?Сегодня, 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Поздравляем с праздником и желаем любви, уважения и мира вашим семьям! Будьте счастливы вместе! ? ❤ Любите и берегите друг друга! *** «Не ссорьтесь, мама с папой, умоляю… Прислушайтесь к совету малыша… Без вас обоих жизнь не представляю! За вас двоих болит моя душа… Вы так друг друга искренне любили, Что Бог доверил вам родить дитя. Но неужели вы про всё забыли, Каких-то пару годиков спустя? А помнишь, папа, как животик гладил Любимой маме, нежно целовал? Семью не разбивайте, Бога ради. Не нужно снова слёз, зачем скандал? Друг с другом вы попробуйте иначе Начать о самом важном разговор… Ведь главное, у вас здоровый мальчик, Который любит вас. Оставьте спор… Прошу, мою любовь делить не надо! Ведь ты же любишь папу, мам, скажи… Не собирай с трюмо свои помады. Кричишь «Порвалась нить…», так завяжи! На вас смотрю, но как сказать, не знаю… Вы для меня — Вселенная, вдвоём. Я не игрушек, не конфет желаю, А чтобы дружно жили мы втроём… Счастливые везли меня с роддома, Теперь домой ты, папа, не спешишь…» Родители, ругаясь снова дома, Задумайтесь, что чувствует малыш… Ирина Самарина-Лабиринт *** Вот как я семью нарисовал: Мама - круг, А бабушка - овал, Папа - треугольник, Младший братик - Этот замечательный квадратик. Как же я себя изображу? По бумаге пёрышком вожу, То туда вожу им, То обратно я - Получилось что-то непонятное: Уголки, Неровные края... Мама, неужели это я? Михаил Яснов *** Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – Глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: — Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я! Олег Бундур
Другие записи сообщества
#слушаемвместе_КнижноеДетство ?14 июля - День смородины! ✨ Евгений Пермяк: Смородинка В книгу вошли рассказы Евгения Пермяка о чудесной силе трудолюбия, дружбы и взаимовыручки: о том, как сделать хитрый коврик и рисовать волшебными красками, для чего нужны руки и как стать большим, как научить терпению торопливый ножик и найти хозяина для чужой калитки и ничейной скамейки.
#отзыв_КнижноеДетство Летняя новинка Стефана Николе: "Моё босоногое племя. Прощай, бетон" открывает новую серию издательства Поляндрия. Веселая книга, читается легко, кое-где встречается молодежный сленг, но в целом очень позитивно и жизнеутвержающее, к тому же приправлено автором щедрой порцией шуток. И это несмотря на сложную ситуацию, в которую попала многодетная семья главной героини Селены, оставшаяся без квартиры после "жарких" кулинарных подвигов главы семейства. Селене и её семье пришлось переехать из привычной удобной городской жизни с интернетом, маминой работой и школой в деревенский дом в южной провинции, доставшемся дедушке Пепе в наследство. Повезло еще, что учебный год почти закончился и поэтому летние каникулы у детей начались чуть раньше запланированного срока. Никто не унывает, Пепе пытается выращивать овощи, папа размещает в местной газете объявление о наборе на курс клоунады и строит летний театр, мама обустраивает кабинет и начинает проводить для деревенских жителей психологические консультации. А предоставленные самим себе дети постепенно знакомятся с феноменальными соседями, узнают название своего нового дома и связанные с ним местные легенды, исследуют окрестности и решают построить на дереве не какой-то банальный домик, а целый ковчег! Из плюсов еще бы добавила, доверительные отношения в семье к друг другу и семейное умение не унывать, подшучивая над ситуацией, искренняя любовь Селены к младшему братику Аполлону, его очаровательную шепелявость, а также мудрые советы и приемы мамы - психолога, вызывающие уважение)) Помните, что несмотря не на что, главные ценности вовсе не в бетоне и в деньгах, а в простых радостях, в теплых семейных отношениях и встречах с друзьями, в гармонии с природой и окружающим миром. . Стефан Николе: Моё босоногое племя. Прощай, бетон Иллюстратор: Стефан Николе Издательство Поляндрия, 2024 Перевод: Екатерина Даровская
#календарь_КнижноеДетство 8 июля родился Никита Евгеньевич ЧАРУШИН (1934-2000), русский художник, иллюстратор детских книг Никита Евгеньевич Чарушин , как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Оформил более 90 изданий, среди которых детские книги В.Бианки, Р.Киплинга, С.Михалкова, С.Маршака, И.Соколова-Микитова, Б.Житкова, И.Сладкова, Е.Чарушина, Ф.Моуэта, Ф.Зальтена, С.Воронина. Лауреат всероссийских, всесоюзных, международных конкурсов детской книги. Работы Н.Е.Чарушина представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русском музее, музеях Японии, Германии и других стран. Художник в восьмом поколении, Никита Чарушин первый свой рисунок сделал в три года девять месяцев. Это был «Тигр», сразу же попавший на детскую художественную выставку. От отца – гениального художника Евгения Чарушина, охотника и знатока природы – сын унаследовал уважение к лесу, внимательность к каждому зверю и птице. Именно отец привил Никите культуру охоты, во время которой нужно больше смотреть, нежели стрелять. Через много лет Никита Чарушин напишет: «Благодаря охоте, когда в сложных условиях видишь зверя, или птицу, или как качается ветка от взлетевшей птицы, всё воспринимаешь острее, и эти впечатления наполняют меня до сих пор». На формирование юного художника сильно повлияла среда, в которой он рос: среда друзей семьи, художников, придерживающихся традиций ленинградской школы, – В.М.Конашевича, В.И.Курдова, В.М.Васнецова и других. Очень многое, по словам самого Никиты Евгеньевича, в понимании искусства дали ему два года общения с В.В.Лебедевым. Под его руководством молодому Чарушину даже посчастливилось успеть сделать несколько книжных работ. К книжной графике Никита Евгеньевич впервые обратился в 1959 году. С этого времени он начал сотрудничать с журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Нева». В ранних работах художественная манера Никиты Чарушина похожа на манеру отца: та же сосредоточенность на конкретном звере или птице, тот же минимализм, та же техника изображения меха и оперения. Причина – не только в неосознанном подражании, но и в том, что после смерти Евгения Ивановича сыну пришлось завершать серии рисунков, начатых им для книг, уже находившихся в портфелях издательств: это привязывало Никиту Чарушина к манере отца. При этом молодой художник находился в постоянных поисках собственного пути. Никита Чарушин старался передать при изображении зверя и птицы те особенности, по которым их легко было бы узнать ребёнку, потому главной своей задачей считал не точное изображение, а создание образов зверей, отражение их стиля, характера. Достижению данной цели помогало изображение среды, из которой художник никогда не вырывал своих персонажей: в его иллюстрациях звери и птицы продолжают жить в природе по своим законам. Для Чарушина идея неразрывности любого создания со средой очень важна, он стремится донести эту идею до читателя. Некоторая условность изображения вместе с лёгкостью передачи образа делают рисунки Никиты Чарушина похожими на китайскую живопись и на живопись импрессионистов. Сам Чарушин писал, что на него «чрезвычайное эмоциональное впечатление… оказал палеолит, затем архаический Китай …Ассирия – сцены охоты на львов, мексиканское анималистическое искусство». Но главным творческим импульсом для него была природа, ежедневные, пусть и небольшие, открытия, которые Никита Евгеньевич совершал, изучая её. Тяжело быть сыном гения. Неизмеримо тяжелее пойти тем же путём, продолжить его дело, ведь со стороны критиков сравнение всегда будет неизбежным и не всегда лестным. Работы Никиты Чарушина похожи на работы его отца – и в смысле сюжетной и образной близости, и по самой технике рисунка. Но ведь талант отца был настолько велик, техника настолько нова и уникальна для русского искусства, что ученики, продолжатели просто не имели права не появиться! Никита продолжил заложенные отцом анималистические традиции. Для этого нужна была не только духовная преемственность. Безусловно, требовался талант. Несмотря на схожесть техник, отец и сын Чарушины – всё-таки разные художники. Их различие прежде всего – в отношении к увиденному в самом взгляде на мир. Если Евгений Иванович скорее портретист – в его работах велика эмоциональная концентрация на одном существе, то для зрелого Никиты зверь или птица – часть целого, природы. Анималистическое рисование для детской книги – не такая простая задача, как кажется: здесь мало хорошо рисовать животных. В данном случае искусство диктует незыблемый закон: достоверность – не в похожести изображения на бумаге на его живой прототип, а в способности передать ощущение жизни. Обилие подробностей может заслонить образ зверя или птицы. Именно этим грешат многие художники, рисующие для анималистической книги: их книги теряют художественное начало и становятся похожими на справочники. Про Никиту Чарушина и его отца говорили: «природники», «художники-природники». Это те, кто не «просто срисовывает всё подряд с натуры», а воспринимает своё посредничество между искусством и природой как высокую нравственную миссию. Они понимали, что цель подобного рисования – вызвать у ребёнка «удивление красотой животного» и с этого момента запечатлеть его образ как нечто необходимое в жизни. Анималистов в детской книге всегда было мало. Талантливых тем паче. Зато если уж вырастает такой мастер, то становится кем-то вроде мага и волшебника, потому что показывает нам то, что мы «видим, да не видим», – природу, которую обычный городской житель даже если замечает, то не умеет или не хочет прочувствовать. А ведь эта слепота грозит нам катастрофой – жизнью в бетонно-пластмассовом мире! Зоркость же, к сожалению, редко проявляется у детей сама собой: чтобы развить её, нужно приложить значительные усилия. И тут-то может помочь анималистическая детская книга. «Ценность же художника-природника… в высокой нравственной миссии – привнесении в творчество этического отношения человека к природе. Увиденная когда-то ветка или кочка с клюквой мне дороги до сих пор… Я не понимаю тех, кто потребительски относится к природе, – писал Никита Евгеньевич Чарушин. – Она меня поражает и удивляет всегда, и это удивление мне помогает жить в искусстве. Я буду считать, что моя жизнь прожита не зря, если моё искусство опосредованно сохраняет природу, ограждает её от уничтожения». © Анна Штейман. Удивление красотой // Остров сокровищ. - №11. - 2009. Реклама. Рекламодатель ООО «Лабиринт.РУ» ОГРН 1077764644264
#отзыв_КнижноеДетство Это одна из самых необычных «детских» книг за последнее время Издательство «Поляндрия» продолжает удивлять и радовать необычным выбором книг. В последнее время все сложнее провести четкую грань: где детская книга, где подростковая, а где для взрослых. Так и с новинкой — книгой Ханны Хармс «Молоко без мёда». Официально — это научный комикс, созданный Ханной Хармс в 2019 году как дипломная работа в Мюнстерской школе дизайна. В 2020 году «Молоко без меда» получило премию GINCO в номинации «Лучший документальный комикс», а в 2022 году был выпущен издательством Carlsen Verlag. В широком смысле, это экологическая история о влиянии человека на окружающую природу, суженная до темы насекомых, а точнее про жизнь пчел и глобальное сокращение их популяции. Мне не хочется называть эту историю комиксом. Это рассказ в картинах, повествующий об очень серьезной экологической проблеме. Скорее всего, вы даже не задумывались о важности насекомых в нашей жизни. Ханна Хармс призывает своей книгой обратить на это внимание. Текста в книге очень мало, вся история рассказывается графикой, цветом, композицией, пересечением рисунков, линей и их своеобразным сочетанием. Поэтому смело можно советовать эту книгу графическим дизайнерам, художникам и иллюстраторам. А про последствия деятельности человека для нашей природы можно читать и детям, и подросткам, и взрослым. Без возрастных ограничений тема касается всех. В конце издания приводится короткая статья энтомолога, эксперта по пчелам, профессора и популяризатора науки доктора Юргена Тауца. В ней он говорит, что мир животных и растений тесно переплетен, а насекомые обладают невероятным арсеналом биохимических связей, которым люди еще не овладели. С вымиранием насекомых под угрозой оказывается вся цепочка. О своей работе в интервью Ханна Хармс говорит так: «Мне хотелось создать пространство для размышлений и в то же время предоставить информацию о предпосылках необходимых изменений. Излагая сложные отношения, я часто работала с ассоциациями и метафорами. И это соответствует тому, как мне нравится воплощать мысли в картинки. Изображения показывают то, чего не может сказать текст, и наоборот». На мой взгляд, создать «пространство для размышлений» автору удалось. И еще передать необходимость перемен: пчелы не нуждаются в нас — это мы нуждаемся в них! Читайте полезные и необычные книги! Ханна Хармс «Молоко без меда» Автор: Ирина Алпатова
#подборки_КнижноеДетство ? 2024 - год Зеленого деревянного дракона! ⚡Сохраняйте себе нашу огромную подборку 100 КНИГ ПРО ДРАКОНОВ: • Зоя Агнис: Волшебные драконы • Евгения Бахурова: Король и драконы • Сергей Белоусов: Сердце дракона, или Путешествие с Печенюшкиным • Стефани Бёрджис: Дракон с шоколадным сердцем • Габриэль Бирн: Драконья луна • Беатрис Блю: Волшебная сказка о драконьем пламени • Скотт Брюс: Книга драконов. Гигантские змеи, стражи сокровищ и огнедышащие ящеры в легендах со всего света • Кир Булычев: Драконозавр • Кир Булычев: Алиса Селезнёва и Дракон • Джулис Бэсс: Травяной дракон • Веста Васягина: Васька - дракон с Васильевского острова • Фрейя Венде: Кари и ледяной дракон • Александр Волков: Семь подземных королей • Анита Ганери, Цзянань Лиу: Книга выживших драконов • Рут Ганнетт: Папин дракон • Салли Гарднер: Господин Тигр, Бетси и морской дракон • Нина Гернет: Глупая Шершилина, или Пропал дракон • Татьяна Григорьян: Как дракон злость приручил • Кеннет Грэм: Дракон-лежебока • Диана Уинн Джонс: Темный Властелин Деркхольма • Хелен Докерти: Научись скорей читать! • Джулия Дональдсон: Зог • Джулия Дональдсон: Зог и перелётные врачи • Даниэла Дрешер: Маленькая колдунья Мерлинда и дракон Игорь • Андрей Дубровский: Застывший дракон. Великая Китайская стена • Варвара Еналь: Живые. Эра драконов. Книга 1. Пустыня всадников • Патрик Жезекель: Секретное руководство охотников на драконов • Патрик Жезекель: Легенды о драконах • Ольга Замятина: Успеть до Нового года • Инго Зигнер: Дракончик Кокоша. Первое приключение • Инго Зигнер: Дракончик Кокоша и динозавры • Инго Зингер: Дракончик Кокоша и ученик чародея • Юлия Иванова: Дина и Дракош. Секреты воспитания • Юлия Иванова: Не будите спящего дракона! • Изумрудная книга сказок • Александра Калинина: Дракоты и Золотой Глаз • Мелисса Кастрильон: Ты умеешь хранить секреты? • Евгения Коннова: Дракон из курятника • Крессида Коуэлл: Как приручить дракона • Тамара Крюкова: Бумажный дракон. Четыре сказочные истории • Ольга Колпакова: Как фея Колючка наколдовала дракона • Джордан Куинн: Королевство драконов. Холмы Теней • Джордан Куинн: Королевство драконов. Застывшее пламя • Беки Кэмерон: Увидеть бы дракона • Лоранс Кюблер: Большая книга драконов и других фантастических существ • Светлана Лаврова: Кто украл дракона? • Светлана Лаврова: Дракон Потапов и украденное сокровище • Светлана Лаврова: Год дракона Потапова • Светлана Лаврова: Дракон Потапов у динозавров • Светлана Лаврова: Драконы и динозавры • Карин Линдерут: Северные драконы и искусство их обнаружения • Джилл Льюис: Ива и яйцо дракона • Эндрю Лэнг: Хроники королевства Пантуфлия • Гарриет Манкастер: Мирабель. Бал с дракончиком • Эстер Мишкотт: Как подружиться с драконом • Никола О`Бирн: Драконий пир • Теа Орси: Легенды о драконах • С. Патрик: Темнота драконов • Джон Пейшенс: Сказки о драконах • Натали Прайор: Как воспитать дракона? • Натали Прайор: Драконий класс • Терри Пратчетт. Драконы в Старом замке • Кэтрин Рейнер: Сильвия и птичка • Фиона Ремпт: Остров драконов • Фиона Ремпт: Охотник на драконов • Фиона Ремпт: Последняя тайна драконов • Бьёрн Рёрвик: Два мелких рыцаря • Сибиль Рикхоф: Сокровища дракона Парамона • Роулинг Дж.К: Гарри Поттер и Кубок Огня • Адам Рубин: Драконы любят тако • Патриция Рэде: Ловушка для дракона • Патриция Рэде: Прогулка с драконом • Патриция Рэде: Сделка с драконом • Патриция Рэде: Секрет для дракона • Туи Сазерленд: Драконья сага • Де Мари Сильвана: Последний эльф • Юлия Симбирская: А у нас живёт дракон! • Сказки трех драконов. Китай, Корея, Япония • Стив Стивенсон: Агата Мистери. Книга 20. Тайна нефритового дракона • Энджи Сэйдж: Септимус Хип. Книга 2. Полет дракона • Владимир Тан-Богораз: Жертвы дракона. На озере Лоч • Лео Тиммерс: Где же дракон? • Джон Р. Р. Толкин "Хоббит, или Туда и Обратно" • Скарлетт Томас: Драконий луг • Ольга Фадеева: Осторожно, Арбузный Дракон! • Лиз Флэнаган: Дочь Дракона • Хезер Фосетт: Эмбер и ледяные драконы • Корнелия Функе: Повелитель драконов • Корнелия Функе: Лунный дракон • Турилл Хаугер: Сигурд победитель дракона • Хариди, Дэвидсон, Хеккиля: Муми-тролли и самый последний на свете дракон • Пола Харрисон: Тучка - грозовой дракончик • Риэко Хината: "Книжная лавка под дождём" и костяной дракон • Хейди Ховарт: Дракончик по имени Эгги • Валия Цинк: Рождение дракона • Евгений Шварц: Дракон • Игорь Шевчук: Дракон по имени Ворон • Энди Шеферд: Мальчик, который воспитывал драконов • Энди Шеферд: Мальчик, который выращивал драконов • Энди Шеферд: Мальчик, который летал с драконами • Зетта Эллиотт: Драконы в рюкзаке • Михаэль Энде: История, конца которой нет • Арника Эстрель: Золотые перья дракона • Надея Ясминска: Похититель драконов • Корнелия Добкевич: Порабощенная вода Реклама. Рекламодатель ООО «Лабиринт.РУ» ОГРН 1077764644264
#подборки_КнижноеДетство ⛵ 29 июня - День кораблестроителя в России! 29 июня в 1667 году царь Алексей Михайлович издал указ о строительстве первого русского парусного корабля западноевропейского типа - фрегата ОРЕЛ. Реклама. Рекламодатель ООО «Лабиринт.РУ» ОГРН 1077764644264
#слушаемвместе_КнижноеДетство Константин Федин Братья Радиоспектакли / Драма Читает Вячеслав Тихонов Описание книги О судьбах братьев, сыновей богатого уральского казака Карева - Никиты, ставшего композитором, Ростислава, красного командира, погибшего от рук белогвардейцев, и Матвея, профессора медицины. Доп. информация: Режиссер: Юрий Маркелов Действующие лица и исполнители: От автора - Тихонов Вячеслав Никита Карев - Кайдановский Александр Ростислав Карев - Бочкарев Василий Матвей Карев - Яковлев Юрий Василий Леонтьевич - Абрикосов Григорий Родион - Фатюшин Александр Варвара - Гундарева Наталья Ирина -... Города и годы Роман "Города и годы" был впервые опубликован 1924 г. Действие романа происходит во время Первой мировой войны, революций, Гражданской войны. Главный герой Андрей Старцов, художник и интеллигент ушедшей эпохи, "лишний человек" своего поколения. Он ощущает себя «соринкой среди громадных масс двигавшихся машиноподобно неизбежностей».
#слушаемвместе_КнижноеДетство Георгий Ладонщиков НА РЫБАЛКЕ ??? Петя с удочкой сидит, Зорко на воду глядит. В ней малютки карасята Роют ил, как поросята. Стая старых карасей Водяную карусель Бойко вертит у крючка, Отвлекает рыбачка, Чтобы снять червя с крючка.
#развитие_КнижноеДетство ? Сохраняйте себе упражнения пальчиковой гимнастики для детей от 2,5 лет до ... Занятия проводят Юрий Кудинов и клоун Плюх Развивает у детей мелкую моторику рук, подвижность ног, плеч и правильную осанку. Богатый выбор и разнообразие упражнений дают возможность педагогам и родителям сделать паузы-перерывы в занятиях радостными, яркими, эмоциональными и полезными для здоровья ребенка. Благодаря этим упражнениям у детей развиваются: координация движений, слуховое внимание, собранность, память и чувство ритма. Рекомендуется для занятий детей с родителями, педагогами, воспитателями и... самостоятельно. Эта программа - лучшее лекарство от гиподинамии!
#календарь_КнижноеДетство ? 19 мая - День пионерии! Праздник основан в честь пионерского движения. 19 мая 1922 года состоялся очередной съезд комсомола, участники которого решили в ближайшее время сформировать пионерские организации. Суть создания пионерии заключалась в прививании детям понятий коллективизма, дружбы, безвозмездной помощи. Подать заявку на вступление в пионерскую организацию мог любой гражданин СССР, если ему или ей уже исполнилось 9 лет. Принять в пионеры, а также исключить из организации могли только путем голосования. У пионеров были свои законы и свой устав, который отличался от октябрятского и комсомольского. До распада СССР в День пионерии устраивались праздничные линейки. На них октябрят принимали в пионеры, с торжественной клятвой, завязыванием галстука и прикреплением пионерского значка. Проводились концерты. Поощрялись грамотами лучшие пионерские отряды, которые отличились за год в учебе, помощи неуспевающим одноклассникам, во время сбора макулатуры и металлолома, в спортивных и других соревнованиях. Со временем появилась новая традиция – разводить большой «пионерский» костер.