Богатый бизнесмен умирает от отравления. Подозреваемых много: секретарша, подававшая чай, молодая красавица жена, старший сын, с которым в последнее время убитый много конфликтовал, обманутые партнёры, которым убитый сломал жизнь. Но одной смертью все не заканчивается. Умирают ещё пара человек, одного из них мисс Марпл хорошо знала и приехала помочь найти убийцу, негодуя от его издевательства над жертвой. Мисс Марпл находит связь между убийствами и в одиночку вычисляет преступника. Интересно, быстро читается, сложно угадать убийцу, хотя Кристи в тексте даёт подсказку. Автор: Hareru
Другие записи сообщества
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow
Искусственная и наигранная книга. Она написана для того, чтобы люди выбирали из нее цитаты и публиковали у себя в социальных сетях. Излишне ванильная и крайне приторная история о книжных червях, где всё обязательно будет хорошо. Карл Кольхофф много лет работает в книжном магазине и разносит заказы своим читателям. Но сменяются поколения, и начальником становится дочь бывшего директора - молодая женщина, которая не желает использовать старые методы. Карлу приходится выкручиваться и идти на жертвы, лишь бы радовать своих постоянных покупателей. А еще однажды к нему прицепляется десятилетняя девочка Шаша, которая видит мир совершенно по-другому и пытается изменить мышление не только Карла, но и его читателей, суя свой нос в вещи, которые ее совершенно не касаются. Эта история бесспорно напоминает "Вторая жизнь Уве", правда главный герой здесь не настолько противный и зашоренный старикашка. Но само построение сюжета: одинокий дед - проблемы - решение проблем - жили долго и счастливо, не перепутать ни с чем. Книга буквально давит на читателя жалостью и печалью - смотрите, как ему плохо, смотрите, какие несчастные люди, бедная Шаша, бедный Карл... Но у автора это получилось настолько фальшиво, что я так и не поверила в эту сказку. Также в книге много отсылок к другим литературным произведениям, опять же, чтобы зацепить настоящих книгоманов. Но шаблонность происходящего просто не оставляет никакого желания дочитывать историю, не говоря уже о том, чтобы в радостном предвкушении искать другие произведения автора. Дочитала из чистого упрямства, хотя вряд ли что-то бы потеряла, оставляя книгу на середине. По итогу, если хотите расслабить мозг после тяжелого трудового дня или повыписывать цитаты про чтение и книги, то данная история подойдет идеально. автор: ifrita
Так случилось, что это лето неожиданно проходит у меня под знаком скандинавских писателей-классиков. Астрид Линдгрен, Сельма Лагерлёф, Кнут Гамсун. У двух последних даже стиль показался весьма схожим: эта неспешная констатирующая манера повествования, без особого внимания к психологической составляющей, зато с фокусировкой на поступке. Видимо, есть что-то такое, ментально определяющее интонационное звучание произведений скандинавских авторов XIX – начала XX века. Роман Гамсуна побуждает задуматься о том, что человеку, в общем-то, в жизни мало надо: земля, воздух, солнце, свой дом, семья, незамысловатый, но устоявшийся быт, а вовсе не многочисленные (и порой сомнительные) блага цивилизации. Да, интересы человека здесь можно счесть ограниченными, но не будем забывать, что эта простая, немудрящая, мирная созидательная жизнь умышленно противопоставлена автором тому хаосу и разрушению, которые охватили Европу в пору Первой мировой войны. Патриархальный уклад как нечто незыблемое, что может служить человеку опорой в лихую годину. Эта естественная жизнь на лоне природы, в согласии с ее ритмами и законами противопоставлена также городу как средоточию всего фальшивого, искусственного. Страстная любовь к земле организует всю жизнь простого труженика Исаака, человека крепкого, работящего, честного, доброго. Он сам плоть от плоти этой земли, возделываемой им с такой преданностью. Без нее он не представляет себе жизни. С нею связаны все его горести и радости. Вокруг земли, хозяйства, скотины крутятся все его мысли. Поэтому так досадно ему видеть, что один из сыновей совершенно не может прикипеть к земледельческому труду, к работе в усадьбе. Зато другой вполне соответствует отцовским чаяниям и надеждам. В самой авторской манере, в интонациях сквозит нечто библейское, первозданное, сообщающее произведению поистине эпическое начало. Сам Исаак воспринимается как пращур рода человеческого, дающий начало жизни на некогда бесплодной земле, вдыхающий в нее эту жизнь. И его отношения с Ингер, зарождение любви между ними тоже описаны в библейских тонах и с соответствующими акцентами. Что меня потрясло в этой книге, так это достаточно спокойное (чтобы не сказать – лёгкое) отношение в этой среде к убийству матерью новорожденного младенца. Закон, конечно, на страже, квалифицирует такое событие как преступление, наказывает за него, но вот чувства матери практически не переданы, а мотивы такой жестокости понятны лишь умозрительно, даны без эмоциональной составляющей. А может, в романе, написанном в подобном стиле, так и должно? Однако ничего не могу поделать со своим внутренним сопротивлением. Интересным получился характер Гейслера, ставшего для семьи Исаака своего рода добрым ангелом. А ведь поначалу я всё ожидала от него какого-то подвоха)) Автор: Lika_Veresk
Мэтт Хэйг умеет удивлять. Каждый раз,открывая его книгу, не знаешь, что тебя может ждать под обложкой под прикрытием философии. На сей раз-это лёгкая фантастика. Жил на Земле талантливый учёный, умный, занятой. Он часто забывал о семье, предавал жену ,не интересовался сыном, порой гулял с собакой. Чем же он был занят? Все просто-наука,друзья, другие женщины. И все бы так продолжалось ,если бы однажды Эндрю не подменили. Сначала он попал на ютуб, потом вдруг резко осознал,что обижал близких людей и стал уделять им внимание, спас сына, признался во всем Изабель, но что-то его все равно тяготило. Профессор стал совершать неожиданные поступки , делал вид,что что-то делает впервые и не понимает половины слов, но все это списали на переутомление ( как и изменившийся в лучшую сторону характер). Все изменилось, когда этим людям стала угрожать реальная опасность и Эндрю бросился спасать" свою семью"( хотя проще было бы оставить все на волю случая). У подменыша появились чувства и желания, которым он стал следовать и результаты его удивили. Книга с лёгким флером грусти и неожиданным финалом,как и всегда у автора Автор: Miriamel
Ничего не ожидал от книги. Подумал, что детектив будет местячковый, а часто бывает, что такие детективы неинтересны, к тому же эту книгу получил в рамках подписки на амазоне и даже аудионачитка была бесплатной в нагрузку. Однако неожиданно для себя обнаружил, что дебютный роман Анны Йоханнсен даже получился симпатичным. Комиссар полиции из Киля Лена Лоренцен, занимающаяся в основном делами о сексуальном насилии направляется вдруг в командировку на родину, на остров Амрум, где она родилась и выросла. Шеф считает, что она там каждый кустик знает и потому сможет побыстрее раскрутить одно дело десятидневной давности. На пляже было найдено тело пятидесятилетнего мужчины с сердечным приступом, однако позже был выявлен в его крови неизвестный яд, поспособствовавший смерти. Все текло действительно сначала местячково, радовало, что повествование велось со стороны комиссара, мы видели как она и ее молодой напарник продвигаются по делу. Только небольшие вставки размышлений преступника о текущем положении дела разбавляли повествование. Сделаны они были хорошо, из них было непонятно, кто преступник, мужчина или женщина. Казалось бы, очень рядовое дело, кольцо логично сужалось, но тут во второй половине романа открылись новые обстоятельства, после которых "заколыхались возле сети и более крупные рыбины", и очень опасные. Одно зацепилось за другие, и полицейские вышли на одну необычную организацию, коммуницирующую друг с другом исключительно через Даркнет... вот тут и начинается все самое интересное. Как же можно вывести их на чистую воду, в "лайтнет"?.. Короче, в итоге остались приятные впечатления. "Женский романтический след", однако, немножко также поприсутствовал. Понятно стало, что этот небольшой роман задумывался как начало большого детктивного цикла. Между прочим, проявилась на острове и первая любовь Лены - Эрг и она до сих пор его любит, увидев снова, возникли старые воспоминания; мы узнали мельком, как Лена потеряла свою маму и почему первая покинула в юности остров, и что она до сих пор после этого не общается с родным отцом после того случая, но легко общается со своей тетушкой. Короче, зацепки на продолжение появились. Возможно даже и почитаю дальше. Места же там красивейшие!.. Автор: russischergeist
Очень современный и раскованный слог у грешама. Реально создается впечатление, что писано в нашенское время, а не в сороковых годах прошлого века. Так что, походу автор опередил свое время. Талант своего рода, я считаю. А так. Старая, как мир, история человека, которого родители в детстве ставили в строгие рамки, козыряли моралью и всякими религиозными постулатами, но одновременно сами лгали, двуличничали, поощряя к этому и ребенка, когда им было нужно и удобно. Ну, и что там могло вырасти, собственно. То и выросло. Жестокий, холодный, циничный, безнравственный и одновременно ранимый, инфантильный, незрелый, так и не ставший взрослым мужчиной, человек. Вообще, дети священнослужителей и очень религиозных, ортодоксальных людей очень часто идут в своей жизни от противного, отвергая пример и ценности родителей. Сколько было тех же революционеров в россии. Судя по всему, довольно сложно найти верный баланс между религией и жизнью, между небесным и земным, как-то соответствовать, чтобы ребенок не видел, не чувствовал лицемерия, что ли. Примерно это и случилось с главгером. Всякие библейские изречения исправно и к месту вылетали из его рта. Но для чего он использовал свои знания. Чтобы обманывать и наживаться на добром отношении, наивности и горе других людей. И сам не верил в добрые чувства по отношению к нему, и не ценил того, что имел. И тянулся к плохим людям, много хуже его, которые потенциально могли сделать и сделали ему больно, обманули, обобрали, разрушили даже не его жизнь. Его самого стерли ластиком подчистую. И там, где другой поднялся бы, сделал бы работу над ошибками, просто начал бы с нуля, он скатывался все ниже и ниже, пролюбив все шансы. А они давались ему неоднократно. И в любви, и в дружбе. И конкретный пшик на выходе. Полная катастрофа. То есть там какая-то тотальная тяга к саморазрушению. Предала мать, измучил отец, и чувак отталкивает все хорошее, что есть во взрослой жизни, сам предает близких и любящих, и тянется к женщине - клону матери. Как будто для того, чтобы поставить окончательную точку, приговорить самого к себя, как пациента, который скорее мертв, чем жив. И можно сказать, что он всего лишь навсего банальный подлюга и мерзавец. Так оно и есть, кстати. И ничто не оправдывает подлостей главгера, но объясняет почему. Почему он такой и не может поступать по-другому. И этот образ, сон об аллее кошмаров, которая так мучает его, неспроста. Что-то там осталось внутри. Душа не погибла, хоть и задыхается под бременем грязи. Главгер словно ребенок, которого значимые люди повели по дурной дороге, завели в кошмар и бросили в темном, страшном, грязном, одиноком месте, полном чудовищ. И он так и не нашел выхода обратно. Но все же остался человеком, попытавшись играть по правилам монстров. Это-то его и погубило окончательно. И тут вопрос. Если спасения нет, то быть законченным мерзавцем, но процветающим, преуспевающим и продолжающим идти по костям других людей; или быть законченным, опустившимся забулдыгой, но с остатками души, пусть и покореженной, изуродованной, страдающей, но живой. Ясное дело, что вопрос открытый. И однозначного ответа и вообще ответа, наверное, не требуется. автор: kittymara
Мое сердце на кухне, признаюсь я вам. Мое сердце на кухне, отныне я там. Хоть жарю оленя, хоть чищу айву — Я лишь ради кухни на свете живу Как уже можно понять из строчек выше, это очень атмосферная, можно даже сказать вкусная книга. История Элизе Акрон пришлось столкнуться с новыми запретами, ей не дали возможности издать свои стихи. Якобы это не женское дело… Уже в этот момент хочется спросить – а что вообще можно считать женским делом? Только приготовление еды и присмотр за детьми?! Так лучшие повара же тоже мужчины… Элиза обладает сильным и стойким характером, она не отчаялась, а решила все научиться готовить и при этом создать свою уникальную книгу рецептом. В какой-то момент понимаешь, что она замечталась… В ее планах была такая книга, которую все могли бы читать не только из потребности найти нужный рецепт, но и просто ради развлечения. В книге идет столкновение богатого и нищего мира, и в данном случае можно наглядно увидеть, что Элиза и Энн не совсем друг друга понимают. Одна не осознает, как трудно выжить в бедности, что такое голод и холод, а другая же даже не представляла, что в ее роскошном мире вообще есть страдания. Эта книга захватывает, поглощает и немного пробуждает аппетит (поэтому читать ночью, как делала я, не советую). Не буду говорить, что рецепты приведенные в книге можно использовать, но описание всего процесса настолько захватывает, и погружает в эту атмосферу, что ненароком пробуждается чувство голода… Сюжет развивает очень плавно, девушкам приходиться сталкиваться с разными трудностями. В какой-то момент понимаешь, что они обе очень стойкие. Их можно считать героинями, само собой где-то история была приукрашена, но это же не чистая фантастика! Нечто правдивое в ней есть и это заставляет проникнуться к героиням, посочувствовать им в трудной судьбе. В общем, книга вызвала много эмоций. Написано очень красиво, очень тонко подобраны слова. Отрываться от нее не хочется. Концовка немного огорчила, была надежда, что спойлер Это немного разочаровало, но слишком впечатления не испортило. Даже сейчас есть люди, которые считают, что писательство или публикация стихов не женское дело, но что-то мне подсказывает, что Элиза доказала, что может не только освоить любое дело, но и подать его невероятно изысканно. автор: ColdFires картинка из сайта эксмо
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Книга далеко не для всех и очень на любителя. Автор погружает читателя в пучину психических заболеваний главных героев. История отца, воспитывающего двух детей. Но главный вопрос, а как он их воспитывает и почему он делает это один? В начале книги нам говорят, что Эрик брат Франка находится в госпитале. Зато, что он поджигал собак и пытался накормить соседских детей червями. Почему он делал именно это? Почему именно таким образом он сошёл с ума? В середине книги автор доходчиво всё расставляет по полочкам и мне до слёз жалко обоих детей( Франк , содержит свою Осиную Фабрику. Из-за своего увечья(не буду говорить какого, потому что в этом вся соль) он отгораживается от всего мира. Он Бог, который сотворил свой мир в виде Фабрики. У него есть свои ритуалы и правила. Нечто эзотерическо-религиозное. У него есть охранники на столбах. Черепа... Зачем они нужны? От кого они охраняют его Остров? Мамаша, женщина лёгкого поведения, я бы назвала её портовой...куртизанкой. Хиппи в душе, ноль ответственности и я настолько её презирала, пока читала , что не хочу вообще об ней что-либо больше писать. Да мне было жалко собак, но как мне жалко Эрика и Франка ее описать словами. Книга о том, в кого может превратить детей "неправильное воспитание". Жестокая, психологически давящая книга, такая безнадёга создаётся в душе , когда её читаешь. Вот такая атмосфера должна была быть в начале книги "Безнадёга" С. Кинга. Залпом книги этого писателя я чисто эмоционально не смогу читать. Но продолжать знакомиться с его творчеством я однозначно буду. Рекомендую к прочтению , людям с устойчивой психикой. 10/10 Автор: Юркая Тефтелька
В деревне, где я проводила каждое лето в детстве, была потрёпанная книжка, в которой не было обложки и не хватало первых страниц 30. Но за неимением другого чтива, я каждое лето её перечитывала. Я не знала как начинается история, в моей книжке она начиналась с момента попадания Робинзона на остров, но меня она завораживала. прошло очень много времени с тех пор, книгу давно съели крысы, обитающие на руинах деревенского дома. Но вот как-то увидела у ребёнка в учебнике литературы отрывок и решила перечитать целиком. И мне по прежнему было интересно, какие-то детали позабылись, начало этой истории Я так и не читала ни разу. Да, наверное современным детям с обилием фантастики и фэнтези в книгах и на экране покажется скучной эта история. Но это классика... И да, главный герой не самый приятный человек. Не жалею, что перечитала Автор: reader - 4733977