«Кому-то всегда хочется то, что есть у тебя». После смерти матери Мэй Кимбл переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к богатым родственникам. Всю жизнь главная героиня влачила жалкое существование из-за внебрачного происхождения. Когда новообретенные дядя и кузина радушно встречают её, устраивают бал и покупают ей наряды, Мэй наконец-то понимает, что обрела семью, но что-то тут не чисто. Почему тетя (сестра матери) спрятана от всех и принимает опиум, без конца твердит Мэй, чтоб та уезжала обратно? Что если за радушием скрывается лицемерие? Прекрасный, полный движения роман о нелегкой судьбе женщин в эпоху мужского главенства. Хотя на дворе начало XX века, все равно главная героиня вынуждена слушаться дядю и быть у него на коротком поводке из-за своего пола. Автор умело показывает, что на самом деле творится за закрытыми дверями состоятельных семей в самых дорогостоящих особняках, как там обманывают и унижают тех, кто не может себя защитить сам. На фоне семейных передряг, склок и сплетен мы видим землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, но в случае Мэй оно ей было только на руку. Руины, грабежи, насилие и унижения - лишь крупицы того, через что пришлось пройти жителям города в тот период. Ну а для слабонервных в книге есть триггер - описания издевательств в психлечебнице. Таких мук не пожелаешь даже злейшему врагу, но если вас не смущают пугающие описания якобы «медицины» того времени, то смело читайте роман. Автор: Andie
Другие записи сообщества
Произведение, дающее общее представление об оригинальном мире персонажей Гоголя. Владимир Набоков очень хвалит его и величает великим писателем, который создал совершенно удивительный, нетривиальный мир, где соседствуют и правда, и вымысел. Но вымысле таков, что в него охотно веришь, а в правде можно законно усомниться. Акакий Башмачкин - совершенно неприметный тип, лузер, как его бы сегодня назвали. И шинель, кусок тряпки, сшитой по лекалам, стала для его серой жизни восходящим солнцем. Стала своего рода навязчивой идеей, смыслом и опорой его одинокой жизни. Призрак, превратившийся в призрак - чем не прекрасный авторский ход? Что думать о Башмачкине? Тут каждый решит сам. Жалеть ли или презирать, сочувствовать или ненавидеть. Короткая и простая история, оказавшаяся неразрешимо трудной. Автор: calpurnius
Психотерапевт Лили и ее муж Том, университетский преподаватель, сталкиваются с серьезным испытанием. Том находит тело женщины и сразу попадает под подозрение. Полицейские разыскивают серийного убийцу, который охотится на женщин, вышедших побегать. Вдруг Том и есть тот самый «убийца бегуний», а упавшая со скалы жертва торопилась спастись от него? История убитой женщины поражает глубиной драмы. Этот триллер не просто история о маньяке, а психологический роман о жертвах психических расстройств. Очень ловко сплетена интрига, все время меняется угол зрения, история от лица разных персонажей выглядит по-разному, это добавляет версий произошедшего.. Яркие персонажи второго плана, у которых в истории очень важное место, причем активное — дети. Каждый персонаж создан потрясающе, им сочувствуешь, даже когда продолжаешь подозревать в преступлении! Необычный триллер на неоднозначную тему. Здесь психотерапевт не ведет расследование, а пытается выжить под гнетом ошибок прошлого и настоящего. Автор: KseniyaYuzova
«Ты всё время должна быть для кого-то, но не для себя. Себя ты должна раздать другим, в них раствориться, если ты и правда хороша» По прочтении мне хотелось орать. Так много установок. Много боли, запретов и страхов. Много молчания и насилия. А в противовес очень мало тепла, чувства надежности и причастности. И всего лишь одна ошибка — несчастный порыв, который изменил судьбы целой ветви поколения. Этот роман можно воспринимать двояко. С одной стороны любовная тема, которая вызывает отторжение, но которая написана так искренне и глубоко, что не решаешься судить героев. С другой — сложность поколения 90-х, вроде бы бунтарских, но ещё крепко связанных по рукам и ногам установками советской эпохи. И всё вместе — это глобальная история о становлении личности, детско-родительских травмах, первой любви, поиске себя, своего жизненного пути и отравляющей зависимости от мнения окружающих. Чувственность этих вопросов растёт прямо пропорционально тому, какую боль испытывают герои, когда сталкиваются с непониманием и совдеповскими идеалами «правильной» жизни. Честно и глубоко до самой последней точки. Что это, если не ещё один потрясающий роман о жизни, в котором кто-то услышит отголоски детства, а кто-то эхо боли и тревожности. Автор: __Dariij__ Картинка свободно из интернета
Две девочки в лесу. Под дулом пистолета. Одна бежит. Вторая остается. Двадцать восемь лет назад счастливая жизнь Шарлотты и Саманты Квинн треснула по швам. Это убило их мать. Это довело их отца — печально известного адвоката Пайквила — до отчаянья. От этого разрушилась семья. Шарлотта пошла по стопам папы и сама стала адвокатом. Хорошая дочь — почти что идеальная. В ее родном Пайквиле никогда не было спокойно. Снова случается трагедия, которая повергает в шок всех горожан, и, Шарлотта погружается в кошмар. Она – главная свидетельница. Допросы, полицейские, давление – все это пробуждает в ней воспоминания, которые она так долго пыталась подавить. Тайна, погубившая их семью почти тридцать лет назад, жаждет вырваться на поверхность. Неужели история повторится?
Дюна — Фрэнк Герберт, роман Вот при встрече с такими грандиозными по замыслу, исполнению и атмосфере книгами меня всегда охватывает лишь один вопрос: "И почему я не прочитала этого раньше?" С первой страницы поражает масштаб этого романа: идеально выстроенный сюжетно (ни намека на провисание какой-либо из сюжетных линий здесь не будет), с напряженной интригой, он еще удивляет и тем, как глубоко здесь прописаны характеры буквально всех персонажей, нам понятны их мотивы почти сразу же. Нет такого, чтобы их поступки были непонятны, неожиданны и бессмысленны, притом что много неожиданного мы узнаем из прошлого некоторых из героев, но и это не поменяет нашего к ним отношения. Герои (а точнее, все же их поступки) могут вызывать наше негодование, гнев, они могут казаться нам неприятными, но сомневаться в цельности их характера точно не приходится: что барон Харконнен, что Император не вызывают теплых чувств, но при этом все же виден их внутренний стержень, их мотивация, истоки их деяний. В той структуре мира, представленной автором, они не могут поступить иначе. Беспредельная власть (или хотя бы иллюзия таковой) действительно развращает, увлекая в этот опасный путь самолюбования и бесчеловечного отношения к другим. Превратить планету в сырьевой придаток по добыче меланжи (животворной Пряности), лишив местное, исконное население фактически всех прав (при помощи могущественной Гильдии), продавая право на управление этой планетой, - легко, для Императора это привычно и даже не вызывает ни сомнений. ни укоров совести. Послать на эту планету весь сброд из головорезов-наемников (сразу же мне вспомнилась Гай Гэвриел Кей - Тигана ), чтобы опять же усмирить всех непокорных, - тоже вполне укладывается в его извращенную картинку мира. Барон из Дома, правившего Арракисом 80 лет, хитростью и подлостью пытается продлить свое правление. И опять же - абсолютно ничего удивительного. Даже как-то странно, что Дом Атрейдесов не почуял исходящей опасности от предшественников. Месть, двигавшая поступками юного Пауля, постепенно уступает свое место желанию справедливости для фрименов, новым лидером которых он стал. Вот они точно хотят сделать эту планету более пригодной для обитания, более цветущей. У Гильдии, Императора, Дома Харконненов на этот счет другие планы, впрочем, планы быстро меняются: растет превосходство соперника, и наступает время отчаянных шагов. Не победить в честном бою против равного противника? Сардаукары (те самые иностранные наемники, давно продавшие душу за золото и другие блага) могут сражаться и против женщин, и против детей, и против стариков, все более бесчеловечными становятся попытки устрашения врага. Император забывает главное: все решает не только оружие и численность наемников, но и сила духа. А ее Паулю точно не занимать: вдвоем с матерью этот 15-летний мальчик выживет в Пустыне и никогда не забудет уроков своих наставников по ведению боя и наставлений своего отца. История получилась яркой, захватывающей, необыкновенно динамичной и чуточку философской. Нового правителя даже немного жаль: победа сменяется усталостью и невеселыми размышлениями о том, что очень сложно остановить вкаченное в мир зло... Экранизация которая вышла в 2021 году просто шикарно! Отмосфера подачи всего происходящего просто местами до мурашек. Буду ждат экранизацию 2й части 2023 году ! автор: Anastasia246
История повествует о судьбе еврейского юноши по имени Оги, который живет в Чикаго со своей матерью, двумя братьями и бабушкой. Герой – плут, в нём есть ангелы и бесы, иногда побеждает белая сторона, а иногда чёрная, вот так и колеблются весы в сердце молодого человека. «Не я влиял на окружающих, а они на меня», — проговаривается герой-рассказчик. Да, возможно. Иногда доводится быть ему чрезвычайно находчивым, особенно когда выпадает шанс пожить за чей-то счет. Таких героев очень много вокруг нас с вами – стоит только посмотреть по сторонам. Оги списан с каждого – так создаются собирательные образы. Учит ли чему-нибудь эта книга? Не думаю. Это просто бытоописание, зарисовка эпохи и маленького человека- маленькой чёрной точки на фоне этой непростой для страны эпохи Автор: Debraga
А вы когда-нибудь задумывались о существовании Множественных миров? Многие учёные считают, что существуют параллельные вселенные – это миры, которые могут существовать одновременно с нашими, но не обязательно быть похожими. И в каждом таком мире живёт версия «тебя», может быть хорошая или плохая? Брайан Фриман как раз взял за основу своего сюжета эту гипотезу. Здесь автор затрагивает теорию Множественных миров, приводит в пример всем известный эксперимент про кота Шредингера. Кстати, этот эксперимент видимо многим полюбился авторам, что они всё чаще и чаще его приводят в своих историях. Что же происходит на самом деле? Я практически с самого начала догадалась, о чём пойдёт речь и что это всё игра подсознания главного героя. Конечно, были предположения, что у него раздвоение личности, но оказалось всё намного проще. Вы верите во второй шанс, который даёт нам судьба? Вот и главному герою – Дилану Морану выпадает второй шанс, чтобы попытаться изменить себя и стать лучшей «версией себя». А что для этого надо? Надо всего лишь уничтожить «плохую версию себя». В данном случае ему приходиться столкнуться с версией Дилан – серийный убийца. Автор ведёт нас по следу «плохого Дилана» перепрыгивая с одного параллельного мира в другой, знакомя с другими Диланами. Мне было интересно следить за развитием событий и испытаниями главного героя. Немного триллера, немного детективной линии. Автор умело привлёк внимание ко всей этой истории, погрузив в атмосферу Множественных миров. Эта история больше подойдёт для любителей детективной фантастики. Было увлекательно и динамично, хотя финал для меня оказался предсказуемым. По описанию книга получилась кинематографичной. И порой, было не понятно, где реальность и в свой ли мир вернулся Дилан Моран. Автор: wings_book
Ну очень страшный триллер! Сюжет напряжённый и кровавый. По-моему, этот триллер более жестокий, чем книги Несбë. Эта книга о полицейском расследовании похищений и убийств девушек. Я не догадывалась, кто маньяк, до самого конца. Книга отлично написана. Захватывающий сюжет, внезапные повороты событий, интересные персонажи и их взаимоотношения. Меня приятно поразил Йона. Меня поразила сцена ужина коллег в ресторане, где он ради разрешения на следственные действия сделал нечто для меня невообразимое. Много сцен жестоких, грязных и грустных, но книга не воспринимается совсем уж тяжёлой. Есть и тёплые, светлые моменты. В финале- выстраданный хэппи-энд. Автор: irinaKolesnikova998
Создатель романа "Остров сокровищ" Р. Стивенсон предстаёт в новом облике писателя- фантаста, психоаналитика, поднявшего нравственную тему о тёмных сторонах внешне благопристойной личности, которые завладевают человеком, если он переступает через границу дозволенного, даёт волю низменным страстям с помощью химических препаратов, хитростей и уловок. Опыты с "солью" доктора Джекила помогли ему разделиться на две личности: одна - воплощение добра, другая -зла. Опыты зашли слишком далеко - смесь химических веществ освобождала элементы души - появлялся Хайд, злобный, несокрушимый. Хайд - от английского слова "hide"- прятать,- доктор Джекил прятал своё истинное лицо за жалким, отвратительным Хайдом. Доктор "заигрался", как наркоман, он стал зависеть от своих "опытов", внутренне пытаясь оправдать неблаговидные, преступные поступки - "ведь их совершал не доктор Джекил, а мистер Хайд". Но суть в том, что доктор Джекил становился всё больше похожим на своё второе , до поры скрытое "я" - он превращался в Хайда, вторую и худшую натуру. Хайд побеждал Джекила -"полное нравственное бесчувствие, составляющее основную черту натуры Хайда" овладевало доктором всё больше и больше. Как человек борется со своими страстями или даёт им волю - об этом умная, серьёзная книга писателя - классика Роберта Льюиса Стивенсона. Автор: Arsa56-11
Так сложилось, что читала я эту книгу осенью и события в книги происходят тоже осенью. Этот факт добавил дополнительный шарм в чтение. При чтении ощущала промозглость, холод и сырость. В этот раз я не уловила уютности и не обнаружила хюгге-детектива, что было с первой частью. Но вот дело, расследование которого ведётся, было крайнее интересным! Почти до конца книги я не понимала что происходит, а потом кто же это натворил. Главы идут о событиях со стороны разных людей, от этого сначала путаешься и идёшь в темноте на ощупь. Но потом все ниточки переплетаются, представляя полную картину ужасающих событий прошлого. В итоге книге дала положительную оценку. Ведь это скорее детектив, чем уютная история для посиделок с чашкой чая, а с этим история справилась :) Автор: Vladamosinaa