Последнее дело Гвенди Стивен Кинг, Ричард Чизмар Люди всеми силами отворачиваются от правды. Кто-то должен возвысить голос и ткнуть их носом в те вещи, в которые им удобнее и проще не верить. 2026 год, ковид не побежден окончательно. но против выявленных штаммов есть вакцины. С мыса Канаверал стартует ракета. Сенатор Гвенди в составе экипажа Упс, помнится, когда все начиналось в 1974, Гвенди было лет тринадцать, значит она на седьмом десятке, не слишком ли? Слишком, а в дополнение к почтенному возрасту, героиня похоже отчаянно борется с подступающей деменцией, но об этом никто из окружающих не догадывается. И ты уже готова сказать: "Что за...", - но не говоришь, потому что начинаешь понимать, зачем она здесь, как это оказалось возможным, каков источник проблем. Отключаешь Внутреннего критика и без душевного сопротивления принимаешь исходные данные, только отмечая про себя, что не зря еще в рецензии на первую книжку писала, что Гвенди - это такой хоббит. Эту девочку из Касл-Рока мы полюбили с историей Пуговичной шкатулки, изрядно разочаровавшись в ней с историей волшебного перышка. И вот, она возвращается с "Последним делом Гвенди", по-хорошему удивив. После провальной второй части, когда от героини уже ничего не ждешь, внезапно совершенно стивенкинговский финал, и это чудесно. Тут надо пояснить. автор серии Гвенди не Кинг, вынесенный на обложку, а Ричард Чизмар, его издатель. Он подхватил и развил сюжет о девочке которой незнакомец дает удивительную вещицу, не то большой пульт, не то маленькую шкатулку для рукоделия с кнопочками и рычажками. Вещь, если потянуть за рычажок, выдает крохотные, с дивным искусством выполненные фигурки шоколадных животных, а иногда серебряные доллары. А вот нажимать на кнопки ни в коем случае не нужно, если ты это делаешь, в каком-то месте на Земле происходит страшное: землетрясение, наводнение, цунами или теракт. И есть одна кнопка, которая уничтожит все. Мэтр начинал эту повесть в середине 70-х, да так и забросил, Чизмар попросил ее, завершил, вышло очень недурно. Продолжение он писал в одиночку, в своем стиле криминальных ужастиков и получилось тривиальное маниак-шоу. Третья часть проникнута пафосом "Властелина колец" и плотно ввязана в космогонию Стивена Кинга с его множественностью миров, Башней, лучами, разрушителями, гадкими-людьми-в-ярких-машинах - всем, по чему мы безошибочно опознаем его, за что принимаем немыслимое допущение начала. Когда на пороге снова появился человек в охотничьей шляпе, Гвенди совсем не обрадовалась. Он объяснил, что ее задачей на ближайшее время должно стать спасение мира, с каковой целью она не просто вернется в политику, но будет баллотироваться в сенаторы, а добившись этого, станет первой пожилой женщиной, полетевшей в космос. Злобная сила Пульта возрастает, заставляет Хранителей делать страшные вещи, двое из них покончили самоубийством, еще один перед этим убил жену и детей, последняя, не в силах сопротивляться, нажала зеленую кнопку и в провинции Хэнань мутировал вирус (помните, с чего я начала рассказ о книге?) На Земле для него нет места Всякому Кольцу Всевластия свой Ородруин. Отличная история, одновременно толкиновская, кинговская и брэдбериевская. Уверена. вам понравится. Автор: majj-s
Другие записи сообщества
Оценку от прочитанного я разделила на две части: первая часть о повседневной жизни Патрика Бэйтмена и всё, что её наполняет, вторая часть об эпизодах извращений и убийств. История повествует нам о весьма успешном, бесчувственном офисном сотруднике с Уолл-Стрит, жизнь которого зациклена и заключена в определенные рамки. Эти рамки диктуют образ жизни всех успешных и богатых людей его общества. У этих людей есть все возможности и средства для достижения тех или иных целей, осуществления любых желаний. Но вот беда! Ни одному из этих людей деньги и успех не приносят никакого удовольствия, поскольку всё, о чём можно было мечтать, уже достигнуто. Если проанализировать окружение Бейтмана, то можно выявить некоторые закономерности. Девушки, с которыми он общается так же не способны к проявлению сочувствия, сопереживания, зачастую они глупы и ослеплены навязанными стереотипами, продиктованными капиталистическим обществом. Мужчин же интересует лишь карьерная лестница, финансы и то, насколько популярен и уважаем ресторан, в котором они собираются очередной раз ужинать. Не способность к эмоциональной близости и проявлению чувств позитивного спектра друг к друг характеризует и самого Патрика Бейтмена (в наибольшей степени, чем всех остальных). Его психопатия возникла впервые ещё в юности и получила окончательное её развитие благодаря обществу с Уолл-Стрит. Во многих беседах со своими "друзьями" и "подругами" Патрик всё же пытается выразить, что его жизнь, на самом деле, "сущий ад" и что ему действительно нужно, чтобы его просто "кто-то" любил. Но никто из собеседников не слышит его слов. Получаем невероятно холодную атмосферу одиночества и жестокости. Параллельную же линию составляет довольно подробное описание различных истязаний и разнообразных умерщвлений. Даже не представляю, чем руководствовался автор, когда придумывал тот или иной эпизод. В сущности, все эти эпизоды, вероятно, могут оказывать потенциальное воздействие на читателя и его психику. Такой мерзости, до сей поры, я еще не читала и только лишь поэтому не рекомендую читать её особенно впечатлительным людям. В целом, роман я определенно считаю сильным как по своей структуре, так и по качеству. Ставлю 4 из 5, крайне отвратительные сцены убийств. Автор:-prosto-n-r-
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell
Ты хоть какой-нибудь паскуде на этом свете не родственница? Хвала всем морским богам, что мне не пришлось долго ждать продолжение истории, ибо я знатно расстроилась, обнаружив перед собой открытый финал в первой книге. Когда наивно показалось, что у Фейбл все наладилось - отношения с отцом пришли к стадии принятия, появились друзья, место в команде, любовь, деньги для безбедного существования - жизнь подкинула новый сюрприз. Теперь она пленница на "Луне" - корабле капитана Золы, у которого давние счеты с Сейнтом. Когда-то давно, еще до "Жаворонка" и рождения дочери, мать Фейбл была ныряльщицей на этом судне. Что заставило ее сменить команду? Почему Клов, который буквально был для маленькой девчушки кем-то вроде крестного отца, предал Сейнта и теперь заодно с ее похитителями? Будет ли Уэст и команда "Мэриголд" искать пропажу или сделает вид, что ее никогда с ними и не было? Все эти вопросы роятся в голове Фейбл, ведь легче думать об этом, чем о побеге, который практически невозможен.
Я начинаю бояться читать книги... Потому, что мой мир становится на них похожим. Да, я часто нахожу в книгах слова поддержки. Они выражают те мои чувства, которые я сама не могу облечь в слова. Но когда вся моя действительность несется на световой скорости в этот оруэлловский ад, становится действительно страшно. Нужно срочно найти что-то очень доброе! Ладно, я попробую собраться и написать связную рецензию на это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Сначала самое простое и самое приятное – язык. Все-таки русский язык велик и могуч. Особенно в умелых руках. Смачно, объемно, живо. Каждое слово хочется перекатывать во рту, как дорогой напиток. Может иногда чересчур напыщенно и метафорично. Но никогда не фальшиво. Именно так, чтобы показать – этим инструментом пользуются виртуозы. Особенно отмечу тончайшие изменения языка в главах Улы и Алёши. Дать настоящий голос женщине – это вовсе не просто. У Вайнеров получилось. Теперь сюжет. Это в некоторой степени детектив. Герой пытается раскрыть давнее преступление, опрашивает свидетелей, изучает старые документы. Учитывая почти постоянное алкогольное опьянение и драматичную любовь – это самый что ни на есть классический нуар. Только фразы "я слишком стар для этого дерьма" не хватает. Но надо сказать, что в какой-то момент становится уже совершенно всё равно, кто и что сделал для этого убийства. Слишком много виновных, слишком размыта вина. Зачем копать? И вот этот вопрос "зачем" не отпускал меня всю вторую половину книги. Я очень сопереживала героям. Мне было больно читать про их страдания, про всё то вороньё, которое накинулось на двух маленьких людей. Но я поймала себя на почти страшной мысли (для моего явно-либерального ума): я их не понимаю. Я понимаю борьбу и сопротивление. Коварное подполье или самоубийственную, но продуманную единоразовую акцию. Я понимаю, что можно терпеть и уходить во внутреннюю эмиграцию. И понимаю, что можно НЕ терпеть и ДЕЛАТЬ. Но боже мой зачем делать вот то, что сделали оба героя? Что и кому они доказали? Чем и кому они помогли? И на этот вопрос я нашла лишь один ответ. Национальное самосознание. При всем моем культурном коде, основанном практически исключительно на русской культуре, я осталась грузинкой. Поэтому "вся скорбь еврейского народа" и "тоска русской интеллигенции" (я с полным уважением к обоим понятиям!) мне просто непонятны. Это же нелогично! Неужели жажда справедливости утоляется только собственными слезами, даже не кровью? Разорвать свое сердце и бросить его на съедение шакалам вместо того, чтобы действительно что-то сделать, что-то изменить? Я не хочу тут писать все те радикальные способы пожертвовать собой ради правого дела. Но в общем, у меня есть некоторые идеи. И это точно не то, что сделали Ула и Алеша. Но оба их поступка совершенно четко вписываются в парадигму их национальных самосознаний. Они поступили так, как должно по их душе. Мне за них жутко больно. За ту тщетность, за ту бессмысленность и за ощущение беспомощности. Но я не хочу так себя чувствовать. Мне нужна холодная, проясняющая разум, ярость. Мне нужно понимание собственных возможностей и принятие собственных ограничений. Логика и ясность. План действий. А сомнения, тоска, скорбь – просто серый морок и поцелуи дементоров, от которых нужно избавляться как можно быстрее. Автор: nata-gik
У Ремарка есть такой роман. “Время жить и время умирать”. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Речь в нем идет о немецком солдате, который, в общем, и не фашист. Просто о человеке, которого его страна призвала в армию и бросила в мясорубку. А там без вариантов. Чужая страна, чужая война, которая вдруг оказывается и его войной, когда парень получает отпуск и на короткое время возвращается домой. На побывку. Реальность Германии 44-го года, когда бомбят города, когда не хватает продовольствия, когда человек возвращается домой, а его дом горит. А на фронте люди, которых надо убивать и нелюди рядом с ним, как товарищи по оружию. Жуткая, в общем, перспектива. Куда ни сделай шаг, это будет шаг в бездну. Сдаться русским бессмысленно и страшно. Неизвестно еще, что они сделают с пленным. Поступить по совести еще страшнее - свои же наверняка швырнут в концлагерь. Это, если повезет. Продолжать жить так, как живется, он уже не может. Ремарк - недобрый писатель. Поэтому хороший. Но к Эрнсту Греберу он относится по человечески, с состраданием. И герой в конце романа погибает. Не верится, что он дожил бы до конца войны и вернулся домой. Так что, быть может, смерть для него - спасение. Только все равно, как ни поверни повествование, жизнь умеет ставить жуткие вопросы, а ответы мы вольны выбирать сами. Я бы не хотел оказаться в шкуре Гребера. Не потому, что он умер. Потому, что он попал в безысходность, как муха в мед. Только мед не сладкий, а липкий, удушающий и едкий. И сжирает муху сам. С потрохами. Я не знаю, какой ответ правильно дать на тот вопрос, на который герой романа ответа не нашел. Время умирать мы не выбираем. Время жить, впрочем, тоже. Пытаться оставаться человеком, пока у тебя есть возможность. Может быть, это и есть единственный выбор, который нам доступен. © Юрий Супоницкий
В. Гюго продолжает Роман "Отверженные", повествуя о бегстве Жана Вальжаана от ареста, чтобы спасти маленькую Козетту, оставшуюся сиротой, Судьба приводит их в монастырь с очень строгим уставом. В.Гюго в принципе против монастырей, где монахини содержатся почти как в тюрьме, в холодных кельях, в ночных бдеяниях, не видя радости нормальной жизни. Но для Жана Вальжана монастырь оказался спасительной гаванью, здесь он впервые услышал смех Козетты, увидел ее радостное личико. "Нет ничего более очаровательного и ничего более величественного, чем зрелище свежих, распускающихся душ". Сердце Жана Вальжана тоже понемногу умиротворялось, в нем росла любовь.,-"сердце человеческое не должно пустовать". Пройдя через многие испытания ,Жан Вальжан был благодарен богу. Прошло много лет, Козетта подросла. Автор: Arsa56-11
Вот я и дочитал третий роман из цикла о Харри Холе и лично для меня Ю. Несбе с каждой книгой только набирает обороты. Если первая являлась не примечательным триллером-середнячком, то вторая, опустив ряд небольших огрехов, уже была почти отличной. Данная же книга на пять баллов, здесь есть и интересная история и напряженные моменты, а постоянные сомнения, кто же из героев книги убийца, лишь накаляют драматизм расследования. Должен сказать, что окончательно утвердился в виновности правильного героя, я страниц на пятьдесят раньше Харри Холе, так как он в упор не желал смотреть на факты, так искусно расставленные автором в повествовании. Обидно только, что автор не продолжил второе расследование, чтобы наказать, по моему мнению, главного злодея книги, а исходя из аннотации следующей части, совершенно не ясно столкнется ли Харрис ним в будущем или историю о наказании выведут за рамки книги. Надеюсь, что нет, так как мотивы старика понятны и в них можно прочесть даже воздаяние за грехи, а мотивы этого человека, хоть еще проще понять, но на много тяжелее принять. Не хочется верить, что наступило время именно таких людей, хоть по телевизору нам об этом постоянно твердят из нтвшных сериалов. В общем с нетерпением жду новой встречи с Харри Холе, чтобы узнать какие новые неожиданные повороты сюжета припас нам автор. И теперь больше не жалею, что когда-то после прочтения первой книги и просмотра «Снеговика», вопреки им, решился дать Несбе еще один шанс. Автор: mihenze
Если вы из тех "счастливчиков", что сначала, как я, смотрели сериал "Риццоли и Айлз", забудьте всю банальность, что вам там показали. Книга прекрасна. В ней прекрасно все: от сюжета до, собственно, самих героев. Хотя многие в отзывах писали, что Риццоли - злобная, всех ненавидящая стерва, я не согласна. Да, недолюбленная, да, резкая, да, порой чересчур танкоподобная. Но... Какой бы ещё ей быть, если она всю жизнь пробивала себе место под солнцем? Белой и пушистой? Ха! В общем, я влюбилась в главную героиню и её боевой дух. Но на этом сюрпризы не закончились. Святой Патрик! Он прелесть! Никаких вам любителей пончиков. Сама мужественность. Сама рациональность! И это я молчу про смелую амазонку-Кэтрин. Надеюсь, в последующих книгах автор её не потеряет! По динамике действия: события меняются стремительно, до финальных глав держится интрига. Блистательная работа автора: ловкое маневрирование между внутреннечеловеческой драмой и детективом. Даже описаний кровавых зверств маньяков было в меру. И бонусом греческие легенды. Шикарно. Просто шикарно! "Хирург" действительно выигрывает на фоне мнооогих детективов (а их я прочитала достаточно). Обязательно продолжу серию! Автор зацепил. Прямо-таки очень-очень! Автор: Natanella
Если вы никогда не читали эту книгу и не смотрели экранизацию - ни в коем случае не читайте мою рецензию! Вы не простите мне этого до конца своей (или моей :D) жизни. Потому что в данном конкретном случае никак невозможно обойтись без спойлеров. А написать рецензию очень нужно, чтобы заработать лишних баллов на Турнире :) Хочу сказать сразу - я знаю сюжет этой книги практически наизусть. И всё потому, что я в детстве её читала - это первое. А во-вторых, я тристаписят раз смотрела великолепнейшую экранизацию с обалденным актерским составом (один Владимир Зельдин чего стОит - боялась его до чёртиков). Да и вообще там актеры подобраны, конечно, мастерски. И несмотря на то, что я знала изначально, кто убийца, читать было безумно интересно. А это знание, согласитесь, губительно для идеи книги. Но нет, меня ни разу это не смутило. Я даже думала, что мне может быть не так страшно из-за этого, но я ошибалась. Книга совершенно жуткая. Ограниченное пространство, людей каждый день убивают, круг подозреваемых всё меньше и меньше, безвыходность положения и просто животный страх о_О Даже не могу себе представить психологическое и эмоциональное состояние людей, которые это переживали. Хотя: Нет ничего проще убийства, но чувство вины после этого преследует тебя всю жизнь. Но кто-то из этих людей ведь и совсем даже не испытывал угрызений совести. Ну а то, что убийцей окажется тот, на кого невозможно было бы подумать ни под каким соусом (и, главное, это загадка не только для читателя, но и для героев повествования) - это вообще сносит крышу. И финал просто великолепнейший. Какая же все-таки Леди Агата потрясающая. Не даром она говорила, что это самая сложная её книга (для нее, как писателя в первую очередь). Тут она просто превзошла саму себя (а я читала у нее бОльшую часть, наверное). Потому что это так качественно, запутанно, интеллектуально и красиво сделано, что мозг взрывается. Тем, кто не читал – завидую белой завистью! Автор: Nurcha
Остров. Больница. Шторм. Психологический триллер, драма и детектив. Остров в открытом океане, больница, где проводят опыты над людьми....или не проводят?...или автор провел опыт с читателем?... Автор словно разматывает клубок и под конец рвутся все нитки! Кульминация очень близко с развязкой, но это настолько прописано, не нужно ни меньше ни больше. Сначала ты погружаешься в эту историю, а потом пытаешься выкарабкаться.. Сразу после прибытия судебных приставов на «проклятый остров» начинается дождь, ветер и шторм. Такая погода ни только продолжается, но и усиливается, на протяжении всей книги. Что, во первых, создает максимальную атмосферу, а во вторых, анализируя произведение, можно понять, что что-то совсем не так. Эта загадка остается до самого конца книги. Сколько я не пыталась строить теории, я ни угадала ничего.. Нет даже смыла говорить, насколько Деннис Лихейн передает свою идею и свои мысли. Читатель оказывается выброшенным на остров и играет свою роль в этом спектакле.... Книга с самым неожиданным концом, я думала может произойти, что угодно, но только не это! В каких-то моментах история пугает до мурашек. Когда ты уже привязался к героям, переживаешь все их эмоции, понимаешь что НА САМОМ ТО ДЕЛЕ...(не буду спойлерить что). В конце у меня смешались все чувства и грусть, и шок, и осознание того, что сейчас произошло. «Остров проклятых» - произведение от которого нужно будет, что называется «отходить». Ещё несколько дней после прочтения я не могла смериться с тем, что случилось!!!! Думаю, именно это книгу стоит перечитать, ведь потом понимаешь, что до такой развязки додуматься не сложно. Если внимательно читать, можно найти много моментов, которые на это указывают (опять же только при повторном прочтении или анализе в конце) Иронично напишу о прологе в конце) Но самое интересное, что именно в этом прологе буквально объясняется финал, но это понимаешь только после прочтения книги и перечтения пролога. P.S. Так же есть превосходная экранизация, с Дикаприо в главной роли, но книга для меня всегда будет лучше) Автор: knizhki