#новинки_КнижноеДетство Василий Сазонов: "Крыса-Дальнобойщик и Хитрый Лис" Художник: Анастасия Лыкова Редактор: Ольга Рыбакова Издательство "Лавка Крысы и Лиса", 2023 Возраст: 6+ Двое друзей отправляются в путешествие на огромной грузовой фуре – им нужно вовремя доставить секретный груз! В пути их ждут захватывающие приключения – от встречи с настоящей дорожной мафией до съемок в кино! В пути друзья проявляют свои лучшие качества – смелость, дружбу, взаимопомощь и несмотря на то, что иногда они ссорятся – ведь Крысе-Дальнобойщику нельзя выбиваться из графика, а Хитрый Лис часто проявляет просто чудеса безответственности – всё заканчивается благополучно, а самое главное, попутчики понимают, что они нужны друг другу! Повесть состоит из двенадцати самостоятельных глав – дорожных историй, полна доброты и юмора, легко читается! Книга известного петербургского театрального режиссёра и сценариста, лауреата премии «Золотое Перо» и многих других государственных премий и наград Василия Сазонова.
Другие записи сообщества
#календарь_КнижноеДетство 29 ноября родился Гавриил Николаевич Троепольский (1905—1995) - русский писатель "...Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми" Гавриил Троепольский: Белый Бим Черное ухо Гавриил Николаевич Троепольский родился 29 ноября 1905 года. В семье работали с малых лет, ценили знания и книги, по ночам мальчик пас лошадей. Из шестерых детей выжили четверо. Троепольский дружил с девочками Марией и Александрой Репиными, которые ласково называли его Гаврюшей. Зимой сельские ребята катались с горки на больших санках, куда набивалось по 15 человек, и будущий писатель строго следил, чтобы их тащили обратно в гору по очереди. Троепольский получил образование в Новохоперской гимназии, где научился размышлять над прочитанным и любить русскую классику, в молодости работал в избе-читальне, потом учителем. В те годы он познакомился с писателем Николаем Никандровым, показал ему первые очерки и получил совет продолжать. В 1931 году Гавриил Николаевич стал заниматься сельским хозяйством, публиковался в журнале «Селекция и семеноводство». По его распоряжению в Острогожске посадили две лесополосы, кленовую и дубовую, чтобы защитить поля от суховея. Отец автора, сельский священник, был расстрелян в 1931 году за публичное чтение Евангелия. Следователь Объединенного государственного политического управления, который вел дело, поклялся добиться оправдательного приговора, а когда это не удалось, покончил с собой. В 1939 году один из «расстрельщиков» отыскал Гавриила Николаевича и умолял простить его. В 1938 году в воронежском издательстве взяли рассказ Троепольского «Дедушка», но война на время поставила крест на литературной карьере. В 1953 году несколько его творений были опубликованы с одобрения Константина Симонова. Вскоре вышла экранизация Станислава Ростоцкого, с которым у автора очерков возник конфликт, ведь тот собирался переделать сюжет с помощью профессионального сценариста. Главной в библиографии Гавриила Николаевича стала повесть «Белый Бим Черное ухо» про пса, который столкнулся с человеческой жестокостью, и это стало причиной его смерти. Книгу Троепольский писал 6 лет. Книгу поначалу печатать отказались, но в 1971 году она все-таки вышла и многократно переиздавалась. Почти сразу после выхода в печать произведение разошлось на цитаты, например о том, что дружбу и доверие нельзя ни купить, ни продать. Одноименный фильм появился в 1977 году и стал одним из лидеров проката. «Советский экран» назвал его картиной года, он был выдвинут на «Оскар». После просмотра американские зрители аплодировали стоя. Хозяина Бима сыграл Вячеслав Тихонов, режиссером был все тот же Станислав Ростоцкий. Пса в картине изображал сеттер Стив, и только в сцене на железной дороге его заменили дублером Денди. Тихонову нужно было подружиться с животным, чтобы у зрителя не было сомнений в привязанности между ними, и для этого актер гулял со Стивом и ходил на охоту. Все эпизоды снимали с одного дубля, потому что собаки, конечно, профессионально играть не умеют. По иронии судьбы, слава «Белого Бима» помешала писателю закончить книгу «Колокол» о жизни детей во время Великой Отечественной войны. Постоянно приходилось отвечать на письма читателей, к тому же после великой повести хотелось создать что-то столь же значительное. Остался нереализованным замысел биографии Михаила Шолохова, которого Гавриил Николаевич хотел реабилитировать после обвинений Александра Солженицына, будто «Тихий Дон» написал другой человек. О личной жизни Троепольского известно немного. Жена Валентина была дочерью архитектора Иосифа Сухова, построившего сельскохозяйственный техникум, который окончил писатель. В семье было двое детей. Младшая дочь Надежда Гавриловна Гладкова написала предисловие к изданию повести «Белый Бим Черное ухо» 2020 года. В 1942 году дом Троепольских в Острогожске подвергся бомбардировке. Снаряд разрушил их жилище через минуту после того, как жена и дети Гавриила Николаевича выскочили на улицу. Сам писатель во время оккупации проявил героизм: вел переговоры с немцами и спас от расстрела солдата Григория Мусатова. Также носил еду и одежду бежавшим военнопленным, которых прятал в поле. Гавриил Николаевич умер 30 июня 1995 года в Воронеже, могила находится на Аллее Славы мемориального Коминтерновского кладбища.
#календарь_КнижноеДетство 29 ноября родился Константин Сергеевич Бадигин (1910-1984) - капитан дальнего плавания, исследователь Арктики, Герой СССР, известный писатель Родился в 1910 году в Пензе. Отец - агроном, мать - медик. Дом в Пензе, в котором родился К. С. Бадигин располагался по адресу: улица Куйбышева, 3. В 2009 году этот дом полностью сгорел. К 2014 году «Дом Бадигина» был полностью восстановлен в первоначальном виде на том же самом месте и имеет прежний почтовый адрес. На восстановленном доме установлена мемориальная доска, посвященная Бадигину. С 1928 года - матрос на пароходе «Индигирка» на Дальнем Востоке. За рейс самостоятельно подготовился к экзаменам на второй курс Владивостокского морского техникума. Четырёхлетнюю программу этого техникума изучил за полтора года, блестяще сдал экзамены экстерном. В 1933 году переехал в Архангельск. Сначала устроился матросом на лесовоз. Только некоторое время спустя — на «Юшару» третьим помощником капитана. В 1935—1936 годах ходил по Северному Ледовитому океану третьим помощником капитана ледокола «Красин». В 1937 году - второй помощник на ледокольном пароходе «Садко», который 23 октября 1937 года был затёрт дрейфующими льдами вместе с ледокольными пароходами «Малыгин» и «Георгий Седов» в море Лаптевых. 18 марта 1938 года был назначен капитаном ледокола «Георгий Седов», на котором остался дрейфовать (экипаж 15 человек). Дрейф продолжался 812 суток и закончился в Гренландском море. В 1940 г. капитану ледокола К. С. Бадигину было присвоено звание Героя Советского Союза. После зимовки Бадигин работал начальником в штурманско-навигационной службе Морского управления Главсевморпути. По окончании дрейфа получил отпуск на несколько месяцев, работал над книгой «На корабле „Георгий Седов“ через Ледовитый океан». 1941-1946 - находился на действительной военной службе. Участник Великой Отечественной войны. 1941-1943 - командир ледокольного отряда Беломорской флотилии, начальник штаба Архангельского штаба морских операций, первый заместитель начальника Управления Беломорских ледовых операций. В 1943-1945 годах - капитан теплохода «Клара Цеткин» на Тихом океане, перевозил оборонные грузы из США во Владивосток. Дослужился до звания капитан 3 ранга. Выходит в отставку. Окончил Московский педагогический институт, потом аспирантуру при МГУ. В 1953 году защитил диссертацию «Ледовые плавания русских поморов с XII по XVIII век» и получил степень кандидата географических наук. В 1960 году создал в Калининграде местное отделение Союза писателей. Первым секретарём отделения стал Жернаков, Илья Дмитриевич. С 1973 года - председатель комиссии по морской художественной литературе Союза писателей СССР. Умер в 1984 году, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы. ✨ Константин Бадигин: Корсары Ивана Грозного ✨ Константин Бадигин: Ключи от заколдованного замка ✨ Константин Бадигин: Кольцо великого магистра. Историческая повесть ✨ Константин Бадигин: Покорители студеных морей ✨ Константин Бадигин: Путь на Грумант ✨ Константин Бадигин: Кольцо великого магистра
#календарь_КнижноеДетство 29 ноября родился Вильгельм Гауф (1802-1827) Судьба подарила Вильгельму Гауфу огромный талант, но отмерила недолгую жизнь, впрочем, и за этот короткий срок писатель успел оставить весомый след во всемирной литературе. Вильгельм Гауф родился в Германии 29 ноября 1802 года. Семья жила в Штутгарте и занимала видное социальное и общественное положение. Отец будущего писателя, Август Фридрих, пошел по стопам предков, высокопоставленных государственных деятелей, и занимал конторскую должность в Министерстве иностранных дел. Мать, которую звали Ядвига Вильгельмина Эльзессер, была родовитой дворянкой из Эльзаса. Раннее детство Вильгельм провел в компании троих братьев и сестер, а также кузины по имени Луиза. Когда мальчику исполнилось 7 лет, Август Фридрих неожиданно ушел из жизни, и Ядвига перевезла детей в имение собственного отца, находившееся в Тюбингене и славившееся высоким уровнем образования и большим выбором учебных заведений. Новый город, отличавшийся романтической обстановкой, очаровал мальчика и отразился на его мировоззрении. До того, как пойти в школу, Гауф научился читать, он подолгу сидел за книгами классиков мировой литературы, в изобилии имевшимися в старинной библиотеке, принадлежавшей деду. Особое влияние на мальчика оказали приключенческие романы всемирно известного шотландского прозаика Вальтера Скотта и волшебные сказки немецких фольклористов Якоба и Вильгельма Гриммов. Книжные сюжеты глубоко проникли в сердце впечатлительного ребенка и, смешавшись с его собственными фантазиями, стали основой первых сказок, рассказанных перед сном младшим братьям и сестрам. Когда пришло время задуматься о будущем, мать отправила юного Гауфа учиться в церковную школу при монастыре, надеясь, что потомок знатной семьи со временем станет священником и впишет новую страницу в историю достопочтенной фамилии. Вильгельм был послушным подростком и, подчинившись воле родительницы, окончил учебное заведение и поступил в старейший университет Тюбинга на факультет философии и теологии. Будучи прилежным студентом, Вильгельм в совершенстве овладел теорией, но до практики дело не дошло, и молодой доктор богословских наук вместо церковной рясы надел форму преподавателя, устроившись репетитором в семью барона Эрнста Югена фон Хёгеля. Незадолго до этого, в 1824 году, Гауф анонимно опубликовал поэтический сборник под названием «Военные и народные песни», содержавший фольклорные произведения немецких романтиков и 2 стихотворения собственного сочинения. Молодой человек тянулся к литературе, но стесненность в средствах заставила его продолжить карьеру учителя в доме богатого аристократа. Воспитывая детей фон Хёгеля, Вильгельм получил возможность посмотреть мир. Он побывал в нескольких городах Германии, включая родину братьев Гримм, Кассель, а затем посетил Францию и Бельгию и ознакомился с достопримечательностями столиц. Полученные впечатления Гауф облек в литературную форму и, дополнив сказочными сюжетами, опубликовал 8 волшебных рассказов в "Альманахе" для детей из знатных сословий 1826 года. Ещё в детстве Гауф увлёкся произведениями Вальтера Скотта, под его влиянием писатель пишет, пожалуй, самое лучшее своё творение — исторический роман «Лихтенштейн». Герцог Вильгельм фон Урах, ярый фанат Произведений Вильгельма Гауфа, прочитав «Лихтенштейн», по описаниям, которые есть в романе, отстроил старинный замок на руинах фамильной крепости в Баден-Вюртемберге на юго-западе Германии. Произошло это в далёком 1840 году, но замок до сих пор существует. Сказки, изданные с 1826 по 1828 годы, обрели популярность и сделали Гауфа одним из любимейших немецких авторов. Несмотря на то, что волшебные истории повергали маленьких детей в ужас, они несли знания о мире, полном добра и справедливости, и осуждали равнодушие и подлость бессердечных и злых людей. Так, в «Истории о Маленьком Муке» Гауф рассказал об одинокой судьбе мальчика, превращенного колдуньей в уродца и вынужденного странствовать по миру в поисках человеческого тепла. А в другой сказке под названием «Холодное сердце» автор создал портрет героя, лишившегося эмоций и вставшего на путь жестокости и равнодушия. Самой страшной из сказок Гауфа считалась «История о корабле-призраке», вошедшая в «рамочный» рассказ под названием «Караван». В ней писатель нарисовал ужасающую картину убийства пиратами ни в чем не повинного монаха и в наказание поверг героев на вечные муки за ужасное преступление. Это произведение вместе с «Историей о калифе аисте» и «Спасением Фатимы» было наполнено восточным колоритом и житейской мудростью, гласящей, что человек в ответе за собственные слова, мысли и поступки. В 1827 году в Германии напечатали второй «Альманах для сыновей и дочерей из знатных сословий», включавший 9 волшебных рассказов Гауфа. В отличие от предыдущего сборника, этот писатель посвятил сценкам из жизни родины, рисуя их в жанре традиционных немецких сказок. Кроме того, мрачный тон, характерный для произведений 1-го цикла, сменился на развлекательный и жизнеутверждающий. Ярким примером сказки второго «Альманаха» стала история под названием «Карлик Нос», повествовавшая о жизни заколдованного мальчика, умевшего хорошо готовить и, несмотря на отталкивающую внешность, прославившегося при дворе. Это произведение стало настолько популярным в Германии и остальном мире, что легло в основу театральных постановок, фильмов и мультфильмов, но являлось одним из последних, изданных при жизни автора. О личной жизни Вильгельма Гауфа известно немного. Биографы считали писателя счастливым человеком, вопреки традициям женившимся на девушке по любви, а не по договоренности родственников. Его избранницей стала младшая кузина Луиза, которой сказочник восхищался с раннего возраста. У них родилась прекрасная дочь, которую назвали Вильгельмина в честь отца. Вот только счастье молодых длилось недолго, через несколько месяцев Вильгельм скончался от тяжёлой болезни. В 1827 году Гауф работал над новым романом, который должен был стать стилистическим продолжением нашумевшего «Лихтенштейна». За материалом для нового произведения автор отправился в Альпы, но по дороге тяжело заболел и вынужден был прервать путешествие. Дома писателю стало лучше, и семья надеялась на скорое выздоровление. Некоторое время молодой организм боролся с инфекцией, но не выдержал напора смертельного вируса. 18 ноября 1827 года Гауф, которому было всего 24 года, скончался в собственной постели в Штутгарте. Причиной смерти сказочника, предположительно, стал брюшной тиф.
? Сохраняйте себе произведения одного из лучших писателей Германии, новеллиста, сказочника и поэта - Вильгельма Гауфа. Сказки Гауфа наполнены искрометным, но добродушным юмором. Их литературный язык и тонкий вкус всегда прекрасно воспринимается и детьми и взрослыми. Сказки Гауфа взрослые слушают не меньше, чем дети! Почему так происходит? Всё очень просто. Похожих на эти сказки, столь же мудрых и добрых, с уникальными сюжетами и приключениями больше не найти.
#слушаемвместе_КнижноеДетство ✨ Луиза Олкотт: Маленькие женщины Художник: Драйхёрст Дина Издательство: Стрекоза, 2019 г. Роман Луизы Мэй Олкотт "Маленькие женщины" с нежными акварелями и карандашными рисунками Дины Драйхёрст издаётся в Европе и Америке уже более четверти века. За это время иллюстрации стали такой же классикой, как и само произведение. Наконец их смогут увидеть российские читатели и, возможно, заново открыть для себя любимый роман. Художнику удалось главное - уловить и воплотить в иллюстрациях дух этого замечательного произведения. Дина Драйхёрст родилась в Сиднее (Австралия), училась в национальной школе искусств. Затем переехала в Англию. Свою первую детскую книгу она проиллюстрировала в 1967 году. Впоследствии создала иллюстрации для таких известных произведений, как "Дети железной дороги" Эдит Несбит, "Чёрный красавчик" Анны Сьюэлл, "Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт и др. В иллюстрациях к "Маленьким женщинам" Дина Драйхёрст с исторической точностью изобразила интерьеры и одежду периода Гражданской войны в США. Её рисунки так реалистичны, что помогают читателям не только погрузиться в ту эпоху, но и словно бы оказаться среди героев романа, ощутить и уют семейного очага, и свежесть осеннего ветерка, и тепло летнего дня. Очень характерными получились у Дины Драйхёрст образы любимых персонажей - красавицы Мег, упрямой Джо, кроткой Бет и легкомысленной Эми. Именно такими их и представляют многие поклонники романа.
#календарь_КнижноеДетство 28 ноября родился Александр Александрович Блок (1880 - 1921) — русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма. Александр Александрович Блок родился в Санкт-Петербурге, в семье профессора философии и права. Воспитанием мальчика занимался дед, знаменитый ботаник А.Н. Бекетов. Уже в 5 лет Александр начинает писать стихи. Говорят, поэтический дар он унаследовал от отца. После гимназии в 1898 году Блок поступил в Петербургский университет на юридический факультет, но затем перевёлся на историко-филологический факультет, который окончил в 1906 году по славяно-русскому отделению. В этот период он сблизился с символистами Дмитрием Мережковским, Зинаидой Гиппиус, Валерием Брюсовым и Андреем Белым. Свой 1-й цикл стихов «Из посвящений» поэт выпустил ещё в студенческую пору в журнале «Новый путь». Тогда же вышла его 1-я книга стихотворений «Стихи о прекрасной даме», посвящённая Любови Дмитриевне - дочери известного химика Менделеева, на которой Блок женился в 1903 году. Вторая книга стихов выходит в период 1904-1908 годов, посвящённая переживаниям и мыслям поэта на тему революционных событий, произошедших в стране и очень повлиявших на Блока. Тема России и переживания о судьбе народа находят отражение в его творчестве – в сборниках «Родина», «На поле Куликовом», «Земля в снегу», в поэмах «Скифы», «Возмездие». В этот же период Блок работал редактором критики в журнале «Золотое Руно» и возглавлял школу символизма, а ещё, обратившись к театру, написал несколько «лирических драм» - «Балаганчик», «Король на площади», «Незнакомка». В 1909 году после смерти отца Блок получил наследство, что позволило ему отправиться в путешествие по Италии и сосредоточился на литературном творчестве. А впечатления от поездки воплотились в цикле «Итальянские стихи». В 1911 году он выпустил сборник «Ночные часы», а также переработал 5 поэтических книг своих произведений в трехтомное собрание стихотворений (при жизни поэта оно переиздавалось несколько раз). В этот же период он написал пьесу «Роза и Крест», которая понравилась К.Станиславскому и В.Немировичу-Данченко, но драму так и не поставили в театре. Во время Первой мировой войны, летом 1916 года, Блока призвали в армию, он служил в инженерной части Земского Союза в Белоруссии. После Февральской революции 1917 года, которую поэт принял со смешанными чувствами, но отказался от эмиграции, он вернулся в Петроград. Здесь в качестве редактора стенографических отчётов вошёл в состав в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств». Летом 1917 года Блок начал работу над рукописью, которую он рассматривал как часть будущего отчёта работы данной комиссии, эти материалы вышли в виде книжки в 1921 году под названием «Последние дни Императорской власти». Октябрьскую революцию 1917 года Блок принял восторженно и сразу занял активную гражданскую позицию. Новая власть широко использовала имя поэта, в 1918-1920 годах Блока назначали и выбирали на различные должности в комитетах и комиссиях. Но он не оставлял и литературного творчества. В январе 1918 года вышли его поэмы «Двенадцать» и «Скифы», а затем ряд стихов, лирические фрагменты «Ни сны, ни явь» и «Исповедь язычника», фельетоны «Русские денди», «Сограждане», «Ответ на вопрос о красной печати». Однако, материальное положение поэта вынуждало его искать не только литературный заработок, но и государственную службу. С 1918 года он сотрудничал с Театральным отделом Наркомпроса, в апреле 1919-го перешёл в Большой драматический театр и одновременно был членом редколлегии издательства «Всемирная литература», в 1920 году стал председателем петроградского отделения Союза поэтов. И хотя первоначально Блок искренне считал, что работа и участие в культурно-просветительских учреждениях - долг интеллигенции перед народом, но постепенно всё больше разочаровывался в советской власти. В статьях и рукописях поэта появляется мотив катакомбного существования культуры. В феврале 1921 года на вечере памяти Александра Пушкина в Доме литераторов Блок выступил со своей знаменитой речью «О назначении поэта». Всё возрастающий объём работы подорвал силы поэта - у него возникли серьёзная сердечно-сосудистая болезнь и астма. Весной 1921 года Блок просил о выездной визе в Финляндию для лечения, но Политбюро ЦК РКП(б), на заседании которого рассматривался этот вопрос, отказало ему... 7 августа 1921 года поэт Александр Александрович Блок скончался в Петрограде, где и был похоронен на Смоленском кладбище. В 1944 году прах поэта был перезахоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
#календарь_КнижноеДетство ?Сегодня, 28 ноября - День шляп! ? ? Сохраняйте себе нашу подборку книг о шляпах, шляпках и их счастливых обладателях: • Носов Николай: Живая шляпа ? Муми-тролли и шляпа волшебника • Анастасия Пикина: Таинственное исчезновение шляпы. Детективное агентство "Сахарный пончик • Доктор Сьюз: Кот в шляпе • Нурдквист, Самуэльсон: Готовим вместе с Петсоном и Финдусом • Юхансон Георг: Как Мулле Мек и Буффа стали друзьями • Кристина Стрельникова: Тетя Шляпа, или Укрощение Тамаранды • Тамзин Мерчант: Шляпники • Елена Бехлерова: Лягушата в красных шляпках • Игорь Шевчук: Старик и шляпа ?? Ян-Олаф Экхольм: Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон • Наталья Кончаловская: Дело в шляпе • Свен Нурдквист: В погоне за шляпой • Терри Пратчетт: Шляпа, полная неба ? Анна Вербовская: Когда мой папа надевает шляпу • Алена Вересова: Волшебная шляпа для лучшего папы • Прокофьева, Сапгир: Приключения Кота в сапогах и шляпе • Отфрид Пройслер: Приключения маленького гнома Хербе
#новинки_КнижноеДетство Невероятные растения. Том1 Сценарий: Кароль Дюбрёй & Себастьен Мао Рисунки: Ален Сирван Издательство: Пешком в историю, 2023 Перевод с французского: Михаил Хачатуров «Невероятные» – явно не тот эпитет, который первым приходит на ум, когда мы думаем о растениях. И совершенно напрасно! В самом деле, влияние растений не слишком заметно в повседневной жизни, хотя именно они, неподвижные и «молчаливые», управляют жизнью на Земле. Новая серия французских научно-популярных комиксов показывает наших зелёных соседей по планете во всем многообразии, открывая читателям их удивительные способности. Да еще и в форме коротких историй, которые, благодаря яркой графике и фирменному юмору, легко и быстро усваиваются. Из этой книги вы узнаете, как растения захватывают новые ареалы и выживают в уже сложившихся, как общаются, передавая друг другу химические сигналы, как путешествуют (а они путешествуют, даже не сомневайтесь!)... Вы увидите, какой разный у них стиль жизни: одни выживают обманом (с помощью мимикрии), другие паразитируют, третьи вкладывают все силы в один-единственный цветок, распускающийся раз в несколько лет - зато такой, что люди выстраиваются в гигантские очереди, чтобы его увидеть! А еще они, оказывается, умеют определять направление силы тяжести и ну очень странно ведут себя в невесомости! На страницах комикса растения становятся персонажами и рассказывают о себе. И у каждого свой характер! Среди главных героев этого тома - тревожная и стеснительная Мимоза, вечно сплетничающие Горох и Фасоль, артистичный Самшит, мечтающий стать звездой топиария... И, как всегда в комиксах этой издательской коллекции, развлечение идёт рука об руку с образованием: рассказ сопровождают карточки с научными названиями таксонов, а для энтузиастов домашних научных экспериментов книга предлагает несколько вариантов простых, но интересных опытов. Словом, хорошее времяпрепровождение обеспечено!
Как известно, мальчишки 8-12 лет не читают художественные книги. Или это не так? Что если предложить им книги, которые пересекаются с их интересами? Представляем вашему вниманию книги, сюжет которых так или иначе завязан на футболе. Немного мистики, детективного сюжета и тонкого психологизма, возможно, пробудят интерес к чтению даже среди заядлых «нечитаек». За внешне развлекательным сюжетом скрываются темы, так важные для детей среднего школьного возраста: дружба, доверие и отношения в коллективе. А ваши мальчишки какие книги читают? 1. Детективы-футболисты. Роберто Сантьяго. АСТ, 2022-2023. 6+ Действие цикла разворачивается вокруг футбольной команды «Сото Альто». Ребята не просто игроки, а лучшие друзья: они поклялись друг другу, что никто и ничто никогда их не разлучит и они всегда будут играть вместе. Поэтому, когда они сталкиваются с самой большой тайной в истории футбола, им приходится действовать сообща. Членам команды «Сото Альто» придется не просто раз за разом удерживаться на вершине турнирной таблицы, но и разгадывать футбольные тайны. Как выиграть, не забив ни одного гола? Что делать, если вратарь команды соперника может останавливать мяч силой мысли? Обо всех этих приключениях, а также о дружбе, первых симпатиях и школьных буднях. 2. Моя чудовищная школа. Анна Хотеева. Издательство «Росмэн», 2023. 6+ «Мы переезжаем в Ивановск», — ни с того ни с сего заявляют Максу родители. И зачем им понадобилось в эту глушь?! Одно радует: в местной школе – сильная футбольная команда. Играет Макс слабовато, но ему страшно хочется познакомиться с тренером – легендарным футболистов Львом Самсоновым. Вот бы взять у него автограф для коллекции? Правда, название у команды какое-то странное: «Монстры». Оно и неудивительно, ведь в новом классе Макса учатся одни… чудовища!! Как бы найти общий язык с одноклассниками и самому не потерять человеческий облик? 3. Детективное агентство Чёрная лапа. Футбольный скандал. Бенедикт Вебер. Издательство «Стрекоза», 2021. 6+ Футбольный клуб Хоммельсдорфа должен был вот-вот одержать победу в важной игре, но команда противника грубо нарушила правила, благодаря чему забила решающий гол. Почему же судья не остановил игру? Неужели он подкуплен? Пока болельщики негодуют, члены детективного агентства «Чёрная лапа» начинают расследование. Хочешь присоединиться к четвёрке юных детективов? Тогда собери все книги этой захватывающей серии! 4. Вратарь и море. Мария Парр. Издательство «Самокат», 2019. 12+ Герои «Вафельного сердца» Лена и Трилле из бухты Щепки-Матильды подросли — им уже по двенадцать лет, а в этом возрасте все непросто. Дед Трилле стареет, неподалеку поселяется девочка-иностранка, а новый тренер футбольной команды изводит Лену придирками и держит на скамейке запасных. Друзья по-прежнему пускаются в невероятные авантюры, ссорятся и мирятся, ведут разговоры о пустяках и о важном. Год им предстоит нелегкий, он принесет любовь и ревность, страх смерти и отчаяние, мужество в трудную минуту и стойкость на пути к цели. Остроумная и трогательная повесть, как и предыдущие книжки Марии Парр, читается на одном дыхании: вместе с героями мы смеемся и плачем — и верим каждому слову. А занимательные факты о футболе для детей разных возрастов можно найти в этих замечательных энциклопедиях. 1. Футбольный атлас для детей. Узнай, как любят футбол во всем мире. Гиффорд Клайв, Уорелл Трэйси 2. Футбол. Книга о мастерстве и драйве. Александр Муйжнек 3. Детская энциклопедия с окошками. Всё о футболе. 4. Азбука футбола. Георгий Черданцев
#новинки_КнижноеДетство Александр Пушкин: Сказки Художник: Дехтерев Борис Издательство: Проспект, 2024 г. Возраст 6+ В издании представлены сказки Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне...», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о попе и о работнике его Балде» с замечательными иллюстрациями Бориса Дехтерёва.