Потрясающая роуд-стори на фоне начинающегося апокалипсиса. Я старалась не думать о том, хайпанули ли это в ковидное время, а читала как апокалиптику в вакууме. Или антиутопию - для меня это почти одно и тоже. Я безумно люблю эти жанры, являющиеся моими любимыми, и Вонгозеро попало в точку. Да, мистики нет - только вирус, который косит людей, но воображение сыграло свою роль. Было очень увлекательно и интересно. В метро странно косились на выведенное красным эпидемия, но я делала вид, что так и задумано :) Действие происходит зимой. В книге кучка взрослых и детей + собака на четырех машинах едут прочь от Москвы, людей и цивилизации, подальше от смертельного вируса, паники, мародерства. Соответственно, на их пути встретится много опасностей, неживых поселков и бандитов, но герои, действуя сообща, ведут борьбу за свою жизнь. Книга по-своему классная. Герои живые, настоящие, каждый разный. Кто-то бесил, кто-то умилял, кто-то восхищал. Повествование ведется от лица женщины, у которой муж Сережа и сын Мишка. У Сережы есть папа - по-моему, самый колоритный персонаж. Самый умный. Возрастной, опытный мужчина - любит выпить, но как без этого. Он больше всех подготовлен к концу света и знает детали, которые не знает современная молодежь, и благодаря ему кучка путешественников не распалась и не погибла. Он вроде вождя, который ведет за собой заблудшее стадо. В таких ситуациях всегда должен быть кто-то сильный и надежный, кто сможет нести флаг. Я нашла сходство между ним и моим папой, чем-то они похожи. Еще есть бывшая жена Сережи с сыном, соседская чета с маленькой девочкой, друзья Сережи - тоже чета с ребенком. В общем, все герои по парам и с большинство детьми. Были действительно опасные повороты в сюжете, и я переживала как за саму себя, настолько слог у автора потрясающий, я влюбилась. То, как она подбирает слова, емкими фразами описывает ситуацию, а в голове все за секунду бум - и представляется. Все по-настоящему, реальное, осязаемое. А диалоги, вообще, шедевр. Прям очень по-русски, все очень живенько и интересно, столько перлов наслушалась; и смеялась, и запоминала, и радостно загибала уголочки. Я бесилась на снег - бедные герои и так карабкаются изо всех сил, барахтаются и барахтаются, а проклятый снег валит и валит, паразит, добивает. Что мне еще очень понравилось, так это машины - большие пикапы и внедорожники. Мощь. То, как их автор описывает. Понравились все герои-мужчины, когда им приходилось вставать на защиту детей и женщин. Как группами уходили проверять обстановку или ставили последнее слово в разговоре - меня аж гордость распирала, и я кричала в кулачок. Книгу советую. Для любителей приключений и действий во время катастрофы. По-моему, история заслуживает внимания. Автор: TheKnower
Другие записи сообщества
Две девочки в лесу. Под дулом пистолета. Одна бежит. Вторая остается. Двадцать восемь лет назад счастливая жизнь Шарлотты и Саманты Квинн треснула по швам. Это убило их мать. Это довело их отца — печально известного адвоката Пайквила — до отчаянья. От этого разрушилась семья. Шарлотта пошла по стопам папы и сама стала адвокатом. Хорошая дочь — почти что идеальная. В ее родном Пайквиле никогда не было спокойно. Снова случается трагедия, которая повергает в шок всех горожан, и, Шарлотта погружается в кошмар. Она – главная свидетельница. Допросы, полицейские, давление – все это пробуждает в ней воспоминания, которые она так долго пыталась подавить. Тайна, погубившая их семью почти тридцать лет назад, жаждет вырваться на поверхность. Неужели история повторится?
Дюна — Фрэнк Герберт, роман Вот при встрече с такими грандиозными по замыслу, исполнению и атмосфере книгами меня всегда охватывает лишь один вопрос: "И почему я не прочитала этого раньше?" С первой страницы поражает масштаб этого романа: идеально выстроенный сюжетно (ни намека на провисание какой-либо из сюжетных линий здесь не будет), с напряженной интригой, он еще удивляет и тем, как глубоко здесь прописаны характеры буквально всех персонажей, нам понятны их мотивы почти сразу же. Нет такого, чтобы их поступки были непонятны, неожиданны и бессмысленны, притом что много неожиданного мы узнаем из прошлого некоторых из героев, но и это не поменяет нашего к ним отношения. Герои (а точнее, все же их поступки) могут вызывать наше негодование, гнев, они могут казаться нам неприятными, но сомневаться в цельности их характера точно не приходится: что барон Харконнен, что Император не вызывают теплых чувств, но при этом все же виден их внутренний стержень, их мотивация, истоки их деяний. В той структуре мира, представленной автором, они не могут поступить иначе. Беспредельная власть (или хотя бы иллюзия таковой) действительно развращает, увлекая в этот опасный путь самолюбования и бесчеловечного отношения к другим. Превратить планету в сырьевой придаток по добыче меланжи (животворной Пряности), лишив местное, исконное население фактически всех прав (при помощи могущественной Гильдии), продавая право на управление этой планетой, - легко, для Императора это привычно и даже не вызывает ни сомнений. ни укоров совести. Послать на эту планету весь сброд из головорезов-наемников (сразу же мне вспомнилась Гай Гэвриел Кей - Тигана ), чтобы опять же усмирить всех непокорных, - тоже вполне укладывается в его извращенную картинку мира. Барон из Дома, правившего Арракисом 80 лет, хитростью и подлостью пытается продлить свое правление. И опять же - абсолютно ничего удивительного. Даже как-то странно, что Дом Атрейдесов не почуял исходящей опасности от предшественников. Месть, двигавшая поступками юного Пауля, постепенно уступает свое место желанию справедливости для фрименов, новым лидером которых он стал. Вот они точно хотят сделать эту планету более пригодной для обитания, более цветущей. У Гильдии, Императора, Дома Харконненов на этот счет другие планы, впрочем, планы быстро меняются: растет превосходство соперника, и наступает время отчаянных шагов. Не победить в честном бою против равного противника? Сардаукары (те самые иностранные наемники, давно продавшие душу за золото и другие блага) могут сражаться и против женщин, и против детей, и против стариков, все более бесчеловечными становятся попытки устрашения врага. Император забывает главное: все решает не только оружие и численность наемников, но и сила духа. А ее Паулю точно не занимать: вдвоем с матерью этот 15-летний мальчик выживет в Пустыне и никогда не забудет уроков своих наставников по ведению боя и наставлений своего отца. История получилась яркой, захватывающей, необыкновенно динамичной и чуточку философской. Нового правителя даже немного жаль: победа сменяется усталостью и невеселыми размышлениями о том, что очень сложно остановить вкаченное в мир зло... Экранизация которая вышла в 2021 году просто шикарно! Отмосфера подачи всего происходящего просто местами до мурашек. Буду ждат экранизацию 2й части 2023 году ! автор: Anastasia246
Я разочарована. Или, может, я злая тётка. Пока не поняла, в чём дело) Но в этой книге нет милой и трогательной истории о шумной итальянской семье и поисках утерянного дядюшки, обещанной в аннотации. В этой книге есть история о семье женщин, больных Альцгеймером, находящихся на попечении молодой и не очень здоровой девушки, и о фашистской трагедии, которая эту семью много лет разлучила. И ещё в ней есть очень много условностей, допущений и упрощений, которые ей нужны, чтобы хоть в каком-то виде успеть сюжетно раскрыться на 250 страницах. Чтобы не быть голословной. Главная героиня, 22-летняя Сесилия, живёт с тремя тётушками, у которых Альцгеймер и мамой, у которой вот-вот будет Альцгеймер. Сесилия ухаживает за всей семьёй, учится (с грехом пополам) и держит семейный магазин домашней пасты. Дома ей помогает её подруга, которая постоянно уговаривает Сесилию съехать и начать жить своей жизнью. Но Сесилия не может бросить свою семью на произвол судьбы и мучается тяжёлым моральным выбором. Но потом (завязка истории) вспыхивает тайна прошлого – потерянный во время Второй мировой войны дядя Сесилии, которого ей предстоит найти. И вот они вместе с подругой вдруг срываются и отправляются его искать – бросают и магазин (!), и тётушек (!!), и маму (!!!). У них же у всех Альцгеймер!!!! Как семейство и семейный бизнес выживают – уму не постижимо. Но это упрощение нужно для дальнейшего развития сюжета. И вот из таких упрощений состоит вся (!) книга. Это словно черновик сентиментального романа, написанного совсем юным автором. Ни глубины, ни мудрости, ни красоты в этой книге нет. Есть грубо склеенная история, хаотично набросанная драма, непонятно почему не раскрытая ранее тайна и немного Италии… в которой все так активно болеют Альцгеймером, что думать о ней совсем не хочется. Автор: Neveyka
Книга повествует нам о трёх женщинах в одной палестинской семье, которая живёт в Америке. Первая это бабушка Фарида, которая с семьёй перебралась из своей страны в США. Вторая - её невестка Исра, которую в 17 лет выдали за незнакомца и отправили в чужую страну. И третья - это дочь Исры - Дайя, ей почти 18 и бабушка уже подыскивает ей жениха, но девушка не хочет выходить замуж, она хочет учиться, чего бабушка не понимает и не принимает. Одна семья в чужой стране, со своей религией и обычаями, которые рушатся о чужие и современные устои. Но самое главное здесь это не религия. Автор не посягает на это. Самое главное это семья, в которой нет любви, уважения, терпения и понимания. Женщина всегда одинока: она следит за домой, воспитывает детей, ухаживает за мужем, который с утра и до ночи работает, чтобы прокормить семью. Главные герои очень разные, и следить за ними было интересно. У каждой свои размышления, своя истина. Жаль, что всё сложилось так, как сложилось. Я думаю, если бы они, женщины, помогали друг другу, а не были так хладнокровны, то перестали бы быть так одиноки. Свекровь помогла бы невестке справиться с переездом в чужую страну и тепло бы приняла её в новой семье. Если бы с самого начала люди в этой семье больше говорили и относились к другу к другу с терпением и пониманием, удалось бы избежать трагедии и сердце матери не было разбито. Всегда тяжело читать о семьях, где традиции и обычаи выше чувств людей, хотя бы внутри одной семьи. Они оглядываются на других и думают о репутации перед чужими людьми, а в их стенах происходят ужасные вещи. Слушала книгу в аудиоформате от Маргариты Кумыш. И несмотря на то, что главы шли от лица всех трёх героинь, я совершенно не путалась в них, ибо чтица прекрасно передала внутренний мир этих героинь. Семья это прежде всего любовь, поддержка, терпения и уважение. И хочется, чтобы каждая ячейка общество содержала хотя бы половину этих качеств. автор: Vikalavna
Французский вор - Арсен Люпен поистине благороден и умён. Он способен украсть,что угодно и откуда удобно,главное,чтобы краденое не было подделкой. Арсен Люпен мог бы стать вторым главным злоеем во вселенной Шерлока Холмса, потому что Люпен хитёр, умён и любит загадок. Его действия всегда спланированы до мельчайших подробностей. Морис Леблан умело и интригующе описывает ограбления, и, пока полиция ищет вора, читатель сам старается угадать, как на этот раз Люпен сумел остаться не замеченным. Но почему благородный? Потому что он никогда не украдёт больше, чем он запланировал, а чувства к любимой даме, могут заставить вернуть все награбленные богатства их владельцам. Если Вы прочитали все приключения про знаменитого сыщика Шерлока Холмса, то Арсен Люпен придётся Вас по душе! П.С. Читала издание «Эксклюзивная классика»,где в конце присутствует повесть, которая толком не рассказывает об Арсене Люпене Автор: fame_lady
Наконец я познакомилась с творчеством писателя. Книгу с собранием романов Перуца я купила почти двадцать лет назад (!) и с тех пор никак не могла добраться до книги. Вечная проблема - если у тебя всего одна книга автора, у тебя не возникает вопросов что почитать, но если книг несколько, то начинают мучить сомнения - с какого произведения начать знакомство, а что читать потом? А потом ты машешь на все это рукой и берешь любую другую книгу, которая не вызывает таких "мучений". Решающим фактором моего обращения к творчеству автора, стал отзыв одного книжного блогера на роман "Прыжок в неизвестное", и я решила - всё, пора! И действительно, книга мне очень понравилась. Всё-таки я не ошиблась, выбрав книгу, в которой много произведений писателя, надеюсь постепенно их всё-таки прочитать. Судя по первому прочитанному роману - Перуц действительно мой автор. "Прыжок в неизвестное" очень напоминает произведения Франца Кафки, особенно мне вспомнился "Замок" - очень похоже и по настроению, и по атмосфере, и по абсурдности происходящего. Тем, кто любит Кафку, обязательно стоит познакомится с этим произведением Перуца. Уверена, книга понравится. Начало книги построено таким образом, что в каждой главе меняется место действия и персонажи. Вот магазин, в котором беседуют продавщица и покупательница. И тут входит наш главный герой книги. Он ведёт себя крайне странно, и мы совершенно не понимаем, что происходит. То он говорит, я тороплюсь, продайте мне хлеба и колбасы, а когда ему протягивают его покупку, он не берет. Потом он просит выпить, но когда хозяйка возвращается со стаканом, странного покупателя и след простыл. Покупку свою он забрал, а деньги оставил на прилавке. В следующей главе мы видим двух профессоров, беседующих в парке. И опять наш главный герой оказывается рядом с ними и ведёт себя ещё более странно. Собака одного из учёных нагло сжирает обед нашего героя, а он ничего не предпринимает по этому поводу. Но при этом говорит, что очень голоден. А на все просьбы профессоров перейти на другую лавку отвечает отказом. И так каждую главу, пока мы не узнаем секрет Станислава Дембы (примерно к концу первой трети книги), но это ещё не значит, что вы теперь в курсе, что за чертовщина происходит. Нет. С каждой следующей страницей накал страстей и абсурда будет только возрастать. А Станислав Демба будет все больше вязнуть в своей проблеме, не в силах разорвать прочный круг и освободиться от своего бремени. Ну и конечно же финал окажется в духе всего повествования и подведёт жирную черту под всем, что вы только что прочитали, заставит задуматься и пересмотреть свое отношение не только к главному герою, который медленно, но верно доводил вас своим отвратительным поведением, но и к своей собственной жизни и повседневным вещам, при условии конечно, что вы взглянете на метафору немного под другим углом. Обязательно продолжу читать книги автора. Очень интересно, что кроется под обложками других книг Лео Перуца. Автор: sleits
Я давно не знала как подступиться к прочтению русской классической литературы, выходящей за рамки школьной литературы. Проект этот казался пугающе сложным, поэтому решила, что раз уж не читается, то я хотя бы начну слушать. Решила начать с книги из списка Дмитрия Быкова "100 лет, 100 лекций". Сразу скажу, что книгу это в аудиоформате я очень рекомендую. Не смогла найти, кто именно читает её для приложения MyBook, но это отдельное удовольствие. Книга потрясающая, местами фантасмагоричная. Сатира в ней сбалансирована ровно настолько, чтобы не становилось слишком уж страшно от безумия в головах и поступках главных героев. Фабула строится вокруг прогрессирующего сумасшествия жителей небольшого провинциального городка, впрочем местечко это, как и большинство его жителей, успешно маскируются ложными приличиями и благополучием. Главные герой, Передонов, сходит с ума быстрее и впечатляющее всех, причём уже в начале повествования, но мало кто это замечает. Люди, привыкшие к двусмысленности, неизбежно возникающей в ханжеском обществе, долгое время находили внятное объяснение странным поступкам Передонова. Помимо этого, им банально было всё равно, потому что все занимались своими делами. Я, наверное, до сих пор не могу решить, положительный ли персонаж Людмила. Но мне определённо хотелось, чтобы её история закончилась хорошо. Людмила любит жизнь, веселье, духи и красоту. Она тоже страдает от провинциальной жизни и спасается в мире своих фантазий. Она не вредит другим людям, как Передонов, но боюсь, что через несколько лет её романтическая натура опошлится и превратит Людмилочку в очередную Варвару или Грушину. Конечно отдельно бросается в глаза патриархальные нравы общества, а именно, что несмотря на репутацию Передонова, его действительно хотели на себе женить большое количество женщин. Даже жизнь с Передоновым казалась менее пугающей, чем жизнь без мужа вообще. Давняя его сожительница, Варвара, мечтала выйти за своего Ардальошу не потому что любила его, а для того чтобы наконец перестать терпеть унижения от сожителя и знакомых, а также получить социальный статус, в котором быть хабалкой и алкоголичкой уже не так страшно. Эта книга порадовала меня своей самобытностью, но в то же время напомнила мне много чего. Гоголевскую атмосферу, с её Недотыкомкой. Мастера и Маргариту с её мистическими котами и жуткой ярмаркой. Твин Пикс с её ужасами в головах жителей маленького городка, настоящим убийством и потусторонними силам, заставляющими его совершить. Я не согласна с Дмитрием Быковым, утверждавшим, что Сологуб не оставляет нам надежды и не верит в людей. На мой взгляд, Сологуб принимает людей такими какие они есть. Иначе мы не полюбили бы Людмилу и Сашу. Не согласились бы с директором гимназии и тётушкой Саши, что не важно, говорят ли они правду. Важно, что в своём безумии Саша и Людмила очаровательны. Читая это книгу, я и испытывала облегчение от того, что не живу в конце 19 века, где бить детей было совершенно обычной практикой. Удивлялась, что такие вещи, как патриархальные устои провинциальных городов, зависть, сплетни и глупость, совсем не изменились больше чем за 100 лет. А затем, выныривая из Сологубовского нарратива в реальный мир,иногда я внезапно приходила к выводу, что в некоторых моментах персонажи Мелкого Беса это прогрессивно мыслящие люди, по сравнению с некоторыми нашими современниками. Эта книга помогла мне по-новому открыть для себя русскую классику и мотивировала меня нырять глубже. Автор: olgainkatova
Что мне нравится в книгах Уиндома, так это правдоподобность и реализм. При всей фантастичности описываемых сюжетов в них веришь. "Кракен пробуждается" - События описаны от лица радиожурналиста Майка Ватсона и его жены, сценаристки Филлис. Джон Уиндем, по-видимому, решил, что главное в его истории - хронология, а потому практически все персонажи намечены легкими штрихами и кажутся скорее картонными, единственная яркая и живая личность - это Филлис, поэтому сопереживать героям у меня не вышло. Суховатый стиль, медленное развитие событий и отсутствие градуса напряжения тоже не способствовали разгоранию интереса, а потому эту коротенькую историю меньше чем на 200 страниц я мучила около недели. По аннотации я ждала чего-то более похожего на "День триффидов", ждала, что история будет держать в напряжении, и волнующих встреч с обитателями глубин. Однако чтение больше напоминало изучение подшивок старых газет - много малозначащих деталей, политики и домыслов, но совсем мало реальной информации, да и воспринимается это всё по прошествии лет уже не так ярко. Правда, лично мне понравились подколки в адрес разных стран, я не разбираюсь в политике, но такое ощущение, что спустя столько лет на мировой арене глобально ничего не поменялось. Было любопытно, как журналисты управляли мнением народа. Думаю, книгу можно назвать сатирой на наше общество - то, как ведет себя человечество, очень показательно и горько. Мне даже верится, что столкнись мы сейчас с той же проблемой - действовали бы так же недружно и неэффективно. В общем, не советую ждать от этого романа чего-то настолько же захватывающего, как "День триффидов". Задумка у автора была отличной, но если пересказывать сюжет, представляется куда более интересная, динамичная и пугающая история, чем получилось в итоге. Мне кажется, это произведение отлично подходит для экранизации, скорее всего, даже она вышла бы более зрелищной и пугающей. И хотя эта книга понравилась мне на порядок меньше, ключевые моменты и поражающие воображение картины постапокалипсиса я навряд ли скоро забуду. "Паутина" - В отличие от "Кракена", эта история захватила меня очень быстро и не отпускала, пока я не перевернула последнюю страницу. Не понравилось только мутноватое вступление с речью лорда Фоксфилда и чем всё закончилось. Мне было бы интереснее понаблюдать за противостоянием людей и пауков подольше, вмешательство аборигенов в это противостояние показалось лишним. Предыстория острова не только не утомила, а напротив, подогрела интерес. Забавно, в "Кракене" вроде бы происходит намного больше событий, но воспринималась книга совсем иначе - медленно, нудно, неинтересно. Зато зловещая атмосфера "Паутины" завлекла на все сто. Опять-таки, на мой взгляд, вышла бы отличная экранизация - тут есть все предпосылки для создания триллера (ужас арахнофобов). В общем, от "Паутины" я получила всё то, чего ожидала от "Кракена". Открытый финал оставляет в подвешенном состоянии, ведь еще неизвестно, действительно ли угрозу удалось извести под корень... *** Признаюсь честно, я купилась на обложку сборника и ждала чего-то захватывающего и пугающего больше от первого романа, чем от второго, а получилось всё наоборот. После трех прочитанных историй автора, видится общность его идей в основе сюжета: несвойственное поведение существ, уступающих в разумности человеку, но нашедших иные пути развития и коммуникации, которое начинает представлять угрозу для человечества и пугает. И пусть персонажи у Уиндома получаются довольно однообразными и не представляющие интереса сами по себе, зато сюжеты ему удаются на славу. автор: Nurmy
Зная, что Ф.О&;Коннор не просто католичка, а теологически подкованная женщина, кажется странным, что именно она автор подобной книги, выставляющую в нелепом виде религию и ее приверженцев. Но в конце концов понимаешь, что Таруотер, главный герой романа, очень логично прошел путь, отведенный ему страницами книги. Странно, что самый харизматичный герой умирает на первых же страницах - возомнивший себя пророком старик, дважды похитивший детей для того, чтобы сотворить из них пророков. Если племянник Рейбер побыл у дядюшки на вырубке всего пару дней, то Таруотер прожил четырнадцать лет с дедом. Настолько сильным оказалось влияние старика, что Рейберу понадобилось несколько лет, чтобы увериться, что он избавился от образа дяди - и вся жизнь, чтобы понять, что ни от чего он не избавился. Нет в нем любви ни к чему в этом мире, а жизнь свою он посвятил ненависти к родному сыну. Таруотер "все сам": делами, а не словами он пытается выйти на свой путь в жизни. "Я родился в долине скорбей", - говорит он не однажды. Лишь испив до дна чашу горестей, осквернив как душу свою убийством, так и тело, он выжигает в прямом смысле этого слова Того, другого, кто задавал вопросы у него в голове, и наконец идет к своим детям - божьим детям, разумеется, нести свет и то добро, которое он считает добрым. Очень сложная книга, которую интересно обдумывать. Мне она по эффекту напомнила "Пятого ребенка" Д.Лессинг: тоже вроде ничего ужасного, но общее впечатление - грязь. Автор: lapl4rt
6 молодёжных триллеров, в которых подростки идут против системы В этих книгах подростки никому не доверяют... Ниже перечислены 6 книг книг для подростков, которые я обожаю за их многогранность, стремление найти ответы на острые социальные и моральные вопросы, и за неготовность принять поверхностные ответы. В подростковом возрасте мы не только приходим к осознанию себя и своего места в мире; мы также задумываемся, почему этот мир устроен подобным образом. Так что ничего удивительного в том, что взрослые остерегаются литературы и подростков. Ведь они задают вопросы, на которые не всегда можно дать ответы, и поднимают темы, с которыми мы не готовы иметь дело. 1. Проект - Кортни Саммерс Девушка пытается пережить семейную трагедию. Отец горюет о смерти сына. Эта боль и страдания побуждают начинающую журналистку Ло Денэм обратиться в «Проект Единство», организацию в пригороде Нью-Йорка, члены которой посвящают себя благотворительности и духовным познаниям. Но что из себя представляет их лидер, Лев Уоррен? И какое отношение он имеет к прошлому Ло? Роман Саммерс с головой погружает нас в мир, где грань между принуждением и собственным выбором, самостоятельностью и зависимостью стирается. Что значит свобода воли в мире, где сила и успех идут рука об руку с восхвалением и подобострастием? Ло молода и наивна, но она готова стоять на своём, чтобы разоблачить этого мужчину, разрушившего так много жизней. Но что если Лев предложит ей что-то, о чём она так долго мечтала? Что если все убеждения Ло окажутся ложными? 2. Ничто - Яне Теллер «Всё бессмысленно. Не успели вы родиться, а уже умираете». Когда один из школьников влезает на дерево и выкрикивает сверху о бессмысленности жизни, несколько его одноклассников возмущены этим и решают доказать, что он не прав. У жизни есть смысл, настаивают они. Всё то, что для них важно, что они ценят и ради чего живут — да, все эти вещи имеют значение. Разве не так? Дети разрабатывают план, как обосновать свои взгляды: каждый пожертвует чем-то, что для них наиболее дорого, но чем именно — выберет тот человек, который принёс жертву перед ним. Человеческая природа раскрывается во всей красе, когда выясняется, что самое важное — не то, что дети отдают, а то, что хотят забрать. 3. Франческа Падилла - «Что с Многое в жизни 17-летней Минервы вызывает злость: её исключили из старшей школы на Лонг-Айленде, её мать смертельно больна, лучшая подруга с ней не общается, и у Минервы нет ни денег, ни возможности выбраться из этого унылого существования. Позже, когда ей удаётся найти работу в местном кафе-мороженое, её босс оказывается извращенцем, подглядывающим за своими сотрудниками через скрытые камеры. Что же, не зря люди говорят про ситуации, когда им нечего терять, поэтому, когда всплывают слухи о спрятанных пачках денег в офисе начальника — доходы с сомнительных подпольных делишек — Минерва придумывает собственное сомнительное предприятие. Но рядом с Минервой есть люди, которым она не безразлична, и которые понимают, как тяжело ей справляться с поглотившим её горем и злобой. Спасёт ли это Минерву? Способна ли она сама помочь себе? 4.Ребекка Барроу - «Здесь вершится зло» Это не рай. На самом деле, жизнь на, казалось бы, идиллическом острове Паррис больше похожа на сказку, нежели реальность. В таком месте отрицание позволяет богатству и изобилию подавлять нарастающее недовольство. Жительница острова Лука, подросток межрасового происхождения, страдает от сильных приступов тревожности, и она ненавидит остров Паррис, считая его проклятым. Иначе как ещё найти объяснение всем этим внезапным проявлениям жестокости, включая раннюю гибель лучшей подруги Луки, Полли? Но когда происходит очередная трагедия, она задевает Луку и побуждает к действию. Она больше не верит в сказки, её цель — найти убийцу. Вот только, чтобы выяснить правду, придётся раскрыть самые оберегаемые секреты этого острова и пойти наперекор силам, всегда спешащим смыть грехи с самых состоятельных представителей населения. 5. Зак Смедли - «Повергнуть Натана» Эта книга начинается после того, как произошло преступление. Повествователь, Натан, проигрывает в судебном слушании против человека, напавшего на него с ножом — его предполагаемого лучшего друга Кэма. Но по ходу раскрытия всей этой истории — с первой встречи мальчиков, развития их дружбы, в конце концов, переросшей в сложные взаимоотношения — мы начинаем понимать внутренний конфликт Натана, а также непростой характер всех его отношений до этого. У Нэйта, выросшего в любящем доме, с отцом-вдовцом и тётей, которая заменила ему мать, никогда не было повода не доверять взрослым. Он никогда не задавался вопросом, действительно ли они так уж заботятся о его благополучии. Но когда его послушание делает несчастным и его самого, и его близких, Нэйт уже не уверен, что является жертвой. И даже если так, возможно, именно Кэм всё это время пытался его спасти. 6. Келли Лой Гилберт - «Убеждение» В удушающей жаре центральной части Калифорнии Брэйдену, молодому и подающему надежды бейсболисту, предстоит сложный выбор. Отца, которого он боготворит, арестовали за бегство с дорожного происшествия, в ходе которого погиб полицейский. Показания Брэйдена относительно того, что произошло в тот вечер, могут либо освободить его отца, либо стать его обвинением. Но правда никогда не даётся легко. И, делая свой выбор, Брэйден вынужден учитывать свою веру, своё будущее, причины, по которым его старший брат отдалился от семьи, а также, каков его отец на самом деле, и каким Брэйден всегда хотел его видеть.