#слушаемвместе_КнижноеДетство Владислав Крапивин: Бронзовый мальчик Художник: Медведев Евгений Издательство: Лабиринт, 2022 г. Возраст 11+ Данька Рафалов по прозвищу Кинтель трогательно заботится о сводной сестре и о деде, которого называет "Толич", спорит с учителями и ходит в юношеский отряд "Тремолино". А еще пытается разобраться в семейных тайнах, скрытых между страницами старинных писем и книг, и ищет спрятанное сокровище.
Другие записи сообщества
#ищукнигу_КнижноеДетство Дорогие друзья, вся надежда только на вас! Помогите пож-та вспомнить детскую книжечку из 90-х! Помню только обложку (Тоненькая, формата А4, ярко зеленого цвета и глянцевая. Точно помню, что это детская раскраска и на обложке нарисован мультяшный жук или божья коровка с усами, который лежит на спине, он грустный видимо потому, что ему никто не помог перевернуться! Очень хочется найти эту книжечку для своей коллекции.
#слушаемвместе_КнижноеДетство ? Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием инсценированные рассказы по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА из цикла "Голоса истории живые" ? Древний мир. От шумеров до кельтов ? Хардман, Стил, Теймс: Древний мир. Полная энциклопедия ? Андрей Дубровский: Мы живём в Древней Греции. Энциклопедия для детей ? Мария Заславская: Мы живём в Древнем Египте. Энциклопедия для детей ?Игорь Можейко: Тайны Древнего мира ?Усачев, Дмитриев: Как поймать мамонта? Первобытная история ? Усачев, Дмитриев: Этот древний-древний-древний мир! В 2-х томах ? Вирджиния Кэмпбелл: Музей без границ. Древний Рим ? Елена Качур: Древняя Греция. Детские энциклопедии с Чевостиком ? Елена Качур: Древний Рим. Детская энциклопедия ?Антон Золотов: Путешествие в прошлое. Древний Египет ?Антон Золотов: Путешествие в прошлое. Древний Рим ? Антон Золотов: Путешествие в прошлое. Древняя Греция ? Эрнест Д’Эрвильи: Приключения доисторического мальчика ? Александра Литвина, Екатерина Степаненко: Археологические прогулки по Помпеям ? Ольга Колпакова: Как жили в Древней Руси ? Михаил Гаспаров: Занимательная мифология. Сказания Древней Греции ? Михаил Гаспаров: Капитолийская волчица. Рим до цезарей ? Михаил Гаспаров: "Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре" ? Андрей Дубровский: 50 фактов из истории Древнего мира ? Флер Дожей: Кто боится мумий? ? Де Лука Даниэла: Древний мир в картинках ? Древний Египет. История в комиксах! ? Марк Витолдер: Древний Китай ? Иван Рак: Мифы и легенды Древнего Египта ? Люси Катью: Семь чудес Древнего мира (pop-up)
#слушаемвместе_КнижноеДетство ? Сохраняйте себе аудиокниги Владислава Крапивина из Цикла "В глубине Великого Кристалла" и слушайте с удовольствием Цикл является логическим продолжением предыдущих работ Крапивина, прежде всего — трилогий «В ночь большого прилива» и «Голубятня на жёлтой поляне». В повестях цикла описывается Вселенная, представляющая собой совокупность множества параллельных миров, в целом составляющая некое подобие бесконечно большого многомерного кристалла («Великий Кристалл»). Каждая грань этого кристалла — отдельный мир, со своей историей, географией, со своим течением времени. Как и в обычных кристаллах, в кристаллической Вселенной нет идеальной упорядоченности: где-то рёбра между гранями сглаживаются, где-то в толще кристалла могут оказаться трещины, где-то есть другие изъяны и аномалии. В мирах, находящихся на гранях, этим дефектам соответствуют различные «аномальные зоны», через которые иногда можно попасть из одного мира в другой. Вселенная устроена так, что миры на соседних гранях похожи друг на друга: они могут иметь близкую, хотя и отличающуюся географию, там живут люди, говорят на похожих языках, уровень научно-технического и социального развития человечества примерно одинаков, хотя и различий очень много. С течением времени всё больше появляется людей со способностями, которые принято называть «паранормальными». Первыми обладателями этих способностей становятся дети. Если раньше способности эти ограничивались мелкими бытовыми «чудесами», вроде способности двигать взглядом предметы или зажигать огонь, то впоследствии эти способности позволили детям переходить из одного мира в другой. Основная часть цикла состоит из пяти произведений, написанных в 1988—1991 годах: «Выстрел с монитора» (1988) «Гуси-гуси, га-га-га…» (1989) «Застава на Якорном Поле» (1989) «Крик петуха» (1990) «Белый шарик матроса Вильсона» (1991) Эти произведения составляют ядро цикла и именно они входили в первоначальный план. Позже были написаны произведения: «Сказки о рыбаках и рыбках» (1991) «Лоцман» (1991) Также к циклу «В глубине Великого Кристалла» примыкают роман «Кораблики, или Помоги мне в пути» (1993) и повесть «Синий треугольник» (2001), не имеющие сюжетной связи с основными произведениями цикла, однако происходящие в тех же мирах с теми же свойствами. Близкими по духу произведениями, хотя в них и не упоминается Великий Кристалл, являются ранний рассказ "Я иду встречать брата" и повесть "Оранжевый портрет с крапинками".
Владислав Крапивин: Лето кончится не скоро Художник: Брезинская Ольга Издательство: Лабиринт, 2021 г. Возраст 10+ "Лето кончится не скоро" - фантастическая повесть о мальчике Шурке. Он испытал много страшного: смерть матери, а потом и отца, тяжелая жизнь в приюте. Но его судьба изменится с появлением галактических корректоров, бабы Дуси, новых друзей и даже первой влюбленности. Привязанность, дружба и длинное-длинное лето на Безлюдных Пространствах помогают справиться с трудностями прошлого и дают надежду на будущее.
Владислав Крапивин: Летящие сказки Издательство: Азбука, 2023 г. Возраст 12+ На небосводе отечественной фантастики планета Владислава Крапивина кружит по особой орбите. По особой изначально, с начала 1960-х годов, когда писатель Крапивин вошел в круг нашего чтения и сделал в литературе имя. Впрочем, имя — это для нас, читателей. Для тех, кто раздавал звания и выстраивал писателей по ранжиру, читательское признание не закон. Крапивин и проходил-то вечно по ведомству детской литературы. Внешне оно понятно. Главные герои крапивинских книг — мальчишки. Но автор пускал их в плавание по неспокойным морям житейским, ни в чем не делая им поблажку и скидку на мальчишеский возраст. Свой путь, а он есть у каждого, герой должен был пройти сам. Сохранив при этом себя. Потому что такие качества, как Честь, Мужество, Справедливость, никогда не теряют блеска, подобно шпаге в мушкетерской руке. Тема полета особенно любима читателями, а уж тем более — читателями фантастики. Потому что это одна из самых удачных и благодатных литературных тем. Свой след в «небесной» литературе оставили такие первоклассные мастера, как Клайв С. Льюис, Антуан де Сент-Экзюпери, Рэй Брэдбери, Александр Беляев, всех и не перечислить. С полным правом к этой славной компании можно отнести и Владислава Крапивина. Герои его романов, повестей и рассказов хоть и живут на земле, хоть и делят вместе со всеми тяготы непростой жизни, но глаза их устремлены к небу. Потому что где, как не в небе, спрятаны сокровища наши. Сборник включает в себя полный цикл знаменитых «Летящих сказок», а также роман «Стража Лопухастых островов», тематически примыкающий к этому циклу.
#календарь_КнижноеДетство 15 октября родился Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841), русский поэт, прозаик, драматург ???????? Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь отважный поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле Сквозь туман лишь серебрит. Михаил Лермонтов ОСЕНЬ
#слушаемвместе_КнижноеДетство 15 октября родился Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ! ? Cохраняйте себе и слушайте его великие произведения!
#календарь_КнижноеДетство 13 октября родился Саша ЧЁРНЫЙ (наст. имя и фамилия — Александр Михайлович Гликберг; 1880-1932), поэт, писатель, переводчик. Александр Гликберг, известный под псевдонимом Саша Чёрный, родился в Одессе в еврейской семье. Его отец Мендель Гликберг владел аптекой, а родственники по материнской линии были купцами. У Александра Гликберга было четверо братьев и сестер - Лидия, Владимир, Ольга и Георгий. Родителям пришлось сменить веру и покрестить детей, чтобы они смогли учиться в гимназии. Саша Чёрный так объясняет появление своего псевдонима: в семье было два Александра и чтобы их не путать блондина называли "белый", а брюнета — "чёрный". Будущий поэт увлекался химией и иногда превращал дом в лабораторию: то пытался изготовить порох из зубного порошка, то разводил чернила из ягодного сока. При этом учеба в гимназии ему не давалась, и в 15 лет Гликберг сбежал из дома и отправился в Петербург. Первое время отец высылал ему деньги, чтобы он мог снимать себе жилье. В столице мальчик продолжил обучение, но через год провалил экзамен по алгебре, и его отчислили. После этого Мендель Гликберг отказался оплачивать комнату сыну, и вскоре будущий поэт оказался на улице. В 1898 году историю о брошенном мальчике напечатала газета "Сын Отечества", и его взял на воспитание состоятельный чиновник из Житомира Константин Роше. Он привил своему воспитаннику любовь к поэзии, обучал его музыке. Осенью этого же года Александр Гликберг поступил в житомирскую гимназию. Но ее он тоже не окончил: поругался с директором и был отчислен без права возобновить учебу. В это время Гликбергу было почти 20 лет. Попытки получить образование на этом он оставил и вскоре добровольцем ушел в армию. После службы Александр Гликберг два года работал в Новоселицкой таможне, а потом увлекся литературным творчеством. В 1904 году его статьи, театральные рецензии и фельетоны напечатали в житомирской газете "Волынский вестник"; здесь же под псевдонимом "Сам по себе" и "Мечтатель" Гликберг опубликовал первые стихи. В 1905 году он снова уехал в Петербург. Здесь встретил свою будущую супругу Марию Васильеву, студентку Бестужевских курсов. Современник поэта Корней Чуковский так описывал ее: "Жена его, Мария Ивановна, была доктор философии. Она преподавала в высших учебных заведениях логику, и, признаться, я ее немножко побаивался. Да и он, кажется, тоже". 27 ноября 1905 года в сатирическом журнале "Зритель" вышло стихотворение "Чепуха", которое Гликберг впервые подписал псевдонимом Саша Чёрный. Героями поэтического фельетона стали генерал Николай Линевич, министр внутренних дел Петр Дурново, председатель Совета министров Сергей Витте и другие государственные чиновники. Цензоры, конечно, изъяли весь тираж номера, а сам журнал закрыли. Но язвительные стихи поэта согласились печатать в других изданиях — «Маски», «Молот», «Скоморох», «Леший». С этого времени к нему пришла слава сатирика, а имя Саша Чёрный стало постоянным псевдонимом Александра Гликберга. Но язвительные стихи поэта согласились печатать в других изданиях — "Маски", "Молот", "Скоморох", "Леший". С этого времени к нему пришла слава сатирика, а имя Саша Чёрный стало постоянным псевдонимом Александра Гликберга. Вскоре Чёрный с супругой уехал в Германию. Вольнослушателем он несколько месяцев посещал лекции по философии в Гейдельбергском университете. Там же появился стихотворный цикл "У немцев", в котором поэт иронично изобразил филистера — немецкого мещанина. Через два года он вернулся в Россию и устроился в редакцию журнала "Стрекоза". Но в апреле 1908 года коллеги стали выпускать новый сатирический журнал — "Сатирикон". Там печатались Аркадий Аверченко, Надежда Тэффи, Аркадий Бухов, Петр Потемкин и другие писатели. Чёрный был одним из самых популярных литераторов, журнал "Золотое руно" даже назвал его "королем поэтов "Сатирикона". Современники отмечали, что с юными читателями поэт быстро находил общий язык. Он охотно играл с ними во дворе, летом катал на лодке. Во время Первой мировой войны поэт добровольно ушел на фронт. Его определили в полевой госпиталь, который попал в зону боевых действий под польскими городами Ломжа и Замброво. После войны поэт остался служить в приграничном Пскове в Управлении военных сообщений. Революцию Чёрный не принял и в 1918 году покинул Россию. Сначала он больше года жил в Литве, а затем, когда получил немецкую визу, отправился в Германию. Там он обосновался в пригороде Берлина. Чёрный публиковал свои произведения в газетах, работал в эмигрантском издательстве "Грани". Позже он перешел в журнал "Жар-птица" и возглавил его литературный отдел. Издание отличалось от другой эмигрантской прессы — его выпускали цветным, иллюстрированным, с яркой обложкой. На страницах "Жар-птицы" выходили публикации о литературе, музыке, театре и живописи, а первый номер открылся стихотворением Саши Чёрного "Искусство". В Берлине поэт провел около трех плодотворных лет. Он не только публиковался в изданиях немецкой столицы, но и сотрудничал с газетой "Свободные мысли" и журналом для детей "Зеленая палочка" в Париже, газетой "Сегодня" в Риге и пражской "Воля России". В 1922 году Саша Чёрный готовил к печати сборники произведений русских писателей для детей: двухтомный "Радуга" и альманах "Цветень", переводил немецкие сказки. В 1923 году в Германии из-за экономического кризиса закрылись многие издательства — поэт был вынужден покинуть страну. Вместе с супругой он перебрался в Италию, в Рим, куда Марию Гликберг пригласила вдова писателя Леонида Андреева: "Обещав нам полный пансион за мои занятия с ее детьми (их было трое: Савва, Вера и Валентин) и ведение ее переписки на иностранных языках с издателями и театральными антрепренерами по поводу издания и постановки произведений ее умершего мужа". Супруги прожили у Андреевых почти год и затем уехали в Париж. Переезд обошелся дорого: Чёрному пришлось продать Римскому университету свою коллекцию произведений русских классиков, которую он собирал всю жизнь. Значительную часть парижских произведений Саша Чёрный написал для юных читателей. Он вел рубрику "Страничка для детей" в журнале "Иллюстрированная Россия", печатался в рубрике "Детский остров" в газете "Последние новости", опубликовал сборник "Несерьезные рассказы" и поэтические зарисовки "Дневник фокса Микки", написанные от лица фокстерьера. Для взрослых читателей Чёрный публиковал юмористические и лирические стихи, критические статьи и рецензии. Он тщетно пытался избавиться от псевдонима, который ему не нравился, — подписывал свои произведения "А. Чёрный". Однако для окружающих он так и остался Сашей. Чёрный часто участвовал в благотворительных вечерах в помощь инвалидам Первой мировой войны и посещал русских эмигрантов во французских городах, в Бельгии, Сербии и Чехии. Он также поддерживал молодых русских писателей: привозил сборники соотечественников, выступал на литературных вечерах, помогал выпускать альманахи. В 1932 году Александра Чёрного не стало - он умер от сердечного приступа в своем доме в Провансе. Его похоронили на местном кладбище Лаванду. На следующий год его друзья опубликовали его произведения, которые он готовил, но не успел напечатать при жизни: сказку "Белка-мореплавательница" и сборник юмористической прозы "Солдатские сказки".
#слушаемвместе_КнижноеДетство ?13 октября 1958 года вышла первая книга «Медвежонок по имени Паддингтон». Идея написать рассказ про Медвежонка Паддингтона впервые родилась у Майкла Бонда, когда он увидел одинокого мишку на полке в лондонском магазине рядом с Паддингтонским вокзалом в Сочельник 1956 года, и купил его в подарок жене. Медвежонок вдохновил Бонда придумать историю, и за десять дней он написал первую книгу. На Паддингтонском вокзале начинается история о маленьком медвежонке, приехавшем из Дремучего Перу. Мистер и миссис Браун принимают решение позаботиться о смелом скитальце, и вскоре Паддингтон становится полноценным членом их семьи. Поскольку Паддингтон — воспитанный медвежонок, он старается быть полезным в доме. Однако его затеи часто оборачиваются проказами и шалостями. Там, где находится медвежонок Паддингтон, не бывает скучно.
Марина Улыбышева: Как появляются слова Художник: Лазарева Любовь Издательство: Качели, 2022 г. Каждый день мы с вами используем сотни слов. А откуда они вообще взялись - слова? Может быть, их придумали первобытные дикари, которых рисуют в учебниках? Или древнегреческие мыслители? Вместе мы попробуем разобраться, ведь впереди - первые шаги в этимологию. А ещё - возможность попробовать себя в роли учёных-этимологов, как опытные детективы проникающих в загадки происхождения слов. В книге Марины Улыбышевой простым и понятным языком представлена теория этимологии, рассказаны самые интересные истории происхождения слов. В конце - небольшой школьный этимологический словарик.