В произведениях Франца Кафки проблема абсурда представала во всей полноте, что восхищало позднее Альбера Камю. Французский философ утверждал, что принятие бессмысленности жизни не должно подталкивать человека к краю пропасти, а напротив давать ему определённую свободу — от поисков этого самого смысла. Да, такая жизнь без предназначения отдавала абсурдом, но, с другой стороны, позволяла наполнять её новыми смыслами, сохраняя при этом свежую ироничность восприятия. Думаю, многим известна история про сумасшедшего, который ловил рыбу в ванне. Врач, имевший свои взгляды на психиатрию, спросил его: «Клюёт?», на что последовал резкий ответ: «Конечно нет, идиот, ведь это же ванна». Так вот, по словам Камю, мир Кафки — это и есть та самая Вселенная Абсурда, где человек позволяет себе болезненную роскошь ловить рыбу в ванне, зная, что там он ничего не поймает.
Другие записи сообщества
Как придумывали Санкт-Петербург (листайте карусель)
Учимся говорить, как персонажи «Властелина колец».
Если в детстве у тебя не было Муфты и Полботинка... Когда я был маленьким, одним из моих любимых занятий было улечься на бабушкин диван и читать. Книжки тогда было не достать, во всяком случае с нашими возможностями. А жили мы очень небогато. И те, которые были, естественно, читаны и перечитаны, и зачитаны до дыр. У меня был Робинзон Крузо. Первый Незнайка. И Винни-Пух с картинками, спасибо за неё! И какая-то часть про Муфту и Полботинка. Больше взять было негде. Посему в шесть лет я храбро садился в троллейбус и ехал в детскую библиотеку. Там на книжки была очередь. Так я прочитал остальных Незнаек и еще много всего. Но вот Муфту на руки не выдавали, ее можно было читать только там, в читальном зале. Поэтому я сидел и читал. А потом ехал домой и думал до следующего дня, что же там приключилось с этими Полботинками. А еще были другие загадочные и недосягаемые части, которых в библиотеке не было. Потом я подрос, книг стало больше, я зачитал до дырок «Незнайку на Луне» (до чего же прекрасная книжка!). Все эти книги Волкова и т.д. А книжки Эно Рауда как-то забылись. А потом я вырос. И вдруг на днях в разговоре с коллегой они всплыли. Дети подрастают, говорит, мы с ними читаем про Полботинка и Моховую Бороду. И тут я вспомнил. И меня переклинило. Это же гештальт! Первым делом по приходу домой я скачал все книжки про них, с иллюстрациями и т.д. Закинул в телефон, а утром в троллейбусе открыл. Испытывая некий трепет даже. И стал читать. Спустя 40 лет. Что сказать. Тот же самый Незнайка нормально воспринимается и сейчас. Я бы перечитал, да времени нет. А это чтиво ужасно, но, наверно, тогда это было хорошо. Я бы отдал все свои нехитрые сокровища за возможность почитать эти книжки в детстве. И вкладыши тоже. Поэтому, если в детстве у тебя не было Муфты и Полботинка, то у тебя не было Муфты и Полботинка. Гештальт не закрыт по причине разрыва. Грусть и тоска.
Скажи что-нибудь по-лавкрафтовски
Oднажды Эpнест Xeмингуэй поспopил, что cможет напиcaть caмый коpoткий pacсказ, cпоcoбный растрогать любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Не ношенные» («For sale: baby shoes, never worn»). С тех пор его опыт не дает покоя: многие пытаются заключить целую историю, способную тронуть, удивить и ошарашить читателя, в 6 слов. Незнакомцы. Друзья. Лучшие друзья. Любовники. Незнакомцы. «Вы ошиблись номером», — ответил знакомый голос. Пассажиры, сейчас с вами говорит не капитан. Я встретил родственную душу. А она — нет. Продаю парашют: никогда не открывался, слегка запятнан. Это наша золотая свадьба. Столик на одного. Сегодня я снова представился своей матери. Путешественник еще подавал сигналы. Земля — нет. Я принес домой розы. Ключи не подошли. Моя мама научила меня бриться. На разбитом ветровом стекле было написано «молодожены». Наша спальня. Два голоса. Я стучусь. Я спрыгнул. А затем передумал. Мое отражение только что мне подмигнуло. Извини, солдат, мы продаем ботинки парами. Он кормит из бутылочки убийцу своей жены. Воображал себя взрослым. Стал взрослым. Потерял воображение. Хирург спасает пациента. Пациент благодарит бога.
Изначально Карло Коллоди, написавший “Приключения Пиноккио”, не собирался превращать своего героя из деревянной куклы в настоящего мальчика. Пиноккио ожидала судьба быть повешенным Котом и Лисой на дубе, в назидание всем детям, которые врут и не слушаются старших. Продолжить приключения Пиноккио автора убедил редактор “Детской газеты”, который сказал, что иначе это станет их последней публикацией.
Примерно вот так я окунаюсь в чтение большой стопки крутейших книг
Kpeативная cоциальная рeклама на тему чтeния
Памятник потерянной книге обзавёлся носочками
"На дороге" на дороге не валяются!