Данное произведение Братьев Стругацких, также как и други их произведения, содержит гениальное сплетение философских и художественных аспектов, живых диалогов и неоднозначных концовок. "Отель "У погибшего Альпиниста" содержит сложный вопрос: выбор между совестью и справедливостью. У каждого из выборов есть свои плюсы и минусы, которые заставляют, так и человека, в реальной жизни, так и читателя, расколоться между ними. Также в книге описывается преодоление человеком собственных рамок, которые полностью рушатся его мировоззрение. В произведении также отличный художественный аспект. Переплетение фантастики и детектива создают незабываемую атмосферу, которые держат читателя в напряжении большую часть книги. Живые диалоги также изюминка книги. Но у меня, в конце произведение, сложилось удивление, потому что я думал, что авторы поведут сюжет совсем по другому маршруту. Советую всем прочитать эту классику, которая может создать незабываемые впечатления, особенно под новый год; даже не смотря на мои предрассудки по поводу концовки, это книга станет одной из лучшей прочитанной за последние месяца Автор: Мячков Никита
Другие записи сообщества
Последнее дело Гвенди Стивен Кинг, Ричард Чизмар Люди всеми силами отворачиваются от правды. Кто-то должен возвысить голос и ткнуть их носом в те вещи, в которые им удобнее и проще не верить. 2026 год, ковид не побежден окончательно. но против выявленных штаммов есть вакцины. С мыса Канаверал стартует ракета. Сенатор Гвенди в составе экипажа Упс, помнится, когда все начиналось в 1974, Гвенди было лет тринадцать, значит она на седьмом десятке, не слишком ли? Слишком, а в дополнение к почтенному возрасту, героиня похоже отчаянно борется с подступающей деменцией, но об этом никто из окружающих не догадывается. И ты уже готова сказать: "Что за...", - но не говоришь, потому что начинаешь понимать, зачем она здесь, как это оказалось возможным, каков источник проблем. Отключаешь Внутреннего критика и без душевного сопротивления принимаешь исходные данные, только отмечая про себя, что не зря еще в рецензии на первую книжку писала, что Гвенди - это такой хоббит. Эту девочку из Касл-Рока мы полюбили с историей Пуговичной шкатулки, изрядно разочаровавшись в ней с историей волшебного перышка. И вот, она возвращается с "Последним делом Гвенди", по-хорошему удивив. После провальной второй части, когда от героини уже ничего не ждешь, внезапно совершенно стивенкинговский финал, и это чудесно. Тут надо пояснить. автор серии Гвенди не Кинг, вынесенный на обложку, а Ричард Чизмар, его издатель. Он подхватил и развил сюжет о девочке которой незнакомец дает удивительную вещицу, не то большой пульт, не то маленькую шкатулку для рукоделия с кнопочками и рычажками. Вещь, если потянуть за рычажок, выдает крохотные, с дивным искусством выполненные фигурки шоколадных животных, а иногда серебряные доллары. А вот нажимать на кнопки ни в коем случае не нужно, если ты это делаешь, в каком-то месте на Земле происходит страшное: землетрясение, наводнение, цунами или теракт. И есть одна кнопка, которая уничтожит все. Мэтр начинал эту повесть в середине 70-х, да так и забросил, Чизмар попросил ее, завершил, вышло очень недурно. Продолжение он писал в одиночку, в своем стиле криминальных ужастиков и получилось тривиальное маниак-шоу. Третья часть проникнута пафосом "Властелина колец" и плотно ввязана в космогонию Стивена Кинга с его множественностью миров, Башней, лучами, разрушителями, гадкими-людьми-в-ярких-машинах - всем, по чему мы безошибочно опознаем его, за что принимаем немыслимое допущение начала. Когда на пороге снова появился человек в охотничьей шляпе, Гвенди совсем не обрадовалась. Он объяснил, что ее задачей на ближайшее время должно стать спасение мира, с каковой целью она не просто вернется в политику, но будет баллотироваться в сенаторы, а добившись этого, станет первой пожилой женщиной, полетевшей в космос. Злобная сила Пульта возрастает, заставляет Хранителей делать страшные вещи, двое из них покончили самоубийством, еще один перед этим убил жену и детей, последняя, не в силах сопротивляться, нажала зеленую кнопку и в провинции Хэнань мутировал вирус (помните, с чего я начала рассказ о книге?) На Земле для него нет места Всякому Кольцу Всевластия свой Ородруин. Отличная история, одновременно толкиновская, кинговская и брэдбериевская. Уверена. вам понравится. Автор: majj-s
Прекрасный, чувственный и глубокий роман о любви, взрослении и ошибках, о силе духа и стойкости, но читается на одном дыхании. Батшеба, возможно, прототип многих современных девушек: такая же своенравная, знающая себе цену и знающая чего хочет от этой жизни, но в тоже же время она девушка, которая не способна устоять чарам любви. Девушка, которая со своим внутренним огнём способна потерять разум и совершить ошибки. Роман затрагивает большой промежуток времени, в течение которого герои раскрывают свои характеры и открываются с новой стороны. Не могу не отметить фермера Габриэля, который меня покорил как мужчина, наверняка как и любую другую женщину. Это мудрый, грамотный и рассудительный человек, мужчина во всех смыслах слова, твёрдое плечо и стена, за которой не страшно. Ах, женщины! Сколько в этом слове горечи, непостоянства и непонимания. На всём протяжении романа я взрослела вместе с Батшебой, я понимала её, принимала, сочувствовала и сожалела вместе с ней. Известно, что женщины "любят ушами", но к чему это может привести? Возможно ли при таком подходе найти истину и не ошибиться? Как понять себя, свои чувства и сделать правильный выбор? Так много вопросов, ответы на которые можно найти на страницах этой книги и вынести что-то для себя. В романе много красивого описания природы и быта людей, что даёт возможность полностью окунуться в ту эпоху. Английская классика и этим всё сказано. 19 век, а актуальность сохранилась по сей день. Это первый мой роман автора, но не последний. Однозначно запишу в любимые. Автор: S Елена
Роман необычен тем, что его сюжет не последовательная череда событий, действия здесь происходят параллельно в двух временных промежутках: революционной России 1919 года и 1990-х годов. Главный герой Пётр Пустота (повествование ведётся от его лица), интересная личность, он присутствует сразу в двух реальностях и не может понять, какая из них настоящая. В первой он поэт-декадент, комиссар дивизии Василия Чапаева, а во второй пациент психиатрической больницы. В начале книги совершенно не понятно, что происходит и кажется, что это книга о времени революции, но позже сюжет становится интереснее, понятнее, и начинает затягивать. Это первый в России роман с философией "дзен-беддизма". Фамилия главного героя Пустота также является отсылкой к восточной философии. Также уход от реальности героев романа от того, что они употребляют наркотические вещества, высвобождают свое сознание: "У нас внутри - весь кайф в мире. Когда ты что-нибудь глотаешь или колешь, ты просто высвобождаешь какую-то его часть. В наркотике-то кайфа нет, это же просто порошок или вот грибочки... Это как ключик от сейфа." В книге много других интересных личностей, которые дополняют сюжет и делают его более многогранным и затягивающим. Книгу прочитать несомненно стоит, я не могу сказать, что это точно мое, но однозначно вернусь и прочитаю еще разок через какое-то время. Творчество Пелевина нешаблонно, ново и оригинально. Автор: Томилова Татьяна
Для многие работа как дом родной. Они готовы пожертвовать своей личной жизнью ради любимого дела… Особенно если ты спасаешь жизни других людей Дело происходит в небольшой больнице, у которой дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Не все сотрудники работают добропорядочно, а кто-то просто заигрался в доктора. Есть и потери, и смерть и несправедливость в данном романе, прям все как в жизни… Хейли отлично погружает нас с вами в атмосферу больницы, где можно изнутри посмотреть все уголки, закоулки, интриги и переживания. Для тех кому больница кажется чем-то невероятным, кто приходит туда за помощью и смотрит на своих врачей как на спасителей – стоит понять, что они тоже люди, у них своя жизнь и они живут ее как умеют. Благодаря этому писателю мы можем погружаться в такие сферы – где нам кажется не может быть оплошностей, где работает все как часы. Автор: Stacey_books
Я обожаю триллеры и детективы, но в последнее время они меня разочаровывали, поэтому читать их я стала реже, чем раньше. Ну надоели уже эти рояли в кустах и убийцы-садовники. Здесь всё иначе. Дано: дагестанская горная деревня, молодой горе-журналист, жестокое убийство, беспринципный мент, которому позарез надо кого-нибудь посадить… и местные жители с лопатами наперевес, готовые вершить самосуд, только покажите жертву. В смысле, убийцу. Решение: ̶с̶в̶а̶л̶и̶т̶ь̶ ̶о̶т̶т̶у̶д̶а̶ ̶б̶ы̶с̶т̶р̶е̶е̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶ ̶и̶ ̶з̶а̶б̶ы̶т̶ь̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶т̶р̶а̶ш̶н̶ы̶й̶ ̶с̶о̶н̶ ̶ ̶ Ввязаться в расследование, проникнуть на место преступления, ̶м̶е̶ш̶а̶т̶ь̶ помогать милиции искать убийцу, лишить себя сна на много лет вперёд. Главный герой (тот самый журналист) вовсе не супермен и не Шерлок Холмс. Он — обычный человек. Болтливый, любопытный, сообразительный и эмоциональный (ну потому что руководствуйся он здравым смыслом — сбежал бы оттуда при первой же возможности). И вот наблюдать за этим вполне себе обычным человеком, который тупит и ошибается, оказалось очень интересно. Написано блестяще — ну правда, не оторваться, пусть это звучит как сто раз заезженное клише. Герои живые — у них свои заботы, цели, реакции, манеры. О! О манерах. В книге много мата. Нет, даже так: очень много мата. Но давайте начистоту: как считаете, что скажет матёрый мент, стоя на месте жестокого убийства целой семьи в маленьком селе? Не на камеру, а своим. «Ах, какое безобразие!» Нет. Он скажет: «Б***, п***ц!» И будет прав. Короче, по-моему, мат здесь исключительно по делу. Развязка окончательно меня купила. Во-первых, она выписана так, что вы можете догадаться, кто убийца, но не совсем (по крайней мере, со мной было именно так). Во-вторых, я очень боялась, что закончится в духе сериала «Метод» (это я стараюсь изящно не наспойлерить, но как бы намекнуть, о чём я), но автор не позволил своему герою свернуть с дорожки. И это достойно отдельной благодарности. Короче. Среди фанатов творчества Ислама Ханипаева прибавление — я там радостно скачу в предвкушении нового психологического детектива. Хотя нет, чего это я, любой новой книги автора. Потому что я точно не пропущу следующую, какой бы она ни была. Автор: Elena_Derevyankina
Кто влюбился без надежды Генрих Гейне Кто влюбился без надежды, Расточителен, как бог. Кто влюбиться может снова Без надежды — тот дурак. Это я влюбился снова Без надежды, без ответа. Насмешил я солнце, звезды, Сам смеюсь — и умираю.
Именно с этой книги я начала знакомство с Азимовым. И так она мне понравилась 3 мира. 3 разных мировоззрения. Разные пути решения, но вечный поиск. Моральные вопросы, которые встают в ходе решения своей проблемы. Можно ли уничтожить чужой мир ради спасения своего мира?? Вторая часть с триадами просто завораживает. Сами существа, их образ жизни, образ мыслей... Жёсткие. Кто они? Люди? Как мы? Книга стоящая. Автор: Divnaja_Tigra
Роман «Будущее», как и все книги автора, прежде всего, отличает оригинальный сюжет, а также качественно описанная эмоциональная составляющая, персонажи с их богатым внутренним миром раскрыты полностью, эмоции хлещут через край, обилие чувств и само действо увлекают с головой. С самого начала выскажу свое впечатление от прочтения книги, книга в начале читается тяжело, но потом затягивает настолько глубоко, что после прочтения некоторых моментов книги, ощущения причастности не покидают в течении нескольких дней, образы и картины как живые и пережитые на самом деле стоят перед глазами, а порой создается впечатление что ты сам замарался в липкой грязи человеческой дикости и смыть ее никак не получается. Итак, сюжет – не столь отдаленное будущее, люди открыли способ жить вечно, уже нет болезней, полностью побеждена старость и все ее проявления, какова цена столь щедрого дара – перенаселенность стран и всей планеты сверх нормы. Чтобы изменить ситуацию у разных правителей традиционно разный подход. К примеру, в России вечная жизнь доступна только правящей элите, для остальных ничего не изменилось – грязь и смерть. Жителям мировой цитадели демократии, все так же не чуждо понятие «американской мечты», ведь только сколотив состояние или выиграв в лотерею можно купить для себя заветное бессмертие. Жителям старушки Европы бессмертие даровано каждому без исключения, но взамен, введен полный запрет на зачатие и рождение детей. Тем, кто все же желает обзавестись наследниками, придется расстаться с собственным бессмертием, состариться и умереть, формула равновесия проста – чтобы один родился, один должен умереть. Контроль над исполнением кодекса осуществляют цепные псы режима «Бесы» от слова Бессмертные. Поделенные на звенья они рыщут в поисках незаконно рожденных, чтобы отобрать их самих и вечную молодость у их матерей, а потом передать выродков в детские дома, где из них вырастят таких же псов режима, обозленных на весь мир вокруг. Вечность, вседозволенность и отсутствие потребности в Боге в этом новом мире, стирает все привычные человеческие грани, человек больше не мыслитель, не творец, не мастер, не философ, не первооткрыватель, он просто потребитель, биомеханизм который мнит себя ровней Творцу. Главный герой книги, распутывая клубок хитросплетений подлости, алчности, коварства и невежества находит спасительный для человечества шанс начать все сначала. В общем, тем, кого интересуют не только стрелялки, а кто еще не утратил живого интереса к сюжетам, заставляющим погрузиться в размышления, прочтение данной книги рекомендую настоятельно. Автор: Литвинов Дмитрий Н
Что верно, то верно. Мы часто забываем о детстве, думая, что во взрослом возрасте нам не положено уже бегать, прыгать, веселиться как детям. Но это неверно! Нужно уметь сохранять в себе ту живость, подвижность и безмятежность, что была, когда мы были маленькими. Но все должно быть в меру. Эта книга учит нас именно этому - погружение в ребячество во взрослом возрасте. Мальчик 11 лет подружился в учительницей французского языка и они оба обожали играть, это их сблизило, но взрослые посчитали, что такое поведение для учительницы неуместно. И, в итоге, пришлось ей уехать. И весело и грустно было читать. Сама книга очень хорошая, для детей самое то. Автор: Marka1988
Всё было бы хорошо, если бы не множество «если». Питер Уоттс, автор данной книги, – ученый, специализирующийся на экофизиологии морских млекопитающих. И пусть он и пытался работать в научной стезе, фантазии и допущения всё-таки взяли верх, поэтому (абстрактно) решил стать автором. И это очень здорово. Ранее с его творчеством я не сталкивалась и пусть первое знакомство и вышло не совсем удачным, полагаю, что и дальше продолжу с ним знакомиться. Дело в том, что в этой истории больше всего мне нравилась именно атмосфера, а не все происходящее (хотя и не особо-то оно и происходило): тьма на дне океана, давящие тонны воды, которые, дай им волю, уничтожат тебя практически мгновенно, неисследованные обитатели самых темных глубин, крохотные пространства станций. Здесь и впрямь почувствуешь себя неуютно, так и хочется пробудить внутренних демонов – хоть какая-то компания будет. Ну и, конечно, тьма и бездна зачаровывают, ведь они тоже на тебя смотрят. Что же касается сюжета и запертых на дне психопатов, здесь я осталась совершенно равнодушной, хотя люблю покопаться в чужих страхах и фобиях (моя трипофобоия приветливо всем машет и приглашает познакомиться). Мне кажется (субъективно), автору стоило углубиться в свою специальность, а не отвлекаться на сторонние темы (разве что чуть-чуть). Не хватило и динамики повествования, океан убаюкивал, даже не смотря на подстерегающие опасности. Разбег в конце вызвал лишь небольшой интерес. Пожалуй, цикл продолжать не буду. Но вот к другим книгам присмотрюсь. Автор: oxany