Другие записи сообщества
СТИХИ ПРО МАШИНЫ Эти стихи подобраны специально для малышей! Они не только расскажут о разных машинах, но и помогут в развитии речи!
Дмитрий Гайдук: Растаманские сказки и всё такое Дмитрий Гайдук - это такой большой человек с большой бородой. Это правильно, потому что хорошего человека должно быть много. Большую часть времени он занимается тем, что живёт на свете, и это у него очень неплохо получается. Но знаменит он прежде всего своими сказками - его сказки читают, слушают и рассказывают люди в разных частях света. Потому они и называются народными. А людей этих объединяет… Правильно! Хорошее настроение. И любовь к чтению. Кстати, Дима пишет не только сказки. У него есть и пьесы, и эссе, и даже самые настоящие литературные критики. И, конечно, замечательные друзья. Друзей у него даже больше, чем его самого. Ну, теперь-то, наконец, Вы можете пойти и почитать. Трек лист: СЕРАЯ КНИЖКА Про войну Музей спящих хиппи Про штангиста Сказка про мышу Длинная телега про дядю Хрюшу Мудрый китаец Чжуанцзы Мудрый поэт Бурлака Как старый растаман в Африку ходил ЗЕЛЁНАЯ КНИЖКА Про хороших людей День победы Про психонавтов Крутая мантра ONLY HARD Киндер-сюрприз Про колбасу За всю х…ню Русское рэггей (Иван-дурак) НОВЫЕ СКАЗКИ Про конопляного Будду Про инвалидов Сказка про неспалимый кропаль Про олдовых людей Про Штирлица Про растамана Борю Про два листика Волк и семеро свиней Орёл хвостопад Про мусорный мешок, первая серия Про мусорный мешок, вторая серия Про мусорный мешок, последняя серия Про кота Барбоса Про одинаковых людей Про регулярную шизофрению Как Гектор Марли в космос летал Про дятла Про серьёзных людей Про супер-оружие Химачальская история ДЖА-БУДДА И ЕГО ДЖАТАКИ Джатака о крокодиле Джатака об упрямом царевиче Джатака о говне Джатака про мудреца и волка Джатака о кшатрии Харикеше Джатака о любопытном царевиче Джатака о сундуке КОНОПЛЯНЫЕ ДЖУНГЛИ Про врагов ЦЫВИЛЬНЫЕ СКАЗКИ Художник и его портрет Про слова Про трёх астрологов Девочка и призраки Про Деда Мороза Чего хочет Бог? Про обезьян Про изобретения СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА Про тигра и кошку Про музыкантов Про беззубого мужика Про английский язык ИНДОСТАНСКИЕ СКАЗКИ Королевство Сиджа Сотворение человека Матушка Змея Принцесса Кaмаcандaге Про ахимсу День Хаоса Боги и Демоны Про Тадж Махал Индийский покойник»
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И НЕ СОЙТИ С УМА Читающие родители любят воспитывать детей по книжкам. Прочитают одну — и берут на вооружение. Потом другую — и оттуда что-нибудь почерпнут. А дальше начинается паника: книжек много, и у многих наступает сумбур и смятение. В одних пишут одно, в других — совсем другое, а вы, оказывается, вообще всё делаете не так. Ксения Букша рассказывает, как не навредить себе и ребёнку. 1. Не принимайте книжки слишком всерьез  Можно воспитывать совершенно без книжек, и никто от этого не помрет. И даже не вырастет бедненьким. Да, будет сделано какое-то количество ошибок. Но книжки не очень-то помогают их не совершать. Да, там написано что-то умное. Но и много разных глупостей тоже. Короче, лучше относиться к литературе по воспитанию как к факультативной. Интересно читать? Находим что-то полезное? Окей.  2. Если вы читаете, и вам стыдно — эту книгу читать не надо  Стыд могут вызвать любые, даже самые прекрасные и правильные утверждения. Все мы, родители, имеем свои слабые места. И если автор рассуждает именно о моем слабом месте, то даже самые невинные фразы трансформируются в мозгу в «безапелляционные утверждения» и вызывают стыд. Вот самые популярные стыдилки: - Садик раньше трех лет не полезен. «Мы нанесли полуторагодовалому ребенку непоправимую душевную травму, отдав его в сад, но ведь нам надо зарабатывать»  - Хорошо, когда папа принимает участие в воспитании. «Конечно, я дура — рожать от человека, который не хотел ребенка».  - Кормить грудью лучше, чем смесью. «У меня не получилось, я не настоящая мать».  А вот лично мои: «Сон очень важен для полноценного развития детей» (нет, ну, а что делать, если ребенок не спит, и всё тут?). «Лучше, если приемный ребенок младше всех кровных» (а моя — старше старшего кровного на две недели!). Вроде все это чистая правда, но когда я пишу эти фразы, меня так и тянет оправдываться. А значит — они написаны не для меня.  3. Читайте внимательно, смотрите на первоисточники  Часто неофиты какой-либо педагогической теории так перегибают палку, что получается нечто совершенно противоположное. Например, сторонница теории привязанности Ньюфелда жалуется, что «она всегда уважала все желания ребенка, и он вырос избалованным». Хотя сам Ньюфелд справедливо указал бы ей на то, что «всегда и все» желания ребенка уважать не полезно, а вредно. Читаем оригиналы, а не слушаем «напетое форумами». Стараемся понять, что в точности имел в виду автор системы. Тогда становится ясно, например, что Монтессори — не «строгая воспитательница с абстрактными игрушками против сказок, у которой вырастают маленькие роботы», а вполне тёплая и живая создательница работающей концепции развивающей среды.  4. Практика важнее теории  Вроде бы это совершенно понятно, мы все умные люди и умеем делить написанное на три. Но откуда же тогда берутся адепты и фанаты Ньюфельда, Петрановской, Гиппенрейтер, да кого угодно? Они берутся из нас. Потому что если у нас волшебным образом все сработало, нас тянет делиться и благодетельствовать человечество. А ведь на самом деле универсальных рецептов нет. В деле воспитания главное — практика, а не принципы. Что сработало у меня, необязательно сработает везде и всегда.  5. Помните, что все меняется  Воспитание детей — процесс очень социальный. Садики появились, когда мамам пришлось или захотелось работать. Ценность детской души, учет мнения ребенка вышли на первый план только тогда, когда в Европе и Америке поутихла борьба за выживание и уменьшилась детская смертность.  В наше время важно не слушаться, а думать самому, а раньше было иначе. Картина мира непрерывно меняется, а с ней и книжки. Поэтому не будем возмущаться, прочитав, что целомудренный доктор Корчак советует не целовать детей. Мы его любим не за это. Понятно, что некоторые советы явно устарели. Менее очевидно, что некоторые из сегодняшних советов устареют завтра.  6. Не кидайтесь из стороны в сторону  В воспитании детей важна последовательность. (Если на этом месте вам стало стыдно, можете не дочитывать. Смайл). Например, ребенок не хочет делать уроки. Родитель читает Катерину Мурашову и пытается приучить его к самостоятельности, позволяя хватать двойки. Потом он читает про Саммерхил, понимает, что школа — зло, а ребенок бедненький, забирает его оттуда и ждет, пока в ребенке пробудится мотивация. Потом вдруг разочаровывается во всех педагогических теориях или читает что-нибудь консервативное, дедовское, тащит ребенка в школу обратно и принимается его за двойки пороть. Так делать не надо.  7. Умейте прощать автора  Педиатр Комаровский ничего не понимает в кормлении грудью, а рассуждать об этом берется. Но это не значит, что он полный идиот. Просто у него есть свои слабости. Зато как только дело касается непосредственно педиатрии, Комаровский становится нам полезен. Поэтому читать его надо выборочно: прислушаемся к доводам о пользе прививок, прогулок на свежем воздухе и рекомендациям по лечению ОРВИ. Если не пытаться заглядывать автору в рот, то полезные вещи можно извлечь буквально откуда угодно. И тогда нам не будет мешать тот факт, что автор иногда несет, на наш взгляд, чудовищный бред, не совпадающий с нашими собственной картиной мира.
Оскар Уайльд : Избранное Портрет Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея РАССКАЗЫ Кентервильское привидение Преступление лорда Артура Сэвила Портрет г-на У. Г. СКАЗКИ СБОРНИК «СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ» Счастливый Принц Соловей и Роза Великан-эгоист Преданный друг Замечательная Ракета Молодой Король День рождения Инфанты Рыбак и его Душа Мальчик-звезда ПЬЕСЫ Идеальный муж Как важно быть серьезным
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ "РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
- Странная ты. - Не странная. Просто делаю что хочу. И говорю что хочу. - Непросто, наверное, приходится. - Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я - на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный. Мацуо Монро
Как показывает жизненный опыт, чаще всего самое мудрое, что можно сделать, – это оставить свои мысли при себе.  Милена Завойчинская "Иржина. Случайное – не случайно"
Школа умелого карандаша ✏ Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Книги по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями (4 книги), 2007-2009г. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включающего также демонстрационные таблицы для зрительных диктантов, рабочую тетрадь и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии. Материал адресован логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений. ✏ Школа умелого карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включающего также перспективное планирование и конспекты занятий, демонстрационные таблицы для зрительных диктантов и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии. Материал адресован логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений. ✏ Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включающего также методические указания и конспекты занятий, демонстрационные таблицы для проведения зрительных диктантов и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии. Материал адресован логопедам, дефектологам, воспитателям ДОУ. ✏ Школа умелого карандаша. Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включающего также методические указания и конспекты занятий, рабочую тетрадь и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии. Материал адресован логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
9 принципов дворянского воспитания Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского. Чувство собственного достоинства Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Храбрость Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень. Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну. Физическая сила и ловкость Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими. Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Самообладание Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия. Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг. Забота о внешнем виде «Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд. Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота». Умение нравиться В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя. Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе». До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму». «Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми». Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет? Скромность Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне. Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд). Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей». Уместная, вежливая речь Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул. Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались. «СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.) Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон. Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения. Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу.  Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике. Автор: Ольга Сидорушкина
Фразы из советских фильмов, которые прочно вошли в нашу жизнь А вас, Штирлиц, я попрошу остаться (17 мгновений весны) А вдоль дороги – мертвые с косами стоять, и тишина!(Неуловимые мстители) А идите вы, в бухгалтерию!!! (Служебный роман) А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!!(12 Стульев) А не пора ли нам подкрепиться? (Винни Пух) Абдулла, таможня дает добро! (Белое солнце пустыни) Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения.(12 Стульев) Аттракцион неслыханной щедрости! (Большая перемена) Бить будете, папаша?! (Собачье сердце) В очередь, сукины дети, в очередь!(Собачье сердце) Главное – чтобы костюмчик сидел!(Чародеи) Господа все в Париже!(Собачье сердце) Гуляй, Вася!!! (В Бой идут одни “старики”) Гюльчатай, открой личико!(Белое солнце пустыни) За державу обидно! (Белое солнце пустыни) Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен (Формула любви) Жить хорошо! А хорошо жить — еще лучше! (Кавказская пленница) Кажется, дождь собирается… (Винни-Пух) Киса, разрешите спросить вас как художник художника(12 Стульев) Клиент созрел.(Бриллиантовая рука) Командовать парадом буду я!(12 Стульев) Комсомолка, спортсменка и просто красавица!(Кавказская пленница) Короче, Склифосовский. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!(Винни-Пух) Ку (Кин Дза Дза) Куй железо, не отходя от кассы.(Бриллиантовая рука) Ларису Ивановну хочу (Мимино) Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!!(12 Стульев) Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны! (Кин Дза Дза) Мои родители хотели мальчика, а родилась девочка (Любовь и Голуби) Муля, не нервируй меня! (Подкидыш) Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…(Большая перемена) Мы лишние на этом празднике жизни (12 Стульев) Наши люди в булочную на такси не ездят» Не виноватая я!.. Он сам пришел! (Бриллиантовая рука) Не зарывайтесь, Штирлиц! Не зарывайтесь!(17 мгновений весны) Ну кто еще хочет попробовать комиссарского тела? (Оптимистическая трагедия) Она любит выпить… Этим надо воспользоваться! (Здравствуйте, я ваша тетя) О-о, тепленькая пошла! (Ирония судьбы) Опять власть переменилась!(Свадьба в малиновке) Остапа понесло…(12 Стульев) Пилите, Шура, пилите (Золотой Теленок) Пить надо меньше, меньше надо пить…(Ироня судьбы) Почем опиум для народа?(12 Стульев) Птичку жалко (Кавзказская пленница) Тебя посодют, а ты не воруй!(Берегись автомобиля) Трубка 15, прицел 120 (Свадьба в малиновке) Упал, очнулся — гипс Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья…(12 Стульев) Учись, студент (Операция “Ы” и другие приключения Шурика) Царь, приятно познакомиться, царь! (Иван Васильевич меняет профессию) Это очень хорошо, но это из другой оперы. Я вся такая внезапная,… противоречивая вся! (Карнавальная ночь) Я не трус, но я боюсь! Я требую продолжения банкета(Иван Васильевич меняет профессию)