Однажды английский писатель Артур Конан Дойл, cоздатель гениального сыщика Шерлока Холмса, врач по образованию, приехал в Париж. На вокзале к нему с решительным видом подошел таксист, молча взял его чемодан, сунул в багажник и, лишь сев за руль, осведомился: — Так куда же вас отвезти, месье Конан Дойл? — Как, вы знаете меня? — приятно изумился писатель. — Впервые вижу, — признался шофер. — Как же тогда узнали кто я? — Да воспользовавшись описанным вами дедуктивным методом, — гордо произнес таксист. — Во-первых, я прочитал в газетах, что Артур Конан Дойл две недели как находится у нас на отдыхе, во французской Ривьере. Во-вторых, я про себя отметил, что поезд, с которого вы сошли, марсельский. Потом увидел, что у вас загар, который можно приобрести, только побывав на побережье Средиземного моря минимум дней десять. Из того, что у вас на среднем пальце правой руки имеется несмываемое чернильное пятно, заключил, что вы писатель. По манере держаться вы врач, а покрой платья лондонский. Таким образом, сведя все наблюдения воедино, я сказал себе: вот он, Конан Дойл, — прославленный творец великого сыщика Шерлока Холмса! Услышав объяснения таксиста, писатель был потрясен. — Да вы сами почти Шерлок Холмс! — восторженно воскликнул он, — коли сумели сделать такой вывод по столь незначительным деталям! — Так-то оно так, — вдруг замялся шофер. — Но я заметил и еще одну небольшую деталь. — Это какую же?! — Ярлык, приклеенный и вашему чемодану. На нем было крупно выведено ваше имя и фамилия! Сегодня исполняется 165 лет со дня рождения сэра Артура Конан Дойла (1859–1930). Фото: Артур Конан Дойл с семьей.
Другие записи сообщества
Ничего не пощадили - Ни хорошее, ни хлам. Всё, что было, разделили, Разломали пополам. Отдал книги, отдал полки... Не оставил ничего! Даже мелкие осколки Отдал сердца своего. Всё взяла. Любую малость - Серебро взяла и жесть. А от сердца отказалась. Говорит - другое есть. *** На вокзале хмуро, сыро. Подойти сейчас к кассиру И сказать без всякой фальши: «Дайте мне билет подальше. Понимаете, мне худо...» А кассир: «Билет?.. Докуда? До какого то есть места?» — «Неизвестно!» — «Не-из-вест-но? А в каком, простите, классе?» Пригибаюсь к самой кассе: «Хоть на крыше, хоть в вагоне!.. Пусть в огонь! Но только пусть Этот поезд не догонит Ни моя любовь, Ни грусть...» 1935 *** Двое тихо говорили, Расставались и корили: "Ты такая..." "Ты такой!.." "Ты плохая..." "Ты плохой!.." "Уезжаю в Лениград... Как я рада!" "Как я рад!!!" Дело было на вокзале, Дело было этим летом, Все решили. Все сказали. Были куплены билеты. Паровоз в дыму по пояс Бил копытом на пути: Голубой курьерский поезд Вот-вот думал отойти. "Уезжаю в Лениград... Как я рада!" "Как я рад!!!" Но когда... Чудак в фуражке, Поднял маленький флажок, Паровоз пустил барашки, Семафор огонь зажег... Но когда... В двенадцать двадцать Бьет звонок. Один. Другой. Надо было расставаться... "До-ро-гая!" "До-ро-гой..." "Я такая!" "Я такой!" "Я плохая!" "Я плохой!" "Я не еду в Ленинград... Как я рада!" "Как я рад!!!" 1935 *** Так много врем, так мало верим... Пять лет прошло теперь почти, Как, с возмущеньем хлопнув дверью, Меня оставили мечты. Остатки счастья проживая, Менял я женщин и места. Душа моя, как нежилая, Была огромна и пуста. Глубокой мглой и дремой облит, Я шторы наглухо спустил И спал... пока твой светлый облик Меня опять не осветил. И в это радостное утро, Давно забытое почти, Я увидал опять как будто Знакомое лицо мечты. В моей разбуженной прихожей Я узнаю ее, любя... Она, как в зеркале, похожа, Моя родная, на тебя! <1935> © Иосиф Уткин Иосиф Павлович Уткин родился 27 мая 1903 г. (1903-1944) — русский советский поэт и журналист, репортер. Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Работал в «Комсомольской правде». Дружил с М. Светловым, А. Безыменским, А. Жаровым, В. Маяковским. Последний часто приглашал Уткина и Жарова на свои выступления в Политехническом музее. С начала Великой Отечественной войны Уткин воевал на Брянском фронте, был ранен. Погиб в авиационной катастрофе, возвращаясь в Москву с западного фронта.
Михаила Булгакова: Записки покойника Полный интриг, загадок и тайн, живущий по своим законам театральный мир еще никогда не был показан так иронично и откровенно, как в романе Михаила Булгакова "Записки покойника". Автор открывает двери в святая святых театра — закулисье, где кипят нешуточные страсти, где разворачиваются комедии и драмы, порой более увлекательные, чем на сцене. В этом романе много личного опыта самого Булгакова, в молодости мечтавшего о славе драматурга и достигшего ее после множества тяжелых испытаний.
Поучительные сказки-стихотворения Корнея Ивановича Чуковского
Слоговая таблица Слоговую таблицу полезно использовать на каждом уроке, особенно на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку их основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога. Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить его как единое целое.
Михаил Пришвин Хромка: Рассказ. Плыву на лодочке, а за мной по воде плывет Хромка — моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой охотничий шалаш диких селезней. Куда я ни поплыву, всюду за мной плывет Хромка. Займется чем-нибудь в заводи, скроюсь я за поворотом от нее, крикну: «Хромка!», и она бросит всё и подлетает опять к моей лодочке. И опять — куда я, туда и она. Горе нам было с этой Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Это пронюхала крыса, прогрызла дырку в углу и ворвалась. На утиный крик мы прибежали как раз в то время, когда крыса тащила утенка за лапку в свою дырку. Утенок застрял, крыса убежала, дырку забили, но только лапка у нашего утенка осталась сломанная. Много трудов положили мы, чтобы вылечить лапку; связывали, бинтовали, примачивали, присыпали — ничего не помогло: утенок остался хромым навсегда. Горе хромому в мире всяких зверушек и птиц: у них что-то вроде закона больных не лечить, слабого не жалеть, а убивать. Свои же утки, свои же куры, индюшки, гуси — все норовят тюкнуть Хромку. Особенно страшны были гуси. И что ему, кажется, великану, такая безделушка утенок, — нет, и гусь с высоты своей норовит обрушиться на каплюшку и сплюснуть, как паровой молот. Какой умишко может быть у маленького хромого утенка, но все-таки и он в своей головенке величиной в лесной орех сообразил, что единственное спасение его в человеке. И нам по-человечески было жалко его: эти беспощадные птицы всех пород хотят лишить его жизни, а чем он виноват, если крыса вывернула ему лапку? И мы по-человечески полюбили маленькую Хромку. Мы взяли ее под защиту, и она стала ходить за нами, и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья. Другие утки, дикари, считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал ее домом. Так Хромка в люди вышла. Вот почему теперь, когда я плыву на лодочке своей на утиную охоту, моя уточка сама плывет за мной. Отстанет, снимается с воды и подлетает. Займется рыбкой в заводи, заверну я за кусты, скроюсь, и только крикну: «Хромка!» вижу, летит моя птица ко мне.
16 мая - день рождения Ольги Бергольц Берггольц стала олицетворением стойкости блокадников. В ноябре 1941 года Ольга решила разделить участь горожан, оставшись в Ленинграде. Здесь родились её лучшие произведения. Летом 1942 года поэтесса получила медаль "За оборону Ленинграда". После окончания войны именно её слова были высечены на гранитной плите мемориального кладбища: "...никто не забыт и ничто не забыто". В 1951 году Берггольц Ольга была удостоена Государственной премии СССР.
Дина Бродская: Марийкино детство
Сказки молдавского писателя Спиридона Вангели
Английский за 1 час. Аудиокурс английского (американского) языка (1)
Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте Обучение дошкольников грамоте- это серия книг, включающая в себя авторскую методику обучения детей дошкольного возраста чтению, а также дидактический материал, представленный в четырех книгах. Каждая книга данной серии является логическим продолжением предыдущей. Используя материал можно начать заниматься с ребенком уже с пятилетнего возраста, а пройдя весь курс вывести ребенка в чтение, облегчив тем самым адаптацию к поступлению в школу. Все задания разбиты по принципу от простого к сложному и первые три книги сопровождены яркими иллюстрациями.