Оруэлл боялся, что запретят книги. Хаксли боялся того, что причины запрещать книги не будет, поскольку никто не захочет их читать. Оруэлл боялся, что нас лишат информации. Хаксли боялся, что нам будет дано столь многое, что мы опустимся до пассивности и эгоизма. Оруэлл боялся, что мы станем публикой без права выбора. Хаксли боялся, что правда утонет в море безразличия. Оруэлл боялся, что мы станем одномерной культурой. Хаксли боялся, что мы станем тривиальной культурой, озабоченной чувствишками, перепихончиками и разноцветными картинками. Если вкратце, Оруэлл боялся, что нас погубит то, что мы ненавидим. Хаксли боялся, что нас погубит то, что мы любим.
Другие записи сообщества
Из плавания на Цейлон Антон Чехов привез в Россию трех мангустов. Одна самка, правда, оказалась пальмовой кошкой Из письма Чехова брату: «Возьми в рот штаны и подавись ими от зависти. Проехал я через всю Сибирь, 12 дней плыл по Амуру, 3 месяца и 3 дня прожил на Сахалине, был во Владивостоке, в Гонконге, в Сингапуре, ездил по железной дороге на Цейлоне, переплыл океан, видел Синай, обедал с Дарданеллами, любовался Константинополем и привез с собою миллион сто тысяч воспоминаний и трех замечательных зверей, именуемых мангусами. Оные мангусы бьют посуду, прыгают на столы и уж причинили нам убытку на сто тысяч, но тем не менее все-таки пользуются общею любовью». В итоге остался только самец по кличке Сволочь. Через год он по ошибке убежал в лес. Из письма Левитана Чехову: «Как вы упустили мангуста? Ведь это черт знает что такое! Просто похабно везти из Цейлона зверя для того, чтобы он пропал в Калужской губернии!!!» Через 18 дней зверь нашелся. Из письма Чехова Суворину: «Мангус нашелся... Блуждал он по лесам 18 дней. Несмотря на ужасные для него климатические условия, он стал жирным – таково действие свободы. Да, сударь, свобода великая штука».
Всегда есть время для чтения 72-летний Мухаммед Азиз — самый фотографируемый продавец книг в мире. Он проводит от 6 до 8 часов в день за чтением и останавливается только, чтобы поесть, помолиться, покурить или помочь клиентам. Всё остальное время ходит по районам Рабата (Марокко) в поисках книг, которые позже выставляет на продажу в своём магазине. Мухаммед говорит, что так мстит отсутствию возможности учиться в детстве. «Я прочитал более 4000 книг на арабском, французском, английском и испанском, а значит прожил более 4000 жизней. У каждого должен быть такой шанс! Мне нужно всего две подушки и книга, чтобы насладиться своим днём», — говорит книготорговец.
Читать книги — это модно и полезно.
Нейросеть воссоздала персонажей «Гарри Поттера», если бы они были героями книг Ф.М. Достоевского
Как замотивировать читать больше книжек
В “Мастере и Маргарите” Михаил Булгаков передал привет своей второй жене Любови Белозёрской. Её домашним прозвищем — Банга — он назвал собаку Понтия Пилата. В романе это было единственное существо, любящее одинокого прокуратора, и единственное существо, к которому прокуратор был привязан. Даже Иешуа Га-Ноцри, которого Пилат допрашивал, отметил это: «Ты не можешь даже и думать о чём-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…». И именно Банга сопровождает Понтия Пилата в его последнем пути по лунной дорожке, ибо «тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».
У писателя-фантаста Энди Вейра есть рассказ “Яйцо”. Там суть в том, что нет никаких семи миллиардов душ, живущих на Земле. Есть ОДНА душа, которая проживает семь миллиардов жизней. Соответственно, то плохое, что ты делаешь другому человеку, ты неизбежно испытаешь сам, от своих же рук. Например, не подал ты, Дмитрий Петров, нищему Васе денежку — это ты СЕБЕ не подал. Потому что когда ты будешь проживать жизнь Васи, то Дмитрий Петров пройдет мимо и не подаст тебе, и ты сдохнешь от голода. Унижаешь ты своего ребенка, проживая жизнь алкоголика и тунеядца Валерия Кукуева, — ок; но когда ты будешь этим ребенком, тебя будет унижать твой единородный отец Валерий Кукуев. И так далее. То есть ты увидишь ситуацию с ДРУГОЙ стороны. Я думаю, это прекрасная мысль. Ведь если бы мы точно знали, что так всё и устроено, представьте, насколько внимательнее мы бы тогда были к окружающим.
«Сто лет одиночества» превратят в сериал. Хорошо, что Маркес его не увидит, потому что снимает «Нетфликс» Это культовая книга всей латиноамериканской литературы, настоящая библия магического реализма. В ней дождь идет беспрерывно четыре года одиннадцать месяцев и два дня. В ней Ремедиос Прекрасная возносится на небо, выйдя вешать белье. В ней совершенно фантастические вещи происходят в повседневной реальности и воспринимаются как обычная часть жизни всеми персонажами. Собственно, магический реализм, изобретенный латиноамериканцами, он как раз про это. Описать сюжет этой книги очень трудно, потому что... Ну потому что описание будет очень скучным и никак не передаст всего очарования этого романа. Несколько поколений семьи Буэндиа живет в Макондо, с ними приключаются разные вещи, все это вписано в драматичную историю самой Латинской Америки. А заканчивается все глобальным трындецом, который был предсказан с самого начала. Похоже на сюжет? Похоже, но ничего не объясняет и ничего не дает. В общем, это нужно читать. Да, и если соберетесь, то не забудьте сразу начать чертить семейное древо Буэндиа, не пропуская ни одного родственника. Это очень пригодится потом, а то просто с ума сойдете. Тем более, что они зачастую в разных поколениях носят одни и те же имена. И в этом плане воспринимать экранизацию наверняка будет полегче. Там все-таки визуализация поможет следить за событиями. Вот только тот факт, что сериал «Сто лет одиночества» взялась снимать «Нетфликс», сильно напрягает. Текст и так достаточно сложен, а вагон отсебятины, который туда наверняка впихнут, запутает все окончательно. Права на экранизацию компания приобрела в 2019 году у наследников писателя. И с этим связана одна большая непонятка. Дело в том, что Маркес был категорически против того, чтобы его книгу переносили на экран. Поэтому он придумал хитрую штуку — дал согласие на съемки, но при заковыристом условии. Снимать необходимо весь текст целиком и буквально, но одна серия должна соответствовать одной главе, длиться ровно две минуты и выходить раз в год. Понятно, что выполнить такое условие нереально, поэтому везде писали, что экранизация невозможна. А тут вдруг всего пять лет спустя после смерти Маркеса (он умер в 2014 году) объявляется о том, что «Нетфликс» берется за сериал. И вряд ли нас ожидает куча двухминутных серий, которые будут выходить по одной в год. Тогда получается, что условие Маркеса нарушено. А как же авторские права? Разве они не должны действовать 70 лет после смерти автора? Или наследники имеют полное право буквально сразу же делать с произведениями все, что хотят, наплевав на волю писателя? Очень странная история. Может быть, среди наших читателей есть юристы, которые прояснят эту ситуацию? А пока ждем, что там наснимают сериальных дел мастера. С содроганием сердца... Автор на Пикабу: Litinteres (Литинтерес)
Случайные фото Мэрилин Монро
Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начните читать сказки.