Спокойной ночи, дорогие читатели! Кстати, какую книгу читаете на ночь? #тчкк_pic@amazingbook
Другие записи сообщества
#тчкк_pic@amazingbook
Спокойной ночи, дорогие читатели! Кстати, какую книгу читаете на ночь? #тчкк_pic@amazingbook
#конкурс@amazingbook! Виктор Гюго - "Собор парижской Богоматери". 2013 год. Издательство: книжный клуб. Вслушайся… Слышишь ли ты колокольный звон, который раздавался отовсюду в былые времена? Звон, что был слышен по всякому поводу. Протяжный благовест, который переплетался полнозвучными гаммами и гулом… Слышишь ли ты его сейчас? Ощущаешь ли ты, как в воздухе колокола, рисуя красивый узор из пленительных звуков, рассказывают нам свою историю. Не слышишь? Убавь голос, позволь колоколам сыграть свою мелодию и до тебя эхом донесется наивный цыганский смех, который вместе со звучанием бубна всё еще можно услышать со страниц книги «Собор Парижской Богоматери». Вслушайся… Ты тоже его слышишь? Удалось ли тебе пройти путь вместе с Виктором Гюго, обследуя собор и в темном углу одной из башен заметить вырезанное на стене слово « АN АГКН»? Заворожила ли тебя книга с первых страниц так же, как и меня? Видишь ли ты, как одинокий звонарь, войдя в верхнюю часть звонницы, наблюдает за людьми только лишь для того, чтобы среди толпы взглянуть на ту, кто никогда не захочет посмотреть в его глаза. Кому-нибудь приходило в голову, что Квазимодо – олицетворение пригнетенного средневекового французского народа, глухого, обезображенного, в котором просыпается сознание своей правды и своих сил? Древний храм, когда-то наполненный неизбывным весельем колоколов, в котором ощущалось присутствие шумного своевольного духа, певшего всеми этими медными устами, сейчас тихонько молчит и только над крышей Собора всё еще взвиваются стаи птичьи. Они, вылетая из-под мастерского пера Виктора Гюго, возносятся ввысь и приглашают нас, читателей, в свой полет, чтобы мы, перелистывая страницу за страницей, смогли прочувствовать и увидеть всё величие и красоту Парижских улиц и архитектуры. «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре» Виктор Гюго. История оживает у нас на глазах, целые века развития города летят перед глазами, как мгновения. Даже не видя карт, планов и различных упоминаемых конструкций, мы легко представим Собор в красочных описаниях и педантично точных формулировках, а позже свяжем его с действиями романа. Чтобы донести до читателей важность Собора, Гюго начинает свою историю чуть ли не с рождения самого Парижа, медленно сводя все к острову Сите, географическому центру города, где и был воздвигнут Собор Парижской Богоматери - духовное «сердце» Парижа. Своей цели Гюго следует идеально. Величаво и грозно возвышается над тесными улочками столицы Франции великолепный Нотр-Дам де Пари. Сколько поколений прошло, войн и революций, сколько всего повидал он на своем веку. Но нигде и никогда, пожалуй, собор не выглядел столь значимым, как в книге. «Собор Парижской Богоматери» - это поистине шедевр классической литературы. Это уже не просто книга, а целая веха в истории и культуре. С того момента, как я в 4 раз прочла роман, прошло несколько лет, а руки все еще дрожат. Кажется, что книга не закончилась – да не могла она взять и закончиться. По инерции продолжаешь жить в пятнадцатом веке, грязном, шумном, злобном и веселом одновременно. Слышишь бубенцы, шорох рукописных книг, чувствуешь кончиками пальцев шероховатый камень каждого здания в Париже, даже тех, что уже почти полтысячелетия разрушены. Гюго создает настолько ощутимый, настолько объемный мир, что кажется, будто персонажи, живущие на страницах книги – реальные люди. И формула, которая как мне кажется, подходит книге, звучит так: «Безобразное – прекрасно. Прекрасное – безобразно». Не звонят больше колокола. Не слышно звона их прекрасного, когда рождаются и умирают. Они не звонят все дни напролет… Они смолкли, прервав свою песню манящую. Не слышно песен трёх Мари. Не слышно, как колокола звонят на Благовещение, на Воскресение, на день Святого Валентина и на Святую Пятницу… Тишина и лишь стая птичья всё еще в небе кружит. Бог никогда не заглядывал в двери звонницы. Всё что осталось – идти к счастью, сбивая ноги в кровь. Не звонят больше колокола, но ты вслушайся и почувствуешь трезвон, гласящий всему миру, что одинокий звонарь всё еще любит цыганку-грешницу! Квазимодо мне более всех симпатичен. Его любовь к Эсмеральде невероятно чистая. Квазимодо удивительный человек, которому довелось испытать больше несчастий, чем остальным героям. И тем более удивительно, что он несмотря ни на что, способен любить. Это отчетливо видно в этом отрывке: «Однажды утром, проснувшись, она нашла у себя на окне два сосуда, наполненные цветами. Один из них — красивая хрустальная ваза, но с трещиной. Налитая в вазу вода вытекла, и цветы увяли. Другой же — глиняный, грубый горшок, но полный воды, и цветы в нем были свежи и ярки. Не знаю, было ли то намеренно, но Эсмеральда взяла увядший букет и весь день носила его на груди.» Если сравнить Клода и Феба, то можно заметить, что Клод - собственник. Он ломал себе руки при мысли о том, что "эта женщина, чье тело, приоткрывшись перед ним в полумраке, могло бы дать ему райское блаженство..." Феб де Шатопер - бабник. Он не умеет любить. Для него Эсмеральда нужна была лишь для того, что бы поиметь то юное, еще чистое тело (Книга седьмая. Глава VIII). Даже сам Виктор Гюго показывает нам то, что Фебу нужно от несчастной девушки лишь: «Я люблю тебя и никогда, кроме тебя, никого не любил. Капитану столько раз доводилось повторять эту фразу при подобных же обстоятельствах, что он выпалил ее одним духом, не позабыв ни одного слова». А главный, по сути, герой - тот, который глухой, немой и хромой. Квазимодо. Если присмотреться к нему, то можно заметить самого красивого героя. Ведь только Квазимодо любил девушку по-настоящему. Конечно, звонарь далеко не красавец, но это только внешне. Если вспомнить все, что он делал для цыганки, то мы не увидим того желания, которым терзали себя другие два героя. Квазимодо любил девушку, он был привязан к ней духовно, не желал зла, не хотел причинять боль. Прятался, чтобы не пугать Эсмеральду внешностью: «...внутрь он не входил никогда...хотел показать ей, что истинная чистота и красота не внешняя, а внутренняя (Книга девятая. Глава IV). К сожалению, сама Эсмеральда была юная и не понимала этого. Да и вряд ли кто-то поймет это, пока не столкнется с похожей ситуацией. Увы, разница в мировоззрении видна сразу. Квазимодо хотел слышать, но не мог, а она могла, но не хотела. Воистину прав был Атос! «Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достаётся смерть! Вам очень повезло, что вы проиграли... Проигрывайте всегда». #тчкк_классическая_проза@amazingbook
Спокойной ночи, дорогие читатели! Кстати, какую книгу читаете на ночь? #тчкк_pic@amazingbook
#конкурс@amazingbook Александр Грин, «Золотая цепь», роман, впервые был издан в 1925 году. Представьте, что вам шестнадцать лет, и вы – юнга на маленькой старой шхуне. Жизнь у вас несладкая: много тяжелой работы, совсем нет денег, мало еды. Шкипер раздает тычки и подзатыльники, все время пьяный и ругается на чем свет стоит. Но при этом вы не опустились и не обозлились. Вы тянетесь ко всему светлому, таинственному и прекрасному, в вашей душе живет голос, зовущий в Несбывшееся. Вы читаете все книги, какие подвернутся под руку – старые, растрепанные, без обложек. И мечтаете: однажды жизнь переменится, произойдет чудо, появятся интересные люди, смелые и добрые. Представьте, что они появились. Ненастной ночью, когда ободранная шхуна качалась на причале, а мачта жалобно скрипела под ударами ветра, в вашу крошечную каюту постучали. И вошли двое – те, кому суждено было перевернуть вашу жизнь и придать ей новый смысл. Вы сразу им поверили. И угнали шхуну Дядюшки Гро не потому, что незнакомцы предложили вам денег, а потому, что больше не могли жить свою старую жизнь. Представьте, что новая действительность превзошла все ваши ожидания. Вы оказались в невиданном доме. Нет, не так – Доме. Все здесь сияет блеском и роскошью, повсюду – нарядные, смеющиеся люди, благодарные вам за помощь. Вас вкусно кормят и дают хорошую одежду. Обещают позаботиться о вашем будущем, дать образование и устроить дальнейшую жизнь. Но главное не это. Внезапно вы понимаете, что этот Дом наполнен чудесами. Случайно вы шагнули в потайную дверь. И попали в паутину длинных коридоров, лабиринт переходов, скрытый от посторонних глаз. Винтовой лифт закружил вас, унося неизвестно куда. И когда вы уже почти поддались панике, вдруг перед вами открылась комната-храм, в которой лежала она – Золотая Цепь. Та самая, которую когда-то нищий Ганувер и его невеста Молли вытащили из моря. Та самая, которая дала возможность юной романтичной девушке придумать Мечту и вдохновить на ее реализацию Ганувера. О, он старался. Нанял лучших инженеров и строителей, создал Дом-загадку, Дом-мечту, Дом-тайну. Только вот Молли с ним рядом больше не было, чтобы все это оценить… Роман Александра Грина «Золотая цепь» называют юношеским, приключенческим. Все это так. Но сколько же в нем глубоких слоев и уровней! Это начинаешь понимать, когда перечитываешь книгу, став взрослым. И каждый раз это – новый роман, открывающий бездны фантазии и глубину ясного ума любимого писателя. «Грин? Это тот, что «Алые паруса» написал?» Ох и жаль мне вас, ребята, - тех, которые ничего, кроме «Алых парусов», не читали… Ни «Блистающий мир», ни «Джесси и Моргиана», ни «Корабли в Лиссе», ни «Капитан Дюк». У Грина прекрасно всё. Но «Золотая цепь» - особенная. #тчкк_приключения@amazingbook
#конкурс@amazingbook Елена Булганова "Подменыш. Красавец и уродина" NoSugar Books | АСТ 2023 Интересно, что все циклы этого автора начинаются с того, что герой переходит в новую школу. Это - первая проверка на крепость, кто пережил - тот в курсе о чем я. Вот и с Ветой Громовой случилась такая неприятность. Эх, родители, ну зачем было дергать ребенка? И так ведь круглая отличница, на что ей накрученная гимназия? А девочка комплексует из-за нестандартной, мягко говоря, внешности, ей и так тяжело. Ну ладно, перешла. И стало не до учебы, потому что влюбилась. А для школьного красавчика Артура даже взгляды дурнушки - оскорбление. Вот и буллит он девчонку по-черному, а класс с удовольствием помогает. Кроме мрачного и всегда погруженного в себя Бори Шварца, такого же впрочем "урода"... Я бы и в реале о таком почитала, сама натерпелась в старших классах. Но это все только присказка... Вот Вета, прячась от Артура впервые в жизни прогуливает школу. Дрожит, переживает, забирается подальше в парк. А там в траве вдруг находит пригласительный билет на открытие подземного туннеля под озером. Спешит туда, надеясь согреться и отвлечься. И не знает, что кое-кто тайком следует за ней. Встречает у туннеля Бориса, фаната родного края. Под озером они проходят, а вот на обратном пути начинается нечто невероятное... В общем, приходится ребятам узнать кое-что о древнем договоре между троллями и людьми. И то, что жили они на самом деле в приемных семьях, и вот настала пора вернуться домой. Но...не для всех. Вета ведь по чужому билету прошла. А девочка, потерявшая билет, кажется потеряна для обоих миров, никто не знает, что с ней произошло. Вета снова идет в школу, и, о ужас - портрет Артура на доске объявлений. И только Вета отчасти в курсе, кто в этом виноват. Естественно, нужно все исправить, она сможет, она ведь не человек! И вот тут закрутится такой маховик событий, который долго придется раскручивать обратно. Книга читается на одном дыхании, я просто ощущала себя героиней в гуще событий. Как будто это я бросила вызов всем существующим мирам. Думаю это как раз то, что мы ждем от книги, а вы как считаете? #тчкк_фэнтези@amazingbook #тчкк_отечественная_проза@amazingbook
#конкурс@amazingbook! Маркус Зусак - "Книжный вор". Моя книга - издательство книжного клуба. На украинском языке. 2016. г О книге "Книжный вор" хочется сказать лишь одно: человек, которого не тронет до глубины души эта история, либо не имеет души, либо не имеет сердца, либо мертв, либо и то и другое одновременно. Хотя, если взглянуть на рассказчика этой книги, можно сделать вывод, что даже саму Смерть не смогла оставить равнодушной жизнь Лизель. Она задалась вопросом, в какой момент книги и слова стали не просто что-то значить, а значить все. Во все времена книги и то, что они несут вместе с собой, значили очень много. В особенности же это касается именно тех периодов в истории человечества, которые так или иначе влияют на окружающий мир и ситуацию в целом. А потому, ни для кого не секрет, что во времена Гитлера и войны, слова значили даже больше, чем всё. В этой книге мне понравилось абсолютно всё! Нет ни единого момента или слова, которое мне хотелось бы изменить. Здесь нет ни единого персонажа, который вызывал во мне негативные эмоции. (Разве что только сам фюрер, без которого этой истории просто не могло бы быть.) Оформление текста: иногда равное, иногда забегающее задолго вперед, скачущее то назад, то снова далеко. Довольно-таки своеобразные построения предложений и метафоры... Цитаты, которые хочется запомнить и говорить ими. Интересные и живописные картинки, которые несмотря на свою простоту заставляют разглядывать их часами, возвращаться и перечитывать текст под ними. Специфические заглавия и, естественно, сам рассказчик! Сейчас я понимаю, что наверное сделать самого господина Смерть рассказчиком этой великой истории, было безумно смелым и выигрышным решением! Никто кроме Смерти не смог бы рассказать о всем ужасе войны. Никто кроме него не смог побывать в каждой не только германской семье, но и других, где бесспорно каждый был так или иначе, но заденут ужасами войны и смертью близких. Называя эту книгу великой, я говорю так не потому что "Книжный Вор" - лучшая мною прочтенная книга, а потому что она рассказывает о том этапе и периоде жизни людей, который закончился в принципе не так уж и давно, а потому во многих семьях до сих пор без содрогания не рассказывают о нем. Что уж говорить о германских семьях и семьях евреев, которым в судьбе досталось пережить больше всех горя и бед. И ведь за что? За то, что кто-то посчитал их мусором, не имеющим право к существованию! Это страшно. Слова Зусака завораживают, сбивают с ног, потрясают, умиляют, пугают, обнадеживают, вдохновляют - они заставляют думать. А от слов Маркуса от лица Смерти: "Все это хвастовство — Я не свирепый. Я не злой. Я — итог". вообще заставляют бежать мурашки по коже, смотря под другим углом на угасание жизни. Это книга о человечности! Всегда интересно посмотреть на то, как живут люди по другую сторону баррикад. В особенности же интересно взглянуть на жизнь тех самых немцев, которым во многом навязывали без права выбора свою точку зрения, а от этого становится еще страшнее. Мне эта книга нравится тем, что она показывает нам жизнь обычных и простых людей, которые просто стараются выжить и боятся за себя и своих близких. "Разве признаваться в том, что боишься, — это трусость? Радоваться тому, что жив — трусость?" Книга заставила меня задуматься. И я думаю, что она заставит задуматься каждого, кто возьмет её в руки. Люди, прятали у себя евреев. И я прекрасно понимаю, что этими людьми двигало, ведь не все из них были фашистами. Это были обычные люди, не желающие никому зла. А вот сами евреи? Как это - прятаться у каких-то часто малознакомых людей, подвергать их жизнь опасности, есть их хлеб, не имея возможности хоть что-то сделать взамен? Это так страшно, что я не могу это себе представить. Мне всегда тяжело читать те или иные книги о войне, ведь такие книги оставляют тяжелый осадок на сердце, но даже несмотря на это прочитала я её достаточно быстро и обязательно со временем снова её перечитаю. "Мне этого никогда не узнать и не понять до конца: на что способны люди".
Спокойной ночи, дорогие читатели! Кстати, какую книгу читаете на ночь? #тчкк_pic@amazingbook
А вот и первый конкурсный пост. Просим любить и жаловать! #конкурс@amazingbook Фредерик Бакман "Медвежий угол" 2016 (Швеция), 2019 (Россия) Современная зарубежная литература Недавно на русском языке вышла долгожданная финальная часть трилогии Бакмана про Бьорнстад "После бури", в связи с чем я решила перечитать предыдущие книги про эту историю. Про первую часть "Медвежий угол" хочу вам рассказать. Вообще у меня довольно неровные отношения с этой книгой - от любви до ненависти и обратно. История не самая замысловатая, но довольно кинематографичная (мечта об экранизации всегда со мной, но сериал не в счет - совсем не зашел). Люблю за сюжет, за мудрые мысли автора, которые он вкладывает в уста и мысли своих персонажей. Люблю за персонажей - разных, диковатых, харАктерных и очень запоминающихся (особенно Беньи Ович - в сердечке). Ненавижу - за иногда просачивающийся пафос, который заставлял недовольно фыркать про себя при первом прочтении. Но при перечитывании я была к нему готова и он уже не так бросался мне в глаза. Коротко о сюжете. Шведский городок Бьорнстад не славится большим количеством рабочих мест, развитой инфраструктурой или же точками притяжения для путешественников. Зато здесь есть Ледовый дворец, где в хоккейной команде юниоров играет талантливый подросток - Кевин Эрдаль, которому прочат карьеру в НХЛ. От его игры и от победы его команды в местом чемпионате зависит судьба целого города. Но одно действие Кевина в отношении дочери спортивного директора дворца Маи Андерсон переворачивает жизнь городка с ног на голову. О чем книга? Было бы слишком пошло сказать, что она о дружбе, о семье, о насилии и о милосердии. Но все же она во многом об этом. О том, как непросто нам защитить своих детей. О том, как легко поддаться эйфории от своих побед и от своей власти. О том, как много можно потерять из-за одного неверного решения. О том, что одни люди совершают ошибки, а другие готовы непомерно жестоко за эти ошибки осудить. О том, что несмотря ни на что за себя и за своих любимых стоит бороться и идти до конца. О том, что таких друзей, как в 15 лет, уже не будет никогда. "Честного могут предать. И все равно будь честным. Доброго могут оговорить. И все равно будь добрым. Все хорошее, что ты сделал сегодня, завтра могут забыть. И все же делай добро. Все, что ты построишь, другие могут разрушить. И все же построй. Потому что в конечном счете отвечать перед Богом будут не другие, а ты." #тчкк_современная_проза@amazingbook
Спокойной ночи, дорогие читатели! Кстати, какую книгу читаете на ночь? #тчкк_pic@amazingbook