Другие записи сообщества
Алиса Фрейндлих читает стихи Марины Цветаевой
Идеальное место!
Ёжик Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше.  Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:  — Пап, смотри!  Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ежик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.  — Хороший ёж! — сказал папа. — Симпатяга! Где достал?  — Мне мальчик во дворе дал, — сказал Славик.  — Подарил, значит? — уточнил папа.  — Нет, мы обменялись, — сказал Славик. — Он мне дал ёжика, а я ему билетик.  — Какой еще билетик?  — Лотерейный, — сказал Славик и выпустил ежика на пол. — Папа, ему надо молока дать..  — Погоди с молоком! — строго сказал папа. — Откуда у тебя лотерейный билет?  — Я его купил, — сказал Славик.  — У кого?  — У дяденьки на улице... Он много таких билетов продавал. По тридцать копеек... Ой, папа, ежик под диван полез...  — Погоди ты со своим ежиком! — нервно сказал папа и посадил Славика рядом с собой. — Как же ты отдал мальчику свой лотерейный билет?.. А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?  — Он выиграл, — сказал Славик, не переставая наблюдать за ежиком.  — То есть как это — выиграл? — тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками пота. — Что выиграл?  — Холодильник! — сказал Славик и улыбнулся.  — Что такое?! — Папа как-то странно задрожал. — Холодильник?!.. Что ты мелешь?.. Откуда ты это знаешь?!  — Как — откуда? — обиделся Славик. — Я его проверил по газете... Там первые три циферки совпали... и остальные... И серия та же!.. Я уже умею проверять, папа! Я же взрослый!  — Взрослый?! — Папа так зашипел, что ёжик, который вылез из-под дивана, от страха свернулся в клубок. — Взрослый?!.. Меняешь холодильник на ёжика?  — Но я подумал, — испуганно сказал Славик, — я подумал, что холодильник у нас уже есть, а ёжика нет...  — Замолчи! — закричал папа и вскочил с дивана. — Кто?! Кто этот мальчик?! Где он?!  — Он в соседнем доме живет, — сказал Славик и заплакал. — Его Сеня зовут...  — Идем! — снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. — Идем быстро!!  — Не пойду, — всхлипывая, сказал Славик. — Не хочу холодильник, хочу ёжика!  — Да пойдем же, оболтус, — захрипел папа. — Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю...  — Нет... — ревел Славик. — Не купишь... Сенька и так не хотел меняться, я его еле уговорил...  — Тоже, видно, мыслитель! — ехидно сказал папа. — Ну, быстро!..  Сене было лет восемь. Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нес Славика, а в другой — ежа.  — Где? — спросил папа, надвигаясь на Сеню. — Где билет? Уголовник, возьми свою колючку и отдай билет!  — У меня нет билета! — сказал Сеня и задрожал.  — А где он?! — закричал папа. — Что ты с ним сделал, ростовщик? Продал?  — Я из него голубя сделал, — прошептал Сеня и захныкал.  — Не плачь! — сказал папа, стараясь быть спокойным. — Не плачь, мальчик... Значит, ты сделал из него голубя. А где этот голубок?.. Где он?..  — Он на карнизе засел... — сказал Сеня.  — На каком карнизе?  — Вон на том! — и Сеня показал на карниз второго этажа.  Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.  Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.  Два раза папа срывался, но потом все-таки дополз до карниза и снял маленького желтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.  Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он выпущен два года тому назад.  — Ты его когда купил? — спросил папа у Славика.  — Ещё во втором классе, — сказал Славик.  — А когда проверял?  — Вчера.  — Это не тот тираж... — устало сказал папа.  — Ну и что же? — сказал Славик. — Зато все циферки сходятся...  Папа молча отошел в сторонку и сел на лавочку.  Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги... Он тяжело опустил голову.  — Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу. — Ты не расстраивайся! Сенька говорит, что он все равно отдает нам ёжика...  — Спасибо! — сказал папа. — Спасибо, Сеня...  Он встал и пошел к дому. Ему вдруг стало очень грустно. Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с легким сердцем меняют холодильник на ежа.  Григорий Горин
- Чем больше начинаешь задумываться над смыслом жизни, тем крепче становятся напитки.  - Вот я и недоумеваю, что вреднее: пить или думать? Ринат Валиуллин "Где валяются поцелуи"
СКАЗКИ С ПЛАСТИНОК “МЕЛОДИИ” Сегодня мы вспоминаем Кузнечика Кузю, придуманного Михаилом Пляцковским Сначала это была сказка, а затем по ней поставили несколько аудио-постановок и сняли мультфильм.
9 великолепных произведений Фёдора Достоевского 1. Идиот "Идиот". Роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя... 2. Братья Карамазовы Последний, самый объемный и один из наиболее известных романов Ф.М. Достоевского обращает читателя к вневременным нравственно-философским вопросам о грехе, воздаянии, сострадании и милосердии. Книга, которую сам писатель определил как "роман о богохульстве и опровержении его", явилась попыткой "решить вопрос о человеке", "разгадать тайну" человека, что, по Достоевскому, означало "решить вопрос о Боге". Сквозь призму истории провинциальной семьи Карамазовых автор повествует об извечной борьбе Божественного и дьявольского в человеческой душе. Один из самых глубоких в мировой литературе опытов отражения христианского сознания, БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ стали в XX веке объектом парадоксальных философских и психоаналитических интерпретаций. 3. Преступление и наказание Одно из "краеугольных" произведений русской и мировой литературы, включенный во все школьные и университетские программы, неоднократно экранизированный роман Достоевского "Преступление и наказание" ставит перед читателем важнейшие нравственно-мировоззренческие вопросы - о вере, совести, грехе и об искуплении через страдание. Опровержение преступной "идеи-страсти", "безобразной мечты", завладевшей умом Родиона Раскольникова в самом "умышленном" и "фантастическом" городе на свете, составляет основное содержание этой сложнейшей, соединившей в себе несколько различных жанров книги. Задуманный как "психологический отчет одного преступления", роман Достоевского предстал перед читателем грандиозным художественно-философским исследованием человеческой природы, христианской трагедией о смерти и воскресении души. 4. Униженные и оскорбленные "Униженные и оскорбленные" - первое большое произведение, написанное Федором Михайловичем Достоевским после возвращения с сибирской каторги. Обращаясь к жизни городского дна, Достоевский во многом следовал традициям западноевропейской литературы середины XIX века, особенно сочинениям Чарльза Диккенса и Эжена Сю с их запутанными причудливыми сюжетами, загадками, обманами и тайными преступлениями. И в то же время этот "роман из петербургской жизни" выдержан в традициях "натуральной школы" с ее обостренным вниманием к личности персонажей и строго правдивым изображением действительности. Здесь же особенно заметен тот глубокий психологизм в разработке характеров, который получит развитие в дальнейшем творчестве писателя. 5. Бесы БЕСЫ - безусловно, роман-предостережение и роман-пророчество, в котором великий писатель и мыслитель указывает на грядущие социальные катастрофы. История подтвердила правоту-писателя, и неоднократно. Кровавая русская революция, деспотические режимы Гитлера и Сталина - страшные и точные подтверждения идеи о том, что ждет общество, в котором партийная мораль замещает человеческую. Но, взяв эпиграфом к роману евангельский текст, Достоевский предлагает и метафизическую трактовку описываемых событий. Не только и не столько о "неправильном" общественном устройстве идет речь в романе - душе человека грозит разложение и гибель, души в первую очередь должны исцелиться. Ибо любые теории о переустройстве мира могут привести к духовной слепоте и безумию, если утрачивается способность различения добра и зла. 6. Игрок Судьба под маской любви или страсти к картам или рулетке играет с тобой в кошки-мышки, и ты не сможешь уклоняться от ударов, прикрывать душу и прятаться от ее взгляда. Ты погиб. Ты погибнешь в любом случае, ты не сможешь убежать, потому что живешь между равновеликими по разрушающей силе величинами. И все же любовь сильнее, она усиливает иммунитет к тщетной борьбе с судьбой, часто дарует благодать принять жизнь и самого себя. Читать Достоевского! Чтобы попросить свою любовь: будь со мной, я устал убегать. Я ни о чем тебя не прошу - только будь со мной, пока угроза судьбы не пройдет стороной еще раз. Последний раз. Будь со мной. 7. Записки из подполья "Записки из подполья" - увертюра Достоевского к его пятикнижию; в повести нашли свое выражение великие прозрения художника-мыслителя; здесь впервые в русской литературе сформулированы основы философии экзистенциализма. "Записки из подполья" - повесть точно поставленных вопросов и точно найденных интонаций. Боль пронизывает слово героя, оно бьется в стремительных перепадах его настроений, в бесконечных волнениях, в тягостных переживаниях и в неразрешимых тупиках. 8. Бедные люди Книга простая - и болезненная в своей простоте. Книга, из которой наряду с "Шинелью" Гоголя вышла "вечная тема" всей российской литературы - тема "маленького человека", раздавленного безжалостной силой бытия. "Бедные люди" - книга, которую, читают однажды - а потом перечитывают всю жизнь… 9. Подросток "Подросток". Книга, в которой основная тема творчества великого Достоевского - тема судьбы человека, психологически и духовно не укладывающегося в привычные рамки, - обрамлена запутанным, почти "детективным" сюжетом, достойным классического "романа тайн". Книга не просто гениальная, но еще и бесконечно глубокая. "Отцы и дети" по Достоевскому? Или - интеллектуальный остросюжетный роман? Быть может, то и другое одновременно?..
Час утренний — делам, любви — вечерний, раздумьям — осень, бодрости — зима... Весь мир устроен из ограничений, чтобы от счастья не сойти с ума. © Булат Окуджава
— Хороший сегодня денек. — Это мы только вечером узнаем... Ольга Громыко "Верные враги"
Эдуард Асадов . Стихи
Деда погоди.... Все знают, что в последние годы жизни Леонид Филатов тяжело болел, но мало кто знает детали того как он проводил свое последнее время в больнице. После тяжёлой операции он мог и должен был умереть, но в его жизни была маленькая внучка Оля, ради которой он ещё несколько лет прожил.… Перед своей смертью он успел написать стихотворение. "Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки. Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет. И крал себя у чутких медсестёр, ноздрями чуя острый запах воли, Я убегал к двухлетней внучке Оле туда, на жизнью пахнущий простор. Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели, Глушили сок, мороженное ели, глазели на гуляющих собак. Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал и солнце остывало И Оля уставала, отставала и тихо ныла, деда погоди. Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости, Но и в палате слышал Олин голос, дай руку деда, деда погоди… И я годил, годил сколь было сил, а на соседних койках не годили, Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил. Когда я чую жжение в груди, я вижу как с другого края поля Ко мне несётся маленькая Оля с истошным криком: « дедааа погодии…» И я гожу, я всё ещё гожу и кажется стерплю любую муку, Пока ту крохотную руку в своей измученной руке ещё держу."