ВЕЛИКИЙ ГУСЛЯР. КИР БУЛЫЧЕВ Великий Гусляр - фантастический цикл Кира Булычева, действия которого разворачиваются в вымышленном городе Великий Гусляр. В Гусляр наведываются инопланетяне, в нем множество странных жителей и происходят необычайные события. И там же живут обычные нормальные люди, которым, из-за особенностей окружения, время от времени приходится решать совершенно неожиданные проблемы и даже в самых странных обстоятельствах оставаться прежде всего людьми. Прототипом города стал Великий Устюг Вологодской области, в котором однажды побывал будущий писатель. Кстати, имена и фамилии героев рассказов — Корнелия Удалова, Александра Грубина, Николая Ложкина и многих других - взяты из «Адресной книги г.Вологды за 1913 годъ». Произведения цикла написаны очень легко и с юмором, их приятно и неутомительно читать, при том, что в них нередко затрагиваются вполне серьёзные вопросы и проблемы. Гуслярский цикл содержит около семидесяти произведений, которые создавались в течение почти тридцати пяти лет, начиная с 1967 года. Цикл рождался стихийно, оттого в ранних рассказах появляются герои-однодневки или герои, которые уезжают из города навсегда, но в следующих рассказах вдруг снова появляются. На карте вымышленного города постепенно появлялись новые объекты, и в середине 90-х годов в журнале «Уральский следопыт» появилась карта города Великий Гусляр. В 1984 году на киностудии Мосфильм по повести «Марсианское зелье» был снят художественный фильм «Шанс». Повести и рассказы о чудесах и фантастических событиях в городе Великий Гусляр, вышедшие в ИД Мещерякова 1. Кир Булычев: Поступили в продажу золотые рыбки 2. Кир Булычев: Нужна свободная планета 3. Кир Булычёв: Марсианское зелье 4. Кир Булычев: Космический десант 5. Кир Булычев: Вирусы не отстирываются 6. Кир Булычев: Берегись колдуна!
Другие записи сообщества
#АудиозалБукландии Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием Литературно-музыкальные композиции по самым знаменитым сказочным балетам, операм и симфоническим произведениям с классической музыкой! 1. Пётр Ильич Чайковский "Щелкунчик" 2. Пётр Ильич Чайковский "Лебединое озеро" 3. Пётр Ильич Чайковский "Спящая красавица" 4. Сергей Сергеевич Прокофьев "Золушка" 5. Сергей Сергеевич Прокофьев "Петя и волк" 6. Рихард Вагнер "Лоэнгрин" 7. Родион Константинович Щедрин "Конек-горбунок" в 3-х частях
#литературный_календарь@mybookland 21 октября родился Евгений Львович Шварц (1896-1958) — великий советский сказочник, прозаик и драматург, поэт, журналист, сценарист. Из под пера Евгения Шварца вышло более 20 пьес- сказок для кукольного и драматического театров, десятки детских рассказов и повестей, по его сценариям сняли немало художественных фильмов (можно вспомнить хотя бы знаменитый фильм "Золушка" с Фаиной Раневской и Яниной Жеймо). Евгений Шварц стал настоящим классиком советской литературы, творчество которого ценится как взрослыми, так и детьми. Шварц многим запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными переложениями сказок мировых классиков. Особенно часто писатель обращался к сказкам Андерсена: "Голый король", "Снежная королева", "Тень". Но под его пером сказки Андерсена менялись, приобретали другой смысл, становились острее, глубже, смешнее. Они переставали быть сказками Андерсена и превращались в сказки Шварца с его оригинальным, всегда узнаваемым стилем, в котором смешана пронзительная лирика и весёлый юмор. Евгений Львович Шварц родился 21 октября 1896 в Казани в семье врача-еврея Льва Борисовича Шварца и русской акушерки Марии Фёдоровны Шелковой. Детство его прошло в городе Майкопе. После окончания училища в Майкопе, в 1914 году Шварц поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского. Но университет он быстро бросил. Юношу не привлекали юридические науки, он бредил театром. Он начал играть в качестве актёра в разных театральных студиях сначала в Ростове-на-Дону, а с 1921 в Петрограде, в "Театральной мастерской". В рецензиях на спектакли "Театральной мастерской" критики отмечали выдающиеся пластические и голосовые данные Шварца и прочили ему блестящее актерское будущее. Но знаменитого артиста из Евгения Шварца не получилось. В 20-е годы он встретился с известным детским писателем Корнеем Чуковским, который оказал на него большое влияние, вдохновил писать детские сказки. Шварц бросает театр и работает литературным секретарем К.И.Чуковского, а в 1923–1924 – журналистом различных изданий города Донецка, в том числе журнала "Забой" и известной за пределами Донбасса газеты "Кочегарка", для которой сочинял стихотворные фельетоны под псевдонимом Дед Сарай. В 1924 Шварц вернулся в Ленинград и поступил на работу в детскую редакцию Госиздата под руководством Самуила Маршака. Маршак стал вторым, после Чуковского, его литературным учителем. Одной из главных обязанностей Евгения Шварца в редакции была помощь дебютантам, многие из которых вспоминали о том, что Шварц отличался редкостной способностью развивать и дополнять чужие замыслы, чувствовать чужой текст и делать его лучше. Во второй половине 20- х годов Шварц был близок к группе ОБЭРИУ (Даниил Хармс, Николай Заболоцкий, Александр Введенский и другие). Как и многие обэриуты, писал детские рассказы и стихи для журналов "Чиж" и "Еж" (Рассказ старой балалайки, 1925, и др.), издавал детские книги. В 1929 Шварц написал свою первую пьесу "Ундервуд". Сюжет ее прост: студент Нырков получил для срочной работы на дому пишущую машинку "Ундервуд", жулики решили ее украсть, а пионерка Маруся помешала им. Детский образ, воплощающий в себе дружбу и самоотверженность, благодаря которым развеиваются силы зла, стал сквозным образом пьес Шварца – подобно Марусе из "Ундервуда" и девочке Птахе, героине пьесы "Клад" (1933). Начали выходить одна за другой известные пьесы-сказки Шварца "Голый король" (1934), "Красная Шапочка" (1936), "Снежная королева" (1938). Пьеса "Тень" (1940), написанная, как и некоторые другие пьесы Шварца, по мотивам сказок Х.К.Андерсена, была снята с репертуара сразу после премьеры, т.к. в ней сказка слишком очевидно приближалась к политической сатире. Пьеса была подвергнута жестокой идеологической критике, и Шварц на какое-то время отошел от пьес-сказок. Он стал писать реалистические повести для детей. Незадолго до Великой Отечественной войны он написал пьесы "Брат и сестра" (о спасении детей со льдины) и "Наше гостеприимство" (о бдительности советских людей накануне войны). В годы войны написал пьесу о блокаде Ленинграда "Одна ночь" (1942), в которой также не было элементов сказки. В годы Великой Отечественной войны Шварц был эвакуирован из блокадного Ленинграда в Киров (Вятку) и Сталинабад (Душанбе). Там он работал над пьесой "Дракон" (1943), которая была поставлена уже после войны. Спектакль был снят с репертуара сразу после премьеры в Ленинградском театре комедии. Пьеса оставалась под запретом до 1962. Содержание пьесы не сводилось к победе доброго рыцаря Ланцелота над злым правителем Драконом. Могущество Дракона было основано на том, что он сумел "вывихнуть людские души", поэтому сразу после его смерти началась борьба за власть между его приспешниками, а народ по-прежнему довольствовался своим убогим существованием. Многие с ужасом увидели в Драконе Шварца Сталина и его окружение, хотя открыто об этом говорить боялись. После пьесы "Дракон" Шварц стал неприкасаемым, хотя репрессии обошли его стороной. После войны общественное положение драматурга было нелегким. Об этом свидетельствует его "Автобиография", написанная в 1949 и изданная в 1982 в Париже. При жизни Сталина пьесы Шварца не ставились. Шварц опять отходит от пьес и пишет замечательные реалистические детские повести "Первоклассница", "Приключения Шуры и Маруси" и другие. После смерти Сталина, за возвращение пьес-сказок Шварца на сцену выступила в 1954 Ольга Берггольц, назвав Шварца на съезде писателей самобытным, своеобразным и гуманным талантом. Вдохновлённый поддержкой, Евгений Шварц пишет свою последнюю и, наверное, самую известную пьесу-сказку "Обыкновенное чудо" (1954). В 1956 был издан первый сборник его пьес, по ним снова начали ставить спектакли – и в СССР, и за рубежом. В 1955–1956 Шварц вел дневниковые записи, ставшие основой его "Телефонной книжки" – уникальной формы мемуаров, изобретенной им самим. "Телефонная книжка" (впервые полностью опубликована в 1997 году) – это миниатюрные портреты современников, с которыми сводила Шварца творческая судьба, а также меткие характеристики всевозможных советских учреждений – творческих союзов, издательств, театров, вокзалов и т.п. И.Эренбург охарактеризовал Шварца как "чудесного писателя, нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить". В.Каверин называл его "личностью исключительной по иронии, уму, доброте и благородству". Шварц написал около 25 пьес, не все они изданы. По его сценариям поставлены фильмы "Первоклассница", "Золушка", "Дон-Кихот", в которых снимались блистательные актеры Эраст Гарин, Янина Жеймо, Фаина Раневская, Николай Черкасов и др. Скончался Евгений Шварц в Ленинграде 15 января 1958 года, похоронен на Богословском кладбище. Дмитрий Мацюк специально для Букландии __________________________________
#АудиозалБукландии В день рождения Евгения Львовича Шварца слушаем замечательные, поучительные сказки, детские пьесы
Валентин Катаев: Белеет парус одинокий Художник: Екатерина Комракова Издательство: Качели, 2022 г. Простые одесские мальчишки - сирота-рыбак Гаврик и гимназист Петя - никогда бы не подумали, что летом и осенью 1905 года их ждет столько приключений, - иногда забавных, иногда азартных, но чаще очень опасных. Ведь они окажутся в самой гуще событий первой русской революции. Увидят дымящийся броненосец "Потёмкин", помогут укрыться беглому матросу, не раз обманут настоящего сыщика, станут свидетелями погромов, перестрелок, участниками первой маёвки... И все это будет происходить в живописнейшей Одессе начала XX века - с ее лазурным морем, шаландами, яркой толчеей Привоза, живописными улочками и загадочными катакомбами... Для детей среднего школьного возраста. Возраст 9+
#АудиозалБукландии Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием! Фантастические повести Кира Булычёва о приключения Алисы Селезнёвой.
#АудиозалБукландии Григорий Остер: Робинзон и 13 жадностей Сказочная повесть "Робинзон и 13 жадностей" - это не только захватывающая история про пиратов, их клады, зарытые на островах, и историю любви Президента и ее телохранителя, - это еще и веселые трюки со словами и смыслами для тех, кто понимает толк в лингвистических играх; и очень остроумные иллюстрации с приколами художника Николая Воронцова. Для среднего школьного возраста. Художник: Дядя Коля Воронцов Издательство: Малыш (АСТ), 2020
#Новинки_Букландии Скоро! Эрика МакГанн: Табита Плимток на краю мира Иллюстратор: Филипп Каллен Издательство Нигма, 2024 г. Вы считаете, что Земля круглая и у неё не может быть края? Это так. Но только не в мире, в котором живёт Табита Плимпток. Девочка отравится в увлекательное путешествие по странному миру, которому может позавидовать даже Алиса в Стране Чудес. Много юмора, захватывающий динамичный сюжет и правильная мораль. Табита Плимток живёт в доме на самом краю мира. В этом мире всё странное: и растения, и животные, а уж что говорить о людях! День за днём она выполняет массу тяжёлых обязанностей. А однажды Табите придётся спасать семью и друзей от страшных монстров, которые вот-вот доберутся до края её мира. Для детей от 9 лет
#Новинки_Букландии ? Скоро! Андерсен Ханс Кристиан: Снежная королева. Рис. В. Челака Издательство: АСТ (Малыш) ? Ирина Корсакова: Таинственное ограбление барсука Бублика» Издательство: Архипелаг Уютный зимний детектив с обаятельными суперсыщиками. Барсук Бублик проснулся посреди зимы и обнаружил, что его ограбили. Из кладовой исчезли все многочисленные припасы, которые бережливый хозяин собирал весь год. Поражённый неприятным известием, он отправляется за советом к своему приятелю Старому Хорю. Бублик и Старый Хорь под предводительством вороны Юю решают отправиться на поиски таинственных грабителей и пропавших припасов. Новоявленных детективов ждут увлекательные приключения, неожиданные союзники и достойная награда! Художник: Диана Лапшина ? Эстес Элинор: Сто платьев Ванда ходит в школу в одном и том же голубом платьице — застиранном и линялом, хотя, по её словам, дома у неё сто красивых платьев, «целый шкаф». Пегги и её одноклассницы не верят Ванде и начинают её дразнить. Лина, лучшая подруга Пегги, не участвует в общей забаве, а лишь молчаливо присутствует. Но внутренне Лина мучается от того, что не находит в себе смелости открыто защитить Ванду. Лишь после внезапного отъезда Ванды одноклассники узнают правду о сотне платьев, а Лина и Пегги ясно понимают, что такое доброта и щедрость души. Русское издание выходит с восстановленными оригинальными иллюстрациями обладателя медали Калдекотта Луи Слободкина (1903–1975). Они создают очень точное настроение для этой пронзительной книги о сострадании и понимании, которая стала классикой. Книга будет интересна детям младшего школьного возраста. ? Анна Игнатова: Всё в порядке, мама! Издательство: Дом детской книги Хорошо летом живётся в посёлке Плёсово. Посёлок стоит на берегу Вуоксы. Здесь проворят летние каникулы близнецы Лена и Володя. Здесь живёт у бабушки их друг Александр. Они купаются, ловят рыбу и катаются на лодке по островам сколько душе угодно. А какие хорошие люди вокруг, какие добрые соседи… Но жажда приключений не даёт спокойно отдыхать. Неразлучная троица подростков оказывается «в нужное время в нужном месте». Теперь они свидетели мрачного ночного происшествия. Солнечный посёлок Плёсово с милыми жителями вдруг превращается в тёмный лес с коварными злодеями. ? Девять необычайных жизней принцессы. Гайя Издательство: WBooks! Говорят, что у кошек девять жизней. У родившейся в Средневековой Баварии принцессы Гайи – тоже. Невинное дитя станет жертвой страшного заклятия и слишком рано расстанется с жизнью. Но взамен на искреннюю улыбку и бесстрашие ей будет даровано жить из века в век, меняя имена и проживая невероятные истории в самых отдалённых уголках Мексики, в имперском Китае и забытых греческих лесах, захваченных османами… Ей доведётся стать пираткой, восточной княжной, индейской шаманкой, познать тайны врачевания и остаться жить в мире фейри. Но всегда и везде она будет искать свободу и сама выбирать свою дорогу! Такова судьба принцессы, которая сумела смягчить саму Смерть. ? Элен Дефорж, Квентин Гребан: Сумеречные мушкетёры Издательство: Гудвин «С самого детства Хьюго мечтал стать мушкетёром. В одиночку он отправляется в Париж, чтобы встретиться с мадам де Тревиль — капитаном мушкетёров, и вступить в ряды кадетов. Вместе со своими новыми друзьями, Клео, Луи и Камиллой, Хьюго предстоит пройти множество испытаний и узнать, кто он на самом деле. Опасности подстерегают друзей на каждом шагу! Ходят слухи о страшном Чудовище, которое похищает детей... Смогут ли они положить конец злодеяниям? Один за всех и все за одного!» ? Юлия Иванова: Кронштадт Издательство: Настя и Никита Кронштадт — город-крепость и колыбель русского флота. За всю историю города ни один вражеский корабль не смог пройти мимо него к Санкт-Петербургу. Жизнь Кронштадта всегда была прочно связана с Военно-морским флотом России, а основными его жителями стали офицеры и моряки. Как проходила их повседневная жизнь на острове? Как строились форты, гавани и пристани? Давайте узнаем об этом, вернувшись во времена, когда Пётр Первый воплощал здесь мечты о величии Российской державы. ? Владимир и Михаил Пеговы: Великие башни мира Издательство: Настя и Никита Сегодня небоскрёбами никого не удивишь. Огромные здания достигают высоты чуть ли не в километр! А начиналось всё десять тысяч лет назад со скромной Иерихонской башни высотой всего-то в восемь метров. Эта книга расскажет о том, какие высотные сооружения возводились в разное время в разных частях света и зачем люди на протяжение многих веков так упорно стремились ввысь. ? Скоро! Эволюция человека в комиксах Издательство: Пешком в историю Интересно представлять, как жили наши предки? Такой простор для воображения! Осторожно, наука — это серьёзно! В этой книге нет никаких домыслов, только научные факты, но столь впечатляющие, что не оставят равнодушным ни одного читателя. Итак, вас ждёт невероятное путешествие вглубь человеческой истории. Вы узнаете, как и почему приматы «встали на ноги», выясните, кто такие гоминиды, разыщете сестру нашей общей пра-пра-пра-пра-пра... бабушки, познакомитесь с самыми разными видами «хомо» и понаблюдаете за работой палеоантропологов и археологов. История человечества от первых обезьян до неолитической революции под одной обложкой! ?Скоро! ОСТРОВА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА Издательство: Пешком в историю Знаете ли вы, какой остров можно назвать островом тысячи кораллов, островом лошадей или островом вулканов? Если нет, нам с вами по пути — в путешествие по островам мира! Нас ждут встречи с самыми разными островами: пустынными и густонаселёнными, тропическими и арктическими, окружёнными скалами и коралловыми рифами, овеянными историей, мифами и легендами, а ещё — с их обитателями: уникальными растениями и животными, разными народами, их культурой и традициями. Нас ждут уникальные памятники природы, пейзажи и ландшафты: альпийские луга, белоснежные пляжи, атоллы, пещеры-тоннели, виноградники на склонах вулканов… Мы полюбуемся сакурами в цвету, попробуем блюда национальной кухни, пройдём удивительными пешеходными маршрутами, прокатимся на гондоле и тук-туке, займёмся сёрфингом, послушаем уличных музыкантов — и всё это в одной книге!
#литературный_календарь@mybookland 3 октября родился Сергей Александрович Есенин (1895— 1925) — великий русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики. При упоминании имени Сергея Есенина многие вспоминают красивые стихотворения о русской деревне, о раздолье русской природы. Из глубины памяти всплывают чистые лирические строки, во время чтения которых хочется "весенней гулкой ранью проскакать на розовом коне". А некоторые вспоминают его хулиганскую лирику и стихи о пьяных кабацких драках, в которых так легко получить "под сердце финский нож". Есенин многогранен и многолик, в нём есть и хорошее, и плохое. Поэту удалось в своей судьбе и творчестве отразить всю Россию: с её святостью и широтой славянской души с одной стороны и пьяным угаром и бунтом с другой. В Есенине всегда жил этот бесшабашный русский дух, в котором сплавлено столько противоречий. Наверное, поэтому к его лирике не может остаться равнодушным ни один русский человек. Он видит в творчестве поэта самого себя: свои достоинства и недостатки, свои мечты и грехи. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября (21 сентября по старому стилю) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Его отец служил в Москве приказчиком в мясной торговой лавке, бывая в деревне очень редко. Ранние годы (1899-1904) Сергей Есенин провел у деда и бабушки по матери — Федора и Наталии Титовых. В 1904 году Сергей поступил в Константиновское четырехклассное училище, которое с отличием окончил в 1909 году. В 1912 году он окончил Спас-Клепиковскую учительскую школу по специальности "учитель школы грамоты". В 1912 году Сергей уезжает из родной деревни в Москву. Здесь он работает в типографии Сытина и сближается с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка. Это были писатели-самоучки из крестьян и мелких ремесленников, которые с радостью приняли Сергея Есенина в свой круг. Стихи Сергей Есенин писал с детства, в основном в подражание Алексею Кольцову, Ивану Никитину, Спиридону Дрожжину. К 1912 году он уже написал поэму "Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, цвете Троеручице, о черном идолище и Спасе Нашем Иисусе Христе", а также подготовил книгу стихов "Больные думы". В январе 1914 года в московском детском журнале "Мирок" под псевдонимом Аристон состоялась первая публикация поэта — стихотворение "Береза". В феврале в этом же журнале были напечатаны стихотворения "Воробышки" ("Поет зима — аукает…") и "Пороша", позже — "Село", "Пасхальный благовест". Весной 1915 года Есенин приехал в Петроград (Санкт-Петербург), где познакомился с известными поэтами Александром Блоком, Сергеем Городецким, Алексеем Ремизовым и другими. Особенно близко Есенин подружился с Николаем Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Есенин и Клюев избрали народное направление в поэзии, которое ориентировалось на русские народные песни, частушки, потешки. Есенин и Клюев, одетые в крестьянские костюмы, выступают в салонах Петрограда со своими стихами и частушками, стилизованными под "крестьянскую", "народную" манеру. В 1916 году вышел первый сборник стихов Есенина "Радуница", восторженно принятый критикой, обнаружившей в нем свежую струю, юную непосредственность и природный вкус автора. С марта 1916 года по март 1917 года Сергей Есенин проходил военную службу — первоначально в запасном батальоне, расположенном в Петербурге, а затем с апреля служил санитаром Царскосельского военно-санитарного поезда № 143. После Февральской революции он самовольно оставил армию. В начале 1918 года Есенин переехал в Москву. С воодушевлением встретив Октябрьскую революцию, он написал несколько небольших поэм — "Иорданская голубица", "Инония", "Небесный барабанщик", — проникнутых радостным предчувствием "преображения" жизни. В 1919 Есенин, вместе со своим близким другом поэтом Анатолием Мариенгофом, создаёт группу имажинистов, заявивших, что цель творчества состоит в создании образа. Группа имажинистов просуществовала до 1921 года. С 1919 до 1921 года Есенин и Мариенгоф снимают вместе квартиру в Москве; у них общий денежный бюджет, каждый берёт из него столько денег, сколько нужно; они публикуют стихи в совместных сборниках; ездят вместе на эстрадные выступления. Разрыв дружбы Есенина и Мариенгофа, который произошел в 1921 году, означал конец группы имажинистов. Есенин обвинил Мариенгофа в том, что он присвоил себе большую сумму их совместных денег (доходы от типографии и книжного магазина), Мариенгоф же во всём винил тяжелый характер Есенина и интриги его возлюбленной Айседоры Дункан. В 1921 году Сергей Есенин знакомится со знаменитой американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая была его старше почти на 20 лет. Между ними вспыхивает бурная любовь. В конце 1921 года Есенин разводится с женой и матерью его двоих детей Зинаидой Райх и женится на Айседоре Дункан . С 1922 по 1923 год они совершают путешествие по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) и Америке с совместными гастролями. Айседора Дункан танцевала, а Сергей Есенин читал свои стихи. Во время путешествия начинает сказываться чрезмерное злоупотребление алкоголем Есенина. Часто выступления заканчиваются скандалами и сценами ревности, которые Есенин устраивал Дункан. По возвращении в Россию Айседора и Есенин почти сразу же развелись. В начале 1920-х годов в стихах Есенина появились мотивы, пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской, что отразилось в сборниках "Исповедь хулигана" (1921) и "Москва кабацкая" (1924). Появились знаменитые "хулиганские и кабацкие" стихотворения Есенина. В середине 20-х годов были созданы наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших русских поэтов — стихотворения "Отговорила роща золотая…", "Письмо к матери", "Мы теперь уходим понемногу…", цикл "Персидские мотивы", поэма "Анна Снегина" и др. Тема Родины, занимавшая одно из главных мест его творчества, в этот период приобрела драматический оттенок. Некогда единый гармоничный мир есенинской Руси раздвоился: "Русь Советская" — "Русь уходящая". В сборниках "Русь Советская" и "Страна Советская" (оба —1925) Есенин ощущал себя певцом "золотой бревенчатой избы", поэзия которого "здесь больше не нужна". В 1925 году Есенин женится на внучке Льва Николаевича Толстого Софье Андреевне Толстой. Брак не был счастливым. Есенин часто признавался, что женился не по любви, а из почтения к знаменитому дедушке жены, Льву Николаевичу. Хотя Софья Толстая крепко любила поэта. Осенью 1925 года у Сергея Есенина случается долгий "запой", после которого он попадет в психиатрическую больницу. Здесь, в больнице, поэт пишет своё последнее большое и самое страшное произведение— поэму "Черный человек". В конце декабря 1925 года Есенин уезжает в Ленинград. В Ленинграде он живёт в гостинице "Англетер". Ночью с 27 на 28 декабря 1925 года Сергея Есенина нашли повешенным в его номере в гостинице. Его тело висело в петле на водопроводной трубе под самым потолком, на высоте почти трех метров. На столе лежал текст последнего стихотворения Есенина "До свиданья, друг мой, до свиданья…". Следствие сразу же приняло версию о самоубийстве Есенина, никакого серьезного расследования не проводилось, власти города ограничились рапортом от участкового милиционера. Загадка смерти Есенина до сих пор волнует различных криминалистов: было ли это самоубийство или убийство замаскированное наспех под самоубийство. Окончательный ответ на этот вопрос вряд ли когда-нибудь будет найден. Через год после смерти Есенина, на его могиле застрелилась личный секретарь и любовница поэта Галина Бениславская. Дмитрий Мацюк специально для Букландии ____________________________________
Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. С. Есенин