В. Гюго продолжает Роман "Отверженные", повествуя о бегстве Жана Вальжаана от ареста, чтобы спасти маленькую Козетту, оставшуюся сиротой, Судьба приводит их в монастырь с очень строгим уставом. В.Гюго в принципе против монастырей, где монахини содержатся почти как в тюрьме, в холодных кельях, в ночных бдеяниях, не видя радости нормальной жизни. Но для Жана Вальжана монастырь оказался спасительной гаванью, здесь он впервые услышал смех Козетты, увидел ее радостное личико. "Нет ничего более очаровательного и ничего более величественного, чем зрелище свежих, распускающихся душ". Сердце Жана Вальжана тоже понемногу умиротворялось, в нем росла любовь.,-"сердце человеческое не должно пустовать". Пройдя через многие испытания ,Жан Вальжан был благодарен богу. Прошло много лет, Козетта подросла. Автор: Arsa56-11
Другие записи сообщества
Подсознательный бог. Психотеpапия и pелигия Виктор Франкл Наиболее своеобразная книга выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла. Автор рассматривает бессознательное стремление к религиозности как присущее всем людям. При этом необязательно принадлежать к какой-то конфессии и как-то подстраиваться к требованиям конкретной религии. Стремление проявляется в мыслях и действиях человека, а также в сновидениях. Промежуточным шагом к осознанной религиозности выступает феномен совести, которую ученый рассматривает как орган смысла. Здесь впервые Франкл вводит понятие сверхсмысла и рассматривает взаимоотношения человека с этой непостижимой реальностью. «Подсознательный бог» — одна из важнейших работ Виктора Франкла, это необходимое чтение для тех, кто занимается психотерапией профессионально или глубоко интересуется человеческой психологией.
Идти по следам смерти страшно. Но другого пути нет… Женщина по имени Рагнхильд Пеккари добралась до речного острова, на котором жил ее брат, алкоголик и бездельник Хенри. От него давно не было известий, и она решила проверить, в чем дело. Ее наихудшие подозрения подтвердились – Хенри умер. Но вот к остальному Рагнхильд была совершенно не готова… В морозильной камере она обнаружила труп какого-то мужчины. Экспертиза установила, что это тело отца знаменитого шведского боксера Бёрье Стрёма. Он бесследно пропал… еще в 1962 году. У убийства вышел срок давности, но прокурор Ребекка Мартинссон полна решимости докопаться до правды. В первую очередь потому, что семья Пеккари ей, мягко говоря, не чужая. Их связывает… ненависть, коренящаяся глубоко в прошлом. Так что для Ребекки это прежде всего семейное дело…
Начну с того, что, взяв в руки книгу, даже не понимала, о чём она: аннотация непонятная и, на мой взгляд, не отражает сути книги. Эта книга для ценителей. Она нетороплива, раскрывается постепенно. Кажется, что ты наливаешь в бокал хорошее вино с пузырьками, садишься на веранде, наслаждаясь прекрасным вечером, и наблюдаешь за историей семьи Элинор (Эллы): раз, пузырек оторвался от стенки бокала, поплыл вверх, и мы узнаем один кусочек истории, второй пузырек - второй эпизод истории, и т.д. Книга состоит из многих маленьких эпизодов, воспоминаний, историй, которые объединяются в одну большую семейную сагу. Книга рассказывает об Элинор, её родителях, бабушках, дедушках, братьях, сёстрах, муже, друзьях и пр. Вся история достаточно лёгкая, хотя события зачастую очень серьёзные и неприятные происходили. Эта книга скорее о прошлом, но она многое даёт понять о событиях настоящего, которым посвящено всего 2 дня. Мне понравилась главная героиня: она очень тесно связана с природой, с водой, она очень естественная. Для нее естественно шутить с матерью на тему секса, купаться обнаженной, проявлять свою любовь к мужу, детям, говорить то, что думает. В ней есть сила. И в то же время она достаточно хрупкая, временами немного инфантильная. Тема природы и воды играет в книге важную роль. Это и фон для событий, и то, что даёт героине силу, наполняет её жизнью, и то, что смывает всё плохое. Автор очень красиво и в то же время ненавязчиво вплетает природу в сюжет. Кажется, что ты все это видишь наяву, качаешься на волнах вместе с Эллой, идёшь по полю вместе с ее семьёй, лежишь рядом и смотришь через окошко дома на голубое небо. Книга вроде бы не о чем: просто жизнь обычных людей. В ней нет сильных эмоций, великих мыслей о смысле жизни, и пр. Её нельзя назвать шедевром, но после прочтения остаётся приятное послевкусие и лёгкая грусть от расставания. Тем более что финал открытый и мы не знаем, какой выбор, в итоге, сделает Элла. Хотя что-то мне подсказывает, что героиня все оставит как есть: жизнь с любящим мужем и встречи украдкой с другом детства. Автор: Sh Vera
Ну очень страшный триллер! Сюжет напряжённый и кровавый. По-моему, этот триллер более жестокий, чем книги Несбë. Эта книга о полицейском расследовании похищений и убийств девушек. Я не догадывалась, кто маньяк, до самого конца. Книга отлично написана. Захватывающий сюжет, внезапные повороты событий, интересные персонажи и их взаимоотношения. Меня приятно поразил Йона. Меня поразила сцена ужина коллег в ресторане, где он ради разрешения на следственные действия сделал нечто для меня невообразимое. Много сцен жестоких, грязных и грустных, но книга не воспринимается совсем уж тяжёлой. Есть и тёплые, светлые моменты. В финале- выстраданный хэппи-энд. Автор: irinaKolesnikova998
Я начинаю бояться читать книги... Потому, что мой мир становится на них похожим. Да, я часто нахожу в книгах слова поддержки. Они выражают те мои чувства, которые я сама не могу облечь в слова. Но когда вся моя действительность несется на световой скорости в этот оруэлловский ад, становится действительно страшно. Нужно срочно найти что-то очень доброе! Ладно, я попробую собраться и написать связную рецензию на это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Сначала самое простое и самое приятное – язык. Все-таки русский язык велик и могуч. Особенно в умелых руках. Смачно, объемно, живо. Каждое слово хочется перекатывать во рту, как дорогой напиток. Может иногда чересчур напыщенно и метафорично. Но никогда не фальшиво. Именно так, чтобы показать – этим инструментом пользуются виртуозы. Особенно отмечу тончайшие изменения языка в главах Улы и Алёши. Дать настоящий голос женщине – это вовсе не просто. У Вайнеров получилось. Теперь сюжет. Это в некоторой степени детектив. Герой пытается раскрыть давнее преступление, опрашивает свидетелей, изучает старые документы. Учитывая почти постоянное алкогольное опьянение и драматичную любовь – это самый что ни на есть классический нуар. Только фразы "я слишком стар для этого дерьма" не хватает. Но надо сказать, что в какой-то момент становится уже совершенно всё равно, кто и что сделал для этого убийства. Слишком много виновных, слишком размыта вина. Зачем копать? И вот этот вопрос "зачем" не отпускал меня всю вторую половину книги. Я очень сопереживала героям. Мне было больно читать про их страдания, про всё то вороньё, которое накинулось на двух маленьких людей. Но я поймала себя на почти страшной мысли (для моего явно-либерального ума): я их не понимаю. Я понимаю борьбу и сопротивление. Коварное подполье или самоубийственную, но продуманную единоразовую акцию. Я понимаю, что можно терпеть и уходить во внутреннюю эмиграцию. И понимаю, что можно НЕ терпеть и ДЕЛАТЬ. Но боже мой зачем делать вот то, что сделали оба героя? Что и кому они доказали? Чем и кому они помогли? И на этот вопрос я нашла лишь один ответ. Национальное самосознание. При всем моем культурном коде, основанном практически исключительно на русской культуре, я осталась грузинкой. Поэтому "вся скорбь еврейского народа" и "тоска русской интеллигенции" (я с полным уважением к обоим понятиям!) мне просто непонятны. Это же нелогично! Неужели жажда справедливости утоляется только собственными слезами, даже не кровью? Разорвать свое сердце и бросить его на съедение шакалам вместо того, чтобы действительно что-то сделать, что-то изменить? Я не хочу тут писать все те радикальные способы пожертвовать собой ради правого дела. Но в общем, у меня есть некоторые идеи. И это точно не то, что сделали Ула и Алеша. Но оба их поступка совершенно четко вписываются в парадигму их национальных самосознаний. Они поступили так, как должно по их душе. Мне за них жутко больно. За ту тщетность, за ту бессмысленность и за ощущение беспомощности. Но я не хочу так себя чувствовать. Мне нужна холодная, проясняющая разум, ярость. Мне нужно понимание собственных возможностей и принятие собственных ограничений. Логика и ясность. План действий. А сомнения, тоска, скорбь – просто серый морок и поцелуи дементоров, от которых нужно избавляться как можно быстрее. Автор: nata-gik
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow
Очередная история со смесью нашего мира и вымысла. Был Голливуд, была рок музыка, а теперь добрались и до журналистики. И все это происходило в Анк-Морпорке, где находятся мои любимые стражники. Правда в этой истории их присутствие было слишком ограниченным. Не обошлось и без патриция. В принципе все они ключевые фигуры данного города, поэтому автор и не смог без их упоминания. Еще был один из любимых моих персонажей - говорящий пес. Связанные с ним ситуации наверное самые смешные. И не только в этой книге, а во всем цикле. В принципе все персонажи этого автора какие-то особенные. Ими просто наслаждаешься. Даже если это отрицательные герои, то они все равно вызывают симпатию. Не знаю как у него так получается, но что есть, то есть. Правда стражников в этой истории преподнес в плохом свете. Обычно они добиваются истины, а тут хоть история и не о них, но все равно было как-то слегка неприятно. Как бы то ни было, но я все же большую части книги улыбался, а местами смеялся. Интересная и приятная история получилась. Я уже так привык к этому миру, что когда дочитаю все книги цикла, то наверное почувствую грусть из-за того, что больше уже не смогу побывать в таком чудесном месте. Оценка 10 из 10 Автор: SeregaGivi
Я когда читала, то всю дорогу вспоминала киру найтли. Это британская киноактриса, ставшая звездой мирового масштаба, для справки, ежели вдруг кто не в курсе. Думаю, что миллионерша, судя по величине ролей в голливудах. И ее утверждение, что она не моет голову каждый день. Мол это вредно для волос. Ну да, конечно. Ага, ага, то есть. И ее фотки со шляпой на немытой голове в реальной, а не в гламурной части жизни, как доказка. В общем, к чему это я. А к тому, собственно, что ядреная прижимистость семейства главгеров, неистово считающих пенсы и шиллинги, она не только из-за не богатого образа жизни. Это вот все, вероятно, у бриттов в голове, на генном уровне. То ли дело разгуляется нашенская душа. Но у нас и просторы ширше, и вообще все ширше, чем у островных жителей в холодном море. Впрочем, их скопидомство и жизнь, расписанная по пунктам, как-то нисколько не раздражали. Разве что иногда смешили. По-доброму. Ну правда, не всем же быть буревестниками и лупаситься клювом навстречу буре, и так ли глуп пингвин, прячущий тело жирное тепле и уюте, имеет право, в конце концов, сдалась ему всякая непогода, посреди которой неистово горланят всякие пернатые рокеры и панки. И ежели на первый взгляд персы выглядят ограниченными и нудноватыми обывателями, то ежели копнуть глубже и рассмотреть ближе... Папаша поднялся из низов до клерка в уважаемой фирме, что уже достижение, и несет в клювике все в дом, все в семью. Мамаша изо всех сил старается ради семьи на хозяйстве, бесконечно жертвуя собой, несмотря на хрупкую конституцию и хилое здоровье. Старшие сын и дочь работают и несут свою невеликую зарплату домой в общий котел, а не удовлетворяют личные хотелки и не пускаются во все тяжкие. Младший сын пока что подрастает. И по душевным качествам они, пожалуй, будут получше иных богачей. К примеру, их напрягает печально-одинокая и бедная, словно бы молящая о чем-то, старость, соседей или хозяйки пансиона, где они много лет проводят этот свой сентябрьский отпуск. Но они не ведут себя жестко, хотя временами реально трудно сдержаться. И других, беспардонных и наглых, только так ставят на место, отстаивая личные границы. Однако остаются верными обветшалому пансиону, несмотря на ухудшение качества обслуживания и личные неудобства, невзирая на побег других клиентов. Не только друзей не бросают в беде. Есть во всем этом что-то нашенское, честное слово. Видимо, поэтому и нашло отклик в моей душе. Хорошие ведь люди, хоть временами и зануды. И не так уж много радостей в их жизни. Так что пусть его, отдыхают по прописанным пунктам две недели на сентябрьском море в свое удовольствие. Без всяких погодных катаклизмов. А молодежь, ежели пожелает, вырвется на свободу. Родители так-то дали вполне неплохой старт для всяких бурь с ветрами и морскими брызгами. Четыре сезона. Сказки сироты В ночном саду. Год лучших воспоминаний Автор: kittymara
Очаровательный слог! Скорее перевод.:) Очень запутанный, возвышенный. Поражает ещё детализация и кол-во персонажей не известные. Всеми лапами готова топить за перевод Чюминой, было гораздо легче воспринимать, чем Лозинского. Кроме того, у этого перевода есть приятная особенность — каждая песнь предваряется небольшим описанием, что тут происходит. Избавляет от необходимости постоянно бегать в сноски, чтобы разобраться с кем встретился герой: с какой-то исторической личностью или с человеком из своей жизни. Приятно находить отсылки на известные истории, наблюдать за изображением борьбы гвельфов и гиббеленов. Некоторые истории — например любовь Паоло и Франчески — так изящно выглядят в стихах, что просто восторг. И встреча Данте с учителем была была довольно интересной. Слог прекрасный, последние песни "Рая" трогают за душу, очень эмоциональные, особенно последние несколько строк. Даже пожалела, что не знаю язык оригинала, чтобы максимально проникнуться и оценить. Очень рада, что наконец-то добралась до этой поэмы. В рекомендациях к прочтению не нуждается — это просто прекрасно. Особенно, если вы готовы каждые пять строк бегать в конец книжки за сносками. Ну или если готовы окунуться в поток поэзии и наблюдать за ужасами и чудесами, не обращая внимания на огромные толпы непонятных личностей. Автор:aurora_dudevan
Ты хоть какой-нибудь паскуде на этом свете не родственница? Хвала всем морским богам, что мне не пришлось долго ждать продолжение истории, ибо я знатно расстроилась, обнаружив перед собой открытый финал в первой книге. Когда наивно показалось, что у Фейбл все наладилось - отношения с отцом пришли к стадии принятия, появились друзья, место в команде, любовь, деньги для безбедного существования - жизнь подкинула новый сюрприз. Теперь она пленница на "Луне" - корабле капитана Золы, у которого давние счеты с Сейнтом. Когда-то давно, еще до "Жаворонка" и рождения дочери, мать Фейбл была ныряльщицей на этом судне. Что заставило ее сменить команду? Почему Клов, который буквально был для маленькой девчушки кем-то вроде крестного отца, предал Сейнта и теперь заодно с ее похитителями? Будет ли Уэст и команда "Мэриголд" искать пропажу или сделает вид, что ее никогда с ними и не было? Все эти вопросы роятся в голове Фейбл, ведь легче думать об этом, чем о побеге, который практически невозможен.