50 фактов из истории Древнего мира Художник: Саша Шляхтина Издательство: Пешком в историю, 2022 г. Эта книга - путеводитель в прошлое для школьников, которые ещё не успели узнать, насколько увлекательная штука - история. 50 интереснейших фактов о культуре, политике, религии главных цивилизаций древнего мира! Цари и мудрецы, невероятные изобретения прошлого, тайны иероглифов, археологические открытия - всё это ждёт вас под одной обложкой. И всё же это не просто сборник любопытных рассказов, а настоящий экскурс в историю древности. Тщательно подобранные факты сформируют у читателя целостное видение эпохи, позволят понять, как была устроена жизнь тысячелетия назад в Древнем Египте и Месопотамии, Китае и Индии, Древней Греции и Риме. А ещё эту книгу удобно носить с собой и брать в путешествия.
Другие записи сообщества
#новинки_КнижноеДетство Яков Аким: Весело мне! Стихи и сказка Художник: Николай Устинов Издательство: Малыш (АСТ), 2023 г. Возраст 6+ Книга «Весело мне! Стихи и сказка» Якова Акима приурочена к 100-летию со дня рождения поэта и собрала в себе лучшие стихи разных лет — добрые, лёгкие, озорные, весёлые, а некоторые даже грустные — и повесть сказку «Учитель Так-Так и его разноцветная школа». Герои произведений Я. Акима не только дети, но и взрослые, которые учатся друг у друга отзывчивости и хорошему отношению. Не только к людям, но и ко всему окружающему. Иллюстрации народного художника России Николая Александровича Устинова.
#календарь_КнижноеДетство 2 ноября родился Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991) - поэт-песенник, драматург Отец - Спартак Львович Пляцковский, родом из Мелитопольского уезда. Мать - Анна Борисовна Пляцковская (1907-1991). Дед со стороны отца - Арье-Лейб Мордхович Пляцковский, купец, был занят лесопроизводством в селе Кичкас. Михаил рано остался без отца. Мать растила его одна, работала на енакиевской конфетной фабрике. После окончания средней школы Михаил работал в многотиражке «За металл» при Енакиевском металлургическом заводе. В это же время начал публиковать стихи в местной прессе, вёл литературную страничку в газете «Енакиевский рабочий». Некоторое время учился в Луганском педагогическом институте. С 1960 года жил в Москве и в том же году перевёлся с заочного на стационарное отделение Литературного института имени А. М. Горького, который окончил в 1961 году. Первая профессиональная песня написана с композитором С. А. Заславским «Марш космонавтов». Первую известность ему принесла песня «Лада», написанная совместно с Владимиром Шаинским. В 1960-1970 годы Михаил Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Работал в творческом союзе с композиторами М. Г. Фрадкиным, В. Я. Шаинским, С. С. Туликовым, В. Г. Добрыниным, Ю. М. Антоновым, Ю. М. Чичковым и др. Вместе с Юрием Антоновым написал мюзикл «Приключения кузнечика Кузи» в 4-х частях. Одна из песен на стихи Михаила Пляцковского и музыку Юрия Антонова - «Крыша дома твоего» - именно из детской сказки «Приключения кузнечика Кузи». Работал как драматург, среди его работ: «Не бей девчонок!» - музыкальная комедия для детей в 2-х действиях, 4-х картинах с невероятными приключениями, звоном мечей, выстрелами и эпилогом (в соавторстве с Ф. Б. Шапиро); «Бабий бунт» - казачья музыкальная комедия в 3-х действиях по мотивам «Донских рассказов» М. А. Шолохова (в соавторстве с К. Васильевым). Автор свыше 200 песен, многие из которых необыкновенно популярны до сих пор. Первого сентября звучит его «Чему учат в школе», на выпускных вечерах - «Школьный вальс» («Не повторяется такое никогда...»). А «Мамина песня» («Лучше всех на свете мамочка моя...») Пляцковского на музыку белорусского композитора Игоря Лученка даже входит в школьную программу в Беларуси. Другие знаменитые песни - «Девчонка из квартиры 45», «Улыбка». «Морзянка» («Четвертый день пурга качается над Диксоном...») стала гимном полярников, а «Через две зимы, через две весны» - гимном всех призывников. По детским песням Пляцковского сняты популярные мультфильмы - например, о медвежонке Умке.
#слушаемвместе_КнижноеДетство ? Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием песни на слова Михаила Пляцковского!
#слушаемвместе_КнижноеДетство ? Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием сказки Михаила Пляцковского "От улыбки станет всем светлей" - слова песни М.С. Пляцковского знают все от мала до велика. М.С. Пляцковский сочинял не только песни, но и придумывал сказки. Каждый сказочный герой - утёнок, щенок или даже букашка - обладает своим характером. Малыши, слушая сказочные истории, учатся хорошо себя вести, быть добрыми и дружелюбными.
? 2 ноября - День кормления птиц овсяным печеньем! Но не любая подкормка будет полезна для пернатых. Разбираемся, чем лучше кормить птиц, чтобы помочь им пережить зиму. ? Зачем кормить птиц У птиц быстрый обмен веществ, корма им нужно много. Зимой птицам прокормиться сложнее — световой день короче, времени на поиски пищи меньше, а энергии тратится больше. Поэтому подкормка действительно помогает пернатым — главное разобраться, чем кормить и как, чтобы не навредить. ?Чем можно кормить, чем нельзя Семечки, орешки, крупы, свежие плоды и ягоды, а ещё жиры (несолёное сало, сливочное масло) — от этого птицы точно не откажутся и прилетят за добавкой. Но надо помнить, что у всех птиц есть свои предпочтения. Свиристели не едят семечки, но будут рады ягодам и фруктам, например, рябине. Снегири с ними солидарны — правда из рябины они склюют только семена. Крупные птицы — сороки, галки, вороны — всеядны. Они склюют даже сухой кошачий или собачий корм. Сало хорошо подойдёт для синиц и дятлов, а просо — для воробьёв. С разрешённым разобрались. А вот любой свежий хлеб, пшено, еду «со стола», солёное, копчёное и жареное птицам давать запрещено, даже если нам такой прикорм кажется аппетитным. Тем более нельзя давать птицам испортившиеся продукты. Противопоказано давать птицам крошки черного хлеба. Он может забродить в желудке птицы и вызвать отравление. А вот крошки подсушенного белого хлеба придутся птицам по вкусу. Важно помнить, что лучше давать именно подсушенный хлеб. В свежей булке слишком много влаги и такое угощение может ускорить процесс замерзания птицы. Универсальное наполнение кормушки — неочищенные семена подсолнечника и животный жир (проследите, чтобы всё было без соли, специй, обжарки, копчения). Важно кормить птиц регулярно — рано утром и (или) поздно вечером, чтобы днём они находили пропитание самостоятельно. Если вы не сможете кормить птиц регулярно, не заводите свою кормушку, а лучше наполняйте уже готовые в парках. В морозы семечки и орешки надо дробить, можно с помощью скалки. Не бросайте корм на землю, чтобы его и снегом не занесло, и город сохранять чистым. ? Какую кормушку выбрать Лучше сделать кормушку из натуральных, уже использованных материалов. Подойдёт картонная коробка. Если вы всё-таки хотите купить кормушку, выбирайте деревянную. Для сала и сухофруктов лучше сделать подвес, шашлычок или бусы на пеньковой верёвке, а можно просто наколоть продукты на веточки. Для сухого корма и сала также подойдёт лущилка — сетка, которая удерживает корм. И, наконец, для всех видов корма подойдут домики с крышей.
#новинки_КнижноеДетство Наталья Андрианова: Деды Морозы России. Как готовятся к Новому году в разных часовых поясах страны Издательство: Бомбора, 2023 г. Книга «Деды Морозы России» создана для того, чтобы познакомить маленьких читателей с разными народами, которые живут на территории нашей большой и могучей страны. И у всех у них есть свой новогодний волшебник, который исполняет желания детей! Благодаря часовым поясам этот праздник на просторах страны можно отметить целых 9 раз! Первыми всегда празднуют города на Камчатке или Чукотке, а последними — жители Калининграда. Вместе с героями книги вы сможете отправится в волшебное путешествие по России, узнать о традициях и обрядах разных народов, проживающих здесь, а еще познакомиться с Дедами Морозами со всех регионов: Кыш Бабай в Республике Татарстан, Паккайне в Карелии, Соок Таадак на Алтае, Чысхаан в Якутии и со многими другими волшебниками! Открыв эту книгу, вы: • побываете в резиденциях Деда Мороза; • узнаете, где родилась Снегурочка; • встретите всех сказочных друзей татарского Кыш Бабая; • научитесь новогодним обрядам тувинцев; • посетите землю древнего народа — саамов. Отправляйтесь в новогоднее путешествие по России, разгадывайте увлекательные головоломки и ребусы и встречайте праздник с новыми героями!
#календарь_КнижноеДетство 31 октября родился Евгений Андреевич ПЕРМЯК (1902-1982), русский советский писатель, драматург Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми, от названия родного города и был взят псевдоним писателя - Пермяк. В первый же год жизни мальчик вместе с матерью уехал в Воткинск. В детские годы будущий автор возвращался в Пермь, гостил у родственников, однако визиты были короткие и редкие. "Годы, прожитые у моей тётушки на Воткинском заводе, - вспоминал писатель, - можно назвать первоисточником моего детства и отрочества... В мартеновскую печь заглянул раньше, чем в букварь. С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомства с таблицей умножения". В Воткинске Евгениц окончил школу второй ступени, затем служил конторщиком на Купинском мясопункте, работал на конфетной фабрике "Рекорд" в Перми. Также одновременно пробовался в качестве общественного корреспондента в газетах "Звезда", "Красное Прикамье" (г.Воткинск), свои рабселькоровские корреспонденции и стихи подписывал псевдонимом "Мастер Непряхин"; был режиссером драмкружка в рабочем клубе им.Томского. В Государственном архиве Пермской области хранится первый корреспондентский билет Евгения Андреевича, где указано, что "билет выдан тов. Евгению Андреевичу Виссову-Непряхину, что ему поручена редакционная работа корреспондента по г.Воткинску. Все ответственные, профессиональные, партийные и советские работники приглашаются оказывать тов.Виссову-Непряхину полное содействие. Тов. Виссов-Непряхин, как представитель местной печати, имеет право быть на всех открытых собраниях, заведениях и совещаниях. В интересах дела все учреждения и организации благоволят оказывать тов. Виссову-Непряхину полное содействие. В 1924 г. Евгений Виссов поступил в Пермский университет на педагогический факультет на социально-экономическое отделение. В университете он с головой окунулся в общественную работу: занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного в то время театрального кружка, выпускает университетскую театральную газету "Кузница" (Живая Театрализованная Газета). В дальнейшем Евгений Пермяк вспоминал: "..Выпуск номера "Кузницы" в университете было маленькой сенсацией. Во-первых, эта самая "злободневная злоба" дня. Во-вторых, смелость, а иногда и беспощадность критики. И, наконец, зрелище! Речитатив. Пение. Танцы и... даже в некотором роде "акробатика" и, само собой, музыка. Иногда даже небольшой оркестр..." После окончания университета Евгений Андреевич уехал в столицу, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны. Когда началась Великая Отечественная война, он эвакуировался в г.Свердловск, где прожил все военные годы. В Свердловск в то время приехали Федор Гладков, Лев Кассиль, Агния Барто, Анна Караваева, Мариэтта Шагинян, Евгений Пермяк, Илья Садофьев, Ольга Форш, Юрий Верховский, Елена Благинина, Оксана Иваненко, Ольга Высоцкая и многие другие. Собралась большая писательская семья. В то время Свердловскую писательскую организацию возглавлял П.П.Бажов. Е.А.Пермяк часто бывал в гостях у Павла Петровича и не только по писательским делам, но и просто на дружеских посиделках. Вот что пишет, вспоминая те времена, внук П.П.Бажова Владимир Бажов: "В гости к дедушке на Новый год пришел писатель Евгений Пермяк со своей женой и дочерью Оксаной. Евгений Андреевич любил удивить чем-нибудь необычным. В этот вечер он принес пачку картинок, нарисованных под его руководством дочерью. На каждом рисунке цветными карандашами был нарисован кто-нибудь из семьи П. П. Бажова или Е. А. Пермяка. Елка была очень веселой и незабываемой. Мы с Оксаной рассказывали стихи и плясали под дружный хохот взрослых. Вообще Евгений Пермяк слыл веселым и жизнерадостным человеком. Из всех людей, бывавших в то время в доме дедушки, он запомнился мне больше всех." Жизнь в Перми, Воткинске, в Свердловске нашла отражение в книгах писателя: "Азбука нашей жизни", "Высокие ступени", "Дедушкина копилка", "Детство Маврика", "Мой край", "Памятные узелки", "Сольвинские мемории". Он - автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества "Кем быть?" (1946), "Дедушкина копилка" (1957), "От костра до котла" (1959), "Замок без ключа" (1962) и др., в которых утверждается великое значение труда. Писатель верен этой теме и в романах: "Сказка о сером волке" (1960), "Последние заморозки" (1962), "Горбатый медведь" (1965), "Царство Тихой Лутони" (1970) и др. "Я - это книги. По ним пусть знают и судят обо мне. А карточки, снимочки, статейки - это все ветер-ветерок, притом изменчивый. Книги и только книги определяют место писателя в писательском строю. И нет силы в положительном и отрицательном смысле, кроме книг, которая могла бы возвеличить писателя или зачеркнуть", -это строчки из письма заведующей городской детской библиотекой г.Воткинска. Почти все произведения писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Умер Евгений Пермяк 17 августа 1982 года в Москве в возрасте 79 лет. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
#слушаемвместе_КнижноеДетство ? Сохраняйте себе и слушайте вместе с детьми рассказы Евгения Пермяка
Евгений Пермяк: Некрасивая елка. Сказки и рассказы для детей Издательство: АСТ, 2023 г. Евгений Андреевич Пермяк, настоящая фамилия Виссов (1902-1982) - русский писатель, автор очерков, рассказов, сказок, пьес, повестей, романов. Свой творческий псевдоним писатель выбрал в честь родного города Перми. Ещё в юности он овладел профессиями столяра, слесаря, сапожника, токаря и кузнеца. Поэтому большинство рассказов и сказок посвящены труду: "Как Маша стала большой", "Золотой гвоздь", "Торопливый ножик", "Чужая калитка", "Кто мелет муку", "Тайна цены" и другие. В сказках Евгения Пермяка оживают самые обычные вещи, которые нас окружают, а животные наделяются человеческими качествами : "Волшебные краски", "Хитрый коврик", "Луна, лужица и одноглазая ворона", "Ежиха-форсиха". В своих рассказах автор учит юных читателей тому, как надо ценить дружбу, работу, человеческие отношения, жизнь. В сборник вошли рассказы и сказки писателя, написанные для детей.
#отзыв_КнижноеДетство Что делать, если ситуация кажется безвыходной и не знаешь, что делать? Пару дней назад я с дочкой прочитала новую книгу издательства «Поляндрия» и Кирстен Симс «Балтазар Великий». Это детская книга про белого медведя, который был цирковым медведем-скрипачом. Однажды ночью его освободили, и он отправился в путь… Он сам не знал куда идти, он просто шел… Это книга-картинка, где мало текста, а всю историю рассказывают рисунки. Автор и иллюстратор Кирстен Симс создавала ее как университетское задание для курса по иллюстрации. И неожиданно для нее самой обстоятельства сложились так, что книгу издали. По большому счету, эта книга про жизнь, про путь… …Иногда герою везло и все у него складывалось хорошо. Но иногда ему становилось очень грустно и одиноко. И он готов был сдаться… В это же время я слушала подкаст Катерины Ленгольд, предпринимателя, спикера, автора книг, основателя института Нейроинтеграции, рассказывающей о потенциале нашего мозга и о правильном использовании возможностей, которые в нас есть по умолчанию. Она как раз рассказывала, что один из способов восстановить состояние равновесия, прийти в себя и решить сложную задачку может быть простая прогулка. Это не просто модный лайфхак. Катерина приводит результаты исследований и объясняет химию мозга. Сама она любит отправиться на прогулку в парк, лес, на природу часа на четыре. Понижается уровень кортизола, включается префронтальная кора, появляется ясность и к многим вопросам находится решение. Еще одна любопытная практика, основанная на ходьбе – walking art: ходьба как художественная практика, ходьба как искусство. В Википедии я не нашла определения на русском, у нас это не очень распространенный способ художественного высказывания. Я о ней узнала на лекциях куратора, экскурсовода, фотографа Екатерины Васильевой. Это был цикл обучающих вебинаров для фотографов «Город – пространство для жизни» посвященных фотографиям. Вот что она рассказывает про эту практику: «У каждого есть свои 6 км. Это любое расстояние, которое мы проходим, в любом месте и с той скоростью и продолжительностью времени что нам по силам, чтобы сопротивляться обстоятельствам, чувствовать себя живыми и сделать возможным превращение прогулки в свою постоянную художественную практику. Превращение ходьбы в исследование, ритуал, медитацию — это особый вид ходьбы, физиологически похожий и философски отличный от того, как например почтальон приносит почту. Иными словами, тема ходьбы в некотором смысле связана с тем, как мы наделяем универсальные действия особым смыслом». Возвращаясь к изначально детской книге Кирстен Симс «Балтазар Великий» длинные поиски в финале приводят медведя домой. Мне очень многие книги издательства «Поляндрия» кажутся совсем не детскими, а очень даже взрослыми. И из этой книги надо всем запомнить практику: в любой сложной ситуации, когда нет ответа на вопрос, надо пойти погулять: парк, лес, берег реки. И возможно, вы не только найдете ответ на мучивший вас вопрос, но и создадите свое произведение искусства. Читайте полезные и интересные книги! Кирстен Симс «Балтазар Великий» Автор: Ирина Алпатова