фамилией Шеппард. Слишком необычная фамилия, чтобы быть простым совпадением. Если Вы читали «убийство Роджера Экройда», то такая подсказка в лоб сразу всё расставит по своим местам. P. S. Это лишь моё мнение и моя теория Автор: Polina Poyarkova
Книга далеко не для всех и очень на любителя. Автор погружает читателя в пучину психических заболеваний главных героев. История отца, воспитывающего двух детей. Но главный вопрос, а как он их воспитывает и почему он делает это один? В начале книги нам говорят, что Эрик брат Франка находится в госпитале. Зато, что он поджигал собак и пытался накормить соседских детей червями. Почему он делал именно это? Почему именно таким образом он сошёл с ума? В середине книги автор доходчиво всё расставляет по полочкам и мне до слёз жалко обоих детей( Франк , содержит свою Осиную Фабрику. Из-за своего увечья(не буду говорить какого, потому что в этом вся соль) он отгораживается от всего мира. Он Бог, который сотворил свой мир в виде Фабрики. У него есть свои ритуалы и правила. Нечто эзотерическо-религиозное. У него есть охранники на столбах. Черепа... Зачем они нужны? От кого они охраняют его Остров? Мамаша, женщина лёгкого поведения, я бы назвала её портовой...куртизанкой. Хиппи в душе, ноль ответственности и я настолько её презирала, пока читала , что не хочу вообще об ней что-либо больше писать. Да мне было жалко собак, но как мне жалко Эрика и Франка ее описать словами. Книга о том, в кого может превратить детей "неправильное воспитание". Жестокая, психологически давящая книга, такая безнадёга создаётся в душе , когда её читаешь. Вот такая атмосфера должна была быть в начале книги "Безнадёга" С. Кинга. Залпом книги этого писателя я чисто эмоционально не смогу читать. Но продолжать знакомиться с его творчеством я однозначно буду. Рекомендую к прочтению , людям с устойчивой психикой. 10/10 Автор: Юркая Тефтелька
Скидка -27% на книги в интернет-магазине Читай-город! Активируйте промокод «Мороз27» при покупке.
Прекрасный, чувственный и глубокий роман о любви, взрослении и ошибках, о силе духа и стойкости, но читается на одном дыхании. Батшеба, возможно, прототип многих современных девушек: такая же своенравная, знающая себе цену и знающая чего хочет от этой жизни, но в тоже же время она девушка, которая не способна устоять чарам любви. Девушка, которая со своим внутренним огнём способна потерять разум и совершить ошибки. Роман затрагивает большой промежуток времени, в течение которого герои раскрывают свои характеры и открываются с новой стороны. Не могу не отметить фермера Габриэля, который меня покорил как мужчина, наверняка как и любую другую женщину. Это мудрый, грамотный и рассудительный человек, мужчина во всех смыслах слова, твёрдое плечо и стена, за которой не страшно. Ах, женщины! Сколько в этом слове горечи, непостоянства и непонимания. На всём протяжении романа я взрослела вместе с Батшебой, я понимала её, принимала, сочувствовала и сожалела вместе с ней. Известно, что женщины "любят ушами", но к чему это может привести? Возможно ли при таком подходе найти истину и не ошибиться? Как понять себя, свои чувства и сделать правильный выбор? Так много вопросов, ответы на которые можно найти на страницах этой книги и вынести что-то для себя. В романе много красивого описания природы и быта людей, что даёт возможность полностью окунуться в ту эпоху. Английская классика и этим всё сказано. 19 век, а актуальность сохранилась по сей день. Это первый мой роман автора, но не последний. Однозначно запишу в любимые. Автор: S Елена
В который раз уже убеждаюсь (субъективно), что давно пора менять школьную программу, что многие серьёзные и важные произведения просто проходятся «через себя» и галопом. Поставил галочку, зарёкся брать книги в руки и на этом закончили. Если бы не моя прабабушка, к чтению я пришла бы очень нескоро, а с ней даже «принудительно-добровольное» чтение в радость. И всё же не понимала я тогда той силы, тоски и тяжести, что заключена в этой поэме. Всё казалось давно прошедшим, нереальным, словно и не было этого вовсе. И только позже, много позже пришло понимание, а уж сейчас во время чтения лились слёзы. И пусть не верю я ни в какие высшие силы уже очень давно, сердце от этого меньше болеть не станет. Тяжело было путешествие и не закончилось оно ничем – только почерпнутыми там и тут догадками, да страшными домыслами. Чем дальше идёшь – тем тяжелее шаг, тем больнее истории. Где-то хмыкнешь, да промолчишь, а где-то нет сил сдерживаться… Женская часть оказалась самой эмоционально тяжелой для меня и как же жаль, что не дописана поэма, ведь дальше двигались крестьяне. От песен из четвертой части ни просто стало не по себе, мурашки побежали, стало жутко, стало страшно. А чего ж бояться правды, когда творится кое-что похуже сейчас? И поэма уже – не забытая сказка, не чудная песенка, не пыльная быль, а настоящее, одетое в другие одежды, но всё то же некрасивое, надсадное и тягучее. Всё та же. Всё то же. Всё те же. Но сколько же можно? Автор: oxnaxy
Книга рассказывает о заключённом Дарреле Стендинге, который приговорён к пожизненному заключению. Практически всё время Даррел находится в одиночной камере, где подвергается пыткам "смирительной рубашкой". Во время пыток Даррел научился путешествовать во времени. Собственно об этих путешествиях и о всех своих предыдущих жизнях он и будет нам рассказывать. То есть физически он все еще находится в тюрьме, но его сознание проживает разные жизни в абсолютно разных эпохах и локациях. Герой проживает разные жизни, но они связаны общим взглядом и отношением к определенным вещам. Это всегда истории про лишения и страдания, о которых размышляет герой. Они абсолютно разные - Древний Китай, Древний Рим, больше всего мне запомнилась История матрос, который выжил после кораблекрушения. В книге много философских размышлений о человеке, обществе, истории жизней абсолютно не похожи, но их всегда объединяет взгляд рассказчика. Идея такова, что тело - это лишь оболочка, которая может умереть, но дух- вечен. Читая рецензии, часто встречала критику такого “подхода”, что допустимо. Но я думаю, что все же так прямолинейно воспринимать книгу не стоит. Мне кажется, Джек Лондон пытался донести не то, что человек якобы перерождается после смерти, а то, что его дух, его сознание, всегда свободны, способны проявлять неимоверную стойкость, силу и несломленность. Автор: NastyaVerbanovich
Именно с этой книги я начала знакомство с Азимовым. И так она мне понравилась 3 мира. 3 разных мировоззрения. Разные пути решения, но вечный поиск. Моральные вопросы, которые встают в ходе решения своей проблемы. Можно ли уничтожить чужой мир ради спасения своего мира?? Вторая часть с триадами просто завораживает. Сами существа, их образ жизни, образ мыслей... Жёсткие. Кто они? Люди? Как мы? Книга стоящая. Автор: Divnaja_Tigra
Я бы очень долго шла к этой книге. В хотелках у меня около двухсот произведений, и "Соперницы" были лишь каплей в этом море. Но вот чудесный флэшмоб заставил меня взяться за чтение этого романа. Как же я люблю японскую литературу! Она такая... особенная. И в японских произведениях нет никакого собственного настроения. Книга сама подстраивается под тебя, твой душевный настрой. Можно прочесть один рассказ пять раз, и будет казаться, что прочел пять разных. Так произошло и с "Соперницами". Книга мягко подстроилась под меня, и я провела парочку спокойных часов за чтением. Нам показан мир гейш. Точнее, одной из них-девушки по имени Комаё. И мир этот ужасен. Тяжко быть гейшей, ведь ты полностью зависишь от других людей, от покровителей, старших "сестриц", клиентов. Надо терпеть все мучения и всегда улыбаться, чтобы отхватить себе место под солнцем. Но ты все равно не будешь счастлива, потому что почти невозможно встретить свою любовь, а этого так хочется! Честно говоря, главную героиню мне безумно жаль. Она такая измученная, несчастная, и все её подставляют. Даже такие же гейши, которые ничем не лучше её. Однако концовка достойная, достойная. На мой взгляд, внезапная, но вполне нейтральная. Моя оценка-7/10, и совет почитать всем любителям японской культуры. Автор: migla_elina