Начну с того, что, взяв в руки книгу, даже не понимала, о чём она: аннотация непонятная и, на мой взгляд, не отражает сути книги. Эта книга для ценителей. Она нетороплива, раскрывается постепенно. Кажется, что ты наливаешь в бокал хорошее вино с пузырьками, садишься на веранде, наслаждаясь прекрасным вечером, и наблюдаешь за историей семьи Элинор (Эллы): раз, пузырек оторвался от стенки бокала, поплыл вверх, и мы узнаем один кусочек истории, второй пузырек - второй эпизод истории, и т.д. Книга состоит из многих маленьких эпизодов, воспоминаний, историй, которые объединяются в одну большую семейную сагу. Книга рассказывает об Элинор, её родителях, бабушках, дедушках, братьях, сёстрах, муже, друзьях и пр. Вся история достаточно лёгкая, хотя события зачастую очень серьёзные и неприятные происходили. Эта книга скорее о прошлом, но она многое даёт понять о событиях настоящего, которым посвящено всего 2 дня. Мне понравилась главная героиня: она очень тесно связана с природой, с водой, она очень естественная. Для нее естественно шутить с матерью на тему секса, купаться обнаженной, проявлять свою любовь к мужу, детям, говорить то, что думает. В ней есть сила. И в то же время она достаточно хрупкая, временами немного инфантильная. Тема природы и воды играет в книге важную роль. Это и фон для событий, и то, что даёт героине силу, наполняет её жизнью, и то, что смывает всё плохое. Автор очень красиво и в то же время ненавязчиво вплетает природу в сюжет. Кажется, что ты все это видишь наяву, качаешься на волнах вместе с Эллой, идёшь по полю вместе с ее семьёй, лежишь рядом и смотришь через окошко дома на голубое небо. Книга вроде бы не о чем: просто жизнь обычных людей. В ней нет сильных эмоций, великих мыслей о смысле жизни, и пр. Её нельзя назвать шедевром, но после прочтения остаётся приятное послевкусие и лёгкая грусть от расставания. Тем более что финал открытый и мы не знаем, какой выбор, в итоге, сделает Элла. Хотя что-то мне подсказывает, что героиня все оставит как есть: жизнь с любящим мужем и встречи украдкой с другом детства. Автор: Sh Vera
Другие записи сообщества
Ну очень страшный триллер! Сюжет напряжённый и кровавый. По-моему, этот триллер более жестокий, чем книги Несбë. Эта книга о полицейском расследовании похищений и убийств девушек. Я не догадывалась, кто маньяк, до самого конца. Книга отлично написана. Захватывающий сюжет, внезапные повороты событий, интересные персонажи и их взаимоотношения. Меня приятно поразил Йона. Меня поразила сцена ужина коллег в ресторане, где он ради разрешения на следственные действия сделал нечто для меня невообразимое. Много сцен жестоких, грязных и грустных, но книга не воспринимается совсем уж тяжёлой. Есть и тёплые, светлые моменты. В финале- выстраданный хэппи-энд. Автор: irinaKolesnikova998
«Кому-то всегда хочется то, что есть у тебя». После смерти матери Мэй Кимбл переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к богатым родственникам. Всю жизнь главная героиня влачила жалкое существование из-за внебрачного происхождения. Когда новообретенные дядя и кузина радушно встречают её, устраивают бал и покупают ей наряды, Мэй наконец-то понимает, что обрела семью, но что-то тут не чисто. Почему тетя (сестра матери) спрятана от всех и принимает опиум, без конца твердит Мэй, чтоб та уезжала обратно? Что если за радушием скрывается лицемерие? Прекрасный, полный движения роман о нелегкой судьбе женщин в эпоху мужского главенства. Хотя на дворе начало XX века, все равно главная героиня вынуждена слушаться дядю и быть у него на коротком поводке из-за своего пола. Автор умело показывает, что на самом деле творится за закрытыми дверями состоятельных семей в самых дорогостоящих особняках, как там обманывают и унижают тех, кто не может себя защитить сам. На фоне семейных передряг, склок и сплетен мы видим землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, но в случае Мэй оно ей было только на руку. Руины, грабежи, насилие и унижения - лишь крупицы того, через что пришлось пройти жителям города в тот период. Ну а для слабонервных в книге есть триггер - описания издевательств в психлечебнице. Таких мук не пожелаешь даже злейшему врагу, но если вас не смущают пугающие описания якобы «медицины» того времени, то смело читайте роман. Автор: Andie
На последнюю переведенную у нас книгу Донато Карризи я наткнулась путем просмотра фида на ЛЛ. В рецензиях читатели стройным хором голосов отмечают крайне интересную композицию из нескольких поначалу разрозненных сюжетных линий, которые постепенно смыкаются... Я не смогла остаться равнодушной к такой завлекаловке и... И в итоге не была разочарована. Надо отдать Карризи должное: итальянский писатель играется с интригой просто виртуозно. Одни и те же события и декорации описываются на разных витках сюжета по несколько раз в разном приближении и с разных углов— поначалу читателю словно показываются расплывчатые очератния в неясной дымке, затем повествование устремляется в другом направлении, с тем чтобы позже вновь возвратиться в ту же точку уже с другой стороны.... Но, пожалуй, главное здесь то, что Карризи также не менее виртуозно играет и с эмоциями читателя, заставляя его то сопереживать, практически обливаясь слезами и проникаясь желанием мщения, то испытывать гнев и порицание... Мы видим панораму формирования зла в человеке, и это показано не просто с точки зрения скучноватого схематичного рассказа психолога или профайлера серийного убийцы, а именно изнутри. Зла, замешанного на фобиях и на чувстве самосохранения. Зла, первоначально возникающего от стремления защититься. Также в романе затронуты не слишком очевидные аспекты отношения родителей к своим детям. Раздразненный постоянными загадками читатель, конечно, алчет объяснений,... Однако Карризи в этой книге показал свою принадлежность к авторам, которые не "разжевывает" все до конца «для тех, кто не понял». Вот почему по крайней мере один момент из тайн прошлого, на который в книге был дан довольно толстый намек, лично для меня так и остался непроясненным... Точнее, эта деталь так и остается скрытой, скорее, не для читателя. а для одного из персонажей - как раз для того из них, для которого этот судьбоносный момент превратил всю оставшуюся жизнь в искупление трагедии. Автор: Ребекка Попова
«Ты всё время должна быть для кого-то, но не для себя. Себя ты должна раздать другим, в них раствориться, если ты и правда хороша» По прочтении мне хотелось орать. Так много установок. Много боли, запретов и страхов. Много молчания и насилия. А в противовес очень мало тепла, чувства надежности и причастности. И всего лишь одна ошибка — несчастный порыв, который изменил судьбы целой ветви поколения. Этот роман можно воспринимать двояко. С одной стороны любовная тема, которая вызывает отторжение, но которая написана так искренне и глубоко, что не решаешься судить героев. С другой — сложность поколения 90-х, вроде бы бунтарских, но ещё крепко связанных по рукам и ногам установками советской эпохи. И всё вместе — это глобальная история о становлении личности, детско-родительских травмах, первой любви, поиске себя, своего жизненного пути и отравляющей зависимости от мнения окружающих. Чувственность этих вопросов растёт прямо пропорционально тому, какую боль испытывают герои, когда сталкиваются с непониманием и совдеповскими идеалами «правильной» жизни. Честно и глубоко до самой последней точки. Что это, если не ещё один потрясающий роман о жизни, в котором кто-то услышит отголоски детства, а кто-то эхо боли и тревожности. Автор: __Dariij__ Картинка свободно из интернета
Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехаеться над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness
Не подумайте, это очень хорошая книга, но все же не дотянула она у меня до уровня «избранное». Хайп вокруг неё считаю полностью оправданным, и положительные отзывы правдивыми. Мне редко довелось встретить действительно плохие рецензии, и некоторые упреки к книге в них меня удивляли, но это такое, личностное, ведь каждому же своё, верно? Мне вон «Перси Джексон» совсем не понравился, но большинство боготворят этот цикл. Что-то я отвлеклась… «Семь мужей Эвелин Хьюго» это упрощенный взгляд на человеческие судьбы в мире кино. Голливуд здесь показан довольно мягко, и это, пожалуй, главный минус от меня. Я не стану жаловаться на такие мелочи, как «не передана эпоха» (за это и так книжке часто прилетает), ибо это не какое-то исследование, а прежде всего легкая фикшн книга с налётом Мерлин Монро (главная героиня отдаёт именно её вайбом, и если вы смотрели недавно вышедший фильм «Блондинка» с Аной де Армас, то понимаете о чем я). Да, здесь встречаются знакомые названия киностудий, кинопремий, но на этом все. Поскольку по объёму книга небольшая, то и повествование достаточно стремительное, без особых деталей типо процесса съёмок; история ощущается полноценной, если прожить с ней пару дней, а не поглатывать целиком за один присест. Я читала книгу с сестрой по сто страниц в день, и поэтому успела привязаться к героям, а так, не знаю, как бы ощущала всю эту драму, прочитай книгу за один день. Прежде всего книга мне понравилась из-за тем в ней поднимающихся. Не сказать, что авторша развивает их до колоссального масштаба со всеми вытекающими после нравоучениями, но она грамотно вплетает все проблематики в сюжет. Им всем есть место в повествовании, они не кажутся навязанными, излишними, а наоборот: дополняют героев. Каждый герой этой книги запоминающийся и живой. Не поверите, но все семь мужей тут полноценные персонажи, а не как это обычно бывает, когда писатели лишь для красивой (читай: интригующей) цифры все это дело вводят. Да, не все расписаны подобно дубу у Толстого (простите!), но, как по мне, они все комплексные, с разными характерами, и подчеркивают окружающий мир в книге. Главный бриллиант, несомненно, главная героиня. Кто-то писал в своём отзыве, что она может оттолкнуть иль восхитить, и я с первых страниц вошла во вторую группу. Эвелин шикарна, и вы не сможете заскучать с ней. А теперь позвольте восхититься одной из главных тем книги – ЛГБТ. Более тонкого и точного описания отношений и чувств я давно не встречала. Авторша точно знала о чём писала. Книг про отношения между парнями много, они всегда на слуху, а уж зайти на фикбук, так там кроме слэша ничего не найдёте в топах (по крайне мере, когда я заходила туда в последний раз, так было), а вот книг про отношения между девушками найти сложнее. Они есть, но вот качество оставляет желать лучшего, увы. НО, тут исследуется тема не только лесбиянок, но бисексуальность. Очень редкая вещь, а тут она ещё и хорошо расписана. Кстати, негативные отзывы я по большей части встречала с налётом гомофобного восприятия, поэтому если вдруг вы из таких «воспитателей», то мой совет книгу не читать и поберечь свои нервы. Никому не нужно мнение а-ля «ааааа, снова геи да лесбиянки, куда катится мир». Если это моё высказывание показалось резким, то уж простите, но как есть. Обычно, я считаю лишним предупреждать о наличии каких-то определенных тем в книге, но тут не удержалась. «Эвелин Хьюго» кинематографичная книга, и я уже примерно представляю в голове свой dream cast, только, увы, саму Эвелин уже нет шансов сыграть моей обожаемой Ане Тейлор-Джой (откаталась от роли), а Ана де Армас (кубинка, как и главная героиня, между прочим!) навряд ли возьмётся сыграть ещё одну блондинку, хотя who knows? Похвалить – похвалила, а теперь немножко бомбану на формат. Если вы ещё не разбалованы такой фигней, как: известная некогда личность приглашает какую-то журналистку (или ей подобное), дабы передать свою жизненную историю, и в конце читателю предстоит узнать почему именно эта конкретная особа удостоилась сей чести. Я уже этой фишкой разбалована, и только за этот год мне довелось встретить этот приём в пяти, Карл, произведениях (имею ввиду не только книги, но и фильмы), и когда я приступила к «Хьюго», то аж глаз дёрнулся: чё, снова? Дело в том, что обычно твист в конце неинтересный, а героиня, на чью жизнь отвлекается основное действие (рассказ Эвелин в данном случаи), является для меня ничем иным, как каплей скуки вперемешку с легким раздражением. С одной стороны мне понятен такой приём: он лучше всего подходит для таких историй, но в то же время разные книги вспоминаются главным образом из-за этой особенности, и теряют часть своей уникальности. Хорошо, что «Тринадцатая сказка» и «Семь мужей Эвелин Хьюго» были мастерски написаны и напичканы запоминающимися в первую очередь образами, которые таки могут затмить этот сомнительный, на мой взгляд, приём. автор: nitanaell
Честно сказать, очень долго откладывала чтение этой книги. Букток один раз обманул меня и обида осталась надолго. Но, тем не менее, тренд взял своё и я сдалась. И абсолютно не жалею! История-биография о самой скандальной диве 80-х. Всё, что Вы хотели и не хотели узнать о шоубизнесе, о жизни за кадром легендарных личностей кинематографии – всё это Тэйлор смогла воплотить в её очередном шедевре. Сильная книга, которая затрагивает важные темы для современного общества, такие как: сексизм, мизогинию, расизм, отстаивание прав будучи ЛГБТК+. История женщины, которая хотела быть любимой. О двух людях, которые любили друг друга на расстоянии – самая трогательная и сильная любовь на свете. Тэйлор Дженкинс Рейд – очень сильный новеллист. Я не перестаю удивляться как Тэйлор имеет спопособность воплотить фиксированных героев, фиксированные истории в жизнь настолько, что ты сам живёшь в той или иной истории. Автор: yu_ri09
Шедевральный роман! Горький и сладкий, смешной и страшный одновременно. В чём-то перекликающийся с "Историей одного города" Салтыкова-Щедрина и "Гадюкой" Алексея Толстого. Захватывающая история о женщине по имени Аглая и её жизни, начиная с 40-х годов прошлого века до наших дней в странном городе Долгове. Владимир Войнович как всегда на высоте в этом произведении. Он иронизирует, смеётся, печалится, бичует и клеймит, воодушевляется и сочувствует. Берёт он увеличительное стекло, направляет его на этот небольшой городок, который уже знаком читателям по "Чонкину" и выпячивает всё самое гадкое, безрадостное, подлое, что есть в нём. Достаётся всем - партийным функционерам-хамелеонам, хамам простым и хамам в начальственных креслах, диссидентам и их постоянно меняющимся взглядам, глупцам и алкоголикам. Так и хочется воскликнуть: "Да вот же она - настоящая, подлинная Сатира!" Потому что, пускай будет больно, пускай буде обидно, горько и "неудобно", но, к сожалению, это всё - наша история. И герои этого романа - не плод писательского воображения, они существовали реально и многие их типы существуют и сейчас... Ну а самый главный герой романа - это -ИЗМ. В данном случае - сталинизм, ну а в широком смысле - все измы вообще - ленинизмы, марксизмы, сектанизмы, деньгизмы и т. д.. В мозг человека в один недобрый час внедряется болезнетворная бацилла и он становится рабом какой-то идеи, чаще всего ложной. Так и случилось с Аглаей. Ну так она любила товарища Сталина, что и словами не передать. Когда после смерти вождя было решено снести его памятник, она за две бутылки водки договорилась с местными жителями и те затащили железного кумира в её квартиру, где он и проживал благополучно в дальнейшем. Аглая его мыла, приносила ему цветы и всё ждала и ждала, когда же наконец его поставят на законное место. Она не занималась созиданием, полезной работой, не помогала растить внука, не общалась с сыном, а только пила, ходила по митингам и презрительно отзывалась обо всём добром и хорошем. Из активной интересной женщины она превратилась в грымзу и духовного инвалида. Таких людей, бубнящих о том, как "раньше было хорошо жить" и пускающих ядовитую слюну на всё новое и прекрасное, мы имеем возможность наблюдать и по сей день... Роман заставляет задуматься о многом. Темы его многолики и разнообразны. В будущем перечитаю его ещё раз и очень советую почитать его другим! Автор: Orakul25
Из жизни Юрия Никулина: ?У меня всего лишь два недостатка. Плохая память и ещё что-то. ?Когда меня ругали за то, что я плохо запоминал даты, мать, защищая меня, говорила: «У Юры плохая память, не надо его ругать». «Ну, да, плохая, — возражал отец. — Раз помнит все анекдоты, значит память хорошая». ?Когда я стал ухаживать за своей будущей женой, она гордо объявила близким: "Познакомилась с артистом." Все просветлели: «А из какого театра?» "Он в цирке работает. Клоуном". ?Слабый всегда уступает дорогу сильному, и только самый сильный уступает дорогу всем. ☺Мне приходили письма с самыми невероятными адресами: «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину». А был и такой адрес: «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кИнах». И все эти письма дошли до адресата. ?Прекрасно отношусь к своей популярности. Сижу как-то раз на скамейке. Идёт женщина, ведёт сопливого мальчика. Вдруг останавливается напротив меня, как вкопанная и восклицает, обращаясь к сыну: «Узнаёшь?!» Он ковыряет в носу и молчит. Она: «Узнаёшь? Ну?» Молчит. «Юрий... Ну, Юрий...» Молчит. Она: «Ну, вспоминай... Юрий...» Мальчик выдавливает: «Гагарин». Она возмущённо и расстроенно: «Ну, какой же ты! ... Юрий Попов». Я молчу. Радуюсь. ?Комедия — дело серьёзное. ?Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдёт, где досыта нахлебаться. ?Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на приём в советское посольство. После приёма посол, взяв меня под руку, привёл к себе в кабинет. «Сейчас что-то покажу, — сказал он, открыл сейф и вытащил оттуда коробку с плёнкой: — Это ваш „Пёс Барбос“. Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился. По праздникам смотрим его всем посольством. А главное — показываем иностранцам перед началом деловых переговоров. Они хохочут, и после этого с ними легче договориться». ?Я человек неприхотливый, мне очень мало нужно для счастья. Недавно на улице одна женщина кричала: «Какое счастье! Я купила копчёной колбасы по десять рублей!» У неё на лице было настоящее счастье! И я был счастлив, глядя на неё. ? По одной колее ночью из двух городов навстречу друг другу выходят два поезда. Они несутся друг на друга, не зная, что едут по одной колее. И всё-таки они не встречаются. А знаете, почему? = Не судьба!
А вы когда-нибудь задумывались о существовании Множественных миров? Многие учёные считают, что существуют параллельные вселенные – это миры, которые могут существовать одновременно с нашими, но не обязательно быть похожими. И в каждом таком мире живёт версия «тебя», может быть хорошая или плохая? Брайан Фриман как раз взял за основу своего сюжета эту гипотезу. Здесь автор затрагивает теорию Множественных миров, приводит в пример всем известный эксперимент про кота Шредингера. Кстати, этот эксперимент видимо многим полюбился авторам, что они всё чаще и чаще его приводят в своих историях. Что же происходит на самом деле? Я практически с самого начала догадалась, о чём пойдёт речь и что это всё игра подсознания главного героя. Конечно, были предположения, что у него раздвоение личности, но оказалось всё намного проще. Вы верите во второй шанс, который даёт нам судьба? Вот и главному герою – Дилану Морану выпадает второй шанс, чтобы попытаться изменить себя и стать лучшей «версией себя». А что для этого надо? Надо всего лишь уничтожить «плохую версию себя». В данном случае ему приходиться столкнуться с версией Дилан – серийный убийца. Автор ведёт нас по следу «плохого Дилана» перепрыгивая с одного параллельного мира в другой, знакомя с другими Диланами. Мне было интересно следить за развитием событий и испытаниями главного героя. Немного триллера, немного детективной линии. Автор умело привлёк внимание ко всей этой истории, погрузив в атмосферу Множественных миров. Эта история больше подойдёт для любителей детективной фантастики. Было увлекательно и динамично, хотя финал для меня оказался предсказуемым. По описанию книга получилась кинематографичной. И порой, было не понятно, где реальность и в свой ли мир вернулся Дилан Моран. Автор: wings_book