Монументальная пропаганда - это такой толстый фотоальбом, в котором чередуются фотографии главной героини Аглаи Степановны, памятника дорого сердцу Сталина, соседей, случайных знакомцев и вовсе лиц непонятных и раз мелькнувших. История получается похожая - вот эта фотокарточка вызвала в памяти одно событие, а соседняя - другое. А что не попало на плёнку, то ушло в прошлое и следа не осталось. И каждая глава сама по себе выходит интересная, хлесткая, ироничная и грустная. Но все вместе они как-то не складываются. Вроде бы зарисовка почти полувека жизни страны - от смерти Сталина до конца 90-х, а остаётся ощущение хаотичности и незавершенность. Явления Адмирала народу, как Бога из машины с пояснениями всего и вся, вообще раздражало. Слишком в тексте спускался как всё знающий авторитет, хотя мнение его было частным (по справедливости - довольно последовательным и цельным). По итогу истории мытарств Аглаи, лишённой человеческих привязанностей кроме Сталина и светлого коммунистического будущего, её окружения, лишенных другого - каждый своего, есть слезы сквозь попытки пошутить о истории страны. И без надежд на изменение. И без ощущения цельности текста, красоты языка или образности автора. Не мой способ рефлексии о судьбе родины. NastyaMihaleva
Другие записи сообщества
Наконец я познакомилась с творчеством писателя. Книгу с собранием романов Перуца я купила почти двадцать лет назад (!) и с тех пор никак не могла добраться до книги. Вечная проблема - если у тебя всего одна книга автора, у тебя не возникает вопросов что почитать, но если книг несколько, то начинают мучить сомнения - с какого произведения начать знакомство, а что читать потом? А потом ты машешь на все это рукой и берешь любую другую книгу, которая не вызывает таких "мучений". Решающим фактором моего обращения к творчеству автора, стал отзыв одного книжного блогера на роман "Прыжок в неизвестное", и я решила - всё, пора! И действительно, книга мне очень понравилась. Всё-таки я не ошиблась, выбрав книгу, в которой много произведений писателя, надеюсь постепенно их всё-таки прочитать. Судя по первому прочитанному роману - Перуц действительно мой автор. "Прыжок в неизвестное" очень напоминает произведения Франца Кафки, особенно мне вспомнился "Замок" - очень похоже и по настроению, и по атмосфере, и по абсурдности происходящего. Тем, кто любит Кафку, обязательно стоит познакомится с этим произведением Перуца. Уверена, книга понравится. Начало книги построено таким образом, что в каждой главе меняется место действия и персонажи. Вот магазин, в котором беседуют продавщица и покупательница. И тут входит наш главный герой книги. Он ведёт себя крайне странно, и мы совершенно не понимаем, что происходит. То он говорит, я тороплюсь, продайте мне хлеба и колбасы, а когда ему протягивают его покупку, он не берет. Потом он просит выпить, но когда хозяйка возвращается со стаканом, странного покупателя и след простыл. Покупку свою он забрал, а деньги оставил на прилавке. В следующей главе мы видим двух профессоров, беседующих в парке. И опять наш главный герой оказывается рядом с ними и ведёт себя ещё более странно. Собака одного из учёных нагло сжирает обед нашего героя, а он ничего не предпринимает по этому поводу. Но при этом говорит, что очень голоден. А на все просьбы профессоров перейти на другую лавку отвечает отказом. И так каждую главу, пока мы не узнаем секрет Станислава Дембы (примерно к концу первой трети книги), но это ещё не значит, что вы теперь в курсе, что за чертовщина происходит. Нет. С каждой следующей страницей накал страстей и абсурда будет только возрастать. А Станислав Демба будет все больше вязнуть в своей проблеме, не в силах разорвать прочный круг и освободиться от своего бремени. Ну и конечно же финал окажется в духе всего повествования и подведёт жирную черту под всем, что вы только что прочитали, заставит задуматься и пересмотреть свое отношение не только к главному герою, который медленно, но верно доводил вас своим отвратительным поведением, но и к своей собственной жизни и повседневным вещам, при условии конечно, что вы взглянете на метафору немного под другим углом. Обязательно продолжу читать книги автора. Очень интересно, что кроется под обложками других книг Лео Перуца. Автор: sleits
Я давно не знала как подступиться к прочтению русской классической литературы, выходящей за рамки школьной литературы. Проект этот казался пугающе сложным, поэтому решила, что раз уж не читается, то я хотя бы начну слушать. Решила начать с книги из списка Дмитрия Быкова "100 лет, 100 лекций". Сразу скажу, что книгу это в аудиоформате я очень рекомендую. Не смогла найти, кто именно читает её для приложения MyBook, но это отдельное удовольствие. Книга потрясающая, местами фантасмагоричная. Сатира в ней сбалансирована ровно настолько, чтобы не становилось слишком уж страшно от безумия в головах и поступках главных героев. Фабула строится вокруг прогрессирующего сумасшествия жителей небольшого провинциального городка, впрочем местечко это, как и большинство его жителей, успешно маскируются ложными приличиями и благополучием. Главные герой, Передонов, сходит с ума быстрее и впечатляющее всех, причём уже в начале повествования, но мало кто это замечает. Люди, привыкшие к двусмысленности, неизбежно возникающей в ханжеском обществе, долгое время находили внятное объяснение странным поступкам Передонова. Помимо этого, им банально было всё равно, потому что все занимались своими делами. Я, наверное, до сих пор не могу решить, положительный ли персонаж Людмила. Но мне определённо хотелось, чтобы её история закончилась хорошо. Людмила любит жизнь, веселье, духи и красоту. Она тоже страдает от провинциальной жизни и спасается в мире своих фантазий. Она не вредит другим людям, как Передонов, но боюсь, что через несколько лет её романтическая натура опошлится и превратит Людмилочку в очередную Варвару или Грушину. Конечно отдельно бросается в глаза патриархальные нравы общества, а именно, что несмотря на репутацию Передонова, его действительно хотели на себе женить большое количество женщин. Даже жизнь с Передоновым казалась менее пугающей, чем жизнь без мужа вообще. Давняя его сожительница, Варвара, мечтала выйти за своего Ардальошу не потому что любила его, а для того чтобы наконец перестать терпеть унижения от сожителя и знакомых, а также получить социальный статус, в котором быть хабалкой и алкоголичкой уже не так страшно. Эта книга порадовала меня своей самобытностью, но в то же время напомнила мне много чего. Гоголевскую атмосферу, с её Недотыкомкой. Мастера и Маргариту с её мистическими котами и жуткой ярмаркой. Твин Пикс с её ужасами в головах жителей маленького городка, настоящим убийством и потусторонними силам, заставляющими его совершить. Я не согласна с Дмитрием Быковым, утверждавшим, что Сологуб не оставляет нам надежды и не верит в людей. На мой взгляд, Сологуб принимает людей такими какие они есть. Иначе мы не полюбили бы Людмилу и Сашу. Не согласились бы с директором гимназии и тётушкой Саши, что не важно, говорят ли они правду. Важно, что в своём безумии Саша и Людмила очаровательны. Читая это книгу, я и испытывала облегчение от того, что не живу в конце 19 века, где бить детей было совершенно обычной практикой. Удивлялась, что такие вещи, как патриархальные устои провинциальных городов, зависть, сплетни и глупость, совсем не изменились больше чем за 100 лет. А затем, выныривая из Сологубовского нарратива в реальный мир,иногда я внезапно приходила к выводу, что в некоторых моментах персонажи Мелкого Беса это прогрессивно мыслящие люди, по сравнению с некоторыми нашими современниками. Эта книга помогла мне по-новому открыть для себя русскую классику и мотивировала меня нырять глубже. Автор: olgainkatova
Что мне нравится в книгах Уиндома, так это правдоподобность и реализм. При всей фантастичности описываемых сюжетов в них веришь. "Кракен пробуждается" - События описаны от лица радиожурналиста Майка Ватсона и его жены, сценаристки Филлис. Джон Уиндем, по-видимому, решил, что главное в его истории - хронология, а потому практически все персонажи намечены легкими штрихами и кажутся скорее картонными, единственная яркая и живая личность - это Филлис, поэтому сопереживать героям у меня не вышло. Суховатый стиль, медленное развитие событий и отсутствие градуса напряжения тоже не способствовали разгоранию интереса, а потому эту коротенькую историю меньше чем на 200 страниц я мучила около недели. По аннотации я ждала чего-то более похожего на "День триффидов", ждала, что история будет держать в напряжении, и волнующих встреч с обитателями глубин. Однако чтение больше напоминало изучение подшивок старых газет - много малозначащих деталей, политики и домыслов, но совсем мало реальной информации, да и воспринимается это всё по прошествии лет уже не так ярко. Правда, лично мне понравились подколки в адрес разных стран, я не разбираюсь в политике, но такое ощущение, что спустя столько лет на мировой арене глобально ничего не поменялось. Было любопытно, как журналисты управляли мнением народа. Думаю, книгу можно назвать сатирой на наше общество - то, как ведет себя человечество, очень показательно и горько. Мне даже верится, что столкнись мы сейчас с той же проблемой - действовали бы так же недружно и неэффективно. В общем, не советую ждать от этого романа чего-то настолько же захватывающего, как "День триффидов". Задумка у автора была отличной, но если пересказывать сюжет, представляется куда более интересная, динамичная и пугающая история, чем получилось в итоге. Мне кажется, это произведение отлично подходит для экранизации, скорее всего, даже она вышла бы более зрелищной и пугающей. И хотя эта книга понравилась мне на порядок меньше, ключевые моменты и поражающие воображение картины постапокалипсиса я навряд ли скоро забуду. "Паутина" - В отличие от "Кракена", эта история захватила меня очень быстро и не отпускала, пока я не перевернула последнюю страницу. Не понравилось только мутноватое вступление с речью лорда Фоксфилда и чем всё закончилось. Мне было бы интереснее понаблюдать за противостоянием людей и пауков подольше, вмешательство аборигенов в это противостояние показалось лишним. Предыстория острова не только не утомила, а напротив, подогрела интерес. Забавно, в "Кракене" вроде бы происходит намного больше событий, но воспринималась книга совсем иначе - медленно, нудно, неинтересно. Зато зловещая атмосфера "Паутины" завлекла на все сто. Опять-таки, на мой взгляд, вышла бы отличная экранизация - тут есть все предпосылки для создания триллера (ужас арахнофобов). В общем, от "Паутины" я получила всё то, чего ожидала от "Кракена". Открытый финал оставляет в подвешенном состоянии, ведь еще неизвестно, действительно ли угрозу удалось извести под корень... *** Признаюсь честно, я купилась на обложку сборника и ждала чего-то захватывающего и пугающего больше от первого романа, чем от второго, а получилось всё наоборот. После трех прочитанных историй автора, видится общность его идей в основе сюжета: несвойственное поведение существ, уступающих в разумности человеку, но нашедших иные пути развития и коммуникации, которое начинает представлять угрозу для человечества и пугает. И пусть персонажи у Уиндома получаются довольно однообразными и не представляющие интереса сами по себе, зато сюжеты ему удаются на славу. автор: Nurmy
Зная, что Ф.О&;Коннор не просто католичка, а теологически подкованная женщина, кажется странным, что именно она автор подобной книги, выставляющую в нелепом виде религию и ее приверженцев. Но в конце концов понимаешь, что Таруотер, главный герой романа, очень логично прошел путь, отведенный ему страницами книги. Странно, что самый харизматичный герой умирает на первых же страницах - возомнивший себя пророком старик, дважды похитивший детей для того, чтобы сотворить из них пророков. Если племянник Рейбер побыл у дядюшки на вырубке всего пару дней, то Таруотер прожил четырнадцать лет с дедом. Настолько сильным оказалось влияние старика, что Рейберу понадобилось несколько лет, чтобы увериться, что он избавился от образа дяди - и вся жизнь, чтобы понять, что ни от чего он не избавился. Нет в нем любви ни к чему в этом мире, а жизнь свою он посвятил ненависти к родному сыну. Таруотер "все сам": делами, а не словами он пытается выйти на свой путь в жизни. "Я родился в долине скорбей", - говорит он не однажды. Лишь испив до дна чашу горестей, осквернив как душу свою убийством, так и тело, он выжигает в прямом смысле этого слова Того, другого, кто задавал вопросы у него в голове, и наконец идет к своим детям - божьим детям, разумеется, нести свет и то добро, которое он считает добрым. Очень сложная книга, которую интересно обдумывать. Мне она по эффекту напомнила "Пятого ребенка" Д.Лессинг: тоже вроде ничего ужасного, но общее впечатление - грязь. Автор: lapl4rt
6 молодёжных триллеров, в которых подростки идут против системы В этих книгах подростки никому не доверяют... Ниже перечислены 6 книг книг для подростков, которые я обожаю за их многогранность, стремление найти ответы на острые социальные и моральные вопросы, и за неготовность принять поверхностные ответы. В подростковом возрасте мы не только приходим к осознанию себя и своего места в мире; мы также задумываемся, почему этот мир устроен подобным образом. Так что ничего удивительного в том, что взрослые остерегаются литературы и подростков. Ведь они задают вопросы, на которые не всегда можно дать ответы, и поднимают темы, с которыми мы не готовы иметь дело. 1. Проект - Кортни Саммерс Девушка пытается пережить семейную трагедию. Отец горюет о смерти сына. Эта боль и страдания побуждают начинающую журналистку Ло Денэм обратиться в «Проект Единство», организацию в пригороде Нью-Йорка, члены которой посвящают себя благотворительности и духовным познаниям. Но что из себя представляет их лидер, Лев Уоррен? И какое отношение он имеет к прошлому Ло? Роман Саммерс с головой погружает нас в мир, где грань между принуждением и собственным выбором, самостоятельностью и зависимостью стирается. Что значит свобода воли в мире, где сила и успех идут рука об руку с восхвалением и подобострастием? Ло молода и наивна, но она готова стоять на своём, чтобы разоблачить этого мужчину, разрушившего так много жизней. Но что если Лев предложит ей что-то, о чём она так долго мечтала? Что если все убеждения Ло окажутся ложными? 2. Ничто - Яне Теллер «Всё бессмысленно. Не успели вы родиться, а уже умираете». Когда один из школьников влезает на дерево и выкрикивает сверху о бессмысленности жизни, несколько его одноклассников возмущены этим и решают доказать, что он не прав. У жизни есть смысл, настаивают они. Всё то, что для них важно, что они ценят и ради чего живут — да, все эти вещи имеют значение. Разве не так? Дети разрабатывают план, как обосновать свои взгляды: каждый пожертвует чем-то, что для них наиболее дорого, но чем именно — выберет тот человек, который принёс жертву перед ним. Человеческая природа раскрывается во всей красе, когда выясняется, что самое важное — не то, что дети отдают, а то, что хотят забрать. 3. Франческа Падилла - «Что с Многое в жизни 17-летней Минервы вызывает злость: её исключили из старшей школы на Лонг-Айленде, её мать смертельно больна, лучшая подруга с ней не общается, и у Минервы нет ни денег, ни возможности выбраться из этого унылого существования. Позже, когда ей удаётся найти работу в местном кафе-мороженое, её босс оказывается извращенцем, подглядывающим за своими сотрудниками через скрытые камеры. Что же, не зря люди говорят про ситуации, когда им нечего терять, поэтому, когда всплывают слухи о спрятанных пачках денег в офисе начальника — доходы с сомнительных подпольных делишек — Минерва придумывает собственное сомнительное предприятие. Но рядом с Минервой есть люди, которым она не безразлична, и которые понимают, как тяжело ей справляться с поглотившим её горем и злобой. Спасёт ли это Минерву? Способна ли она сама помочь себе? 4.Ребекка Барроу - «Здесь вершится зло» Это не рай. На самом деле, жизнь на, казалось бы, идиллическом острове Паррис больше похожа на сказку, нежели реальность. В таком месте отрицание позволяет богатству и изобилию подавлять нарастающее недовольство. Жительница острова Лука, подросток межрасового происхождения, страдает от сильных приступов тревожности, и она ненавидит остров Паррис, считая его проклятым. Иначе как ещё найти объяснение всем этим внезапным проявлениям жестокости, включая раннюю гибель лучшей подруги Луки, Полли? Но когда происходит очередная трагедия, она задевает Луку и побуждает к действию. Она больше не верит в сказки, её цель — найти убийцу. Вот только, чтобы выяснить правду, придётся раскрыть самые оберегаемые секреты этого острова и пойти наперекор силам, всегда спешащим смыть грехи с самых состоятельных представителей населения. 5. Зак Смедли - «Повергнуть Натана» Эта книга начинается после того, как произошло преступление. Повествователь, Натан, проигрывает в судебном слушании против человека, напавшего на него с ножом — его предполагаемого лучшего друга Кэма. Но по ходу раскрытия всей этой истории — с первой встречи мальчиков, развития их дружбы, в конце концов, переросшей в сложные взаимоотношения — мы начинаем понимать внутренний конфликт Натана, а также непростой характер всех его отношений до этого. У Нэйта, выросшего в любящем доме, с отцом-вдовцом и тётей, которая заменила ему мать, никогда не было повода не доверять взрослым. Он никогда не задавался вопросом, действительно ли они так уж заботятся о его благополучии. Но когда его послушание делает несчастным и его самого, и его близких, Нэйт уже не уверен, что является жертвой. И даже если так, возможно, именно Кэм всё это время пытался его спасти. 6. Келли Лой Гилберт - «Убеждение» В удушающей жаре центральной части Калифорнии Брэйдену, молодому и подающему надежды бейсболисту, предстоит сложный выбор. Отца, которого он боготворит, арестовали за бегство с дорожного происшествия, в ходе которого погиб полицейский. Показания Брэйдена относительно того, что произошло в тот вечер, могут либо освободить его отца, либо стать его обвинением. Но правда никогда не даётся легко. И, делая свой выбор, Брэйден вынужден учитывать свою веру, своё будущее, причины, по которым его старший брат отдалился от семьи, а также, каков его отец на самом деле, и каким Брэйден всегда хотел его видеть.
Ну очень страшный триллер! Сюжет напряжённый и кровавый. По-моему, этот триллер более жестокий, чем книги Несбë. Эта книга о полицейском расследовании похищений и убийств девушек. Я не догадывалась, кто маньяк, до самого конца. Книга отлично написана. Захватывающий сюжет, внезапные повороты событий, интересные персонажи и их взаимоотношения. Меня приятно поразил Йона. Меня поразила сцена ужина коллег в ресторане, где он ради разрешения на следственные действия сделал нечто для меня невообразимое. Много сцен жестоких, грязных и грустных, но книга не воспринимается совсем уж тяжёлой. Есть и тёплые, светлые моменты. В финале- выстраданный хэппи-энд. Автор: irinaKolesnikova998
«Кому-то всегда хочется то, что есть у тебя». После смерти матери Мэй Кимбл переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к богатым родственникам. Всю жизнь главная героиня влачила жалкое существование из-за внебрачного происхождения. Когда новообретенные дядя и кузина радушно встречают её, устраивают бал и покупают ей наряды, Мэй наконец-то понимает, что обрела семью, но что-то тут не чисто. Почему тетя (сестра матери) спрятана от всех и принимает опиум, без конца твердит Мэй, чтоб та уезжала обратно? Что если за радушием скрывается лицемерие? Прекрасный, полный движения роман о нелегкой судьбе женщин в эпоху мужского главенства. Хотя на дворе начало XX века, все равно главная героиня вынуждена слушаться дядю и быть у него на коротком поводке из-за своего пола. Автор умело показывает, что на самом деле творится за закрытыми дверями состоятельных семей в самых дорогостоящих особняках, как там обманывают и унижают тех, кто не может себя защитить сам. На фоне семейных передряг, склок и сплетен мы видим землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, но в случае Мэй оно ей было только на руку. Руины, грабежи, насилие и унижения - лишь крупицы того, через что пришлось пройти жителям города в тот период. Ну а для слабонервных в книге есть триггер - описания издевательств в психлечебнице. Таких мук не пожелаешь даже злейшему врагу, но если вас не смущают пугающие описания якобы «медицины» того времени, то смело читайте роман. Автор: Andie
На последнюю переведенную у нас книгу Донато Карризи я наткнулась путем просмотра фида на ЛЛ. В рецензиях читатели стройным хором голосов отмечают крайне интересную композицию из нескольких поначалу разрозненных сюжетных линий, которые постепенно смыкаются... Я не смогла остаться равнодушной к такой завлекаловке и... И в итоге не была разочарована. Надо отдать Карризи должное: итальянский писатель играется с интригой просто виртуозно. Одни и те же события и декорации описываются на разных витках сюжета по несколько раз в разном приближении и с разных углов— поначалу читателю словно показываются расплывчатые очератния в неясной дымке, затем повествование устремляется в другом направлении, с тем чтобы позже вновь возвратиться в ту же точку уже с другой стороны.... Но, пожалуй, главное здесь то, что Карризи также не менее виртуозно играет и с эмоциями читателя, заставляя его то сопереживать, практически обливаясь слезами и проникаясь желанием мщения, то испытывать гнев и порицание... Мы видим панораму формирования зла в человеке, и это показано не просто с точки зрения скучноватого схематичного рассказа психолога или профайлера серийного убийцы, а именно изнутри. Зла, замешанного на фобиях и на чувстве самосохранения. Зла, первоначально возникающего от стремления защититься. Также в романе затронуты не слишком очевидные аспекты отношения родителей к своим детям. Раздразненный постоянными загадками читатель, конечно, алчет объяснений,... Однако Карризи в этой книге показал свою принадлежность к авторам, которые не "разжевывает" все до конца «для тех, кто не понял». Вот почему по крайней мере один момент из тайн прошлого, на который в книге был дан довольно толстый намек, лично для меня так и остался непроясненным... Точнее, эта деталь так и остается скрытой, скорее, не для читателя. а для одного из персонажей - как раз для того из них, для которого этот судьбоносный момент превратил всю оставшуюся жизнь в искупление трагедии. Автор: Ребекка Попова
«Ты всё время должна быть для кого-то, но не для себя. Себя ты должна раздать другим, в них раствориться, если ты и правда хороша» По прочтении мне хотелось орать. Так много установок. Много боли, запретов и страхов. Много молчания и насилия. А в противовес очень мало тепла, чувства надежности и причастности. И всего лишь одна ошибка — несчастный порыв, который изменил судьбы целой ветви поколения. Этот роман можно воспринимать двояко. С одной стороны любовная тема, которая вызывает отторжение, но которая написана так искренне и глубоко, что не решаешься судить героев. С другой — сложность поколения 90-х, вроде бы бунтарских, но ещё крепко связанных по рукам и ногам установками советской эпохи. И всё вместе — это глобальная история о становлении личности, детско-родительских травмах, первой любви, поиске себя, своего жизненного пути и отравляющей зависимости от мнения окружающих. Чувственность этих вопросов растёт прямо пропорционально тому, какую боль испытывают герои, когда сталкиваются с непониманием и совдеповскими идеалами «правильной» жизни. Честно и глубоко до самой последней точки. Что это, если не ещё один потрясающий роман о жизни, в котором кто-то услышит отголоски детства, а кто-то эхо боли и тревожности. Автор: __Dariij__ Картинка свободно из интернета
Очень противоречивое впечатление оставила книга. Начиналось всë как очень едкая сатира. Преувеличенная, гротескная насмешка над тупостью, ограниченностью, мелочностью, корыстолюбием и прочими пороками. Герои (особенно Передонов) столь отвратительны, но написано столь остроумно, что я хохотала сквозь моральные рвотные позывы. В тот момент я бы оценила книгу на 5 звезд. Но постепенно стало совсем не смешно. Сам Передонов, хоть сочувствовать ему очень трудно, всё ж таки достоин жалости. А вот окружающие его люди совсем опротивели мне под конец книги. Читать стало тяжеловато, потому что и насмехаеться над главным героем уже не получается, и сочувствия он не вызывает, да ещё и прочие персонажи глумятся над ним. Мир Передонова, и сам по себе мерзкий и отвратительный, становится ещё хуже от того, что никто из ближних не способен понять и оценить происходящее. Вместо того, чтоб предложить помощь, все лишь подливают масла в огонь. Я не поняла, для чего введена линия Саши и Людмилы, она по-своему интересна и весьма примечательна, но какой в ней смысл? Для меня она послужила чисто развлекательным элементом, сглаживающим мрак и беспросветность Передоновской части. Но всё-таки я считаю, что книга хороша и достойна прочтения. Очень примечательная вещь, особенная. Рекомендую. автор: NordeenSullenness