Как же мне нравится цикл о Харри Холе! Возможно я стала заложницей своих восторгов, но эта книга - отличное продолжение не только цикла, но и предыдущей книги "Полиция". Все участники, включая главного обвиняемого плавно перешли в следующую часть, только спустя три года спокойной жизни. Данная серия - это, в первую очередь, харизматичный главный герой Харри Холе, который пытается измениться в лучшую сторону, его окружение, как в личной жизни, так и в профессиональной, и только затем необычные преступления и психологические портреты маньяков, вычислять которых основное предназначение Харри Холе. Я настолько привыкла проживать жизнь вместе с этим непредсказуемым алкоголиком с деструктивным взглядом на жизнь, что не представляю, как буду без него. Именно поэтому растягиваю чтение серии на многие годы. Но значительные перерывы между книгами мешают общему впечатлению, так как детали забываются и быстро погрузиться в повествование становится проблематичным. Если в общих чертах, без спойлеров, главная тема данной книги - вампиризм, но не в качестве мифологического и романтизированного, а как расстройство психики, связанное с получением удовольствия от употребления крови. Количество психологов, участвующих в расследовании увеличивается. А так же мы приобщимся к исследованиям и защите диссертации по вампиризму как научному факту. Харри Холе появляется далеко не сразу, таким расслабленным и правильным преподавателем Полицейской академии, что меня даже немного расстроило. Но призраки прошлого не отпускают и главный дебошир снова в деле, но все-таки уже не тот. Совершает ошибки, теряет людей, проваливается во тьму. "- Я люблю людей,- вздохнул Харри. - Я просто не люблю быть с ними вместе. Особенно, когда их много в одном месте." Преступления очень кровавые, натуралистичные подробности, много неожиданных поворотов, постоянное психологическое напряжение и ожидание несчастья превращают процесс чтения в какое-то безумство, от книги не оторваться, как говорится, все дела подождут. Для меня этот цикл стал каноническим среди всех скандинавских детективов и триллеров. Рекомендую любителям жанра, но считаю обязательным читать книги по порядку. Автор: TorenCogger
Другие записи сообщества
Очередная история со смесью нашего мира и вымысла. Был Голливуд, была рок музыка, а теперь добрались и до журналистики. И все это происходило в Анк-Морпорке, где находятся мои любимые стражники. Правда в этой истории их присутствие было слишком ограниченным. Не обошлось и без патриция. В принципе все они ключевые фигуры данного города, поэтому автор и не смог без их упоминания. Еще был один из любимых моих персонажей - говорящий пес. Связанные с ним ситуации наверное самые смешные. И не только в этой книге, а во всем цикле. В принципе все персонажи этого автора какие-то особенные. Ими просто наслаждаешься. Даже если это отрицательные герои, то они все равно вызывают симпатию. Не знаю как у него так получается, но что есть, то есть. Правда стражников в этой истории преподнес в плохом свете. Обычно они добиваются истины, а тут хоть история и не о них, но все равно было как-то слегка неприятно. Как бы то ни было, но я все же большую части книги улыбался, а местами смеялся. Интересная и приятная история получилась. Я уже так привык к этому миру, что когда дочитаю все книги цикла, то наверное почувствую грусть из-за того, что больше уже не смогу побывать в таком чудесном месте. Оценка 10 из 10 Автор: SeregaGivi
Повествование начинается с кровавых убийств — почерк похож на Джека Потрошителя, который недавно наводил ужас на Англию. Тела проституток находят вскрытыми с хирургической точностью. Но наш Эраст Фандорин оказывается понаходчивее своих английских коллег. Предыдущая книга «Валет» меня совсем расслабила— она была легкая, веселая, с юмором. Здесь же от страницы к странице все мрачнее и мрачнее. Печальные события вновь начинают преследовать Фандорина и нам предстоит расстаться с героями, к которым мы уже прикипели. Тут уже больше следишь не за поимкой маньяка, а сопереживаешь героям. Сама личность Джека Потрошителя мне показалась тут притянутой за уши, якобы поехал он с Англии на родину, в Россию матушку, как же. Не сложилась у меня картинка, не поверила я в эту версию. Но в целом книга как всегда вышла замечательная, читала на одном дыхании. Автор: Kreatora
Амайя Саласар добилась блестящих результатов, служа в полиции, и сейчас прослушивает курс лекций в академии ФБР. Впечатленный ее успехами агент Дюпри предлагает ей присоединиться к возглавляемой им группе, охотящейся на серийного убийцу, вырезающего целые семьи под прикрытием стихийных бедствий. Ну а что, к примеру, ураган оставляет после себя столько жертв и разрушений, что лишнюю пару-тройку изувеченных тел с большей вероятностью спишут на разбушевавшуюся стихию, чем на дело рук маньячины. И некий хитрый псих ловко этим пользуется. Нить расследования приводит группу Дюпри в Новый Орлеан накануне урагана Катрина, и вскоре события приобретают неожиданный оборот. Отличный детектив. Язык изложения чёткий, без размазывания и чрезмерной велеречивости. Основная сюжетная линия очень увлекательна, и тема у нее весьма необычная - серийные убийства под прикрытием стихийных бедствий. События развиваются быстро, расследование резво продвигается вперед. Очень хороши профайлерские приемы в исполнении Амайи и ее коллег, так что для такого любителя маньячно-полицейских сюжетов, как я, эта история - сплошное удовольствие. Есть в романе и дополнительные сюжетные линии, они неплохи, но уступают основной. Первая - полная новоорлеанского колорита история, берущая начало в прошлом Дюпри, поначалу кажется очень многообещающей, но в итоге оказывается... обыкновенной. Вторая, повествующая о маленькой Амайе, впечатляет - жуть еще та, но автор на кой-то леший под конец приплела туда мистику, хотя реалистичность в данном случае оказалась бы куда более пугающей. Впрочем, несмотря на небольшие недостатки, в целом книга очень увлекательна, и разгадка личности "стихийного маньячины" весьма интересна. Прочла с большим удовольствием. Автор: kat_dallas
Борис Акунин вошёл в топ-20 самых читаемых писателей в России. В 2013 году появилась первая книга масштабного проекта "История Российского государства", в июле 22 вышла последняя книга " Он уходя спросил". Книга имеет два чередующихся блока: сейчас и действия четырёх летней давности, всего 30 глав. О писательском талланте автора указывать, думаю, не стоит, но все равно замечу, что читать и слушать одно удовольствие. Акунину удалось соединить в себе современность и достижения литераторов прошлых столетий: уровень нынешних требований и истинный литературный язык. Чувством интеллигентного детектива пронизана каждая страница, точно указанные моменты жизни, как будто она действительно здесь, рядом. Основных действующих лиц не так много, но они достаточно яркие и интересные. Гусев - скала снаружи и слабость внутри. Красиво описанный резонанс этой личности за которым невероятно интересно наблюдать. То как он сам противится своим чувствам, как боится себе в них признаться. Как живёт стериотипами, ограничив себя чёткими жизненными категориями. Казаться, а не быть. Как ребёнок мстит жене за измену, принимает запрет жены на встречи с ребёнком. Мастер сыска и лузер в личной жизни. Маньяк порядка, борец с хаосом. Восполняет свои недостатки внешними факторами: духи, одежда, усики. Чересчур самоуверен. Жизнь лешает его всего, даже собаки. Мария Лар: утонченная и в то же время смелая женщина. Это не Моника Беллуччи, но наблюдать за ней доставляет не меньшее удовольствие. Обладает обостренным чувством справедливости, защищает слабых не законными, а моральным принципами. Часто жестокими. Сухой доктор. Интересно наблюдать за описаниями допросов. В аудиокниге (не смотря на шикарный голос Клюквина) Лар показана как застенчивая, я бы даже сказала робкая и потерянная. Это идёт в полный разрез с указанным описанием уверенной, целеустремлённой сыщицы. Роман исторический, но исторического мне не хватило, только заезжанные темы. Есть отдельные главы о рассуждения установленного режима, чудесах Распутина (версия, конечно, интересна), феминистки, суфражистки, большевики (совсем краем). Там чуть-чуть, тут чуть-чуть, а по итогу толком ничего. Хорошо хоть без хэппи энда.
Наконец-то я собралась мыслями написать отзыв о книге. Этот роман оказался самым тяжелым для меня за последние несколько лет. Сериал снятый по мотивам романа я не смотрела, он как раз пришелся на мое детство, и тогда, в силу возраста был просто не интересен. Если честно, я не ожидала, что содержание окажется настолько тяжелым для меня. Да, я читала описание, но все равно не оказалась готова к погружению на самое дно жизни. Уже дослушав роман до конца, я решила почитать о самом авторе. Мне почему-то казалось, что написать такой роман мог только взрослый, зрелый человек, не мало повидавший на своем веку. И была очень удивлена, когда узнала, что на момент написания романа Всеволоду Крестовскому было всего 20 лет... Собирая материал для романа, автор почти год бродяжничал. Именно нищая и голодная сторона, самое дно общество особенно удались Крестовскому. Для меня этот роман сплошные боль и страдание, такое ощущение, что по мнению автора люди вообще в принципе не заслуживают счастья и радости. Только у кого то из героев хоть как-то начинает налаживаться жизнь, как автор его "добивает", человек должен страдать. Я понимаю, что в злачных местах нет ничего радостного и счастливого, но даже у их обитателей должны же быть какие-то радостные моменты в жизни. Не смотря на множество персонажей, они больше носят такой собирательный характер. Во все времена есть такие князья Шадурские, которые просто одним движением руки, одной своей прихотью способны искалечить жизни многим людям. Рыба гниет с головы, так и тут показано падение нравов общества, вседозволенность аристократии. И хотя здесь в самых мрачных красках расписано самое дно общества, но берет начало оно как раз в роскошных княжеских гостиных . Почему-то ни один из героев не вызывает каких-то определенных эмоций, ни симпатий, ни сочувствия. Некоторые поступки героев вызывали у меня явное не понимание, например та же самая Маша , которая пережила не мало горя, голодала, но при этом собирается сбежать из приюта, где она живет хотя бы в тепле и накормлена. А все потому что ей надоело слушать отповеди. И ничего лучше чем уйти работать на панель она не придумывает... Мораль всего романа-не осуждай, не зная всех причин и обстоятельств. Вряд ли я когда-то стану повторять опыт и читать что-то подобное, да и особо впечатлительным людям читать эту книгу не стоит автор- brunetka-vld
Очаровательный слог! Скорее перевод.:) Очень запутанный, возвышенный. Поражает ещё детализация и кол-во персонажей не известные. Всеми лапами готова топить за перевод Чюминой, было гораздо легче воспринимать, чем Лозинского. Кроме того, у этого перевода есть приятная особенность — каждая песнь предваряется небольшим описанием, что тут происходит. Избавляет от необходимости постоянно бегать в сноски, чтобы разобраться с кем встретился герой: с какой-то исторической личностью или с человеком из своей жизни. Приятно находить отсылки на известные истории, наблюдать за изображением борьбы гвельфов и гиббеленов. Некоторые истории — например любовь Паоло и Франчески — так изящно выглядят в стихах, что просто восторг. И встреча Данте с учителем была была довольно интересной. Слог прекрасный, последние песни "Рая" трогают за душу, очень эмоциональные, особенно последние несколько строк. Даже пожалела, что не знаю язык оригинала, чтобы максимально проникнуться и оценить. Очень рада, что наконец-то добралась до этой поэмы. В рекомендациях к прочтению не нуждается — это просто прекрасно. Особенно, если вы готовы каждые пять строк бегать в конец книжки за сносками. Ну или если готовы окунуться в поток поэзии и наблюдать за ужасами и чудесами, не обращая внимания на огромные толпы непонятных личностей. Автор:aurora_dudevan
Писатель - мастер своего дела, очень хороший, плотный текст, в каждой строчке содержится тонна информации. нельзя пропустить, или чуть отвлечься в мыслях хотя бы на 10 строк, вы уже не понимаете что происходит. у некоторых авторов можно без ущерба читать одну страницу через десять. очень подробно описан мир в романе, в него веришь. жду продолжения, обязательно куплю, оформление книги меня покорило, надеюсь следующая будет в том же ключе.
Стоит отметить сразу, что антиутопии я в целом не особо люблю как явление, так что начало романа меня скорее опечалило: всё это мы уже сто раз видели, и тотальную слежку, и непонятные цели власть имущих, и Министерство, и отсутствие выбора, и вообще. Но поскольку творческий дебют Кейли мне скорее понравился, решила дочитать, благо, что книга не особо-то большая и балансирует по объёму где-то между маленьким романом и пухленькой повестью. Основная идея местного лора проста: есть дивный и прекрасный мир, в котором всё хорошо, потому что великие гении социологии придумали способ устраивать всем жизнь и выдавать людям план их будущего. Живёшь по сценарию, где всё у тебя расписано, от учёбы и работы до брака и количества детей, будет тебе хорошо. Не живёшь - будет плохо, причём в какой-то момент побудительные меры жить так, как прописано, переходят в карательные. А дальше - ну как повезёт. И вот ни шатко ни валко, как-то там этот социум себе существует, кто-то работает, кто-то бунтует, всё как всегда, но в среднем все движутся в приблизительно обозначенном направлении. Временами на дебатах включают драму на тему "свобода или стабильность", чтобы выглядело чуть повеселее и чтобы социуму объяснить, почему стабильность - несомненно лучше. А дальше что-то идёт не так. Причём это "не так" выглядит как просто то, что сама система себя изжила, и её подтолкнули к тому, чтобы всё посыпалось. Не знаю, закладывалось ли такое восприятие изначально, или предполагалось, что надо верить в злой гений Артура, который сдвинул горы общественного мнения, но вот (тм). Лично мне не хватило механики того, как людей изначально перевели на такую рельсовую модель поведения, но в принципе прописано терпимо, желания выкинуть книжку в окно не вызывает. По моему читательскому опыту, для антиутопий про контролируемое меньшинством большинство - уже успех. Где-то к концу первой трети антиутопия вообще, к счастью, отодвинулась на задний план, сменившись детективным триллером, и стало заметно веселее. Сюжетная линия с исчезающими людьми и преступлениями, совершёнными вопреки воле самого преступника, очень захватывающая, и автор довела её до логического конца, не забыв про мелкие детали (запах фруктов - не просто запах фруктов, и его внезапное значение открывается не то, чтобы неожиданным, но всё же занятным образом). Остальные сюжетные линии, уже личные, персонажей - такое себе. Что-то я часть из них вообще не осмыслила в плане "а зачем", ну да ладно, не сильно мешает. Главный герой странненький, и на нём ощутимо видно, что вся эта система со сценариями на самом деле ничерта не работает, потому что то, что ему выдали, и то, что он может делать - две большие разницы. Вообще мысль о том, что любую идею и любое мироустройство можно запороть тем, что всё будут делать "на отвали", хорошо ощущается тут на обоих полюсах - что у контролирующих, что у контролируемых. Характерно, что и запарывают. Опасалась, что к финалу всё скатится в неолиберальную мечту, но нет, финал хорош и, по-моему, весьма правдоподобен: спойлер Ж - жизнеутверждающий сценарий. Всё ещё не шедевр, но я по-прежнему склонна считать, что у Кейли хороший потенциал: несмотря на то, что уникальных новых идей она не выдаёт, читать интересно. И пишет бодро, хотя мне непонятна манера строить диалоги. Прямая речь и авторские ремарки к ней вызывают смутное чувство то ли того, что это пьеса, то ли испанского стыда. В остальном язык скорее "ну сойдёт", терпимый, без изысков и длинных описаний, но и не скатывается в откровенную журналистику a la какой-нибудь Браун. По общему впечатлению - хорошо. Не докручено местами, потому что объём маловат, и так-то там было, куда ещё развить заложенные идеи, но хорошо. Резервирую Кейли место в своём читательском сердечке и надеюсь, что она продолжит развиваться как автор, особенно стилистически. Автор: Neradence
Оценку от прочитанного я разделила на две части: первая часть о повседневной жизни Патрика Бэйтмена и всё, что её наполняет, вторая часть об эпизодах извращений и убийств. История повествует нам о весьма успешном, бесчувственном офисном сотруднике с Уолл-Стрит, жизнь которого зациклена и заключена в определенные рамки. Эти рамки диктуют образ жизни всех успешных и богатых людей его общества. У этих людей есть все возможности и средства для достижения тех или иных целей, осуществления любых желаний. Но вот беда! Ни одному из этих людей деньги и успех не приносят никакого удовольствия, поскольку всё, о чём можно было мечтать, уже достигнуто. Если проанализировать окружение Бейтмана, то можно выявить некоторые закономерности. Девушки, с которыми он общается так же не способны к проявлению сочувствия, сопереживания, зачастую они глупы и ослеплены навязанными стереотипами, продиктованными капиталистическим обществом. Мужчин же интересует лишь карьерная лестница, финансы и то, насколько популярен и уважаем ресторан, в котором они собираются очередной раз ужинать. Не способность к эмоциональной близости и проявлению чувств позитивного спектра друг к друг характеризует и самого Патрика Бейтмена (в наибольшей степени, чем всех остальных). Его психопатия возникла впервые ещё в юности и получила окончательное её развитие благодаря обществу с Уолл-Стрит. Во многих беседах со своими "друзьями" и "подругами" Патрик всё же пытается выразить, что его жизнь, на самом деле, "сущий ад" и что ему действительно нужно, чтобы его просто "кто-то" любил. Но никто из собеседников не слышит его слов. Получаем невероятно холодную атмосферу одиночества и жестокости. Параллельную же линию составляет довольно подробное описание различных истязаний и разнообразных умерщвлений. Даже не представляю, чем руководствовался автор, когда придумывал тот или иной эпизод. В сущности, все эти эпизоды, вероятно, могут оказывать потенциальное воздействие на читателя и его психику. Такой мерзости, до сей поры, я еще не читала и только лишь поэтому не рекомендую читать её особенно впечатлительным людям. В целом, роман я определенно считаю сильным как по своей структуре, так и по качеству. Ставлю 4 из 5, крайне отвратительные сцены убийств. Автор:-prosto-n-r-
Как это называется - приквел? Ну значит, приквел. Биография Анастасии Каменской до этой книги начиналась примерно с 1992-го года. К этому времени тридцатилетняя Анастасия Павловна Каменская уже не первый год работает в отделе у Виктора Алексеевича Гордеева, она уже достаточно опытный оперативник и классный аналитик. По крупицам в разных книгах серии просматривается прошлое Насти: год рождения 1960-й, выросла с мамой и отчимом, окончила физмат школу и юрфак университета. Начинала в каком- то отделе учета «на районе». И вот та самая учетная группа РУВД, и юная девушка, тихая, худенькая, с длинным "хвостом" очень светлых волос. Она пока ещё без звания и, следовательно, без милицейской формы, просто в джинсах. Уткнулась носом в таблицу, вертит пальцами карандаш. Узнаете? Анастасия Павловна, пока ещё просто Настя Каменская. Но главный герой в этой книге не она, а её будущий начальник, друг отчима Насти, молодой оперативник майор Гордеев. Будущий «Колобок», уже практически лысый и довольно-таки кругленький. На дворе 1982-й год, страна впервые почти за 20 лет столкнулась с крутым поворотом: один генсек сменил другого. В "верхах" бушуют страсти, отголоски которых докатываются до «земли». Рядовые сыщики, которые должны искать пропавших подростков, вынуждены каждый шаг делать с оглядкой на подковерные игры. Автор совершенно очевидно подготовила «поле» для своей дальнейшей игры. Знакомство состоялось, дело не закончено. До новых встреч, Настя Каменская! Жду с нетерпением! Автор: memory_cell