Психотерапевт Лили и ее муж Том, университетский преподаватель, сталкиваются с серьезным испытанием. Том находит тело женщины и сразу попадает под подозрение. Полицейские разыскивают серийного убийцу, который охотится на женщин, вышедших побегать. Вдруг Том и есть тот самый «убийца бегуний», а упавшая со скалы жертва торопилась спастись от него? История убитой женщины поражает глубиной драмы. Этот триллер не просто история о маньяке, а психологический роман о жертвах психических расстройств. Очень ловко сплетена интрига, все время меняется угол зрения, история от лица разных персонажей выглядит по-разному, это добавляет версий произошедшего.. Яркие персонажи второго плана, у которых в истории очень важное место, причем активное — дети. Каждый персонаж создан потрясающе, им сочувствуешь, даже когда продолжаешь подозревать в преступлении! Необычный триллер на неоднозначную тему. Здесь психотерапевт не ведет расследование, а пытается выжить под гнетом ошибок прошлого и настоящего. Автор: KseniyaYuzova
Другие записи сообщества
Данная книга - ещё один роман, семейная сага. Но тем не менее, несмотря на некую читательскую пресыщенность этим жанром, писательнице удалось, на мой взгляд, создать интересную историю, затрагивающую многие болезненные темы и вопросы, при этом не спекулируя как на жалости, так и на набивших уже изрядную оскомину однобоких точек зрения на предыдущий век в истории бывшего Советского Союза. Роман, написанный от лица восьмилетней девочки, чьими глазами мы смотрим на всё происходящее в небольшом городке, затерянном высоко в горах Армении, на всём протяжении оставляет светлое чувство грусти ускользающего времени, его невозвратности и расставания с теми, кто уже покинул этот бренный мир. Разрозненные, на первый взгляд, картинки из прошлого, постепенно сливаются в единое русло повествования, в котором на первый план выходит история семьи, страны и людей, её населяющих, живущих до определённого момента большой дружной семьёй, в которой бывает всякое: радость и печаль, добро и зло, доброта и зависть, но среди ежедневной мирской суеты всегда есть место любви к близким, почитания и уважения родителей и предков, искренняя любовь к стране и её традициям, уважение к своим корням. Через всё повествования яркой нитью проходят наиболее знаковые и весомые события в истории страны, имевшие чрезвычайно важное значения для дальнейшего развития и существования как отдельных людей, так и нации в целом. Среди наиболее важных и болезненных: геноцид армян в начале прошлого века, армяно-азербайджанский конфликт в конце 1980-х годов ..... При этом писательница не выносит оценок, она лишь рассказывает историю своих героев, предоставляя читателю возможность самому делать выводы. Читая данный роман, удалось развеять собственные предубеждения в отношении писательницы, не основанные на чём либо, подкупила её манера самобытно и ненавязчиво рассказать о своём народе и его истории, традициях и обычаях, сама атмосфера произведения с ноткой грусти и печали, но при этом жизнеутверждающая, не смотря ни на что. авто: Tarakosha
Начну с того, что, взяв в руки книгу, даже не понимала, о чём она: аннотация непонятная и, на мой взгляд, не отражает сути книги. Эта книга для ценителей. Она нетороплива, раскрывается постепенно. Кажется, что ты наливаешь в бокал хорошее вино с пузырьками, садишься на веранде, наслаждаясь прекрасным вечером, и наблюдаешь за историей семьи Элинор (Эллы): раз, пузырек оторвался от стенки бокала, поплыл вверх, и мы узнаем один кусочек истории, второй пузырек - второй эпизод истории, и т.д. Книга состоит из многих маленьких эпизодов, воспоминаний, историй, которые объединяются в одну большую семейную сагу. Книга рассказывает об Элинор, её родителях, бабушках, дедушках, братьях, сёстрах, муже, друзьях и пр. Вся история достаточно лёгкая, хотя события зачастую очень серьёзные и неприятные происходили. Эта книга скорее о прошлом, но она многое даёт понять о событиях настоящего, которым посвящено всего 2 дня. Мне понравилась главная героиня: она очень тесно связана с природой, с водой, она очень естественная. Для нее естественно шутить с матерью на тему секса, купаться обнаженной, проявлять свою любовь к мужу, детям, говорить то, что думает. В ней есть сила. И в то же время она достаточно хрупкая, временами немного инфантильная. Тема природы и воды играет в книге важную роль. Это и фон для событий, и то, что даёт героине силу, наполняет её жизнью, и то, что смывает всё плохое. Автор очень красиво и в то же время ненавязчиво вплетает природу в сюжет. Кажется, что ты все это видишь наяву, качаешься на волнах вместе с Эллой, идёшь по полю вместе с ее семьёй, лежишь рядом и смотришь через окошко дома на голубое небо. Книга вроде бы не о чем: просто жизнь обычных людей. В ней нет сильных эмоций, великих мыслей о смысле жизни, и пр. Её нельзя назвать шедевром, но после прочтения остаётся приятное послевкусие и лёгкая грусть от расставания. Тем более что финал открытый и мы не знаем, какой выбор, в итоге, сделает Элла. Хотя что-то мне подсказывает, что героиня все оставит как есть: жизнь с любящим мужем и встречи украдкой с другом детства. Автор: Sh Vera
Не подумайте, это очень хорошая книга, но все же не дотянула она у меня до уровня «избранное». Хайп вокруг неё считаю полностью оправданным, и положительные отзывы правдивыми. Мне редко довелось встретить действительно плохие рецензии, и некоторые упреки к книге в них меня удивляли, но это такое, личностное, ведь каждому же своё, верно? Мне вон «Перси Джексон» совсем не понравился, но большинство боготворят этот цикл. Что-то я отвлеклась… «Семь мужей Эвелин Хьюго» это упрощенный взгляд на человеческие судьбы в мире кино. Голливуд здесь показан довольно мягко, и это, пожалуй, главный минус от меня. Я не стану жаловаться на такие мелочи, как «не передана эпоха» (за это и так книжке часто прилетает), ибо это не какое-то исследование, а прежде всего легкая фикшн книга с налётом Мерлин Монро (главная героиня отдаёт именно её вайбом, и если вы смотрели недавно вышедший фильм «Блондинка» с Аной де Армас, то понимаете о чем я). Да, здесь встречаются знакомые названия киностудий, кинопремий, но на этом все. Поскольку по объёму книга небольшая, то и повествование достаточно стремительное, без особых деталей типо процесса съёмок; история ощущается полноценной, если прожить с ней пару дней, а не поглатывать целиком за один присест. Я читала книгу с сестрой по сто страниц в день, и поэтому успела привязаться к героям, а так, не знаю, как бы ощущала всю эту драму, прочитай книгу за один день. Прежде всего книга мне понравилась из-за тем в ней поднимающихся. Не сказать, что авторша развивает их до колоссального масштаба со всеми вытекающими после нравоучениями, но она грамотно вплетает все проблематики в сюжет. Им всем есть место в повествовании, они не кажутся навязанными, излишними, а наоборот: дополняют героев. Каждый герой этой книги запоминающийся и живой. Не поверите, но все семь мужей тут полноценные персонажи, а не как это обычно бывает, когда писатели лишь для красивой (читай: интригующей) цифры все это дело вводят. Да, не все расписаны подобно дубу у Толстого (простите!), но, как по мне, они все комплексные, с разными характерами, и подчеркивают окружающий мир в книге. Главный бриллиант, несомненно, главная героиня. Кто-то писал в своём отзыве, что она может оттолкнуть иль восхитить, и я с первых страниц вошла во вторую группу. Эвелин шикарна, и вы не сможете заскучать с ней. А теперь позвольте восхититься одной из главных тем книги – ЛГБТ. Более тонкого и точного описания отношений и чувств я давно не встречала. Авторша точно знала о чём писала. Книг про отношения между парнями много, они всегда на слуху, а уж зайти на фикбук, так там кроме слэша ничего не найдёте в топах (по крайне мере, когда я заходила туда в последний раз, так было), а вот книг про отношения между девушками найти сложнее. Они есть, но вот качество оставляет желать лучшего, увы. НО, тут исследуется тема не только лесбиянок, но бисексуальность. Очень редкая вещь, а тут она ещё и хорошо расписана. Кстати, негативные отзывы я по большей части встречала с налётом гомофобного восприятия, поэтому если вдруг вы из таких «воспитателей», то мой совет книгу не читать и поберечь свои нервы. Никому не нужно мнение а-ля «ааааа, снова геи да лесбиянки, куда катится мир». Если это моё высказывание показалось резким, то уж простите, но как есть. Обычно, я считаю лишним предупреждать о наличии каких-то определенных тем в книге, но тут не удержалась. «Эвелин Хьюго» кинематографичная книга, и я уже примерно представляю в голове свой dream cast, только, увы, саму Эвелин уже нет шансов сыграть моей обожаемой Ане Тейлор-Джой (откаталась от роли), а Ана де Армас (кубинка, как и главная героиня, между прочим!) навряд ли возьмётся сыграть ещё одну блондинку, хотя who knows? Похвалить – похвалила, а теперь немножко бомбану на формат. Если вы ещё не разбалованы такой фигней, как: известная некогда личность приглашает какую-то журналистку (или ей подобное), дабы передать свою жизненную историю, и в конце читателю предстоит узнать почему именно эта конкретная особа удостоилась сей чести. Я уже этой фишкой разбалована, и только за этот год мне довелось встретить этот приём в пяти, Карл, произведениях (имею ввиду не только книги, но и фильмы), и когда я приступила к «Хьюго», то аж глаз дёрнулся: чё, снова? Дело в том, что обычно твист в конце неинтересный, а героиня, на чью жизнь отвлекается основное действие (рассказ Эвелин в данном случаи), является для меня ничем иным, как каплей скуки вперемешку с легким раздражением. С одной стороны мне понятен такой приём: он лучше всего подходит для таких историй, но в то же время разные книги вспоминаются главным образом из-за этой особенности, и теряют часть своей уникальности. Хорошо, что «Тринадцатая сказка» и «Семь мужей Эвелин Хьюго» были мастерски написаны и напичканы запоминающимися в первую очередь образами, которые таки могут затмить этот сомнительный, на мой взгляд, приём. автор: nitanaell
Если попытаться определить жанр этой книги, то это будет биография (главный герой реально существует), энциклопедия, немного мотивационная книга и совсем немало приключенческий роман. Вот жил молодой йеменец Мохтар Альханшали в Америке и все не мог определиться кем ему быть. И автомобили продавал, и консьержем работал, подумывал об университете, да нужны были деньги... И вот однажды как будто озарение на него нашло: он же йеменец, а Йемен - родина кофе. Но почему его родная страна давно утратила статус кофейного государства?! Не вернуть ли? Многое потом произойдет. Сначала учеба (между прочим, разбираться в кофе по-настоящему - целая наука) , затем поездки в Йемен, встречи с фермерами и обучение их правильному сбору кофейных зёрен, а ещё решение невероятно трудных задач - выбраться живым из страны, в которой идёт гражданская война и поиск инвесторов, готовых вложиться в бизнес новичка, который он замутил в "горячей точке". У Мохтара получилось! Мне было интересно. Интересно новое узнать и про кофе, и про тот путь, который зерно проделывает от дерева до нашей чашки, интересно и про далёкую страну на аравийском полуострове, и, конечно, историю человека, который упорно шел за своей мечтой. Книгу слушала в исполнении Олега Булгака. Хорошее прочтение. Слушалось на одном дыхании. автор: Primula
Книга захватывает все внимание, нет желания отложить. Мне понравилось противостояние Флори империалистам, борьба доктора Вирасвами и У По Кина. Понравилась и любовная линия: Флори, который облек свои мечту в первую незнакомую девушку; Элизабет, неразумно воспитанная, брошенная и подвергающаяся харрасменту, готова выйти замуж за кого угодно, лишь бы общество так называемых джентльменов держало его на хорошем счету. Понравились бирманские пейзажи, бирманские танцы и праздники. Оруэлл использует для характеристики героев и империализма речь. Бирманские чиновники, ищущие выгоду в белых господах, употребляют в речи английские словечки, в основном, из жаргона политиков и предпринимателей. Доктор Вирасвами, восхваляющий культуру, образование пришлых, приправляет беседы с Флори цитатами античных и английских философов. Есть и особый язык нечистых на руку чиновников и политиков с грязной совестью, которым Оруэлл посвящает целый эпизод. Написано о том, что и сейчас не изжито. Презрение, уничижение чужой культуры. Грабительство ресурсов чужих стран, которое прикрывается благими, даже спасительными, намерениями. Тирания и безмерная жадность, наверное, неистребимые пороки человечества. Автор: LovenburyGlumpier
Это большое счастье – знакомиться с новыми людьми, улыбаться, держать их за руки, заглядывать в глаза. Но как больно потом с ними расставаться! Такую Абгарян я не знала. Привыкла к душевности в её книгах, теплу и заботе. А здесь короткие зарисовки о переезде в лихую Москву 90-х соседствуют с крепким словцом и жизненным юмором. Иронично и легко автор рассказывает о забавных историях девушек, связанных общей работой в обменники валют в фойе гостиницы «Интурист». Это их собственный мирок внутри столицы. Здесь бывает как радостно, так и грустно, а порой даже страшно. Но в целом получилась прекрасная книга для отдыха с целой серией анекдотичных ситуаций в женском коллективе и капелькой грусти в конце. автор: __Dariij__
Монументальная пропаганда - это такой толстый фотоальбом, в котором чередуются фотографии главной героини Аглаи Степановны, памятника дорого сердцу Сталина, соседей, случайных знакомцев и вовсе лиц непонятных и раз мелькнувших. История получается похожая - вот эта фотокарточка вызвала в памяти одно событие, а соседняя - другое. А что не попало на плёнку, то ушло в прошлое и следа не осталось. И каждая глава сама по себе выходит интересная, хлесткая, ироничная и грустная. Но все вместе они как-то не складываются. Вроде бы зарисовка почти полувека жизни страны - от смерти Сталина до конца 90-х, а остаётся ощущение хаотичности и незавершенность. Явления Адмирала народу, как Бога из машины с пояснениями всего и вся, вообще раздражало. Слишком в тексте спускался как всё знающий авторитет, хотя мнение его было частным (по справедливости - довольно последовательным и цельным). По итогу истории мытарств Аглаи, лишённой человеческих привязанностей кроме Сталина и светлого коммунистического будущего, её окружения, лишенных другого - каждый своего, есть слезы сквозь попытки пошутить о истории страны. И без надежд на изменение. И без ощущения цельности текста, красоты языка или образности автора. Не мой способ рефлексии о судьбе родины. NastyaMihaleva
Дюна — Фрэнк Герберт, роман Вот при встрече с такими грандиозными по замыслу, исполнению и атмосфере книгами меня всегда охватывает лишь один вопрос: "И почему я не прочитала этого раньше?" С первой страницы поражает масштаб этого романа: идеально выстроенный сюжетно (ни намека на провисание какой-либо из сюжетных линий здесь не будет), с напряженной интригой, он еще удивляет и тем, как глубоко здесь прописаны характеры буквально всех персонажей, нам понятны их мотивы почти сразу же. Нет такого, чтобы их поступки были непонятны, неожиданны и бессмысленны, притом что много неожиданного мы узнаем из прошлого некоторых из героев, но и это не поменяет нашего к ним отношения. Герои (а точнее, все же их поступки) могут вызывать наше негодование, гнев, они могут казаться нам неприятными, но сомневаться в цельности их характера точно не приходится: что барон Харконнен, что Император не вызывают теплых чувств, но при этом все же виден их внутренний стержень, их мотивация, истоки их деяний. В той структуре мира, представленной автором, они не могут поступить иначе. Беспредельная власть (или хотя бы иллюзия таковой) действительно развращает, увлекая в этот опасный путь самолюбования и бесчеловечного отношения к другим. Превратить планету в сырьевой придаток по добыче меланжи (животворной Пряности), лишив местное, исконное население фактически всех прав (при помощи могущественной Гильдии), продавая право на управление этой планетой, - легко, для Императора это привычно и даже не вызывает ни сомнений. ни укоров совести. Послать на эту планету весь сброд из головорезов-наемников (сразу же мне вспомнилась Гай Гэвриел Кей - Тигана ), чтобы опять же усмирить всех непокорных, - тоже вполне укладывается в его извращенную картинку мира. Барон из Дома, правившего Арракисом 80 лет, хитростью и подлостью пытается продлить свое правление. И опять же - абсолютно ничего удивительного. Даже как-то странно, что Дом Атрейдесов не почуял исходящей опасности от предшественников. Месть, двигавшая поступками юного Пауля, постепенно уступает свое место желанию справедливости для фрименов, новым лидером которых он стал. Вот они точно хотят сделать эту планету более пригодной для обитания, более цветущей. У Гильдии, Императора, Дома Харконненов на этот счет другие планы, впрочем, планы быстро меняются: растет превосходство соперника, и наступает время отчаянных шагов. Не победить в честном бою против равного противника? Сардаукары (те самые иностранные наемники, давно продавшие душу за золото и другие блага) могут сражаться и против женщин, и против детей, и против стариков, все более бесчеловечными становятся попытки устрашения врага. Император забывает главное: все решает не только оружие и численность наемников, но и сила духа. А ее Паулю точно не занимать: вдвоем с матерью этот 15-летний мальчик выживет в Пустыне и никогда не забудет уроков своих наставников по ведению боя и наставлений своего отца. История получилась яркой, захватывающей, необыкновенно динамичной и чуточку философской. Нового правителя даже немного жаль: победа сменяется усталостью и невеселыми размышлениями о том, что очень сложно остановить вкаченное в мир зло... Экранизация которая вышла в 2021 году просто шикарно! Отмосфера подачи всего происходящего просто местами до мурашек. Буду ждат экранизацию 2й части 2023 году ! автор: Anastasia246
Эту книгу морально тяжело читать, но при этом она очень светлая и обнадеживающая. Честно говоря, таких книг про Великую Отечественную войну можно по пальцам пересчитать. Автор сумел найти именно тот баланс между важными историческими вехами и личностями главных героев. В книге много сильных персонажей. При этом это не всегда главные герои. Даже мелькнувшие на паре страниц солдаты - это реальные люди, со своими достоинствами и недостатками. При этом, несмотря на то, что это трилогия, все воспринимается как одна большая история от момента начала войны до лета 1944 года. Книга первая: лето, осень и зима 1941 года — от начала Великой Отечественной войны до начала контрнаступления под Москвой. Книга вторая: зима 1942—1943 годов — последние дни обороны Сталинграда и операция «Уран». Книга третья: лето 1944 года —операция «Багратион». Судьбы героев, которые познакомились во время отступления и выхода из фашистского окружения в первые дни войны. При этом автор больше внимания уделяет именно героям, а не событиям. Военный корреспондент Иван Синцов - личность неординарная, да и судьба у него тоже нестандартная. От почти гражданского лица до боевого офицера. И это несмотря на увечья и прочие удары судьбы. Жалко, что автор оставил его без внятного финала. И даже не могу сказать, какой финал бы мне понравился больше. Вообще на примере Синцова автор показывает войну с достаточно непривычной стороны. Какого это незнать жив ли твой супруг/супруга? Имеешь ли ты право на новые отношения? Сейчас на это смотрят более просто, но для героев это была достаточно сложная моральная диллема. А вот генерал Серпилин почти до конца остался для меня "темной лошадкой". Человек, представлявший себе реальную силу противника, переживший неправедливое обвинение и лагеря... Ведь он представлял себе реальные причины всего. Какого ему было жить с таким знанием? Военный до последней клеточки, упорный, гигант мысли и морали. Жаль, что война уносит лучших. Худшие и слабые всегда успевали спрятаться в тылу. В общем, это одна из тех книг, которые надо читать всем: и пацифистам, и "любителям" повоевать. Это книга даже не о войне, это книга о Людях (именно с большой буквы), судьбы которых перемололи те жуткие годы. автор: OksanaPeder
Подсознательный бог. Психотеpапия и pелигия Виктор Франкл Наиболее своеобразная книга выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла. Автор рассматривает бессознательное стремление к религиозности как присущее всем людям. При этом необязательно принадлежать к какой-то конфессии и как-то подстраиваться к требованиям конкретной религии. Стремление проявляется в мыслях и действиях человека, а также в сновидениях. Промежуточным шагом к осознанной религиозности выступает феномен совести, которую ученый рассматривает как орган смысла. Здесь впервые Франкл вводит понятие сверхсмысла и рассматривает взаимоотношения человека с этой непостижимой реальностью. «Подсознательный бог» — одна из важнейших работ Виктора Франкла, это необходимое чтение для тех, кто занимается психотерапией профессионально или глубоко интересуется человеческой психологией.