Агата Кристи "Смерть на Ниле" Агата Кристи - это уютная классика. Особенно "несносный яйцеголовый бельгиец", как величала его сама писательница. А еще она утверждала, что он ее раздражает. Но это не означает, что Эркюль Пуаро должен раздражать всех - верно? ? "Смерть на Ниле" весьма атмосферная, неспешная и милая книга... У меня она даже не особо воспринимается как детектив. Сначала мы видим одну ситуацию. Потом другую, потом третью... Каждая из сцен по-разному раскрывает личности главных действующих лиц, а также мотивы их поступков. В самом начале вроде бы жаль наследницу, полную надежд и планов, но которая, вроде бы, не слишком разбирается в людях... Потом мсье Пуаро с первого взгляда понимает, что - нет, она всего лишь капризная манипуляторша, а жалеть надо других... При этом детективных линий не одна, а три: кража ювелирных изделий, поимка шпиона-диверсанта, ну и, конечно, убийство - как же без него?.. Но можно не сомневаться - Эркюль Пуаро легко и играючи, не отвлкаясь от отдыха, справится с этими загадками.
Другие записи сообщества
Очень современный и раскованный слог у грешама. Реально создается впечатление, что писано в нашенское время, а не в сороковых годах прошлого века. Так что, походу автор опередил свое время. Талант своего рода, я считаю. А так. Старая, как мир, история человека, которого родители в детстве ставили в строгие рамки, козыряли моралью и всякими религиозными постулатами, но одновременно сами лгали, двуличничали, поощряя к этому и ребенка, когда им было нужно и удобно. Ну, и что там могло вырасти, собственно. То и выросло. Жестокий, холодный, циничный, безнравственный и одновременно ранимый, инфантильный, незрелый, так и не ставший взрослым мужчиной, человек. Вообще, дети священнослужителей и очень религиозных, ортодоксальных людей очень часто идут в своей жизни от противного, отвергая пример и ценности родителей. Сколько было тех же революционеров в россии. Судя по всему, довольно сложно найти верный баланс между религией и жизнью, между небесным и земным, как-то соответствовать, чтобы ребенок не видел, не чувствовал лицемерия, что ли. Примерно это и случилось с главгером. Всякие библейские изречения исправно и к месту вылетали из его рта. Но для чего он использовал свои знания. Чтобы обманывать и наживаться на добром отношении, наивности и горе других людей. И сам не верил в добрые чувства по отношению к нему, и не ценил того, что имел. И тянулся к плохим людям, много хуже его, которые потенциально могли сделать и сделали ему больно, обманули, обобрали, разрушили даже не его жизнь. Его самого стерли ластиком подчистую. И там, где другой поднялся бы, сделал бы работу над ошибками, просто начал бы с нуля, он скатывался все ниже и ниже, пролюбив все шансы. А они давались ему неоднократно. И в любви, и в дружбе. И конкретный пшик на выходе. Полная катастрофа. То есть там какая-то тотальная тяга к саморазрушению. Предала мать, измучил отец, и чувак отталкивает все хорошее, что есть во взрослой жизни, сам предает близких и любящих, и тянется к женщине - клону матери. Как будто для того, чтобы поставить окончательную точку, приговорить самого к себя, как пациента, который скорее мертв, чем жив. И можно сказать, что он всего лишь навсего банальный подлюга и мерзавец. Так оно и есть, кстати. И ничто не оправдывает подлостей главгера, но объясняет почему. Почему он такой и не может поступать по-другому. И этот образ, сон об аллее кошмаров, которая так мучает его, неспроста. Что-то там осталось внутри. Душа не погибла, хоть и задыхается под бременем грязи. Главгер словно ребенок, которого значимые люди повели по дурной дороге, завели в кошмар и бросили в темном, страшном, грязном, одиноком месте, полном чудовищ. И он так и не нашел выхода обратно. Но все же остался человеком, попытавшись играть по правилам монстров. Это-то его и погубило окончательно. И тут вопрос. Если спасения нет, то быть законченным мерзавцем, но процветающим, преуспевающим и продолжающим идти по костям других людей; или быть законченным, опустившимся забулдыгой, но с остатками души, пусть и покореженной, изуродованной, страдающей, но живой. Ясное дело, что вопрос открытый. И однозначного ответа и вообще ответа, наверное, не требуется. автор: kittymara
Мое сердце на кухне, признаюсь я вам. Мое сердце на кухне, отныне я там. Хоть жарю оленя, хоть чищу айву — Я лишь ради кухни на свете живу Как уже можно понять из строчек выше, это очень атмосферная, можно даже сказать вкусная книга. История Элизе Акрон пришлось столкнуться с новыми запретами, ей не дали возможности издать свои стихи. Якобы это не женское дело… Уже в этот момент хочется спросить – а что вообще можно считать женским делом? Только приготовление еды и присмотр за детьми?! Так лучшие повара же тоже мужчины… Элиза обладает сильным и стойким характером, она не отчаялась, а решила все научиться готовить и при этом создать свою уникальную книгу рецептом. В какой-то момент понимаешь, что она замечталась… В ее планах была такая книга, которую все могли бы читать не только из потребности найти нужный рецепт, но и просто ради развлечения. В книге идет столкновение богатого и нищего мира, и в данном случае можно наглядно увидеть, что Элиза и Энн не совсем друг друга понимают. Одна не осознает, как трудно выжить в бедности, что такое голод и холод, а другая же даже не представляла, что в ее роскошном мире вообще есть страдания. Эта книга захватывает, поглощает и немного пробуждает аппетит (поэтому читать ночью, как делала я, не советую). Не буду говорить, что рецепты приведенные в книге можно использовать, но описание всего процесса настолько захватывает, и погружает в эту атмосферу, что ненароком пробуждается чувство голода… Сюжет развивает очень плавно, девушкам приходиться сталкиваться с разными трудностями. В какой-то момент понимаешь, что они обе очень стойкие. Их можно считать героинями, само собой где-то история была приукрашена, но это же не чистая фантастика! Нечто правдивое в ней есть и это заставляет проникнуться к героиням, посочувствовать им в трудной судьбе. В общем, книга вызвала много эмоций. Написано очень красиво, очень тонко подобраны слова. Отрываться от нее не хочется. Концовка немного огорчила, была надежда, что спойлер Это немного разочаровало, но слишком впечатления не испортило. Даже сейчас есть люди, которые считают, что писательство или публикация стихов не женское дело, но что-то мне подсказывает, что Элиза доказала, что может не только освоить любое дело, но и подать его невероятно изысканно. автор: ColdFires картинка из сайта эксмо
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Книга далеко не для всех и очень на любителя. Автор погружает читателя в пучину психических заболеваний главных героев. История отца, воспитывающего двух детей. Но главный вопрос, а как он их воспитывает и почему он делает это один? В начале книги нам говорят, что Эрик брат Франка находится в госпитале. Зато, что он поджигал собак и пытался накормить соседских детей червями. Почему он делал именно это? Почему именно таким образом он сошёл с ума? В середине книги автор доходчиво всё расставляет по полочкам и мне до слёз жалко обоих детей( Франк , содержит свою Осиную Фабрику. Из-за своего увечья(не буду говорить какого, потому что в этом вся соль) он отгораживается от всего мира. Он Бог, который сотворил свой мир в виде Фабрики. У него есть свои ритуалы и правила. Нечто эзотерическо-религиозное. У него есть охранники на столбах. Черепа... Зачем они нужны? От кого они охраняют его Остров? Мамаша, женщина лёгкого поведения, я бы назвала её портовой...куртизанкой. Хиппи в душе, ноль ответственности и я настолько её презирала, пока читала , что не хочу вообще об ней что-либо больше писать. Да мне было жалко собак, но как мне жалко Эрика и Франка ее описать словами. Книга о том, в кого может превратить детей "неправильное воспитание". Жестокая, психологически давящая книга, такая безнадёга создаётся в душе , когда её читаешь. Вот такая атмосфера должна была быть в начале книги "Безнадёга" С. Кинга. Залпом книги этого писателя я чисто эмоционально не смогу читать. Но продолжать знакомиться с его творчеством я однозначно буду. Рекомендую к прочтению , людям с устойчивой психикой. 10/10 Автор: Юркая Тефтелька
В деревне, где я проводила каждое лето в детстве, была потрёпанная книжка, в которой не было обложки и не хватало первых страниц 30. Но за неимением другого чтива, я каждое лето её перечитывала. Я не знала как начинается история, в моей книжке она начиналась с момента попадания Робинзона на остров, но меня она завораживала. прошло очень много времени с тех пор, книгу давно съели крысы, обитающие на руинах деревенского дома. Но вот как-то увидела у ребёнка в учебнике литературы отрывок и решила перечитать целиком. И мне по прежнему было интересно, какие-то детали позабылись, начало этой истории Я так и не читала ни разу. Да, наверное современным детям с обилием фантастики и фэнтези в книгах и на экране покажется скучной эта история. Но это классика... И да, главный герой не самый приятный человек. Не жалею, что перечитала Автор: reader - 4733977
Есть одна удивительная вещь, которая случилась со мной при прочтении этой книги. Зная основной сюжетный твист, в процессе я напрочь о нем забыла. И когда случился вотэтоповорот, моему изумлению не было предела. Шок от скачка сюжета наложился на шок от того, что я повелась на этот скачок. Не могу сказать, что согласна со всеми хвалебными эпитетами, которыми книгу наградили критики и важные люди, которые присуждают значимые премии. На мой вкус ребята слишком преувеличили, но где они, а где я. В целом, "Игра Эндера" довольно поверхностный роман, не смотря на свою глубокую психологичность. Автор очень ловко не раскрывает практически ничего, не связанного непосредственно с самим главным героем. Последствия столкновения с жукерами, уровень человеческих технологий, морально-этические проблемы - всё это благополучно остается за рамками. Эндер, как и путь его становления, великолепны, но все остальное просто набросано небрежными мазками. Поэтому не очень понятно, за что эту фантастику назвали научной, а уж тем более твёрдой. Автор: Tatuola June
Кристин Ханна «Ночная дорога» Давно я не плакала, читая книгу. Потрясающий роман, я под впечатлением. 10 из 10.Трогательная, захватывающая дух история, показывающая, какой сильной может быть материнская любовь. Снова и снова прокручиваю в голове сюжет книги... И все время думаю о том, как бы поступила я, чтобы сделала, будь я на месте героини... Сюжет книги полон трагизма, проблемы, которые поднимает автор, отнюдь не надуманные, а действительно жизненные. В героях благополучная счастливая семья с красивым домом: отец, Майлс – хирург, мать, Джуд – домохозяйка-садовод, опекающая своих детей-двойняшек, Зака и Мию, ставя их потребности выше своих. Мия очень застенчива и тонко чувствует, Зак – король школы, популярен, но разумен. Женщина полностью растворилась в материнстве, став самой примерной и самой активной мамочкой в округе. Джуд была в курсе всех проблем детей, открывала двери своего дома для всех друзей Зака, чтобы ее дети не пропадали где-то по вечерам, пекла пироги на все школьные ярмарки и шила костюмы для спектаклей. Она как родную приняла Лекси, девочку с неблагополучным прошлым, лучшую подругу ее дочери, а затем и возлюбленную сына. Нет чувства сильнее, чем материнская любовь, сильная и бескорыстная. Но что делать, когда забота превращается в чрезмерный контроль? К сожалению, созданная женщиной идиллия длилась недолго. Незадолго до выпускного бала судьба всех героев резко меняется. Одно неверное решение, один необдуманный поступок - и последствия необратимы... И здесь начинается вторая часть романа, самая яркая, сильная и насыщенная часть. Вся интрига, вся боль, вся суть этой книги сосредоточена именно здесь, в середине сюжета. Очень детальное, психологически точное и резкое описание процесса переживания утраты разными людьми. Здесь представлен весь спектр чувств и состояний, сопутствующих глубокому и непоправимому горю. Все люди переживают одно событие по-разному. Кто-то из героев уходит от трагичной реальности в работу или учебу, кто-то жестоко наказывает себя, не позволяя испытывать простые человеческие радости, чтобы хоть как-то убежать от чувства бесконечной вины, а кто-то погружается в пучину депрессии, только чтобы там, в небытии остаться причастным утраченному. В этой книге поднята очень важная тема, актуальная в современном мире, в современных подростковых жизнях. Неважно, в каком состоянии ты находишься, ты всегда должен думать, прежде чем что-то сделать. Ведь как одно, казалось бы, незначительное решение, может перевернуть жизни стольких людей. Желая очистить свою совесть признанием вины, можно ли жертвовать благополучием близких, которые тоже пострадают от признаний? Является ли любовь матери, желающей уберечь свое чадо от всего на свете, подлинной любовью к ребенку, а не заботой о собственном имидже «хорошее мамы» и благополучии? «Ночная дорога» - одна из лучших книг Кристин Ханны. Это яркая, эмоционально насыщенная история о материнстве, любви, надежде и мужестве, необходимом, чтобы простить тех, кого мы любим.
Одна из тех книг, которые нужно читать с наличием знаний (хотя бы на уровне общего понимания) о философии смерти, мифологии, понимания смерти и отношения к ней в разных культурах. Без этого минимума, на мой взгляд, некоторые моменты останутся не понятными. В целом, интересный взгляд не только на сам загробный мир, но и на реакцию человечества в ответ на точные сведения "что за чертой, откуда не возвращаются". По моему скромному мнению, есть попытка снова заявить о том, что нет смысла во вражде, особенно религиозной, о необходимости развития духовности. Потому как все попадают в одно место и прижизненные поступки будут оцениваться объективно, без скидок на принадлежность к какой-то конфессии. Читается довольно легко, интересно. Автор: jvdemchenko
В этом романе мы погружаемся в жизнь клиники, которая представляет собой отдельный живой организм. Здесь есть врачи, которые борются за каждого больного и принимают ответственные решения. Здесь есть пациенты, которые практически ничего не знают об этом закулисье и томятся в ожидании. И есть люди. Обычные живые люди, которые влюбляются, смеются, плачут, совершают ошибки. Но все они хотят жить и верят в лучшее. Первая половина книги была интересная, но довольно неторопливая. Погружение в нюансы каждого отделения больницы, знакомство с большим количеством персонажей, их истории. И я все ждала, что же приготовил Хейли. Когда это «что-то» уже, наконец, наступит?! На 15 главе. На 15 главе у меня полезли на лоб глаза, вспотели ладошки, и я уже не могла оторваться от книги. Все закрутилось так стремительно, что местами на глаза наворачивались слезы, которые тут же сменяла улыбка из-за реплики персонажей. Было всё - от радостных моментов, смеха, чувства эйфории до глубокой печали, чувства утраты и горечи. И пусть этот роман - более раннее произведение в творчестве Хейли, но он смог покачнуть и подвинуть мой обожаемый «Аэропорт» с лидирующей строчки. И, перевернув вчера последнюю его страничку, я задумалась над теми ситуациями из романа и тем, как бы я себя повела, как поступила. А еще, закрыв книгу, у меня было ощущение, что меня выписали, и за мной закрылась та дверь, с той жизнью. Но прощаться совсем не хотелось. Автор: Nataliyabook
Еще одно прочитанное произведение у автора. По ощущению – это не полноценный роман, а скорее длинная, растянутая повесть. Сюжет рассказывает историю семьи Макги. Когда – то молодая пара, за вознаграждение, решила принять участие в эксперименте таинственной конторы. С тех пор у них появились необычные способности, а сами они оказались под колпаком организации, про которую никто ничего не знает. Семье предстоит выживать, прятаться по стране и быть вечными беглецами. Ведь Контора перешла к решительным действиям и теперь им нужна маленькая девочка, дочка Энди Макги. В произведении автор показывает, на что способен отчаявшийся отец ради спасения своего ребенка. Красочно рисует, что будет, если идти против воли системы и спецслужб. Читать книгу страшно, потому что герои одиноки, а противостоит им всемогущая Контора. Автор: Lika 29