Психотерапевт Лили и ее муж Том, университетский преподаватель, сталкиваются с серьезным испытанием. Том находит тело женщины и сразу попадает под подозрение. Полицейские разыскивают серийного убийцу, который охотится на женщин, вышедших побегать. Вдруг Том и есть тот самый «убийца бегуний», а упавшая со скалы жертва торопилась спастись от него? История убитой женщины поражает глубиной драмы. Этот триллер не просто история о маньяке, а психологический роман о жертвах психических расстройств. Очень ловко сплетена интрига, все время меняется угол зрения, история от лица разных персонажей выглядит по-разному, это добавляет версий произошедшего.. Яркие персонажи второго плана, у которых в истории очень важное место, причем активное — дети. Каждый персонаж создан потрясающе, им сочувствуешь, даже когда продолжаешь подозревать в преступлении! Необычный триллер на неоднозначную тему. Здесь психотерапевт не ведет расследование, а пытается выжить под гнетом ошибок прошлого и настоящего. Автор: KseniyaYuzova
Другие записи сообщества
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! Дин Кунц. Темные реки сердца
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Так много идей, но не конкретных, а размытых, серых идей на черном фоне. Совершенно не ясно, как это перенести черными символами на светлый фон. Книга о бессмысленности жизни? Определенно, да! Жизнь бессмысленна, это каждый знает, особенно бессмысленна перед лицом смерти. Как жить дальше, если близкий человек самоубийца? Можно ли было, что-то изменить? Почему он это сделал? Виновата ли ошибка в днк, сбой программы в инстинкте самосохранения, или отсутствие конкретных целей в жизни, отсутствие самоопределения? С последним у героев совсем не густо. У них есть деньги, интеллектуальные знания, легкие наркотики, и нет смысла. Книга о бессмысленности религии? В кой-то мере. Не зря автор из глав героя сделал, не обычного философа, а философа от епархии. Епископ Тимоти Арчер, титан мысли и известный общественный деятель. Но при этом все-таки больше философ, чем верующий. Не разделяющий мысли: «Верую, ибо абсурдно». С постоянным плавающим фокусом центра мировоззрения, находящим все новые идеи. Кризис его веры приходится на момент, когда археологи находят древние свитки, которые косвенно доказывают, что христианство появилось из древней секты пожиратель галлюциногенных грибов. Ключевым вопросом для него является, существовал ли Иисус в этом мире, или он является литературной выдумкой? Что есть Бог, и какого его проявление в этом мире? Книга о фатализме? Есть ли судьба? И может ли человек избежать то, чего возможно не существует? Корни фатализма лежат в неизбежности смерти. А если смерть неизбежна, то возможно неизбежно и все что лежит перед ней. Является ли самоубийство признаком покорности судьбе, или наоборот попытка перехитрить ее? Я убью себя сейчас, поэтому судьба не сможет меня убить. Решение? В книги есть намеки на возможность решения части проблем, через восточные идеи и философии. С одной стороны звучит постоянный призыв избавиться от избыточной интеллектуальности. Изучи все языки в мире, прочитай все произведения, узнай все философии и это ничего не даст. Наоборот запутает и усложнит жизнь. С другой стороны суфизм, красота мира и жизни, как таковой, где то в этом, автор и видит выход. P.S. You Know Nothing, Timothy Archer. Автор: Demiurg
«Кому-то всегда хочется то, что есть у тебя». После смерти матери Мэй Кимбл переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к богатым родственникам. Всю жизнь главная героиня влачила жалкое существование из-за внебрачного происхождения. Когда новообретенные дядя и кузина радушно встречают её, устраивают бал и покупают ей наряды, Мэй наконец-то понимает, что обрела семью, но что-то тут не чисто. Почему тетя (сестра матери) спрятана от всех и принимает опиум, без конца твердит Мэй, чтоб та уезжала обратно? Что если за радушием скрывается лицемерие? Прекрасный, полный движения роман о нелегкой судьбе женщин в эпоху мужского главенства. Хотя на дворе начало XX века, все равно главная героиня вынуждена слушаться дядю и быть у него на коротком поводке из-за своего пола. Автор умело показывает, что на самом деле творится за закрытыми дверями состоятельных семей в самых дорогостоящих особняках, как там обманывают и унижают тех, кто не может себя защитить сам. На фоне семейных передряг, склок и сплетен мы видим землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, но в случае Мэй оно ей было только на руку. Руины, грабежи, насилие и унижения - лишь крупицы того, через что пришлось пройти жителям города в тот период. Ну а для слабонервных в книге есть триггер - описания издевательств в психлечебнице. Таких мук не пожелаешь даже злейшему врагу, но если вас не смущают пугающие описания якобы «медицины» того времени, то смело читайте роман. Автор: Andie
Обложка этой книги вызвала у меня ассоциацию с компьютерным квестом "Сибирь". Игровой персонаж Кейт Уолкер путешествует на поезде в поисках Ганса Форальберга, попадает в университетский городок, а дальше ей путь преграждает огромная стена. На стене располагается пограничный пункт, и капитан ни за что не хочет пропустить Кейт, утверждая, что враг у ворот: ведь в подзорную трубу видно изображение человека на лошади. Он уже много лет сидит на стене и ждет нападения врага. Но очки капитана разбиты, и он не узнает, что принимал за вражеского лазутчика просто сухое дерево... Герои "Татарской пустыни" тоже ждут нападения врага. На протяжении долгих лет солдаты и офицеры, напряженно вглядываясь в подзорные трубы, наблюдают за пустыней, ожидая появления бесчисленных орд татар. Зима сменяется летом, а весна осенью, защитники крепости стареют, приходит новое пополнение, и все начинается сначала... А враг все еще у ворот, но никак не предпримет решительных действий. Время от времени на краю пустыни появляются черные точки, и тут же вспыхивает отчаянная надежда, что наконец-то что-то произойдет. Что многолетнее бдение не было напрасным. Что жизнь не прошла даром. Лейтенант Джованни Дрого полон предвкушения и ожидания. Его жизнь только начинается, ему достаточно провести в крепости только четыре месяца, а потом он вернется в родной город и будет жить счастливо и интересно. Но сразу уволиться не получается, а потом уже и не хочется, ведь он все еще надеется покрыть себя славой, совершив воинские подвиги. Ведь враг вот-вот нападет! Но время неумолимо. Мне очень понравился язык произведения - медленный, тягучий. Эту книгу не прочитаешь с наскока, в нее нужно погружаться, вчитываться, вдумываться. Ведь это притча, адресованная всем нам. В молодости устраиваешься на скучную малоденежную работу, надеясь со временем найти что-то более подходящее. Сначала все идет хорошо, работа начинает нравиться, приносить удовольствие, а затем и доход, карьера идет в гору, но наступает момент, когда понимаешь, что настал предел, расти дальше некуда, работа знакома настолько, что все идет по накатанной. Тут бы и рискнуть, заняться поисками чего-то нового, пока есть силы, молодость и кураж, но... Нужно платить кредит за квартиру, а детям нужен ведомственный садик, а пожилым родителям - ведомственная поликлиника, да и у самого здоровье не железное, да и страшно нырять в неведомое. И происходит врастание, корни пущены так глубоко, что их уже не выдернуть, а потом обнаруживаешь, что на другом месте тебя уже не ждут... Книга в очередной раз дала повод убедиться в том, что нужно наполнять смыслом каждое мгновение жизни и чувствовать каждый прожитый миг. Только тогда она не пройдет даром. Автор: danka
Очаровательный слог! Скорее перевод.:) Очень запутанный, возвышенный. Поражает ещё детализация и кол-во персонажей не известные. Всеми лапами готова топить за перевод Чюминой, было гораздо легче воспринимать, чем Лозинского. Кроме того, у этого перевода есть приятная особенность — каждая песнь предваряется небольшим описанием, что тут происходит. Избавляет от необходимости постоянно бегать в сноски, чтобы разобраться с кем встретился герой: с какой-то исторической личностью или с человеком из своей жизни. Приятно находить отсылки на известные истории, наблюдать за изображением борьбы гвельфов и гиббеленов. Некоторые истории — например любовь Паоло и Франчески — так изящно выглядят в стихах, что просто восторг. И встреча Данте с учителем была была довольно интересной. Слог прекрасный, последние песни "Рая" трогают за душу, очень эмоциональные, особенно последние несколько строк. Даже пожалела, что не знаю язык оригинала, чтобы максимально проникнуться и оценить. Очень рада, что наконец-то добралась до этой поэмы. В рекомендациях к прочтению не нуждается — это просто прекрасно. Особенно, если вы готовы каждые пять строк бегать в конец книжки за сносками. Ну или если готовы окунуться в поток поэзии и наблюдать за ужасами и чудесами, не обращая внимания на огромные толпы непонятных личностей. Автор:aurora_dudevan
Идти по следам смерти страшно. Но другого пути нет… Женщина по имени Рагнхильд Пеккари добралась до речного острова, на котором жил ее брат, алкоголик и бездельник Хенри. От него давно не было известий, и она решила проверить, в чем дело. Ее наихудшие подозрения подтвердились – Хенри умер. Но вот к остальному Рагнхильд была совершенно не готова… В морозильной камере она обнаружила труп какого-то мужчины. Экспертиза установила, что это тело отца знаменитого шведского боксера Бёрье Стрёма. Он бесследно пропал… еще в 1962 году. У убийства вышел срок давности, но прокурор Ребекка Мартинссон полна решимости докопаться до правды. В первую очередь потому, что семья Пеккари ей, мягко говоря, не чужая. Их связывает… ненависть, коренящаяся глубоко в прошлом. Так что для Ребекки это прежде всего семейное дело…
Ох как я не люблю когда начинают переписывать историю на новый современный лад …Якобы открылись новые доселе неизвестные факты и обстоятельства .. Сколько раз я читала эту книгу с момента её выхода из печати , столько же раз я испытывала всю гамму чувств и эмоций которая существует до сих пор. Скажу лишь одно - мы этого не видели и нечего все передёргивать на свой лад унижая тем самым память тех людей которые были в тех самых лагерях и ссылках. Да я не отрицаю того что лагеря и ссылки были в нашей с вами стране , но это была крайнее ВЫНУЖДЕННАЯ мера для того чтобы страна окрепла и восстала после кровопролитной войны , которая в немалой степени разрушила огромную страну как СССР. Уже в 1949 году были отмены карточки на питание , через 12 лет после окончания войны мы создали летательный космический аппарат , а в 1961 году человек полетел в космос. В какой такой стране это возможно ? Вы представляете себе всю силу и мощь которую обрёл СССР при Сталине ? Знаете почему он так поступал ? Потому что чтобы в стране был порядок и люди не жлобились. Вместе работаете ? Отлично все общее в казну государства .., не нравится вот вам волчий билет в Сибирь или в Соловки. Как говорят украинцы « Голодранцы усих край в едину кучку гоп» или « Пролетарии всех стран объединяйтесь» В « Зулейхе открывает глаза» поднята тема раскулачивания народа в начале прихода к власти Сталина. Немаловажная тема для всех тех кто интересуется этим периодом и считает что Сталин опять не прав. Но опять же - почему появились так называемые « кулаки» ? Потому что не хотели делиться с народом тем что они называли « нажито честным трудом» . Если же ты это нажил как говоришь « честным трудом» , то почему же отказываешься отдать десятину того что есть ? Ведь десятая часть зерна или овощей со своего участка не так уж и много. А ты зубы скалишь и хватаешься за ружьё ( как муж Зулейхи) … Но ещё в этой книге поднята интересная тема - женское счастье в тяжёлых условиях. Как говорил Карамзин в своём произведении « Бедная Лиза» … « и крестьянки любить умеют» . Поэтому едва привыкнув к новой реальности Зулейха время зря не теряла и быстренько так родила сына . Так , что жизнь продолжается друзья. В книге много необычных героев помимо самой Зулейхи и её надзирателя . Хотя бы взять профессора Лейбе ( поправьте , если неправильно написала фамилию) . Ну уж очень колоритная и неординарная личность я вам скажу товарищи. У него все явные признаки шизофрении , а его вместо лечебницы почему-то отправляют в ссылку в глухую Сибирь… Не находите ли вы это странным друзья ? Яйцо над головой , странная история жизни самого профессора ( тут явно есть отголоски булгаковской « Мастера и Маргариты» в том самом эпизоде про нехорошую квартиру и странно исчезнувшего соседа Берлиоза). В целом же произведении неплохое , если конечно не заострять внимание на том , что товарищ Сталин это кровавый руководитель страны и не обращать внимание на переписывание истории. Но я не могу не обращать внимание на такие немаловажные моменты поэтому книга получает от меня твёрдую тройку . Автор: DianaSea
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Дюна — Фрэнк Герберт, роман Вот при встрече с такими грандиозными по замыслу, исполнению и атмосфере книгами меня всегда охватывает лишь один вопрос: "И почему я не прочитала этого раньше?" С первой страницы поражает масштаб этого романа: идеально выстроенный сюжетно (ни намека на провисание какой-либо из сюжетных линий здесь не будет), с напряженной интригой, он еще удивляет и тем, как глубоко здесь прописаны характеры буквально всех персонажей, нам понятны их мотивы почти сразу же. Нет такого, чтобы их поступки были непонятны, неожиданны и бессмысленны, притом что много неожиданного мы узнаем из прошлого некоторых из героев, но и это не поменяет нашего к ним отношения. Герои (а точнее, все же их поступки) могут вызывать наше негодование, гнев, они могут казаться нам неприятными, но сомневаться в цельности их характера точно не приходится: что барон Харконнен, что Император не вызывают теплых чувств, но при этом все же виден их внутренний стержень, их мотивация, истоки их деяний. В той структуре мира, представленной автором, они не могут поступить иначе. Беспредельная власть (или хотя бы иллюзия таковой) действительно развращает, увлекая в этот опасный путь самолюбования и бесчеловечного отношения к другим. Превратить планету в сырьевой придаток по добыче меланжи (животворной Пряности), лишив местное, исконное население фактически всех прав (при помощи могущественной Гильдии), продавая право на управление этой планетой, - легко, для Императора это привычно и даже не вызывает ни сомнений. ни укоров совести. Послать на эту планету весь сброд из головорезов-наемников (сразу же мне вспомнилась Гай Гэвриел Кей - Тигана ), чтобы опять же усмирить всех непокорных, - тоже вполне укладывается в его извращенную картинку мира. Барон из Дома, правившего Арракисом 80 лет, хитростью и подлостью пытается продлить свое правление. И опять же - абсолютно ничего удивительного. Даже как-то странно, что Дом Атрейдесов не почуял исходящей опасности от предшественников. Месть, двигавшая поступками юного Пауля, постепенно уступает свое место желанию справедливости для фрименов, новым лидером которых он стал. Вот они точно хотят сделать эту планету более пригодной для обитания, более цветущей. У Гильдии, Императора, Дома Харконненов на этот счет другие планы, впрочем, планы быстро меняются: растет превосходство соперника, и наступает время отчаянных шагов. Не победить в честном бою против равного противника? Сардаукары (те самые иностранные наемники, давно продавшие душу за золото и другие блага) могут сражаться и против женщин, и против детей, и против стариков, все более бесчеловечными становятся попытки устрашения врага. Император забывает главное: все решает не только оружие и численность наемников, но и сила духа. А ее Паулю точно не занимать: вдвоем с матерью этот 15-летний мальчик выживет в Пустыне и никогда не забудет уроков своих наставников по ведению боя и наставлений своего отца. История получилась яркой, захватывающей, необыкновенно динамичной и чуточку философской. Нового правителя даже немного жаль: победа сменяется усталостью и невеселыми размышлениями о том, что очень сложно остановить вкаченное в мир зло... Экранизация которая вышла в 2021 году просто шикарно! Отмосфера подачи всего происходящего просто местами до мурашек. Буду ждат экранизацию 2й части 2023 году ! автор: Anastasia246