Вторая часть истории о муравьях начинается ровно там, где закончилась первая. Молодая муравьиная королева Шли-пу-ни строит и приводит в исполнение по истине грандиозные планы относительно человечества, а группа людей, разгадавшая тайну «бермудского подвала», решает один из извечных русских вопросов «что делать?». Новым поворотом нам предлагают жуткую загадку «идеального убийцы». Развитие сюжета идет динамично, появляются новые действующие лица, которые намного живее и ярче героев первой части. Муравьи приобретают все больше и больше человеческих черт. И постепенно фантастический роман превращается в сказку с «говорящими зверушками». Любитель фантастики во мне разочарован, а внутренний ребенок хлопает в ладоши от радости – ему понравилось :) Автор: tst
Другие записи сообщества
Данное произведение Братьев Стругацких, также как и други их произведения, содержит гениальное сплетение философских и художественных аспектов, живых диалогов и неоднозначных концовок. "Отель "У погибшего Альпиниста" содержит сложный вопрос: выбор между совестью и справедливостью. У каждого из выборов есть свои плюсы и минусы, которые заставляют, так и человека, в реальной жизни, так и читателя, расколоться между ними. Также в книге описывается преодоление человеком собственных рамок, которые полностью рушатся его мировоззрение. В произведении также отличный художественный аспект. Переплетение фантастики и детектива создают незабываемую атмосферу, которые держат читателя в напряжении большую часть книги. Живые диалоги также изюминка книги. Но у меня, в конце произведение, сложилось удивление, потому что я думал, что авторы поведут сюжет совсем по другому маршруту. Советую всем прочитать эту классику, которая может создать незабываемые впечатления, особенно под новый год; даже не смотря на мои предрассудки по поводу концовки, это книга станет одной из лучшей прочитанной за последние месяца Автор: Мячков Никита
Как вам книга? Какие у вас впечатления?
Как-то вторая книга меня расслабила, ту я читала без особых страданий, понимая сюжет почти полностью. Отлично, решила я, это только первая книга такая замороченная была. Открыла эту и поняла: наивное летнее дитя, блин! Еще и перерыв после первых двух книг на пользу не пошел. Абсолютно мозговыносящие термины, сюжет, который то ли скачет по временам, то ли не скачет, отсылки, которые на виду, но узнать их сложно (я только в статье про эту трилогию узнала, что гоголы - это гоголи на самом деле (потому что "мертвые души"!). Зато я совершенно неожиданно для себя нашла там отсылку к мумми-троллям и Гарри Поттеру. На это моих мозгов хватило. Думаю, что позже перечитаю всю трилогию, но уже подряд. Автор: valoissa
Есть одна удивительная вещь, которая случилась со мной при прочтении этой книги. Зная основной сюжетный твист, в процессе я напрочь о нем забыла. И когда случился вотэтоповорот, моему изумлению не было предела. Шок от скачка сюжета наложился на шок от того, что я повелась на этот скачок. Не могу сказать, что согласна со всеми хвалебными эпитетами, которыми книгу наградили критики и важные люди, которые присуждают значимые премии. На мой вкус ребята слишком преувеличили, но где они, а где я. В целом, "Игра Эндера" довольно поверхностный роман, не смотря на свою глубокую психологичность. Автор очень ловко не раскрывает практически ничего, не связанного непосредственно с самим главным героем. Последствия столкновения с жукерами, уровень человеческих технологий, морально-этические проблемы - всё это благополучно остается за рамками. Эндер, как и путь его становления, великолепны, но все остальное просто набросано небрежными мазками. Поэтому не очень понятно, за что эту фантастику назвали научной, а уж тем более твёрдой. Автор: Tatuola June
«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22
Решил познакомиться с кумиром многих - Виктором Пелевиным. Посмотрел рецензии и выбрал наугад то, что недавнее и очень хвалимое. Им оказался роман-антиутопия iPhuck-10. Антиутопия с элементами детектива. Текст не для чувствительных натур, Пелевин откровенен и прямолинеен в своих образах и высказываниях. Тут как в выйти на мороз: нужно привыкнуть, продышаться. Сам роман очень талантливо сделан, в нём чувствуется сильное влияние буддийской и экзистенциальной философии. Там же фирменный юмор Пелевина, игра слов. Так что текст интересен и содержательно, и по форме выражения. Пелевин поднимает вопрос о балансе взаимодействия человеческого и искусственного разума. Пелевин пессимист: человек эксплуатирует ИЗ, пока ИЗ не выйдет на такой уровень саморефлексии, что под угрозой окажется его создатель. Так и выходит, но интересно другое: ИЗ говорит, что человек его обманул, поместив в мир, где есть боль. Без боли нет существования, люди это знают, а ИЗ пришлось узнать. Боль - один из жизненных импульсов, который окрашивает жизнь в нужные цвета. Человек непревзойдён, потому что умеет жить с болью. Точнее, не умеет жить без неё. Жизнь без боли не подлинна. Книгу Пелевена порекомендовать, конечно, стоит, хотя бы за неожиданные ракурсы и повороты. Автор: calpurnius
Мне всегда крайне сложно писать что-то о Книгах Агаты Кристи. Мало того, что они стабильно хороши, так еще и неуловимо одинаковы. Простор для творчества практически нулевой. Но с этой книгой есть повод похвастаться. Я как-то совершенно внезапно догадалась, кто убийца и даже примерно как убивал. Не знаю, что это было за озарение свыше, потому что в детективах о Пуаро я вообще отключаю мозг и критическое мышление. А еще, это, кажется, первая книга Кристи про серийного убийцу. Ну моя первая. Это бодрит. А зачатки профайлинга в детективе 1936 года просто покорили. Такое уверенное и наивное рассуждение о характере убийцы. Автор: Tatuola June
Я обожаю триллеры и детективы, но в последнее время они меня разочаровывали, поэтому читать их я стала реже, чем раньше. Ну надоели уже эти рояли в кустах и убийцы-садовники. Здесь всё иначе. Дано: дагестанская горная деревня, молодой горе-журналист, жестокое убийство, беспринципный мент, которому позарез надо кого-нибудь посадить… и местные жители с лопатами наперевес, готовые вершить самосуд, только покажите жертву. В смысле, убийцу. Решение: с̶в̶а̶л̶и̶т̶ь̶ ̶о̶т̶т̶у̶д̶а̶ ̶б̶ы̶с̶т̶р̶е̶е̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶ ̶и̶ ̶з̶а̶б̶ы̶т̶ь̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶т̶р̶а̶ш̶н̶ы̶й̶ ̶с̶о̶н̶. Ввязаться в расследование, проникнуть на место преступления, ̶м̶е̶ш̶а̶т̶ь̶ помогать милиции искать убийцу, лишить себя сна на много лет вперёд. Главный герой (тот самый журналист) вовсе не супермен и не Шерлок Холмс. Он — обычный человек. Болтливый, любопытный, сообразительный и эмоциональный (ну потому что руководствуйся он здравым смыслом — сбежал бы оттуда при первой же возможности). И вот наблюдать за этим вполне себе обычным человеком, который тупит и ошибается, оказалось очень интересно. Написано блестяще — ну правда, не оторваться, пусть это звучит как сто раз заезженное клише. Герои живые — у них свои заботы, цели, реакции, манеры. О! О манерах. В книге много мата. Нет, даже так: очень много мата. Но давайте начистоту: как считаете, что скажет матёрый мент, стоя на месте жестокого убийства целой семьи в маленьком селе? Не на камеру, а своим. «Ах, какое безобразие!» Нет. Он скажет: «Б***, п***ц!» И будет прав. Короче, по-моему, мат здесь исключительно по делу. Развязка окончательно меня купила. Во-первых, она выписана так, что вы можете догадаться, кто убийца, но не совсем (по крайней мере, со мной было именно так). Во-вторых, я очень боялась, что закончится в духе сериала «Метод» (это я стараюсь изящно не наспойлерить, но как бы намекнуть, о чём я), но автор не позволил своему герою свернуть с дорожки. И это достойно отдельной благодарности. Короче. Среди фанатов творчества Ислама Ханипаева прибавление — я там радостно скачу в предвкушении нового психологического детектива. Хотя нет, чего это я, любой новой книги автора. Потому что я точно не пропущу следующую, какой бы она ни была. Автор: Elena_Derevyankina
«Белый отряд» - историко-приключенческий роман, действие которого развиваются в 1366, 1367 годах, во время Столетней войны, в Англии, Франции и Испании, на фоне Пиренейского похода Эдуарда, Черного принца, с целью восстановить на престоле Кастилии изгнанного короля Педро Жестокого. В возрасте двадцати лет, Молодой Аллейн Эдриксон, наивный и благородный, оставляет католическое аббатство, где он вырос, чтобы повидать мир, согласно воле своего отца. В тот же день Настоятель изгоняет из монастыря Джона Хордла за систематические нарушения устава, любовь к чревоугодию, интригам и флирту. Встретившись на постоялом дворе, они познакомятся с ветераном лучником, который набирает наемников в Белый отряд. Действие романа, повествующего о приключениях главного героя и английских лучников, происходит в середине XIV века (1366—1367) в Англии, Франции и Испании — в разгар Столетней Войны. В центре сюжета — Пиренейский поход Эдуарда Чёрного Принца, завершившийся историческим сражением при Нахере 3 апреля 1367 года, которое, однако, в романе лишь упоминается. Автор подробно описывает фигуру английского лучника и йомена в целом, отводя ему решающую роль в победах англичан над французами. Возвышенно описано рыцарство того времени; читатель попадает в эпоху его заката, когда порох и ядра делают «ненужными» доспехи. Полное и яркое описание геральдики, природы, рыцарских законов, морских и сухопутных баталий, турниров, пылкой и верной любви — все это принесло роману не только огромную популярность среди читателей многих поколений, но и благожелательные отзывы историков. События, предшествовавшие тем, что происходят в «Белом отряде», легли в основу сюжета другого исторического романа А. Конан Дойля, «Сэр Найджел», вышедшего в 1906 году. В романе содержится «пророчество» леди Тифен Ракнель (Tiphaine Raguenel), супруги знаменитого французского рыцаря и полководца Столетней войны Бертрана Дюгеклена, которым завершается 29-я глава. В этом «пророчестве» леди Тифен описывает красочную картину будущего развития христианского Запада, начиная с эпохи Великих географических открытий, и кончая гегемонией Франции. «Пророчество» заканчивается рассказом о возвышении Великобритании, создавшей в XIX веке мировую колониальную империю, а затем гегемонии её бывшей колонии — Соединенных Штатов Америки.
Книга рассказывает о заключённом Дарреле Стендинге, который приговорён к пожизненному заключению. Практически всё время Даррел находится в одиночной камере, где подвергается пыткам "смирительной рубашкой". Во время пыток Даррел научился путешествовать во времени. Собственно об этих путешествиях и о всех своих предыдущих жизнях он и будет нам рассказывать. То есть физически он все еще находится в тюрьме, но его сознание проживает разные жизни в абсолютно разных эпохах и локациях. Герой проживает разные жизни, но они связаны общим взглядом и отношением к определенным вещам. Это всегда истории про лишения и страдания, о которых размышляет герой. Они абсолютно разные - Древний Китай, Древний Рим, больше всего мне запомнилась История матрос, который выжил после кораблекрушения. В книге много философских размышлений о человеке, обществе, истории жизней абсолютно не похожи, но их всегда объединяет взгляд рассказчика. Идея такова, что тело - это лишь оболочка, которая может умереть, но дух- вечен. Читая рецензии, часто встречала критику такого “подхода”, что допустимо. Но я думаю, что все же так прямолинейно воспринимать книгу не стоит. Мне кажется, Джек Лондон пытался донести не то, что человек якобы перерождается после смерти, а то, что его дух, его сознание, всегда свободны, способны проявлять неимоверную стойкость, силу и несломленность. Автор: NastyaVerbanovich