Как-то вторая книга меня расслабила, ту я читала без особых страданий, понимая сюжет почти полностью. Отлично, решила я, это только первая книга такая замороченная была. Открыла эту и поняла: наивное летнее дитя, блин! Еще и перерыв после первых двух книг на пользу не пошел. Абсолютно мозговыносящие термины, сюжет, который то ли скачет по временам, то ли не скачет, отсылки, которые на виду, но узнать их сложно (я только в статье про эту трилогию узнала, что гоголы - это гоголи на самом деле (потому что "мертвые души"!). Зато я совершенно неожиданно для себя нашла там отсылку к мумми-троллям и Гарри Поттеру. На это моих мозгов хватило. Думаю, что позже перечитаю всю трилогию, но уже подряд. Автор: valoissa
Другие записи сообщества
Марсель Паньоль "Жан, сын Флоретты", "Манон, хозяйка источников" Оба романа представляют собой единую историю. Историю о человеческой зависти и жадности, которые могут свести с ума тебя самого и убить другого человека, о труде, о семейных ценностях, о печальной несправедливости жизни к честным, порядочным и усердным людям, о любви, которая приходит, как наказание за ранее содеянное, о расплате за грехи... Книги заставляют задуматься о чрезмерной корысти и подлости ради наживы и о цене, которую рано или поздно придется заплатить за злобу к другим. Эти книги будто наставляют на путь истинный, объясняя, как делать не должно, чтобы не идти против человеческих законов. Мне понравились эти романы, но если нет терпения на чтение, можно посмотреть одноименный фильм, с Жераром Депардье.
Книга просто невероятная! Это одно из тех произведений, которые стоит прочитать каждому. Я не ожидала такого... Это книга превзошла все ожидания и понравилась даже больше чем "Голова профессора Доуэля" - другое произведения автора. Я просто не могла поставить этой книге меньше десяти звезд >_< Трогательная и пронизывающая насквозь история человека-амфибии - юного Ихтиандра, покорила моё сердечко. Я просто в восторге, ведь давненько книга так не погружала меня в свою атмосферу, как эта! Невозможно описать чувства после прочтения этой книги. Океан и надводный мир, жестокость и любовь - все смешалось в этой замечательной книге! Ну а финал... Ужасно трогательный... Наилучший финал для этой книгиO? Если кто то ещё не читал, ужасно советую! С любовью, Ваша Teens_Lovebook ❤️ P. S. Делюсь с вами эмоциями сразу после прочтения P. P. S. Нашла старый черновик - почему бы не выложить:)
Эта глубоко поразившая меня книга и ставшая любимейшей далась мне тяжело из-за стилистики второй главы, где идет очень натуралистичное описание войны и военных действий. С моим живым воображением продираться через него было невыносимо физически, но книга настолько захватила меня, что я не могла позволить себе поверхностное чтение даже несмотря на подступающую порой тошноту и накатывающее головокружение. Возьмите одну историю, а вернее будет сказать, цепь событий и изложите ее с трех разных точек зрения: юных влюбленных и тринадцатилетней девочки с бурной фантазией и недюжинными писательскими амбициями, и вы увидите, что они, эти истории, совершенно разные. Замкнутые в реальность каждого из героев, они приобретают свои интерпретации и оценки, и одно и то же происшествие (физическое по сути действие) в реальности каждого из героев может быть одновременно самым счастливым моментом и жутким злодеянием. А что такое "реальность героев"? Это их сознание, их интерпретация действий, внутренний мир, собственное видение внешнего. И может ли тринадцатилетняя девочка воспринять любовную сцену так же как двое молодых людей? Вопрос риторический, и дело не в этом. Дело именно в неспособность не просто понять, а даже допустить то, что у другого человека - своя реальность. Иными словами, что другой человек видит и воспринимает мир иначе как ты, и нужно об этом помнить. Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны. Эта цитата для меня это едва ли не основополагающая мысль моего мировосприятия. Я пришла к этой мысли в семнадцать лет. И как только поняла, что другие люди так же реальны, то жизнь поменялась, и стала... проще, да. Знаете, в детстве, когда я слушала рассказы своих друзей о чем-нибудь бытовом, то представляла, что их дом обставлен ровно так же как мой, что у них совершенно тот же уклад жизни. Вот и тут так же: слишком многие из нас меряют мир только по себе, по своим установкам и ценностям, не допуская и не принимая других возможностей. В этом отношении первая глава "Искупления" кажется мне исключительно наглядной. Почитайте хотя бы ее, она сильная. В романе много от литературы потока сознания. Резкое натуралистичное описание внешней действительности перемежается с мыслями героев. И Брайони в третьей главе неоднократно задумывается над тем, а где она - настоящая: сейчас, в военном госпитале, или там, в особняке своих родителей, в тот роковой вечер? В моем описании все получается как-то сложно, но на самом деле, роман читается легко и увлекательно (если не брать во внимание натурализмы). И у него очень интересная концовка. Чтобы не испортить вам интригу, скажу лишь только, что в романе красной нитью проходит тема писательства и реальности в романе. Чем закончится история Робби и Сессилии? И что такое сам роман "Искупление" - работа Макьюэна или...? Автор: Aubery
Роман необычен тем, что его сюжет не последовательная череда событий, действия здесь происходят параллельно в двух временных промежутках: революционной России 1919 года и 1990-х годов. Главный герой Пётр Пустота (повествование ведётся от его лица), интересная личность, он присутствует сразу в двух реальностях и не может понять, какая из них настоящая. В первой он поэт-декадент, комиссар дивизии Василия Чапаева, а во второй пациент психиатрической больницы. В начале книги совершенно не понятно, что происходит и кажется, что это книга о времени революции, но позже сюжет становится интереснее, понятнее, и начинает затягивать. Это первый в России роман с философией "дзен-беддизма". Фамилия главного героя Пустота также является отсылкой к восточной философии. Также уход от реальности героев романа от того, что они употребляют наркотические вещества, высвобождают свое сознание: "У нас внутри - весь кайф в мире. Когда ты что-нибудь глотаешь или колешь, ты просто высвобождаешь какую-то его часть. В наркотике-то кайфа нет, это же просто порошок или вот грибочки... Это как ключик от сейфа." В книге много других интересных личностей, которые дополняют сюжет и делают его более многогранным и затягивающим. Книгу прочитать несомненно стоит, я не могу сказать, что это точно мое, но однозначно вернусь и прочитаю еще разок через какое-то время. Творчество Пелевина нешаблонно, ново и оригинально. Автор: Томилова Татьяна
Меня зовут Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. - У вас красивое имя, — сказал он. — Да. Но чаще меня называют Парацельсом. И я считаю это правильным, потому что в искусстве врачевания я уже давно превзошел великого латинянина Цельса. — От каких болезней вы исцеляете? — спросил он, и в его прищуренных серо-зеленых глазах не было недоверия — хамского сомнения невежд, а светилось лишь искреннее любопытство. — Я освобождаю от мук, ниспосланных человеку Необычное начало у "Лекарства против страха" братьев Вайнеров, известных авторов детективов. Но данный роман - это больше, чем детектив, хотя расследование здесь играет немаловажную роль. В первую очередь, на мой взгляд, это книга не о преступлении, а о настоящих Ученых, стремящихся во что бы то ни стало сделать жизнь людей лучше. Таковыми и являются Парацельс и Лыжин. История выдающегося средневекового врача и эпизоды, связанные с современным Парацельсом, впечатляют. Детективная линия довольно идеологизирована и несколько проста, но, что удивительно, книгу это совсем не портит. В целом сюжет содержателен и интересен. Хороший, живой слог. К прочтению рекомендую. Автор: panchitta
Вы уже прочитали различные рецензии на книгу от других читателей, восторженных отзывов достаточно. Так что хочу поделиться своей теорией, которая касается главной разгадки книги … кто же убийца (далее спойлер) на мой взгляд, автор вдохновлялся Агатой Кристи и именно поэтому дал подсказку в виде свидетеля с фамилией Шеппард. Слишком необычная фамилия, чтобы быть простым совпадением. Если Вы читали «убийство Роджера Экройда», то такая подсказка в лоб сразу всё расставит по своим местам. P. S. Это лишь моё мнение и моя теория Автор: Polina Poyarkova
Как писать о книге, покорившей чарующей изящностью изложения, глубиной образов героев и мастерским переплетением жанров? ⠀ История, которая охватывает столетия, людей, разбросанных во времени и пространстве, но связанных искренними чувствами к реальности, изложенной на хрупкой бумаге. Этот роман, по сути, о любви к литературе и тому, как она нас окрыляет. ⠀ Не важно, где находятся герои - будь то знакомая нам современность в виде глубинки штата Айдахо; замерший в ожидании легендарного штурма Константинополь середины 15 века; герметичный отсек космического корабля в далёком будущем - постепенно нам откроются их деятельные натуры, стремящиеся обрести себя и главное - познать смысл и красоту древнего текста и не дать ему затеряться в буре времён. ⠀ История представляет собой пир для любителей жанрового разнообразия - от главы к главе автор чередует увлекательный историко-приключенческий роман, современную прозу и продуманную научную фантастику. Ощущение, что прочла совершенно разные, но крепко связанные между собой произведения, по виртуозности написания не уступающие друг другу. ⠀ Конечно, пристальнее всего я наблюдала за одной из главных катастроф Средневековья - штурмом Константинополя, который в 15 веке хоть и являлся бледным отблеском некогда величественной Византии, но оставался символом крепости христианского духа среди доминирования Османской империи. Живописные описания тщательной подготовки османов к осаде, напряженное ожидание горожан и конечно, итог средневековой ветки сюжета не мог не впечатлить своей пронзительностью. ⠀ Очень убедительно выглядит и технологическое совершенство космического корабля - давненько не доводилось держать в руках настолько завораживающей деталями научно-фантастической истории. ⠀ Под финал тонкие ниточки, тянущиеся из глубин веков к далекому будущему, во всей красоте раскроют любопытную авторскую задумку. Разделённые во времени персонажи словно общаются друг с другом и с читателями, делясь познанными истинами - несмотря ни на что, оставаться энтузиастами любимого дела, любить и беречь литературные произведения, и конечно, находить в них опору, особенно в непростые времена. автор: Helgarunaway
«Некоторые желания сбудутся, но на городе это никак не отразится, он выстроен затем, чтобы просуществовать дольше, чем живут населяющие его люди» Думаю, всем известно, что «Вестсайдская история» является своеобразной «современной» (действия происходят в Америке в 1957 году) интерпретацией «Ромео и Джульетты». Изначально это был бродвейский мюзикл, так же имевший в свое время колоссальный успех, и спустя несколько лет Ирвинг Шульман занялся его новелизацией. Не знаю, зачем я взялась за эту историю и что я рассчитывала получить от неё, ведь меня нельзя назвать ярым поклонником бессмертной трагедии Шекспира, если быть откровенной, я не люблю и не понимаю её. Однако «Вестсайдской истории» мне захотелось дать шанс, но, увы, она оказалась даже хуже знаменитого шекспировского произведения, наверное, всё дело в том, что я не верю в такую безумную любовь с первого взгляда, я не верю в самопожертвование героев ради односуточной страсти, мне не жаль их и я не прониклась к ним симпатией или сочувствием. Я не из тех людей, кто скажет: «нет повести печальнее на свете…», для меня нет повести скучнее и глупее. В процессе чтения я испытывала только разочарование и раздражение. Если честно, я не помню всех мельчайших деталей «Ромео и Джульетты», но в целом «Вестсайдская история» достаточно близка к первоисточнику, хотя, конечно же, есть незначительные изменения. Однако меня полностью покорил и удивил финал, так как он немного, но все-таки другой, к счастью автор не пошел по тому же сценарию, что и Шекспир. Но мне кажется последние страницы были написаны в спешке, будто на коленке, так как в какой-то момент события стали развиваться уж слишком стремительно, да и сама история оборвалась на резкой ноте. Диалоги неестественные, искусственные и примитивные, герои ужасно переигрывают со всеми своими идиотскими утрированными ужимками и театрализованным поведением (может в этом заключается суть мюзиклов?), в какой-то момент мои глаза разболелись от многочисленного закатывания. А еще я не ожидала, что книга окажется такой жестокой и грубой, я почему-то думала, что она будет более воздушной и романтичной, даже несмотря на многочисленные смерти. Особенно меня шокировала сцена попытки изнасилования Аниты, да и в целом пренебрежительное отношение мужских персонажей к женщинам. Автор очень хорошо и точно раскрыл тему иммиграции, о том, как людям трудно ассимилироваться в новой стране, особенно учитывая то, как враждебно к ним относятся местные жители, приезжие подвергаются каждодневной травле. Мне кажется, лучшей частью романа является битва между «местными и понаехавшими, своими и чужими». Абсолютно все герои романа стали жертвами идиотской ненависти, бессмысленной вражды между белыми и латиносами, и в итоге только смерть Тони смогла объединить врагов, это их отрезвило, видимо, чтобы люди очнулись нужно чем-то пожертвовать. Ромео должен умереть… Увы, я не могу примкнуть в числу тех, кто остался очарованным от этой истории. Для меня история любви Тони (Ромео) и Марии (Джульетты) не пронизана нежностью, я не могу сострадать печальной участи героев или же восхищаться их поступками. Их любовь не нашла никакого отклика в моей душе. К сожалению, история, покорившая сердца миллионов, не смогла достучаться до моего. Может мюзикл окажется лучше (хотя, я в этом не совсем уверена). Но несмотря на мое отношение к «Ромео и Джульетте», я считаю, что это неумирающая классика и её заезженный сюжет никогда не канет в забвение и будет интерпретирован бесчисленное количество раз в самых различных вариациях. Автор: Fari22
Я просто попала в великую сплетню! В общем, у нас тут Англия. Живёт себе король, хорошо живёт. Ухлестывает за фрейлинами королевы. Не ну а че, онжекороль! А тут на тебе, нарвался на девочку с ооооочень интересной семьёй и такое началось, что разгребали этот змеиный клубок несколько лет. Ну это жесть. Не кровища всякая, а для понимания жесть какая-то. Написано вообще шикарно. Хотя сначала временное деление по сезонам казалось неудобным, но потом привыкла. Как же я там за них волновалась! Ну, некоторых я бы, конечно, сразу где-нибудь предложила на эшафот сопроводить... Но что уж тут, тут уже ничего. Итог: пошла искать ещё книги этой серии. Автор хороша! Автор: Olga Som
Описание книги увлекло, но уже с первых же строк что-то пошло не так. Очень смущает несоответствие возраста главных героев и событий, в которых они участвуют. Ни на грош не верю, что девчонка с налёта с поворота могла выжить на острове совершенно невменяемых воров и бандитов. Даже если у неё "заботливо" покупали камешки два года. Живи она там с рождения, еще можно было бы как-то натянуть этот миф на глобус, но 4 года... с 12 лет, да ну. Команда корабля, на котором Фейбл так удачно спаслась с Джавалы, тоже картинка маслом. Зелёная и малочисленная, но ужасно-ужасно сообразительная. Кругом суровые, злые, прожжённые и опытные враги, однако "Мэриголд" всё равно вывернется. Это, конечно, круто и щекотно - только пришито белыми нитками. Временные рамки трещат по швам. Ранения и влюблённости, работа на других кораблях, обучение и долги - ничто не укладывается в количество прожитых главными героями лет. Слишком всё быстро развивается и заживает. Герои выглядят розовыми пони среди описанного Янг жестокого и сурового торгово-пиратского мира. А внезапные идеи супер-крутого папаши Сейнта поражают отсутствием смысла. Как он стал главой мощного торгового синдиката, не понятно. Хотя всё можно объяснить простой формулой "так надо для сюжета". В итоге с трудом верилось практически во всё, о чем рассказывалось. Особенно в любовь между гг. Да как можно влюбиться в девчонку и оставлять её на острове среди головорезов в течении 2-х лет? Не прибьют, так изнасилуют. А он для неё был звездой надежды, ибо каждый раз возвращался. За пиролитом. "Высокие... Высокие отношения!" Может быть, янг эдалт не мой жанр, такой серьёзный сентиментализм надо читать в бессознательном возрасте. Продолжение цикла точно мимо меня. Потому что окончание первой книги стало последней каплей - на мой взгляд, нельзя останавливаться на открытой сцене в духе сказок Шахерезады, не сериал же смотрим. Должен быть изящный намёк на опасность и продолжение. А не вот так. У меня возникло только раздражение... Фейбл, Фейбл, ну и чёрт с тобой. автор: Kolombinka