Марсель Паньоль "Жан, сын Флоретты", "Манон, хозяйка источников" Оба романа представляют собой единую историю. Историю о человеческой зависти и жадности, которые могут свести с ума тебя самого и убить другого человека, о труде, о семейных ценностях, о печальной несправедливости жизни к честным, порядочным и усердным людям, о любви, которая приходит, как наказание за ранее содеянное, о расплате за грехи... Книги заставляют задуматься о чрезмерной корысти и подлости ради наживы и о цене, которую рано или поздно придется заплатить за злобу к другим. Эти книги будто наставляют на путь истинный, объясняя, как делать не должно, чтобы не идти против человеческих законов. Мне понравились эти романы, но если нет терпения на чтение, можно посмотреть одноименный фильм, с Жераром Депардье.
Другие записи сообщества
Это что-то потрясающее. Ни капли не жалею о нескольких потраченных ночах, когда вместо сна, не могла оторваться от чтения. В книге шикарно всё - посыл, стиль, язык, детали и отсылки. Мне безумно понравилось, что в романе все герои довольно спорные. Нельзя ни про кого из них сказать, что он зло или добро в чистом виде. Ко всем есть вопросы, но именно это и завораживает. И я, если честно, даже про этот мир не могу сказать, что он прям уж плох, по крайней мере он не вызывает сильного отторжения, как в других антиутопиях) А каким языком это всё написано - выше всяких похвал, оды восхищения автору и переводчику! Если у Хаксли и другие произведения столь же прекрасны и невероятны - у меня появится новый любимый писатель. Лично я немного разочаровалась концовкой, но это лично мой заскок, не люблю когда в финале у меня остаются вопросы) Автор: ks_oks
В который раз уже убеждаюсь (субъективно), что давно пора менять школьную программу, что многие серьёзные и важные произведения просто проходятся «через себя» и галопом. Поставил галочку, зарёкся брать книги в руки и на этом закончили. Если бы не моя прабабушка, к чтению я пришла бы очень нескоро, а с ней даже «принудительно-добровольное» чтение в радость. И всё же не понимала я тогда той силы, тоски и тяжести, что заключена в этой поэме. Всё казалось давно прошедшим, нереальным, словно и не было этого вовсе. И только позже, много позже пришло понимание, а уж сейчас во время чтения лились слёзы. И пусть не верю я ни в какие высшие силы уже очень давно, сердце от этого меньше болеть не станет. Тяжело было путешествие и не закончилось оно ничем – только почерпнутыми там и тут догадками, да страшными домыслами. Чем дальше идёшь – тем тяжелее шаг, тем больнее истории. Где-то хмыкнешь, да промолчишь, а где-то нет сил сдерживаться… Женская часть оказалась самой эмоционально тяжелой для меня и как же жаль, что не дописана поэма, ведь дальше двигались крестьяне. От песен из четвертой части ни просто стало не по себе, мурашки побежали, стало жутко, стало страшно. А чего ж бояться правды, когда творится кое-что похуже сейчас? И поэма уже – не забытая сказка, не чудная песенка, не пыльная быль, а настоящее, одетое в другие одежды, но всё то же некрасивое, надсадное и тягучее. Всё та же. Всё то же. Всё те же. Но сколько же можно? Автор: oxnaxy
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow
"И дольше века длится день" (Буранный Полустанок) — на этот раз первый роман Чингиза Айтматова. Очень глубокое произведение, что даже тяжело объяснить в нескольких словах о чем эта книга. Не могу связать в единую цепочку мысли. Описывается всего один день, но в то же время и целый век. Главный герой— Едигей, с товарищами едет на старинное кладбище Ана-Беит хоронить своего друга Казангапа. В пути Едигей вспоминает свою жизнь: как воевал, как попал в полустанок Боранлы-Буранный. Большую часть воспоминаний занимает трагедия семьи Куттыбаевых. На его примере показана чудовищность сталинских репрессий. Сколько же испытаний выпало на долю народа. Страшно, что такое было. Очень складно вплетаются легенды и предания. Например, которая особенно впечатлила, легенда о манкуртах, ошеломляющая своей жестокостью. Благодаря Айтматову, слово "манкурт" стало нарицательным, употребляется для обозначения человека забывшего свои корни и свой национальный язык. По-моему, очень актуальная проблема и в наши дни. Книга не лёгкая, не позитивная, но заставляет задуматься. Никого не оставит равнодушным. Я впервые прочитала в студенчестве, и вот спустя почти 10 лет перечитала. Воспринимается совсем по другому. А вы читали книги Чингиза Айтматова? Какая понравилась больше? Автор: Ильмухаметова Ильсияр
Пройдет немного времени и переступим порог детской библиотеке. Благо идет капитальный ремонт и будет, цивильно. Многообещающия планировка и планируются места для семейного чтения. Мои первые впечатления о книге, идут от детства. Тоненькая, но с очень реалистичными картинками. Маленькой очень негодовала, что так долго не исподнялось желание мальчика. Он хотел, учится, Филипок. Знаете, мне понравился, как девочке, упорство и целеустремленность мальчика. Так, сказать: "Сказал и сделал". Несмотря на боязнь, мальчик добился своего и даже удивил этим, учителя. Ведь мужчина увидел в Филипке, стержень и именно желание учится, а таких можно и нужно образовывать. Нда...потом я прочитывала данное произведение старшему, а немного погодя будем знакомиться с малым, а там внуки и правнуки. Даже если бумажное издание "канет в лето" и будет отголоском сравнимым с пластинками, эта книга, всегда под рукой. Советую читать свои детям, внукам и правнукам, произведение замечательное. Ну, а я побежала за интересной книгой - непрочитанной. Автор: sonitabook
Как писать о книге, покорившей чарующей изящностью изложения, глубиной образов героев и мастерским переплетением жанров? ⠀ История, которая охватывает столетия, людей, разбросанных во времени и пространстве, но связанных искренними чувствами к реальности, изложенной на хрупкой бумаге. Этот роман, по сути, о любви к литературе и тому, как она нас окрыляет. ⠀ Не важно, где находятся герои - будь то знакомая нам современность в виде глубинки штата Айдахо; замерший в ожидании легендарного штурма Константинополь середины 15 века; герметичный отсек космического корабля в далёком будущем - постепенно нам откроются их деятельные натуры, стремящиеся обрести себя и главное - познать смысл и красоту древнего текста и не дать ему затеряться в буре времён. ⠀ История представляет собой пир для любителей жанрового разнообразия - от главы к главе автор чередует увлекательный историко-приключенческий роман, современную прозу и продуманную научную фантастику. Ощущение, что прочла совершенно разные, но крепко связанные между собой произведения, по виртуозности написания не уступающие друг другу. ⠀ Конечно, пристальнее всего я наблюдала за одной из главных катастроф Средневековья - штурмом Константинополя, который в 15 веке хоть и являлся бледным отблеском некогда величественной Византии, но оставался символом крепости христианского духа среди доминирования Османской империи. Живописные описания тщательной подготовки османов к осаде, напряженное ожидание горожан и конечно, итог средневековой ветки сюжета не мог не впечатлить своей пронзительностью. ⠀ Очень убедительно выглядит и технологическое совершенство космического корабля - давненько не доводилось держать в руках настолько завораживающей деталями научно-фантастической истории. ⠀ Под финал тонкие ниточки, тянущиеся из глубин веков к далекому будущему, во всей красоте раскроют любопытную авторскую задумку. Разделённые во времени персонажи словно общаются друг с другом и с читателями, делясь познанными истинами - несмотря ни на что, оставаться энтузиастами любимого дела, любить и беречь литературные произведения, и конечно, находить в них опору, особенно в непростые времена. автор: Helgarunaway
Я не могу устоять перед новинками от Ж.-К.Гранже, надеясь, что он не исписался за столько лет и в очередной раз нашел новые пути поддержания читательского интереса. «Обещания богов» как раз и обещали эти новые пути. Но не выполнили. Или это просто кажется мне? Казалось бы, все было, как всегда бывает у Ж.-К.Гранже, но ни тема, ни фактология, ни персонажи не увлекли абсолютно, даже наоборот – они откровенно раздражали. Читалось, в общем, живенько, ведь у автора на бойкие тексты давно набита рука, но была одна проблема – прочитанное тут же улетучивалось из головы, не оседая в качестве информации к размышлению над сюжетом. Можно, конечно, списать это на влияние московской жары, ливней и гроз, или счесть следствием усталости от работы, или оправдать тем, что просто «нет настроения читать», но, думаю, все это тут не при чем. Дело в скучноватом сюжете, в схематично-картинно изображенных реалиях германских предвоенных лет, которые другими авторами описаны намного ярче и драматичнее, но главное - в дешевом авантюризме героев - двух маргинальных психиатров и гестаповца с тяжелым детством. Похоже, тема борьбы нацистов с собственными внутренними противоречиями становится популярной в литературе, по крайней мере я почувствовала какую-то перекличку «Обещаний богов» с романом Ж. Диккера «Последние дни наших отцов». Или это просто кажется мне? Персонажи воспринимались недостоверными во всех своих проявлениях, кроме алкогольных, наркотических, брутальных и сексуальных. Это был тот случай, когда несовершенство героев, задуманное автором как черта, видимо, должная как-то сблизить их с читательской аудиторией, почему-то работало против них: супер-герой становится дважды-супер из-за внутренней порочности своей натуры, и в этом было что-то до противности неправильное, как если бы они были пятой колонной на стороне добра. Ну что такое психоаналитик, который спит со своими клиентками, болтает о них с кем ни попадя и открыто шантажирует их? Что такое руководитель психиатрической клиники – алкоголичка и наркоманка, не справляющаяся со своими функциями до такой степени, что читателю становится за нее стыдно, и на этом фоне ее личные драмы кажутся несерьезными? Что такое клинически двоящийся гестаповец Бивен, на лицо ужасный и типа добренький внутри? Что такое ведьма-альбиноска, сумевшая войти в аристократическую среду и стать в ней своей? Что такое психиатр, на поле боя легко переквалифицировавшийся в полостного хирурга? Что это за фантастический негодяй, которого оказалось так легко уничтожить? Все это находится не просто в сфере недостоверности, но и в сфере внутренней ненужности. Или это просто кажется мне? И все-таки главное, что лично меня напрягало все время по ходу чтения, - это отсутствие глубокого авторского отношения к описываемому времени. Ведь зачем-то он это написал, выбрав такой сюжет, реализовав именно этот замысел? Но я не чувствовала его включенности в описываемую драму, пусть не персонифицированного, но все же уважения к военным жертвам. Мне казалось, он просто безлично и конъюнктурно мастерит декорацию, стараясь эпатировать или нервировать читателя, но сам не испытывает к героям и событиям ни сострадания, ни осуждения, ни восхищения, вообще не давая ничему нравственной оценки. Может, так и нужно, но я воспринимала все это как спекуляцию и ремесленный подход к литературе. Или это просто кажется мне? Обычно детективы Ж.-К.Гранже я выделяла среди других и не просто читала, а глотала в несколько жадных глотков, настолько хотелось быть внутри необычных сюжетов. Это не значит, что их хотелось бы перечитывать, как раз наоборот: не хотелось, потому что они были запоминающимися, производили эмоциональный всполох в сознании. Сейчас все было иначе: тягомотно, вымученно, без азарта втягивания и как-то даже похоже на комикс - в спекулятивной стилистике action movie. А схематичность глав, посвященных жизни персонажей во время войны и после нее, вообще заставили сомневаться в том, что автор отнесся к своему опусу и к читателю всерьез. Или это просто кажется мне? Но так или иначе, старые книги Ж.-К. Гранже мне нравились больше… автор: winpoo
Книга рассказывает о заключённом Дарреле Стендинге, который приговорён к пожизненному заключению. Практически всё время Даррел находится в одиночной камере, где подвергается пыткам "смирительной рубашкой". Во время пыток Даррел научился путешествовать во времени. Собственно об этих путешествиях и о всех своих предыдущих жизнях он и будет нам рассказывать. То есть физически он все еще находится в тюрьме, но его сознание проживает разные жизни в абсолютно разных эпохах и локациях. Герой проживает разные жизни, но они связаны общим взглядом и отношением к определенным вещам. Это всегда истории про лишения и страдания, о которых размышляет герой. Они абсолютно разные - Древний Китай, Древний Рим, больше всего мне запомнилась История матрос, который выжил после кораблекрушения. В книге много философских размышлений о человеке, обществе, истории жизней абсолютно не похожи, но их всегда объединяет взгляд рассказчика. Идея такова, что тело - это лишь оболочка, которая может умереть, но дух- вечен. Читая рецензии, часто встречала критику такого “подхода”, что допустимо. Но я думаю, что все же так прямолинейно воспринимать книгу не стоит. Мне кажется, Джек Лондон пытался донести не то, что человек якобы перерождается после смерти, а то, что его дух, его сознание, всегда свободны, способны проявлять неимоверную стойкость, силу и несломленность. Автор: NastyaVerbanovich
Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
Одна из тех книг, которые нужно читать с наличием знаний (хотя бы на уровне общего понимания) о философии смерти, мифологии, понимания смерти и отношения к ней в разных культурах. Без этого минимума, на мой взгляд, некоторые моменты останутся не понятными. В целом, интересный взгляд не только на сам загробный мир, но и на реакцию человечества в ответ на точные сведения "что за чертой, откуда не возвращаются". По моему скромному мнению, есть попытка снова заявить о том, что нет смысла во вражде, особенно религиозной, о необходимости развития духовности. Потому как все попадают в одно место и прижизненные поступки будут оцениваться объективно, без скидок на принадлежность к какой-то конфессии. Читается довольно легко, интересно. Автор: jvdemchenko