Всё больше и больше влюбляюсь в Вениамина Каверина! Очень мне нравится то, как он пишет. А еще – очень люблю такие истории. Когда автор нам рассказывает про всю жизнь. Мы как будто проходим с литературными персонажами через всю их историю. Нам показывают их юность, молодость, зрелость. Они будто становятся твоими верными друзьями. Ощущение, что они вот тут, рядом не отпускает. Ты переживаешь за них, волнуешься, думаешь, как они в данную секунду поступят и почему именно так. И потом очень горько с ними расставаться...Привязываешься. И вот это история именно такая. С одной стороны, она об обычных людях. Людях со своими переживаниями, чувствами, бедами и радостями. А с другой – персонажи этой книги очень необычны. Они смелы и рискованны, вольнодумны, искренни, чувствительны и нежны. Их переполняют эмоции и чувства. И это при всем при том, что я не очень люблю романы в письмах. А тем более, если письма эти от лица женщины, а автор при этом – мужчина. Кажется немного странноватым. Правда, тут еще были и авторские отступления, которые дополняли и погружали меня в книгу еще глубже. Но в данном случае, наоборот, великолепно, что роман именно в письмах. Обычно мы читаем в основном повествование и меньшую долю диалогов/размышлений героев. Тут же сплошь одни мысли и чувства. Мы проникаемся психологией героини. Её глубокими чувствами и переживаниями. И это очень ценно, как мне кажется. И волнительно. Прекрасный роман! Рекомендую всем и каждому. Автор: Nurcha
Другие записи сообщества
Я не могу устоять перед новинками от Ж.-К.Гранже, надеясь, что он не исписался за столько лет и в очередной раз нашел новые пути поддержания читательского интереса. «Обещания богов» как раз и обещали эти новые пути. Но не выполнили. Или это просто кажется мне? Казалось бы, все было, как всегда бывает у Ж.-К.Гранже, но ни тема, ни фактология, ни персонажи не увлекли абсолютно, даже наоборот – они откровенно раздражали. Читалось, в общем, живенько, ведь у автора на бойкие тексты давно набита рука, но была одна проблема – прочитанное тут же улетучивалось из головы, не оседая в качестве информации к размышлению над сюжетом. Можно, конечно, списать это на влияние московской жары, ливней и гроз, или счесть следствием усталости от работы, или оправдать тем, что просто «нет настроения читать», но, думаю, все это тут не при чем. Дело в скучноватом сюжете, в схематично-картинно изображенных реалиях германских предвоенных лет, которые другими авторами описаны намного ярче и драматичнее, но главное - в дешевом авантюризме героев - двух маргинальных психиатров и гестаповца с тяжелым детством. Похоже, тема борьбы нацистов с собственными внутренними противоречиями становится популярной в литературе, по крайней мере я почувствовала какую-то перекличку «Обещаний богов» с романом Ж. Диккера «Последние дни наших отцов». Или это просто кажется мне? Персонажи воспринимались недостоверными во всех своих проявлениях, кроме алкогольных, наркотических, брутальных и сексуальных. Это был тот случай, когда несовершенство героев, задуманное автором как черта, видимо, должная как-то сблизить их с читательской аудиторией, почему-то работало против них: супер-герой становится дважды-супер из-за внутренней порочности своей натуры, и в этом было что-то до противности неправильное, как если бы они были пятой колонной на стороне добра. Ну что такое психоаналитик, который спит со своими клиентками, болтает о них с кем ни попадя и открыто шантажирует их? Что такое руководитель психиатрической клиники – алкоголичка и наркоманка, не справляющаяся со своими функциями до такой степени, что читателю становится за нее стыдно, и на этом фоне ее личные драмы кажутся несерьезными? Что такое клинически двоящийся гестаповец Бивен, на лицо ужасный и типа добренький внутри? Что такое ведьма-альбиноска, сумевшая войти в аристократическую среду и стать в ней своей? Что такое психиатр, на поле боя легко переквалифицировавшийся в полостного хирурга? Что это за фантастический негодяй, которого оказалось так легко уничтожить? Все это находится не просто в сфере недостоверности, но и в сфере внутренней ненужности. Или это просто кажется мне? И все-таки главное, что лично меня напрягало все время по ходу чтения, - это отсутствие глубокого авторского отношения к описываемому времени. Ведь зачем-то он это написал, выбрав такой сюжет, реализовав именно этот замысел? Но я не чувствовала его включенности в описываемую драму, пусть не персонифицированного, но все же уважения к военным жертвам. Мне казалось, он просто безлично и конъюнктурно мастерит декорацию, стараясь эпатировать или нервировать читателя, но сам не испытывает к героям и событиям ни сострадания, ни осуждения, ни восхищения, вообще не давая ничему нравственной оценки. Может, так и нужно, но я воспринимала все это как спекуляцию и ремесленный подход к литературе. Или это просто кажется мне? Обычно детективы Ж.-К.Гранже я выделяла среди других и не просто читала, а глотала в несколько жадных глотков, настолько хотелось быть внутри необычных сюжетов. Это не значит, что их хотелось бы перечитывать, как раз наоборот: не хотелось, потому что они были запоминающимися, производили эмоциональный всполох в сознании. Сейчас все было иначе: тягомотно, вымученно, без азарта втягивания и как-то даже похоже на комикс - в спекулятивной стилистике action movie. А схематичность глав, посвященных жизни персонажей во время войны и после нее, вообще заставили сомневаться в том, что автор отнесся к своему опусу и к читателю всерьез. Или это просто кажется мне? Но так или иначе, старые книги Ж.-К. Гранже мне нравились больше… автор: winpoo
Книга рассказывает о заключённом Дарреле Стендинге, который приговорён к пожизненному заключению. Практически всё время Даррел находится в одиночной камере, где подвергается пыткам "смирительной рубашкой". Во время пыток Даррел научился путешествовать во времени. Собственно об этих путешествиях и о всех своих предыдущих жизнях он и будет нам рассказывать. То есть физически он все еще находится в тюрьме, но его сознание проживает разные жизни в абсолютно разных эпохах и локациях. Герой проживает разные жизни, но они связаны общим взглядом и отношением к определенным вещам. Это всегда истории про лишения и страдания, о которых размышляет герой. Они абсолютно разные - Древний Китай, Древний Рим, больше всего мне запомнилась История матрос, который выжил после кораблекрушения. В книге много философских размышлений о человеке, обществе, истории жизней абсолютно не похожи, но их всегда объединяет взгляд рассказчика. Идея такова, что тело - это лишь оболочка, которая может умереть, но дух- вечен. Читая рецензии, часто встречала критику такого “подхода”, что допустимо. Но я думаю, что все же так прямолинейно воспринимать книгу не стоит. Мне кажется, Джек Лондон пытался донести не то, что человек якобы перерождается после смерти, а то, что его дух, его сознание, всегда свободны, способны проявлять неимоверную стойкость, силу и несломленность. Автор: NastyaVerbanovich
Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
Одна из тех книг, которые нужно читать с наличием знаний (хотя бы на уровне общего понимания) о философии смерти, мифологии, понимания смерти и отношения к ней в разных культурах. Без этого минимума, на мой взгляд, некоторые моменты останутся не понятными. В целом, интересный взгляд не только на сам загробный мир, но и на реакцию человечества в ответ на точные сведения "что за чертой, откуда не возвращаются". По моему скромному мнению, есть попытка снова заявить о том, что нет смысла во вражде, особенно религиозной, о необходимости развития духовности. Потому как все попадают в одно место и прижизненные поступки будут оцениваться объективно, без скидок на принадлежность к какой-то конфессии. Читается довольно легко, интересно. Автор: jvdemchenko
Мое знакомство с Ирвином Шоу началось именно с «Ночного портье». Ирвин Шоу превосходно владеет словом и читается его роман очень легко. Кроме того, автор отлично описывает героев! У меня возникло ощущение, что автор намеренно лишил этот роман динамики, чтобы читатель прочувствовал всю пассивность главного героя и не отвлекался от вопроса «что именно делает человека счастливым и свободным? Любовь, деньги или власть?» Очень интересно было понять, как проявит себя главный герой, когда ему в руки попало огромное количество денег. Не скажу, что роман остросюжетный или детективный. Повествование протекает достаточно плавно и порой скучновато. Но есть, над чем подумать... Как меняется характер человека, на что он готов пойти, чтобы удержать при себе это случайное богатство. Приносят ли деньги счастье, или это всего лишь шаг на пути к нему... Роман, однозначно, заслуживает внимания. Заставит задуматься над важными вещами и просто поможет отлично провести время. Автор: Linkaasimka
В этом романе мы погружаемся в жизнь клиники, которая представляет собой отдельный живой организм. Здесь есть врачи, которые борются за каждого больного и принимают ответственные решения. Здесь есть пациенты, которые практически ничего не знают об этом закулисье и томятся в ожидании. И есть люди. Обычные живые люди, которые влюбляются, смеются, плачут, совершают ошибки. Но все они хотят жить и верят в лучшее. Первая половина книги была интересная, но довольно неторопливая. Погружение в нюансы каждого отделения больницы, знакомство с большим количеством персонажей, их истории. И я все ждала, что же приготовил Хейли. Когда это «что-то» уже, наконец, наступит?! На 15 главе. На 15 главе у меня полезли на лоб глаза, вспотели ладошки, и я уже не могла оторваться от книги. Все закрутилось так стремительно, что местами на глаза наворачивались слезы, которые тут же сменяла улыбка из-за реплики персонажей. Было всё - от радостных моментов, смеха, чувства эйфории до глубокой печали, чувства утраты и горечи. И пусть этот роман - более раннее произведение в творчестве Хейли, но он смог покачнуть и подвинуть мой обожаемый «Аэропорт» с лидирующей строчки. И, перевернув вчера последнюю его страничку, я задумалась над теми ситуациями из романа и тем, как бы я себя повела, как поступила. А еще, закрыв книгу, у меня было ощущение, что меня выписали, и за мной закрылась та дверь, с той жизнью. Но прощаться совсем не хотелось. Автор: Nataliyabook
Это рецензия по всем частям "Дома странных". Во первых хочу сказать, что читая первую часть, не ожидала от серии ничего особенного и даже не знала, есть ли смысл продолжать. Мне показалось, что в первой части мотивация Джейкоба прописана не очень-то хорошо, к тому же хоррор моменты меня не напугали совсем. Тем не менее мне понравились странные дети с их весьма оригинальными способностями и я решила продолжить. Во второй части мир странных расширяется и в нём появляется мой любимый Лондон . Мне очень понравилось, как в ходе сюжета ненавязчиво рассказывалась мифология и история странных. У Риггса очень здорово получилось описать атмосферу Второй Мировой, появилось больше интересных моментов и персонажей. Ну и концовка просто "вот это поворот!". Третья часть для меня самая лучшая и вызвала больше всего эмоций. Очень мило, что пустоты стали дрессированными)) Очень круто Джейкоб ими управляет. События очень быстро развиваются, раскрывается тайна за тайной! Вообщем экшен постоянный. Библиотека душ - просто нечто, очень крутая придумка. Автор: ArinaVishnevskaya
Молодой писатель, Бен Миерс, возвращается в родной город Салемс-Лот, чтобы написать новый роман. Помимо этой очевидной цели, у него есть и другая: посетить Марстен Хаус - заброшенный дом, который так напугал его много лет назад. Однако оказывается, что дом вновь стал обитаем, и Бен подозревает, что его жильцы - отнюдь не те, кем кажутся на первый взгляд... Для меня этот роман - один из самых атмосферных у Кинга. В некотрых моментах мне было довольно страшно, хотя умом я и понимала, что это мистика. Пусть я знала, о чем роман, так как после прочтения Тёмной башни узнала главный спойлер, всё равно книга мне понравилась. Что удивительно, мне понравился даже финал, что у данного автора бывает не так часто. Автор: daria_krasnova
Сегодня я хочу всем посоветовать (если есть такие, как я, которые не читали ее раньше), отличную писательницу, мастера готического романа и острого сюжета — Дафну Дюморье (для любителей пикантных слухов — любовницу недавно почившего ловеласа принца Филиппа). Отличные сюжеты, непредсказуемый финал, хорошо выписанные характеры, отсутствие деления на хороший/плохой. «Возраст это всего лишь цифра, она не определяет ни ум человека, ни его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни...». Особенно мне понравился последний роман — «Козел отпущения». Оторваться практически не реально, настолько затягивает сюжет, и ловишь себя на низменном мещанском желании хеппи-энда, которого, разумеется не будет. «Когда женщина трудится для своих близких – это дает ей душевный покой и удовлетворение. Другое дело – работать для себя одной. В этом нет никакой радости». Это не классическая женская проза, представленная, например, сестрами Бронте. Особенно в последнем произведении пол автора угадать практически невозможно, и это свидетельствует о мастерстве автора. «Жена его действительно была на редкость сварлива, но это не причина, чтобы убивать ее. Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами». И еще — автор оставляет множество вопросов открытыми, читатель сам может ответить на них, руководствуясь собственными убеждениями, желаниями и симпатиями. И это тоже придает книгам прелесть и заставляет ими восхищаться. Горячо рекомендую! Автор: alles_gut
Роман середины 20 века, написанный в жанре постапокалипсиса. Человечество подверглось заражению. Ученые успели только предположить версии происходящего. Все умерли, либо превратились ходящие трупы. Герой книги – последний выживший. Показана его жизнь спустя несколько десятков месяцев после начала эпидемии. Он оборудовал свой дом. Ночью происходят постоянные атаки. Днем он занимается починкой и делами, необходимыми для поддержания жизни. Отлично передано его нестабильное психическое состояние. Ему пришлось уничтожать тела умерших любимых. Эти воспоминания он пытается заглушить алкоголем. Потом борется с этим состоянием и заставляет себя исследовать причину происходящего. Научные книги, микроскопы, научные опыты, заметки. Тяжело это все дается в условиях, когда звук собственного голоса может вывести из равновесия. Но как раз это еще и держит на плаву. Именно эта борьба человека с самим собой в тяжелейших условиях понравилась в книге больше всего. Автор: SollyStrout