Вот я и дочитал третий роман из цикла о Харри Холе и лично для меня Ю. Несбе с каждой книгой только набирает обороты. Если первая являлась не примечательным триллером-середнячком, то вторая, опустив ряд небольших огрехов, уже была почти отличной. Данная же книга на пять баллов, здесь есть и интересная история и напряженные моменты, а постоянные сомнения, кто же из героев книги убийца, лишь накаляют драматизм расследования. Должен сказать, что окончательно утвердился в виновности правильного героя, я страниц на пятьдесят раньше Харри Холе, так как он в упор не желал смотреть на факты, так искусно расставленные автором в повествовании. Обидно только, что автор не продолжил второе расследование, чтобы наказать, по моему мнению, главного злодея книги, а исходя из аннотации следующей части, совершенно не ясно столкнется ли Харрис ним в будущем или историю о наказании выведут за рамки книги. Надеюсь, что нет, так как мотивы старика понятны и в них можно прочесть даже воздаяние за грехи, а мотивы этого человека, хоть еще проще понять, но на много тяжелее принять. Не хочется верить, что наступило время именно таких людей, хоть по телевизору нам об этом постоянно твердят из нтвшных сериалов. В общем с нетерпением жду новой встречи с Харри Холе, чтобы узнать какие новые неожиданные повороты сюжета припас нам автор. И теперь больше не жалею, что когда-то после прочтения первой книги и просмотра «Снеговика», вопреки им, решился дать Несбе еще один шанс. Автор: mihenze
Другие записи сообщества
«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22
Остров. Больница. Шторм. Психологический триллер, драма и детектив. Остров в открытом океане, больница, где проводят опыты над людьми....или не проводят?...или автор провел опыт с читателем?... Автор словно разматывает клубок и под конец рвутся все нитки! Кульминация очень близко с развязкой, но это настолько прописано, не нужно ни меньше ни больше. Сначала ты погружаешься в эту историю, а потом пытаешься выкарабкаться.. Сразу после прибытия судебных приставов на «проклятый остров» начинается дождь, ветер и шторм. Такая погода ни только продолжается, но и усиливается, на протяжении всей книги. Что, во первых, создает максимальную атмосферу, а во вторых, анализируя произведение, можно понять, что что-то совсем не так. Эта загадка остается до самого конца книги. Сколько я не пыталась строить теории, я ни угадала ничего.. Нет даже смыла говорить, насколько Деннис Лихейн передает свою идею и свои мысли. Читатель оказывается выброшенным на остров и играет свою роль в этом спектакле.... Книга с самым неожиданным концом, я думала может произойти, что угодно, но только не это! В каких-то моментах история пугает до мурашек. Когда ты уже привязался к героям, переживаешь все их эмоции, понимаешь что НА САМОМ ТО ДЕЛЕ...(не буду спойлерить что). В конце у меня смешались все чувства и грусть, и шок, и осознание того, что сейчас произошло. «Остров проклятых» - произведение от которого нужно будет, что называется «отходить». Ещё несколько дней после прочтения я не могла смериться с тем, что случилось!!!! Думаю, именно это книгу стоит перечитать, ведь потом понимаешь, что до такой развязки додуматься не сложно. Если внимательно читать, можно найти много моментов, которые на это указывают (опять же только при повторном прочтении или анализе в конце) Иронично напишу о прологе в конце) Но самое интересное, что именно в этом прологе буквально объясняется финал, но это понимаешь только после прочтения книги и перечтения пролога. P.S. Так же есть превосходная экранизация, с Дикаприо в главной роли, но книга для меня всегда будет лучше) Автор: knizhki
Чем больше проходит времени, тем больше я возвращаюсь к этой истории. И это удивительно, потому что, начав читать, не ознакомившись с аннотацией, было устойчивое ощущение, что это какой-то бред. Меня раздражал герой, от лица которого ведётся повествование (он казался трусливым, мелочным и не заслуживающим внимания. Как выяснилось не зря), я не понимала происходящее в книге, завязка грешила простотой на уровне книг какой-нибудь Донцовой. Тут надо отметить, ещё тот момент, что бесплатная озвучка книги - отвратительна! И откровенно говоря, не будь эта книга обязательной к прочтению до конца в рамках книжного клуба, дочитывать (что для меня крайне нехарактерно) я бы не стала. Но уже на второй день героя в поместье начались витки сюжета, которые заставляют сомневаться в своём однозначном отрицательном отношении. С каждым новым днём, с каждым повторением смерти, пружина интриги закручивается всё сильнее. И где-то к середине, начинаешь просто диву даваться от того на сколько всё продумано! Как отыгрывается каждая деталь, как витки сюжета накладываются один на другой лишь дополняя, друг друга не противореча общей канве! К концу книги я уже была совершенно уверена в гениальности автора и уникальности его идеи. Смерть главной героини, рассмотренная с нескольких точек зрения, гнетущая атмосфера безысходности, декорации Англии 20-х годов (по ощущениям), опасность, крадущаяся по пятам за главным героем и многослойность истории оставят у вас незабываемые впечатления и заставят мысленно возвращаться снова и снова к содержанию! Автор: Booki_v_ruki
Продолжаю своё знакомство с Тилье, начавшееся ещё в том году с книги "Головокружение". Та мне понравилась своей напряжённостью и неким давлением на читателя, примерно того же я ждала и от "Головоломки". Как говорится, хотела — получай. Здесь и напряжение, и давление, и желание разгадать загадки и понять, кто за всем стоит и что им вообще надо. История удивительно кинематографична. Я не только читала книгу, но и слушала её аудиоверсию. И, закрывая глаза, я буквально видела кадры из фильма, видела персонажей, психбольницу, в которой героям нужно было выполнять разные испытания. Видела снежные горы и непрекращающуюся вьюгу. Франк Тилье просто великолепно прописывает психологические заморочки персонажей, их столкновения взглядов и мнений. И ты никогда не поймёшь, что ты только что прочёл: безумные мысли и сны главного героя, либо то, что действительно происходило. Очень мастерски автор связывает прошлое и настоящее, подбрасывая читателям подсказки, которые можно увидеть и понять только в самом конце. И потом, когда закрываешь последнюю страницу, прочитав последнюю строчку (тоже, кстати, неоднозначную), проматываешь всю книгу в голове и видишь все намёки. И несмотря на то, что я догадалась во всем гораздо раньше окончания книги, мне все равно всё понравилось! Тот сюжетный ход, который использовал Тилье в самом конце — я такое просто обожаю, особенно в триллерах и детективах! В общем, рекомендую! Автор: Gluckbooks
"Между небом и землей" - это роман, который я прочитала уже после того, как посмотрела экранизацию. Экранизация понравилась мне больше, чем первоисточник. В нем снимается моя одна из любимых актрис - Риз Уизерспун. В экранизации некоторые детали сюжета отличаются от книги. Это история о огромной, взаимной любви. О девушке интерне, которая попадает в аварию, и волею судьбы она впадает в кому. Оказавшись привязанной к своей квартире, ее видит новый жилец, который купил ее квартиру и вселился в ее квартиру. В начале у них было недопонимание, неприязнь у него к ней, а она очень радовалась тому, что ее хоть кто-то видит. Затем автор описывает их задушевные беседы, наступает полная идиллия и взаимопонимание в их отношениях. Затем появляется привязанность и любовь. Чем все кончилось я не буду рассказывать, чтоб не спойлерить, думаю, если вы начнете читать, то вы и сами все очень быстро поймете. Книга читается очень быстро и легко, читая ее хочется верить, что такие чувства возможны и в реальном мире. Автор: SnowAngel
Кристин Ханна «Ночная дорога» Давно я не плакала, читая книгу. Потрясающий роман, я под впечатлением. 10 из 10.Трогательная, захватывающая дух история, показывающая, какой сильной может быть материнская любовь. Снова и снова прокручиваю в голове сюжет книги... И все время думаю о том, как бы поступила я, чтобы сделала, будь я на месте героини... Сюжет книги полон трагизма, проблемы, которые поднимает автор, отнюдь не надуманные, а действительно жизненные. В героях благополучная счастливая семья с красивым домом: отец, Майлс – хирург, мать, Джуд – домохозяйка-садовод, опекающая своих детей-двойняшек, Зака и Мию, ставя их потребности выше своих. Мия очень застенчива и тонко чувствует, Зак – король школы, популярен, но разумен. Женщина полностью растворилась в материнстве, став самой примерной и самой активной мамочкой в округе. Джуд была в курсе всех проблем детей, открывала двери своего дома для всех друзей Зака, чтобы ее дети не пропадали где-то по вечерам, пекла пироги на все школьные ярмарки и шила костюмы для спектаклей. Она как родную приняла Лекси, девочку с неблагополучным прошлым, лучшую подругу ее дочери, а затем и возлюбленную сына. Нет чувства сильнее, чем материнская любовь, сильная и бескорыстная. Но что делать, когда забота превращается в чрезмерный контроль? К сожалению, созданная женщиной идиллия длилась недолго. Незадолго до выпускного бала судьба всех героев резко меняется. Одно неверное решение, один необдуманный поступок - и последствия необратимы... И здесь начинается вторая часть романа, самая яркая, сильная и насыщенная часть. Вся интрига, вся боль, вся суть этой книги сосредоточена именно здесь, в середине сюжета. Очень детальное, психологически точное и резкое описание процесса переживания утраты разными людьми. Здесь представлен весь спектр чувств и состояний, сопутствующих глубокому и непоправимому горю. Все люди переживают одно событие по-разному. Кто-то из героев уходит от трагичной реальности в работу или учебу, кто-то жестоко наказывает себя, не позволяя испытывать простые человеческие радости, чтобы хоть как-то убежать от чувства бесконечной вины, а кто-то погружается в пучину депрессии, только чтобы там, в небытии остаться причастным утраченному. В этой книге поднята очень важная тема, актуальная в современном мире, в современных подростковых жизнях. Неважно, в каком состоянии ты находишься, ты всегда должен думать, прежде чем что-то сделать. Ведь как одно, казалось бы, незначительное решение, может перевернуть жизни стольких людей. Желая очистить свою совесть признанием вины, можно ли жертвовать благополучием близких, которые тоже пострадают от признаний? Является ли любовь матери, желающей уберечь свое чадо от всего на свете, подлинной любовью к ребенку, а не заботой о собственном имидже «хорошее мамы» и благополучии? «Ночная дорога» - одна из лучших книг Кристин Ханны. Это яркая, эмоционально насыщенная история о материнстве, любви, надежде и мужестве, необходимом, чтобы простить тех, кого мы любим.
Это что-то потрясающее. Ни капли не жалею о нескольких потраченных ночах, когда вместо сна, не могла оторваться от чтения. В книге шикарно всё - посыл, стиль, язык, детали и отсылки. Мне безумно понравилось, что в романе все герои довольно спорные. Нельзя ни про кого из них сказать, что он зло или добро в чистом виде. Ко всем есть вопросы, но именно это и завораживает. И я, если честно, даже про этот мир не могу сказать, что он прям уж плох, по крайней мере он не вызывает сильного отторжения, как в других антиутопиях) А каким языком это всё написано - выше всяких похвал, оды восхищения автору и переводчику! Если у Хаксли и другие произведения столь же прекрасны и невероятны - у меня появится новый любимый писатель. Лично я немного разочаровалась концовкой, но это лично мой заскок, не люблю когда в финале у меня остаются вопросы) Автор: ks_oks
В который раз уже убеждаюсь (субъективно), что давно пора менять школьную программу, что многие серьёзные и важные произведения просто проходятся «через себя» и галопом. Поставил галочку, зарёкся брать книги в руки и на этом закончили. Если бы не моя прабабушка, к чтению я пришла бы очень нескоро, а с ней даже «принудительно-добровольное» чтение в радость. И всё же не понимала я тогда той силы, тоски и тяжести, что заключена в этой поэме. Всё казалось давно прошедшим, нереальным, словно и не было этого вовсе. И только позже, много позже пришло понимание, а уж сейчас во время чтения лились слёзы. И пусть не верю я ни в какие высшие силы уже очень давно, сердце от этого меньше болеть не станет. Тяжело было путешествие и не закончилось оно ничем – только почерпнутыми там и тут догадками, да страшными домыслами. Чем дальше идёшь – тем тяжелее шаг, тем больнее истории. Где-то хмыкнешь, да промолчишь, а где-то нет сил сдерживаться… Женская часть оказалась самой эмоционально тяжелой для меня и как же жаль, что не дописана поэма, ведь дальше двигались крестьяне. От песен из четвертой части ни просто стало не по себе, мурашки побежали, стало жутко, стало страшно. А чего ж бояться правды, когда творится кое-что похуже сейчас? И поэма уже – не забытая сказка, не чудная песенка, не пыльная быль, а настоящее, одетое в другие одежды, но всё то же некрасивое, надсадное и тягучее. Всё та же. Всё то же. Всё те же. Но сколько же можно? Автор: oxnaxy
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow
"И дольше века длится день" (Буранный Полустанок) — на этот раз первый роман Чингиза Айтматова. Очень глубокое произведение, что даже тяжело объяснить в нескольких словах о чем эта книга. Не могу связать в единую цепочку мысли. Описывается всего один день, но в то же время и целый век. Главный герой— Едигей, с товарищами едет на старинное кладбище Ана-Беит хоронить своего друга Казангапа. В пути Едигей вспоминает свою жизнь: как воевал, как попал в полустанок Боранлы-Буранный. Большую часть воспоминаний занимает трагедия семьи Куттыбаевых. На его примере показана чудовищность сталинских репрессий. Сколько же испытаний выпало на долю народа. Страшно, что такое было. Очень складно вплетаются легенды и предания. Например, которая особенно впечатлила, легенда о манкуртах, ошеломляющая своей жестокостью. Благодаря Айтматову, слово "манкурт" стало нарицательным, употребляется для обозначения человека забывшего свои корни и свой национальный язык. По-моему, очень актуальная проблема и в наши дни. Книга не лёгкая, не позитивная, но заставляет задуматься. Никого не оставит равнодушным. Я впервые прочитала в студенчестве, и вот спустя почти 10 лет перечитала. Воспринимается совсем по другому. А вы читали книги Чингиза Айтматова? Какая понравилась больше? Автор: Ильмухаметова Ильсияр