Кристин Ханна «Ночная дорога» Давно я не плакала, читая книгу. Потрясающий роман, я под впечатлением. 10 из 10.Трогательная, захватывающая дух история, показывающая, какой сильной может быть материнская любовь. Снова и снова прокручиваю в голове сюжет книги... И все время думаю о том, как бы поступила я, чтобы сделала, будь я на месте героини... Сюжет книги полон трагизма, проблемы, которые поднимает автор, отнюдь не надуманные, а действительно жизненные. В героях благополучная счастливая семья с красивым домом: отец, Майлс – хирург, мать, Джуд – домохозяйка-садовод, опекающая своих детей-двойняшек, Зака и Мию, ставя их потребности выше своих. Мия очень застенчива и тонко чувствует, Зак – король школы, популярен, но разумен. Женщина полностью растворилась в материнстве, став самой примерной и самой активной мамочкой в округе. Джуд была в курсе всех проблем детей, открывала двери своего дома для всех друзей Зака, чтобы ее дети не пропадали где-то по вечерам, пекла пироги на все школьные ярмарки и шила костюмы для спектаклей. Она как родную приняла Лекси, девочку с неблагополучным прошлым, лучшую подругу ее дочери, а затем и возлюбленную сына. Нет чувства сильнее, чем материнская любовь, сильная и бескорыстная. Но что делать, когда забота превращается в чрезмерный контроль? К сожалению, созданная женщиной идиллия длилась недолго. Незадолго до выпускного бала судьба всех героев резко меняется. Одно неверное решение, один необдуманный поступок - и последствия необратимы... И здесь начинается вторая часть романа, самая яркая, сильная и насыщенная часть. Вся интрига, вся боль, вся суть этой книги сосредоточена именно здесь, в середине сюжета. Очень детальное, психологически точное и резкое описание процесса переживания утраты разными людьми. Здесь представлен весь спектр чувств и состояний, сопутствующих глубокому и непоправимому горю. Все люди переживают одно событие по-разному. Кто-то из героев уходит от трагичной реальности в работу или учебу, кто-то жестоко наказывает себя, не позволяя испытывать простые человеческие радости, чтобы хоть как-то убежать от чувства бесконечной вины, а кто-то погружается в пучину депрессии, только чтобы там, в небытии остаться причастным утраченному. В этой книге поднята очень важная тема, актуальная в современном мире, в современных подростковых жизнях. Неважно, в каком состоянии ты находишься, ты всегда должен думать, прежде чем что-то сделать. Ведь как одно, казалось бы, незначительное решение, может перевернуть жизни стольких людей. Желая очистить свою совесть признанием вины, можно ли жертвовать благополучием близких, которые тоже пострадают от признаний? Является ли любовь матери, желающей уберечь свое чадо от всего на свете, подлинной любовью к ребенку, а не заботой о собственном имидже «хорошее мамы» и благополучии? «Ночная дорога» - одна из лучших книг Кристин Ханны. Это яркая, эмоционально насыщенная история о материнстве, любви, надежде и мужестве, необходимом, чтобы простить тех, кого мы любим.
Другие записи сообщества
Вот я и дочитал третий роман из цикла о Харри Холе и лично для меня Ю. Несбе с каждой книгой только набирает обороты. Если первая являлась не примечательным триллером-середнячком, то вторая, опустив ряд небольших огрехов, уже была почти отличной. Данная же книга на пять баллов, здесь есть и интересная история и напряженные моменты, а постоянные сомнения, кто же из героев книги убийца, лишь накаляют драматизм расследования. Должен сказать, что окончательно утвердился в виновности правильного героя, я страниц на пятьдесят раньше Харри Холе, так как он в упор не желал смотреть на факты, так искусно расставленные автором в повествовании. Обидно только, что автор не продолжил второе расследование, чтобы наказать, по моему мнению, главного злодея книги, а исходя из аннотации следующей части, совершенно не ясно столкнется ли Харрис ним в будущем или историю о наказании выведут за рамки книги. Надеюсь, что нет, так как мотивы старика понятны и в них можно прочесть даже воздаяние за грехи, а мотивы этого человека, хоть еще проще понять, но на много тяжелее принять. Не хочется верить, что наступило время именно таких людей, хоть по телевизору нам об этом постоянно твердят из нтвшных сериалов. В общем с нетерпением жду новой встречи с Харри Холе, чтобы узнать какие новые неожиданные повороты сюжета припас нам автор. И теперь больше не жалею, что когда-то после прочтения первой книги и просмотра «Снеговика», вопреки им, решился дать Несбе еще один шанс. Автор: mihenze
Если вы из тех "счастливчиков", что сначала, как я, смотрели сериал "Риццоли и Айлз", забудьте всю банальность, что вам там показали. Книга прекрасна. В ней прекрасно все: от сюжета до, собственно, самих героев. Хотя многие в отзывах писали, что Риццоли - злобная, всех ненавидящая стерва, я не согласна. Да, недолюбленная, да, резкая, да, порой чересчур танкоподобная. Но... Какой бы ещё ей быть, если она всю жизнь пробивала себе место под солнцем? Белой и пушистой? Ха! В общем, я влюбилась в главную героиню и её боевой дух. Но на этом сюрпризы не закончились. Святой Патрик! Он прелесть! Никаких вам любителей пончиков. Сама мужественность. Сама рациональность! И это я молчу про смелую амазонку-Кэтрин. Надеюсь, в последующих книгах автор её не потеряет! По динамике действия: события меняются стремительно, до финальных глав держится интрига. Блистательная работа автора: ловкое маневрирование между внутреннечеловеческой драмой и детективом. Даже описаний кровавых зверств маньяков было в меру. И бонусом греческие легенды. Шикарно. Просто шикарно! "Хирург" действительно выигрывает на фоне мнооогих детективов (а их я прочитала достаточно). Обязательно продолжу серию! Автор зацепил. Прямо-таки очень-очень! Автор: Natanella
Если вы никогда не читали эту книгу и не смотрели экранизацию - ни в коем случае не читайте мою рецензию! Вы не простите мне этого до конца своей (или моей :D) жизни. Потому что в данном конкретном случае никак невозможно обойтись без спойлеров. А написать рецензию очень нужно, чтобы заработать лишних баллов на Турнире :) Хочу сказать сразу - я знаю сюжет этой книги практически наизусть. И всё потому, что я в детстве её читала - это первое. А во-вторых, я тристаписят раз смотрела великолепнейшую экранизацию с обалденным актерским составом (один Владимир Зельдин чего стОит - боялась его до чёртиков). Да и вообще там актеры подобраны, конечно, мастерски. И несмотря на то, что я знала изначально, кто убийца, читать было безумно интересно. А это знание, согласитесь, губительно для идеи книги. Но нет, меня ни разу это не смутило. Я даже думала, что мне может быть не так страшно из-за этого, но я ошибалась. Книга совершенно жуткая. Ограниченное пространство, людей каждый день убивают, круг подозреваемых всё меньше и меньше, безвыходность положения и просто животный страх о_О Даже не могу себе представить психологическое и эмоциональное состояние людей, которые это переживали. Хотя: Нет ничего проще убийства, но чувство вины после этого преследует тебя всю жизнь. Но кто-то из этих людей ведь и совсем даже не испытывал угрызений совести. Ну а то, что убийцей окажется тот, на кого невозможно было бы подумать ни под каким соусом (и, главное, это загадка не только для читателя, но и для героев повествования) - это вообще сносит крышу. И финал просто великолепнейший. Какая же все-таки Леди Агата потрясающая. Не даром она говорила, что это самая сложная её книга (для нее, как писателя в первую очередь). Тут она просто превзошла саму себя (а я читала у нее бОльшую часть, наверное). Потому что это так качественно, запутанно, интеллектуально и красиво сделано, что мозг взрывается. Тем, кто не читал – завидую белой завистью! Автор: Nurcha
Остров. Больница. Шторм. Психологический триллер, драма и детектив. Остров в открытом океане, больница, где проводят опыты над людьми....или не проводят?...или автор провел опыт с читателем?... Автор словно разматывает клубок и под конец рвутся все нитки! Кульминация очень близко с развязкой, но это настолько прописано, не нужно ни меньше ни больше. Сначала ты погружаешься в эту историю, а потом пытаешься выкарабкаться.. Сразу после прибытия судебных приставов на «проклятый остров» начинается дождь, ветер и шторм. Такая погода ни только продолжается, но и усиливается, на протяжении всей книги. Что, во первых, создает максимальную атмосферу, а во вторых, анализируя произведение, можно понять, что что-то совсем не так. Эта загадка остается до самого конца книги. Сколько я не пыталась строить теории, я ни угадала ничего.. Нет даже смыла говорить, насколько Деннис Лихейн передает свою идею и свои мысли. Читатель оказывается выброшенным на остров и играет свою роль в этом спектакле.... Книга с самым неожиданным концом, я думала может произойти, что угодно, но только не это! В каких-то моментах история пугает до мурашек. Когда ты уже привязался к героям, переживаешь все их эмоции, понимаешь что НА САМОМ ТО ДЕЛЕ...(не буду спойлерить что). В конце у меня смешались все чувства и грусть, и шок, и осознание того, что сейчас произошло. «Остров проклятых» - произведение от которого нужно будет, что называется «отходить». Ещё несколько дней после прочтения я не могла смериться с тем, что случилось!!!! Думаю, именно это книгу стоит перечитать, ведь потом понимаешь, что до такой развязки додуматься не сложно. Если внимательно читать, можно найти много моментов, которые на это указывают (опять же только при повторном прочтении или анализе в конце) Иронично напишу о прологе в конце) Но самое интересное, что именно в этом прологе буквально объясняется финал, но это понимаешь только после прочтения книги и перечтения пролога. P.S. Так же есть превосходная экранизация, с Дикаприо в главной роли, но книга для меня всегда будет лучше) Автор: knizhki
Я когда читала, то всю дорогу вспоминала киру найтли. Это британская киноактриса, ставшая звездой мирового масштаба, для справки, ежели вдруг кто не в курсе. Думаю, что миллионерша, судя по величине ролей в голливудах. И ее утверждение, что она не моет голову каждый день. Мол это вредно для волос. Ну да, конечно. Ага, ага, то есть. И ее фотки со шляпой на немытой голове в реальной, а не в гламурной части жизни, как доказка. В общем, к чему это я. А к тому, собственно, что ядреная прижимистость семейства главгеров, неистово считающих пенсы и шиллинги, она не только из-за не богатого образа жизни. Это вот все, вероятно, у бриттов в голове, на генном уровне. То ли дело разгуляется нашенская душа. Но у нас и просторы ширше, и вообще все ширше, чем у островных жителей в холодном море. Впрочем, их скопидомство и жизнь, расписанная по пунктам, как-то нисколько не раздражали. Разве что иногда смешили. По-доброму. Ну правда, не всем же быть буревестниками и лупаситься клювом навстречу буре, и так ли глуп пингвин, прячущий тело жирное тепле и уюте, имеет право, в конце концов, сдалась ему всякая непогода, посреди которой неистово горланят всякие пернатые рокеры и панки. И ежели на первый взгляд персы выглядят ограниченными и нудноватыми обывателями, то ежели копнуть глубже и рассмотреть ближе... Папаша поднялся из низов до клерка в уважаемой фирме, что уже достижение, и несет в клювике все в дом, все в семью. Мамаша изо всех сил старается ради семьи на хозяйстве, бесконечно жертвуя собой, несмотря на хрупкую конституцию и хилое здоровье. Старшие сын и дочь работают и несут свою невеликую зарплату домой в общий котел, а не удовлетворяют личные хотелки и не пускаются во все тяжкие. Младший сын пока что подрастает. И по душевным качествам они, пожалуй, будут получше иных богачей. К примеру, их напрягает печально-одинокая и бедная, словно бы молящая о чем-то, старость, соседей или хозяйки пансиона, где они много лет проводят этот свой сентябрьский отпуск. Но они не ведут себя жестко, хотя временами реально трудно сдержаться. И других, беспардонных и наглых, только так ставят на место, отстаивая личные границы. Однако остаются верными обветшалому пансиону, несмотря на ухудшение качества обслуживания и личные неудобства, невзирая на побег других клиентов. Не только друзей не бросают в беде. Есть во всем этом что-то нашенское, честное слово. Видимо, поэтому и нашло отклик в моей душе. Хорошие ведь люди, хоть временами и зануды. И не так уж много радостей в их жизни. Так что пусть его, отдыхают по прописанным пунктам две недели на сентябрьском море в свое удовольствие. Без всяких погодных катаклизмов. А молодежь, ежели пожелает, вырвется на свободу. Родители так-то дали вполне неплохой старт для всяких бурь с ветрами и морскими брызгами. Четыре сезона. Сказки сироты В ночном саду. Год лучших воспоминаний Автор: kittymara
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Эта глубоко поразившая меня книга и ставшая любимейшей далась мне тяжело из-за стилистики второй главы, где идет очень натуралистичное описание войны и военных действий. С моим живым воображением продираться через него было невыносимо физически, но книга настолько захватила меня, что я не могла позволить себе поверхностное чтение даже несмотря на подступающую порой тошноту и накатывающее головокружение. Возьмите одну историю, а вернее будет сказать, цепь событий и изложите ее с трех разных точек зрения: юных влюбленных и тринадцатилетней девочки с бурной фантазией и недюжинными писательскими амбициями, и вы увидите, что они, эти истории, совершенно разные. Замкнутые в реальность каждого из героев, они приобретают свои интерпретации и оценки, и одно и то же происшествие (физическое по сути действие) в реальности каждого из героев может быть одновременно самым счастливым моментом и жутким злодеянием. А что такое "реальность героев"? Это их сознание, их интерпретация действий, внутренний мир, собственное видение внешнего. И может ли тринадцатилетняя девочка воспринять любовную сцену так же как двое молодых людей? Вопрос риторический, и дело не в этом. Дело именно в неспособность не просто понять, а даже допустить то, что у другого человека - своя реальность. Иными словами, что другой человек видит и воспринимает мир иначе как ты, и нужно об этом помнить. Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны. Эта цитата для меня это едва ли не основополагающая мысль моего мировосприятия. Я пришла к этой мысли в семнадцать лет. И как только поняла, что другие люди так же реальны, то жизнь поменялась, и стала... проще, да. Знаете, в детстве, когда я слушала рассказы своих друзей о чем-нибудь бытовом, то представляла, что их дом обставлен ровно так же как мой, что у них совершенно тот же уклад жизни. Вот и тут так же: слишком многие из нас меряют мир только по себе, по своим установкам и ценностям, не допуская и не принимая других возможностей. В этом отношении первая глава "Искупления" кажется мне исключительно наглядной. Почитайте хотя бы ее, она сильная. В романе много от литературы потока сознания. Резкое натуралистичное описание внешней действительности перемежается с мыслями героев. И Брайони в третьей главе неоднократно задумывается над тем, а где она - настоящая: сейчас, в военном госпитале, или там, в особняке своих родителей, в тот роковой вечер? В моем описании все получается как-то сложно, но на самом деле, роман читается легко и увлекательно (если не брать во внимание натурализмы). И у него очень интересная концовка. Чтобы не испортить вам интригу, скажу лишь только, что в романе красной нитью проходит тема писательства и реальности в романе. Чем закончится история Робби и Сессилии? И что такое сам роман "Искупление" - работа Макьюэна или...? Автор: Aubery
Крепкий триллер с хорошо прописанными персонажами, и все они весьма и весьма плохие люди. Погрузиться в дебри мира Рейчел, которая настолько погрязла в алкоголизме, что едва может функционировать - это поистине страшно. Рейчел не может разорвать порочный круг мыслей о своём бывшем муже и его нынешней жене и желанием напиться, чтобы забыть обо всём этом. Она - главный рассказчик этой истории, но в алкогольном тумане она может что-то и забыть, или вообразить то, чего вовсе не было. Как можно доверять такой свидетельнице? Да и все остальные герои, включая жертву преступления, врут, придумывают, выдают желаемое за действительное. Но ведь так на самом деле всё обычно и происходит. Любой преступник уверен, что он прав, или "право имеет". Эта книга - прекрасный и неординарный психологический триллер, который позволяет заглянуть в голову человека, подверженного зависимости. Автор: YuliyaShapova
Кир Булычев - это симбиоз Азимова, Лема и Стругацких. Та самая добротная, гуманная, исключительная и безумно захватывающая фантастика. А космическую фантастику XX века я люблю особенной любовью. Здесь Булычев рассказывает читателям увлекательную историю выживальщиков: космический корабль под названием "Полюс" терпит крушение на неизведанной и безымянной планете. Перенесший катастрофу экипаж основывает поселок где-то далеко в лесах, спасаясь от радиации и экстремально низких температур необитаемого мира. Люди продолжали жить, строить быт, обучать рождающихся детишек, приручать местную фауну и привыкать к флоре. Взрослые грезили о Земле и спасении, но эти мысли были так далеки и невозможны, что читателя понемногу накрывает чувство безысходности и отчаяния. Однако вторая часть дарит нам надежду: выживальщики узнают, что на планете есть другие люди... И на этом я остановлюсь. Должна оставаться загадка. Хотя, если я поделюсь испытываемыми эмоциями при прочтении, вы всё поймете. Я плакала! Но Булычев разворачивает перед нами историю в стиле лучших голливудских фильмов, которые не дают вздохнуть и расслабиться до последнего, заставляя переворачивать страницу за страницей всё быстрее и быстрее. Книга так хороша, что я хочу просто наслаждаться полученными эмоциями и чувствами от прочитанного без анализа текста и затрагиваемых тем. Но вы будете думать об этом после, вас не отпустит. Современные писатели не пишут так! Этим "Поселок" и прекрасен. Искренне рекомендую к прочтению. Автор: Alexandra-sparrow
Вот я и дочитал третий роман из цикла о Харри Холе и лично для меня Ю. Несбе с каждой книгой только набирает обороты. Если первая являлась не примечательным триллером-середнячком, то вторая, опустив ряд небольших огрехов, уже была почти отличной. Данная же книга на пять баллов, здесь есть и интересная история и напряженные моменты, а постоянные сомнения, кто же из героев книги убийца, лишь накаляют драматизм расследования. Должен сказать, что окончательно утвердился в виновности правильного героя, я страниц на пятьдесят раньше Харри Холе, так как он в упор не желал смотреть на факты, так искусно расставленные автором в повествовании. Обидно только, что автор не продолжил второе расследование, чтобы наказать, по моему мнению, главного злодея книги, а исходя из аннотации следующей части, совершенно не ясно столкнется ли Харрис ним в будущем или историю о наказании выведут за рамки книги. Надеюсь, что нет, так как мотивы старика понятны и в них можно прочесть даже воздаяние за грехи, а мотивы этого человека, хоть еще проще понять, но на много тяжелее принять. Не хочется верить, что наступило время именно таких людей, хоть по телевизору нам об этом постоянно твердят из нтвшных сериалов. В общем с нетерпением жду новой встречи с Харри Холе, чтобы узнать какие новые неожиданные повороты сюжета припас нам автор. И теперь больше не жалею, что когда-то после прочтения первой книги и просмотра «Снеговика», вопреки им, решился дать Несбе еще один шанс. Автор: mihenze