— Дружба — это не значит каждый день друг другу звонить, здороваться и занимать рубли... Это просто желание узнавать друг о друге, что-то слышать и довольствоваться хотя бы тем, что вот мой друг здоров и пускай еще здравствует.
В. Высоцкий
Ничего нет более ценного, чем дружба, и тем более приятно, когда у тебя есть друзья, которые являются собратьями по духу. Многие путают чистую, искреннюю, настоящую дружбу с партнёрскими отношениями, то есть с отношениями людей со временно совпадающими интересами, людей – союзников по бизнесу и общему делу, которые способны быть неискренними в угоду своей выгоде, которые находятся рядом, пока дела идут хорошо, но в трудную минуту способны даже если не предать, то и не подставить плечо, а этого порой хватает для того, чтобы упасть.
Настоящая же дружба – это понимание и уважение, это способность говорить друзьям Правду, при этом не ранив их. Говорить именно Правду, а не ложь в обличье выгоды и страха. Высоцкому как человеку открытому и очень искреннему в плане дружбы очень повезло. У него было достаточное количество не только поклонников, но и настоящих друзей, с которыми он делился самым сокровенным – своими мыслями, чувствами, переживаниями. К его самым близким людям по Духу относятся Василий Шукшин, Булат Окуджава, Артур Макаров, Всеволод Абдулов, Лёва Кочарян, Александр Галич, Андрей Тарковский, Станислав Говорухин, Михаил Шемякин, Вадим Туманов.
У одних учился он сам, другие учились у него, но все эти родственные Души по – настоящему помогали Высоцкому эволюционировать во всех направлениях его творчества. Многие из них были первыми слушателями его стихотворений и музыкальных произведений. Они были откровенны, говорили Правду на самые различные темы человеческой жизнедеятельности. Высоцкий не боялся услышать от них критическую оценку, потому что в их суждениях не было ни зависти, ни лести, лишь только искреннее желание помочь ему в творческом совершенстве как настоящему другу.
И песни Высоцкого имеют дружеское, доверительное отношение ко всем слушателям и зрителям. На выступлениях он был абсолютно свободен и уверен, что будет понят правильно. Уверенность Высоцкого была связана с тем, что его произведения, в особенности на военные темы, являлись не ретроспекциями, а прежде всего ассоциациями.
В. Жерлев