Мистика старого края Саша живет под Петербургом в одном из крупных районных центров. Поехал он в прошлые выходные на своей машине друга навестить. Подъехал к его дому, припарковался. Когда вышел из машины, увидел метрах в пяти от себя девочку. Маленькая такая, лет четырех. Она была одна и почему-то вся заплаканная. Откуда она появилась, брат не видел. Он даже готов поклясться, что, когда подъезжал к этому месту, никаких детей, да и вообще никого, поблизости не было. Саша сначала растерялся, подумал, мол, мало ли что... Может, подстава какая? А девочка тем временем смотрела своими глазенками прямо на него и стала ручонкой манить, мол, пойдем... Ну, брат у меня не из трусливых, в общем, решил пойти, куда девочка зовет. Может, ей помощь нужна? А девонька все идет и оглядывается, да ручкой машет. Саша пытался ее окрикнуть, заговорить, обращался к ней с разными вопросами. А она молчит и дальше машет. В общем, шли они так довольно долго, все через дворы какие-то, пролезали сквозь дыры в каких-то заборах, через какие-то помойки тащились. Подойти к девочке близко брат так и не решился - ведь неизвестно, что там ждет его впереди. Пришли в какой-то старый и совершенно незнакомый двор. Как Саша рассказал, сейчас и дворов-то таких уже не бывает. Такое чувство, что в 80-е годы попал. Посреди двора стоит какой-то сарай. Девочка оглянулась, поманила рукой, открыла маленькую деревянную дверь и скрылась за ней. Саша минуты две соображал, что происходит, и думал, стоит ли пойти вслед за девочкой? Потом решил, что постоять за себя, в случае чего, он сможет, и пошел. К своему удивлению, когда дернул дверь, Саша обнаружил, что она заперта. И не просто заперта, а забита гвоздями. Брат обошел вокруг сарая. Никаких признаков жизни и пребывания людей! Другой вход тоже отсутствовал. Что делать? Куда делась девочка? Саша увидел невдалеке деревянную скамейку и решил сесть покурить. Не знаю, сколько он там просидел, но увидел, что из парадной близлежащего дома выходит бабка. Ну и решил Саша порасспросить ее об этом сарае. Когда бабка выслушала всю эту историю, от ужаса своего она выпучила глаза и долго крестилась. Оказалось, что этот сарай стоит заколоченный уже лет 20. И даже бомжи там не живут. Проклятое это место, говорят... Бабка не помнит, в каком году, но этот сарай хотели снести. Пришли дворники, чтобы его разобрать и хлам весь вынести. Так вот... В сарае были найдены несколько останков детей. Некоторых даже опознать не смогли - настолько "старые" они были. Видимо, пролежали они там очень долго. Кто их и когда - никто так и не узнал, преступника так и не нашли. А сарай этот снести так и не смогли, прям как заговоренный он. У всех, кто пытался это сделать, в жизни сразу начинали происходить всякие беды. В общем, не нашлось того, кто согласился бы осуществить это дело - все тогда стали категорически отказываться. Так он и стоит по сей день заколоченный и никому не нужный. А на прощанье бабка дала Саше совет уходить отсюда и не связываться с этой чертовщиной. Это мой брат и сделал. А самое удивительное, что, когда Саша стал соображать, где находится его машина, оказалось, что это очень далеко, и пешком не дойти. Пришлось ловить "тачку" и ехать на другой конец города. Как Саша оказался в том дворе так быстро, он до сих пор не понимает. Вот такая вот жуткая история.
Другие записи сообщества
Феномен электронного голоса. Так называется самопроизвольное и труднообъяснимое появление на звукозаписывающей аппаратуре таинственных шумов и звуков, напоминающих человеческий голос. Широкое распространение получило паранормальное объяснение этого феномена (например, как связь с умершими). Впервые предположение о существовании этого явления было сделано шведским кинопродюсером Фридрихом Юргенсоном. В 1959 г. он записывал на магнитофонную ленту голоса птиц. Во время записи не произошло ничего необычного, но когда Юргенсон прослушал сделанные записи, то кроме голосов птиц, он обнаружил на ленте посторонний мужской голос на норвежском языке. Юргенсон был уверен, что во время записи рядом не было людей, и потому решил, что магнитофон случайно записал передачу одной из норвежских радиостанций. Юргенсон понимал по-норвежски и понял, что голос на записи рассказывал о птичьих голосах. Наведя справки, он выяснил, что в тот день, когда он сделал запись, ни одна из норвежских станций не вела трансляций передач подобного содержания. Тогда Юргенсон начал проводить опыты по изучению этого явления. Вскоре ему, по его утверждению, даже удалось якобы установить связь со своей покойной матерью. Подобными исследованиями также занимался Томас Эдисон. Эдисон высказывал мнение, что личностные качества человека, такие как, к примеру, характер и интеллект не исчезают после смерти его физического тела, но лишь переходят в иную плоскость бытия. Эдисон работал над созданием электронного приспособления, позволившего бы получать информацию, передающуюся душами умерших.
Карнавал дьявола  На засыпающий город не спеша надвигалась черная необъятная туча, приносящая с собой ветер, пыль, грязь... Изредка яркая молния освещала небосвод, а гром разрывал на мелкие части тишину. Стена холодного дождя обрушилась на город. Капли забарабанили по крышам.  В дома закрадывался запах свежести... Вместе с ним стучал в окна прозрачный дым. Алмазные капли воды скользили по стеклу. Почему-то люди поспешно стали закрывать окна, задергивать шторы, оставляя небольшую щель, что бы видеть происходящие на улице.  За стеной дождя показались огоньки... Один, два, три, четыре... Их больше двадцати. Странный шум доносился с той стороны. Огоньки приближались. В их свете разглядывались силуэты странных форм и размеров. Люди с ужасом наблюдали за происходящим. Нечто надвигалось на городок...  - Мама! Мама! Смотри, там же клоуны!  - Тише, тише! Что ты кричишь!? - Шторка на одном из окон резко задернулась. Мать, с испуганными глазами, взяла восьмилетнего сынишку и оттащила от окна в другой конец комнаты. - Тихо, замолчи.  В железных воротах небольшого городка показались люди. Кто-то держал факелы, кто-то прыгал и бегал в разные стороны. За людьми ехали машины, тянущие за собой клетки, несколько грузовичков и пара легковушек плелись совсем сзади.  Впереди всех шел длинный, именно длинный мужчина. Казалось, что он был не менее двух метров роста. Белые тонкие полоски, располагавшиеся вдоль его синего костюма, визуально еще больше удлиняли его.  - Цирк! - закричал длинный. - Цирк! Только одну ночь, только одно представление! Спешите, не пропустите!  - Цирк! Цирк! Цирк! - ехидно улыбаясь, щебетали акробатки.  - Цирк Диабло, дамы и господа! Не пропустите! Только одну ночь, только одно представление! Только в День Всех Святых! Не пропустите! Единственное в своем роде шоу, под названием "Карнавал Дьявола"!  Цирковые шли вперед,направляясь на самую окраину города, где покоился старый лес, и под туманным одеялом спало кладбище. Машины медленно продолжали свой ход.  Каждый раз, когда цирковые приближались к какому-либо дому, жители резко задергивали шторы на окнах, прятались, боялись.  - Цирк! Только ... ночью! Только один раз в ...! Карнавал Дьявола! ... пропустите! - слова длинного уже слышались отрывками... Голоса становились все тише и тише, пока не пропали вовсе.  Цирковая труппа остановилась у кладбищенских ворот. Заглушили двигатели, потушили факелы, разбрелись по разным машинам.  Весь последующий день, после прибытия, из фургонов так никто и не вышел. Тишина, немая тишина висела над цирком. Ни людей, ни зверей - никого не было видно.  Жители городка старались обходить временное "место жительства" пришедших из ниоткуда. Дети, в силу своего любопытства, пытались подобраться поближе к машинам, но бдительные мамаши с бешеными глазами неслись за ребятней, хватали их за руки и тащили домой, обещая наказать по всей строгости "закона". Старушки обходили цирковых, как говорится, за километр, накладывая на себя кресты и бубня под нос молитвы.  По ночным улицам небольшого города бегали дети. Слышались смех, звонки в дверь, стук каблучков по асфальту. Каких только "монстров" не было на этом празднике. Все разные, все по-своему нелепые и смешные. Родители сидели дома, раздавали конфеты.  Незаметно для всех развернулся шатер Цирка Диабло. Вроде минуту назад ничего не было, как вдруг! Горели факелы, работали аттракционы, пахло сахарной ватой. Нелепые клоуны бегали по улицам, задирая друг друга, созывали детишек пойти к ним на представление. Легкие акробатки ловко вставали на мостики, садились на шпагат.  - Дамы и Господа! Девочки и мальчики! - из шатра вышел тот самый длинный. - До нашего представления "Карнавал Дьявола" осталось всего тринадцать минут! Поторопитесь, не пропустите!  Дети, словно мотыльки летящие на фонарь, шли к цирку. С кружащихся аттракционов раздавался смех, крики. Подростки толпились в очередях на горки, комнату страха, в зверинец.  - Через шесть минут начинается наше шоу! Прошу всех в шатер! Торопитесь! Не пропустите!  Цирковые сразу пошли в свои комнаты. Дети сломя голову понеслись занимать себе места. Кто-то остался кататься на аттракционах, кто-то все еще стоял в очереди за ватой и поп-корном.  - Итак! Начнем! - На арене цирка появился тот самый длинный. - Господа! Вот уже несколько сотен лет наш Цирк сеет ужас и страх в ваших сердцах! Каждый год наша "коллекция" пополняется, благодаря вам! - Длинный взмахнул руками. Раздались шорох, шуршание, писк... За спиной ведущего показалась какая-то возня.  - Мыши! - Взвизгнула девочка.  Из-за кулис вылетели летучие мыши. Они кружили над головами зрителей, приводя их в ужас, вызывая некое отвращение.  - Разрешите представить! - Длинный ударил о пол своей тростью. - Наш маленький питомец - Гончий!  На арену цирка вывели огромного пса, ростом два метра. Двое мужчин держали его на цепях. Через намордник можно было разглядеть оскал пса. Его клыки были огромными, острыми. В глазах горел огонь. Холка стояла дыбом, он был готов сорваться с места и порвать любого, кто ему попадется.  - Наши весельчаки: Том и Тедд! - из-за кулис вышли клоуны. Невероятно маленькие. Они бегали по арене, задирая друг друга, приставая к зрителям.  - Фрида! Повелительница огня! - Появилась красивая девушка. На ней почти ничего не было одето. В руках она держала факелы. Набрав жидкости в рот, она "плюнула" на огонь, да так сильно, что он почти достал до зрителей.  - Келпи! - Еще двое мужчин вывели огромного бешеного коня. Увидев зрителей, Келпи ринулся их топтать, но...  - Довольно! - Крикнул длинный. Конь замер. - Пора! Господа, я предлагаю вам поучаствовать в нашем "Карнавале Дьявола"! Пришло время!  Длинный скинул с себя одежду. Его лицо изменилось: глаза стали красными, сквозь улыбку были видны острые зубы. На его голове появились рога, вместо человеческих ног были козлиные. Его длинный лысый хвост издавал щелчки, какие издает бич.  Зрители перепугались. По вскакивая со своих мест, они ринулись к выходу, но... У выхода стояли двое: Том и Тедд. Их черные лица растянулись в отвратительных улыбках. Они никому не позволяли выйти.  Под куполом кружили летучие мыши, периодические падавшие на перепуганных людей. Мужики уже давно не держали зверей. Гончая и Келпи ринулись в толпу. Оскалив свои огромные зубы, они топтали людей, грызли их, разрывали на части, перегрызали горло, съедали их.  Козлоногий и Фрида вышли из шатра.  Карусели "Лошадки", "Чертово колесо" не останавливаясь, с огромной скоростью кружили людей. Те посетители, что просто стояли на улице, уже лежали на земле, истекая кровью от укусов и ран.  - Пора! - Крикнул Козлоногий.  Фрида расправила свои крылья и поднялась в воздух. Глубокий вдох, выдох... Она подожгла шатер, карусели...  Увидев огонь, жители выбежали из домов. Кто-то звонил в пожарную службу, кто-то пытался потушить самостоятельно, но все тщетно. Из огня доносились крики заживо сгорающих посетителей. Вопли ножом резали сердца людей, которые наблюдали за этим. Черные клубы черного густого дыма поднимались в ночное небо. На улицах стоял запах паленого мяса, волос...  Огонь резко потух... От шатра ничего не осталось, как не осталось и машин, и каруселей, и других аттракционов. Не было ни пепла, ни обгоревших обломков. Цирк Диобло просто растворился, провалился в никуда. На месте шатра остались дымиться обожженные тела детей, подростков. Тех людей, которых не было в шатре, до сих пор считают без вести пропавшими.
Черная свадьба Хочу написать тоже историю. Рассказывал дядька. Мужчина пошел помогать то ли знакомому, то ли другу в соседнюю деревню.После работы угостили самогонкой, не знаю сколько выпил. Ему предложили остаться переночевать, но он решил пойти домой, хотя время было позднее. Между деревнями расстояние было около 7 -9 км, а проходить надо было через пасеки. Но кто знает в пасеках есть дома. Вот проходя через пасеку заметил в доме люди гуляют. Шум, гам и песни, пляски. Тут пьяному захотелось дальше погулять и зашел в дом для продолжения банкета. Ну как он рассказывал дядьке, вижу, говорит: марийскую свадьбу, а кто не знает объясняю. Гуляют толпой в национальных костюмах с национальными песнями. Но с марийским обычаем. Ну и мужчина с ними гулять, плясать по полной программе, его накормили, напоили, как положено. Не знаю сколько времени прошло, но в конце свадьбы по обычаю своим родным и гостям подарки дарят, в основном из одежды. Ему дали рубашку. Но в ходе свадьбы мужчина заметил, что свадьба странная, не обычная, не христианская что ли: ни благословений, ни о упоминании про Бога. В конце свадьбы сказали, чтобы он рубашку здесь прямо и примерил, и он, произнеся слово: «Господи помилуй»,- стал одевать рубашку, и вдруг его осенило, что нет никакой свадьбы. Вокруг тишина, а сам стоит и на шею веревку одел, осталось только дернуться. Вот что было бы, если без молитвы одел рубашку. А потом он понял, что вместо пирогов ел навоз. Поэтому говорят в народе: Если кажется - перекрестись.
Не оглядывайся! Подростки - существа любопытные. Не были в этом смысле исключением и мы с друзьями. Съезжаясь летом в деревню к бабушкам-дедушкам, мы быстро насыщались простыми посиделками у костра и отправлялись на поиски приключений.  На окраине нашей деревни стояла старая баня. Раньше рядом с ней был дом и, говорят, довольно большой, но его не то снесли, не то он сам развалился от старости. В общем, на месте дома давно уже были руины, а вот банька до сих пор имела очень даже крепкий вид.  Однажды я и две моих подруги решили обследовать это место. Вначале обошли баню снаружи - ничего интересного, залезли внутрь - тоже мало занятного: разруха, грязь да паутина.  - Да что можно найти в этом старом сарае! - разочарованно вздохнула одна из моих подружек.  - А вот и нет, - парировала я, - это сейчас тут тоска, но вот если прийти сюда ночью...  В общем, слово за слово, и подружкам удалось взять меня "на слабо": дескать, раз я такая смелая, мне ничего не стоит пойти в эту баню ночью и провести здесь... ну, хотя бы часик времени. Честно говоря, идея мне не слишком понравилась, но не жертвовать же, ей Богу, своей репутацией! Короче говоря, я приняла условия спора.  strashilka.com Ровно в полночь, в лучших традициях так любимых нами тогда "ужастиков", мы встретились на краю деревни. Подруги остались ждать меня в условленном месте - дабы следить, чтоб я не сбежала или же не перехитрила их, отсидевшись где-нибудь в кустах! - а я пошагала к бане.  Что ж, надо сказать, моя догадка оказалась чертовски правильной: ночью здесь действительно было куда как страшнее. Серая домушка при лунном свете выглядела прямо-таки зловеще, а покосившаяся дверь, скрипевшая на ветру, отбивала всякое желание открывать ее и заходить внутрь.  Но я ведь смелая, очень смелая! Да и подружки засмеют... В общем, выбора не было, я зашла. Внутри, конечно же, была жуткая темнотища, и я тут же включила карманный фонарик. Все, в сущности, так же как днем: ковры из паутины на стенах, местами отвалившиеся доски, полуразобранная кем-то каменка... Ну и посижу здесь часик, от меня не убудет!  И тут случилось неожиданное - раздался громкий стук в стену. Затем в другую. Через секунду уже было ощущение, что стучали по всем стенам одновременно. "Вот дурочки! - подумала я, имея в виду, конечно же, своих дорожайших подруг. - Решили спецэффекты мне устроить, думали, куплюсь. Как бы не так!".  - Можете не стараться! - крикнула я. - Мне все равно не страшно! Могли бы и поинтереснее чего придумать!  Стуки разом прекратились. "Ну вот, так-то лучше", - усмехнулась я про себя. Но в этот момент раздался новый шум, на сей раз с крыши. По ней, похоже, кто-то разгуливал, причем громко топая. Нет, мои подружки, конечно, ненормальные, но скакать по крыше старой бани, которая в любой момент может обвалиться - это даже для них перебор! А тут еще и по стенам снова начали барабанить...  Душа мигом ушла в пятки, ну или куда там она уходит во время сильного испуга. Подумав, что плевать я хотела на весь этот идиотский спор, я вышла из бани и уверенным шагом, изображая полнейшую невозмутимость (а вдруг эти две "затейницы" сейчас сидят где-нибудь в засаде и ржут надо мной!), направилась прочь. Не знаю, сколько я прошла, когда за моей спиной послышались отчетливые удары. Судя по всему, это хлопала входная дверь. Я прибавила шаг, но тут услышала... голоса. Вполне реальные человеческие голоса - мужской и женский. Женщина громко кричала: "Помогите! Спасите!" - ну, и что-то в таком духе. Мужик тоже просил о помощи, правда, разбавляя свои просьбы отборным матом.  Бежать, причем со всех ног - такой должна была быть нормальная реакция на все происходящее. Но я от страха, напротив, впала в какой-то ступор, и вместо того, чтобы нестись без оглядки в сторону дома, остановилась, как вкопанная, на месте. Голоса за моей спиной продолжали истошно кричать. Я почти уже обернулась в сторону злосчастной бани, как вдруг, прямо над своим ухом, услышала еще один голос: "Не оглядывайся!".  Голос был женский. Пожалуй, это все, что я могу о нем сказать, ибо описать его точнее мне, сами понимаете, сложно... Обычный такой голос, как если бы меня просто окликнули на улице... Но именно он вывел меня из транса. Я подскочила на месте и понеслась. Не знаю, сколько бы я бежала, если б в один прекрасный момент дорогу мне не преградили подруги.  - Э-э-эх, ты, а говорила, смелая! - заливалась хохотом одна из приятельниц.  - Трусишка зайка серенький! - вторила другая.  Я же бухнулась на колени и зарыдала... В чувства меня приводили обе подружки (они, как оказалось, к случившемуся никакого отношения не имели, все это время честно сидели в условленном месте и, кстати говоря, ничего не слышали) под руководством бабушки одной из них. Она то, отругав нас за ночные вылазки, и рассказала историю этого места...  Действительно, баня когда-то была всего лишь одной из построек на большом участке, принадлежащем зажиточному человеку, местному пасечнику Тимофею. У того была жена Анна. Хорошая, крепкая, работящая семья, вот только детишек Бог не дал.  Случилось так, что до Анны стали доходить слухи, что муж спутался с молодой вдовой Александрой, и та вроде бы даже понесла от него. Женщина не верила. Но однажды вечером, когда Анна была в гостях у своей родни, кто-то шепнул ей: иди, мол, посмотри, как твой Тимофей в бане с Сашкой милуется. Анна пошла, а наутро Александру и Тимофея нашли в бане мертвыми. Оба они угорели. Кто-то подпер снаружи дверь бани бревном, и они не смогли выйти.  Молва винила во всем Анну, но причастность ее к смерти супруга так и не удалось доказать (да, видно, и не разбирался никто особенно в этом деле!). Сама же вдова вскоре покинула деревню. Никто не знает, куда она уехала. Дом остался без хозяев, вскоре обветшал и развалился, как и другие окружавшие его постройки. Целой и почти невредимой осталась одна только баня. Многие старожилы деревни говорят, что из нее не раз слышали странные звуки и голоса... Я даже рада, что не обернулась в ту ночь...
Мама Эта история произошла со мной, когда мне было лет 6-7. Точный возраст не могу вспомнить, может младше, может – нет. Возле нашего дома действовал летний кинотеатр. Вечером приходил мужик, врубал кинопроектор, показывали вначале «политинформацию», потом фильмы или мультики. Для нас – малышни – естественно это было самым наилучшим развлечением. Тем более, что вход бесплатный (ох, советская эпоха, куда же ты так скоро ушла?..). Засиделся я на этом халявном показе, припозднился. Иду домой. А уже стемнело. Захожу в свой подъезд, первый этаж, звоню – а мама не открывает. Заволновался я. Схватился за дверную ручку, а дверь открылась. Вхожу – темно дома. Включил свет в коридоре, а света вроде и нет. Именно «вроде», потому что как бы и осветило комнату, но мрак не очень-то рассеялся. Испугался я. Глянул в одну комнату – нет никого, в другую – та же история. Выскочил я из квартиры в панике. Не из-за страха перед темнотой, нет. А из-за того, что мамы нет. Куда она могла уйти? Почему дверь не заперла? В общем, шок, сдвиг по фазе на всю жизнь, Фрейд потирает руки от такого материала. Вышел из подъезда во двор. А там тоже никого. Потопал в сторону летнего кинотеатра, так как, хоть и маленький я был, но сразу сообразил, что мама, наверное, пошла искать меня. Дошел до кинотеатра, по дороге никого. Абсолютно. И свет такой же странный. Вроде и вижу все, но темно. Дальше стыдно признаться. Ну, да, я заплакал. И тут на скамейке тетенька сидит, а возле нее собачонка бегает. Я сразу подбежал и выпалил: - Здравствуйте, тетя! А вы мою маму не видели? Да, я был глуп. Откуда посторонняя женщина могла знать всех мам в округе? Но тетенька улыбнулась, посмотрела куда-то за мной и говорит мне: - А это не она ли? Оборачиваюсь – точно! Мама идет ко мне! Я обрадовался, побежал к ней. Ну, конечно, мне досталось, и пока домой шли, и дома. Что характерно, по прошествии стольких лет никак не могу ответить себе на пару-тройку вопросов: - Куда пропал свет, и откуда он появился впоследствии? - Что за тетенька была? Когда мы с мамой уходили, я от счастья забыл попрощаться с ней, а потом ни разу не видел. А когда потом рассказывал маме все, то она четко мне дала понять, что никакой тетеньки с собачкой на скамейке не наблюдалось. - И еще одно. Когда пришли мы с мамой домой, то мама открыла дверь ключом. Дверь-то заперта была. А когда пошла меня искать, то свет в квартире не выключала. Уж тридцать лет прошло. А история не выходит из головы. Казалось бы мелочь. Но то чувство, что маму потерял, до сих пор всплывает в памяти моей, и сердце чуть саднит. Мама уже старенькая. Но слово, что дал ей я тогда – никогда больше не теряться – я сдержал: живет со мной. И Бог дает все, чтобы я мог содержать свою маму, чтобы мог ухаживать за ней, как она ухаживала за мной когда-то.
Посетитель - Пожалуйста, ваш чек! – Алина оторвала от терминала для банковских карт выползшую полоску бумаги и положила её на полочку аптечного окошка поверх коробки с лекарством. Посетительница брезгливо сдвинула чек в сторону, проигнорировав мусорную коробку, стоявшую со стороны посетителей, взяла лекарство и недоверчиво повертела его в унизанных толстыми перстнями пальцах. - А точно не подделка? Знаете ли, на каждом канале говорят, как вы, торгаши аптечные, мел в коробках подсовываете? – скривилась покупательница, осматривая рисунок qr-кода на сгибе коробки. Алина улыбнулась, скрывая раздраженный вздох. - Если вам необходимо подтверждение подлинности, я могу запросить сертификат на серию… - Ой, умолкни, а? – замахала руками покупательница и презрительно поджала тонкие губы, отчего её брыластые щеки прорезало несколько морщин, - мало ли что ты мне там в подсобке нарисовать можешь, как будто я эти сертификаты читать умею! Счастливо оставаться! ​Женщина бросила купленную коробку с дешевыми обезболивающим в коричневую клеенчатую сумочку, густо расписанную золотым принтом. Гордо подняв голову, отчего вислые щеки затряслись, как две медузы, она вышла из аптеки. Дверь громко хлопнула, по стеклу шлепнула табличка, повернутая к улице надписью «Открыто». ​Пару секунд Алина и стоявший следующим в очереди молодой кудрявый парень, проводили женщину взглядами. Один недоуменно подняв брови, вторая – красноречиво сложив пальцы на обеих кистях рук в неприличные жесты. Как только второй покупатель повернулся, Алина тут же спрятала «факи» и улыбнулась. - Чем могу помочь? - Презервативы, пожалуйста. Вон те, двенадцать штук, - ткнул парень пальцем в стеклянную витрину на одну из ярко раскрашенных коробочек. Алина, у которой доброжелательная улыбка превратилась в кисло поджатые губы, наклонилась к ящикам у кассы, где лежал запас часто спрашиваемых мелочей и вечерних потребностей. Она достала из ящика такую же, как на витрине пачку и показала посетителю. Тот кивнул. Только Алина взяла в руки сканер для штрих-кодов, как снаружи раздался раскат грома. Девушка посмотрела в большое окно напротив кассы, в пяти шагах от неё. Как обычно после захода солнца в него из-за темноты снаружи и очень яркого освещения в аптеке снаружи почти ничего нельзя было толком увидеть. Только темные очертания кустов в палисаднике да угадываемый край бетонного дома-коробки напротив. Зато окно подробно отражало длинный аптечный прилавок из двух половин: деревянной белой снизу и стеклянной до потолка – наверху. В окне задом наперед, если приглядеться, можно было рассмотреть надписи на выставленных на стеклянную часть прилавка коробках с лекарствами, таблички с белыми и желтыми ценниками. Саму Алину не было видно, только отражение кудрявого покупателя со спины. Парень обернулся, отражение повторило это движение. Теперь окно отразило его недоуменное лицо и вытянувшиеся с двух сторон от него руки Алины – та устало потянулась, пока покупатель рассматривал побежавшие снаружи по стеклу струйки дождя. Сканер громко пискнул. Клиент чуть не подпрыгнул от неожиданности и повернулся к Алине. - Восемьсот, - назвала цену фармацевт. - Ничего себе…, - буркнул парень себе под нос и полез в карман за пластиковой карточкой, - дороговато… - Они дороже, - качнула Алина головой вправо. Покупатель перевел взгляд на стоявший перпендикулярно стеклянный шкаф и хмыкнул – разложенные в нём большие пачки памперсов и впрямь стоили дороже. Он приложил карточку к банковскому терминалу, забрал покупку и вышел из аптеки. Алина, не теряя времени, выскочила следом за ним через маленькую дверку сбоку прилавка. Она вставила ключ в замочную скважину, едва закрылась дверь. Заперла аптеку, перевернула табличку на двери надписью «Закрыто» и щелкнула кнопкой выключателя. Свет в покупательской зоне погас. Только над кассой всё ещё продолжала гореть, издавая короткие звенящие щелчки, пара ламп дневного света. Алина вернулась за прилавок и устало опустилась на стоящий рядом с кассой стул, подвинув спиной подготовленную к выходу сумочку. Всё. Долгая двенадцатичасовая смена закончилась. Осталось только посчитать выручку, записать в журнал, снять контрольный отчет в своём рабочем профиле, и можно будет хотя бы пару дней не думать о работе… В дверь нетерпеливо застучали. Алина негромко застонала и опустилась на стуле чуть ниже, чтобы запоздалый посетитель не смог её разглядеть, заглянув в окно. Снаружи за шумом дождя можно было различить требовательное «Эй!», «Есть там кто-нибудь?!» «Эй, вы в девять закрываетесь, а сейчас без двух минут ещё, эй!». Алина спустилась под стук на стуле ещё ниже, расстегивая пуговицы на рабочем пиджаке-халате. Хорошо ещё, что успела поддеть футболку полчаса назад и переодеть форменные штаны на джинсы – не так долго придётся собираться! «Ну что ты там барабанишь?! Видишь же, никого нет! Там крулосуточная через дорогу! Уходи-уходи-уходи!» - взмолилась в голове фармацевт. Наконец, удары в дверь стихли. Посетитель чертыхнулся так, что даже шелест колес проехавшей мимо по лужам машины не смог заглушить ругани и с топотом удалился. Алина моментально поднялась, в два движения сдернула с себя белый халат и сложила на стуле. В отражении в окне замелькала её суетящаяся фигура, теперь, освещенная только лампами сверху, совсем отчетливая. Алина запустила программу завершения работы на кассе, черкнула в журнал сумму дневной выручки. Закончив с оформлением, девушка толкнула рукой открывшийся автоматически после завершения рабочей смены денежный ящик. С громким «дзинь!» тот закрылся, и тут же снова раздался стук в дверь. Алина сняла отчет закрытия, не отрывая глаз от компьютера. Вот уж теперь точно двадцать один ноль-ноль на часах. Кто бы там не рвался – её смена закончилась, аптека закрыта. Бум-бум-бум-бум! – не прекращался настойчивый стук в косяк двери. Алина не выдержала, нетерпеливо подняла голову и глянула в сторону двери. За ней никого не было. По стеклу двери пробегали струйки воды, но больше ничего не было видно. Яркие лампы над входом в аптеку освещали прочерчиваемую дождевыми каплями пустоту. Фармацевт покачала головой и наклонилась, чтобы поднять со стула сложенный халат. Бум-бум-бум! – затряслась дверь. Алина обернулась: и снова снаружи не было посетителей. Только подрагивающий свет наружных ламп и дождь. Девушка нахмурилась. Достала из кармана джинсов смартфон и на всякий случай вытащила спрятанный за монитор брелок с кнопкой вызова охраны. Алина подошла к двери, включила на смартфоне на всякий случай фонарик и подняла руку, стараясь, не открывая дверь, заглянуть за угол и увидеть спрятавшегося шутника. Никого. Снаружи не было ни одной живой души. В такой поздний дождливый вечер прохожие на улице были большой редкостью. Даже ни одного собачника под зонтиком не было. Только медленно проезжали машины, освещая фарами переулок на повороте, бликуя светом в окне и стеклянных витринах аптеки. Алина чертыхнулась и вернулась за прилавок. Монитор над денежным ящиком погас, программа завершилась и кассовый компьютер выключился. Девушка подняла голову и заглянула в отражение в окне. Окно отражало разделенный на две части длинный аптечный прилавок, служивший своеобразной стеной между посетителями и фармацевтом. В стекле были отчетливо видны разноцветные коробки, расставленные на длинных полках на стеклянной части. Окошка для покупателей и самой Алины не было видно за высоким темным силуэтом человека. Девушка недоуменно покрутила головой, сощурилась: может, это кто-то стоит снаружи в палисаднике и смотрит на неё в окно? Сделала пару шагов вправо и внимательно пригляделась с другого угла – нет, кажется, за окном ничего, кроме мокрых кустов, не было. Но в отражении силуэт никуда не исчез. Даже не сдвинулся с места. Алина нервно сглотнула, вернулась к кассе и, стараясь не выдавать подступающей паники, вытянула обе руки в стороны. В отражении из-за темной «спины» силуэта показались две её такие маленькие и тонкие руки. Усталость в теле девушки исчезла, уступив место холодной волне страха, прокатившейся от макушки до самых колен. Алина почувствовала, как волосы на голове и руках зашевелились, медленно приподнимаясь. Если верить окну, кто-то или что-то стояло на месте покупателя перед аптечным прилавком. От этого кого-то Алину отделяли лишь стол аптечной кассы да стеклянная перегородка. Девушка снова сделала небольшой шажок вправо и заглянула в отражение из-за спины силуэта. В стекле показалось её бледное лицо. Макушка Алины едва доставала темной тени до груди. Силуэт был выше неё больше чем на голову. Фармацевт посмотрела вперед, в пустоту, с ужасом думая о том, что будет, если темный пришелец вдруг станет материальным? Покажется во весь свой рост перед прилавком? Тьма в неосвещенных углах аптеки будто сгустилась. Лампочки над кассой, позвякивая, тревожно замерцали. Алине казалось, что все остальные звуки исчезли. Не было слышно ни шума дождя, ни шелеста проезжавших колес с улицы. Только тихое «дзинь-дзинь-дзинь» ламп дневного света. И стук сердца девушки, не сводившей глаз с пустоты за окошком прилавка. Пуф! – одна из ламп дневного света погасла. Алина вскрикнула от неожиданности. Мимо проехал очередной автомобиль. Свет фар скользнул в широкое аптечное окно, пробежался по шкафам, отразился в витринах и чуть потускнел, осветив высокую темную фигуру. Теперь стоявшую прямо перед Алиной. Она в ужасе завизжала, схватила сумку и стремглав бросилась прочь из-за прилавка. Чуть не выбив плечом дверь подсобки она кинулась к выходу, быстро выдернула колюч, выскочила на улицу. За ней глухо раздавались шаги. Алина привалилась плечом к двери, дрожащими руками запирая аптеку. Она изо всех сил упиралась ногами. Изнутри что-то мощными ударами пытался выбить дверь. Оно колотилось в неё так сильно, что табличка «Закрыто» дрожала на стекле в такт ударам. Девушка выдернула ключ, вцепилась в холодные, мокрые ручки опускающейся двери-жалюзи и почти повисла на них. Последнее, что она увидела за стеклом двери прежде, чем металлические пластины с громким клацаньем скрыли от неё аптеку, была прислонившаяся к стеклянной преграде черными ладонями и лицом мрачная фигура. Алина бежала по мокрому тротуару изо всех сил. Крупные, холодные капли дождя хлестали по её лицу, стекали по волосам. Ноги в потрепанных кроссовках шлепали по сверкающим отражениями фонарей и окон лужам. Она добежала до автобусной остановки, широким движением стерла капли с мокрого лица и тут же замахала руками, увидев приближающийся автобус. Двери с тихим шипением плавно отъехали в сторону, желтый свет салона осветил промокшую насквозь перепуганную девушку. Алина только поставила ногу на порожек автобуса и тут же её обдало сухим транспортным теплом, пахнущим новой обивкой кресел и машинным маслом. Она немного порылась в мокрой сумке, прислонила предательски скользящую в мокрых пальцах карту к терминалу у кабины водителя, с тихим стоном опустилась на сиденье рядом и тут же завертела головой – не слышал ли кто? В такой поздний и непогожий час в салоне она была одна. Повезло. Автобус завибрировал и отъехал от остановки. Алина бросил сумку на соседнее сиденье и встрепенулась, увидев движение в стекле. За окном медленно проплывал поливаемый дождём, горящий вечерними огнями город Пешков. Проносились желтые и оранжевые квадратики окон, блестели фонари и вывески, высоко разлетались капли от колес проезжавших мимо машин. Отражение в стекле не показывало ничего, кроме Алины да скромного убранства салона автобуса. Сколько девушка не пыталась приглядеться, больше никаких пришельцев из тени в отражении найти не смогла. Дома Алина первым делом прямо в коридоре стянула с себя мокрую одежду и швырнула сумку на пол, едва заперев дверь. Она прошла в ванную, забралась в чашу, задернула занавеску, включила поток настолько горячей воды, насколько хватало терпения кожи и, выпрямившись солдатиком, встала под обжигающие потоки воды. Алина подняла голову, стараясь каждой клеточкой тела уловить блаженное мокрое тепло, чувствуя, как горячие капли спускаются по коже, согревают, отгоняют сковавшие тело озноб и ужас. Наконец, когда комната наполнилась паром настолько, что стало трудно дышать, Алина повернула краны, перекрывая воду в душе. Она отодвинула занавеску, вышла на мягкий коврик. Хотела было взглянуть в зеркало, но обнаружила его покрывшимся плотным слоем испарины. Девушка сняла с крючка махровое полотенце, провела им по поверхности зеркала, взглянула на своё мутное, покрытое взвесью мелких капель отражение и замерла, не в силах пошевелиться. За её мокрым обнаженным отражением возвышался тёмный силуэт. Его растопыренная в хватательном жесте черная рука почти касалась плеча Алины.
Старуха за окном  Произошло это давно. Точной датой не располагаю, но было это в 70-е годы. Тогда моя мать со своими двумя братьями и моей бабушкой жили в небольшом поселке в Краснодарском крае. Об этой истории я узнал не так давно во время застольного разговора.  Однажды, после того, как все члены семьи отужинали, дети (то есть моя мать и ее братья) отправились в свою комнату спать. Среди ночи мою мать и ее старшего брата разбудили душераздирающие крики младшего. Спросонья они сначала ничего не понимали, но потом поднялись с кроватей. Их охватил ужас, когда они увидели своего младшего брата, которого пыталась вытащить через форточку старуха с очень бледным лицом. Приходя в себя, они схватили младшего брата и стали затаскивать внутрь, не давая старухе вытащить его наружу. В конце концов это им удалось. Старуха исчезла, словно её не бывало (кстати, спальня находилась на втором этаже дома, никакого балкона в детской комнате не было). За окном стояла спокойная, совершенно обычная летняя ночь...
Школьный подвал После уроков компания 6-классников собралась возле старого и дряхлого школьного подвала. Ходили слухи, что там заживо зажигают детей и разные учебники. Один мальчик из этой компании предложил пойти в этот подвал. Никто не соглашался. Тогда выступила самая популярная ученица 6 класса и сказала: "Кто из мальчиков пойдёт туда и докажет свою смелость, того поцелую в щеку".  Сразу собралось куча добровольцев. Выбрали самых смелых пять мальчиков. Они начали медленно и осторожно спускаться. Прогнившие ступеньки казалось вот-вот провалятся. Вот они спустились и огляделись. Везде было темно, сыро и грязно. Решили разделиться и осматривать три комнаты по группам. Самый смелый мальчик Даня сказал, что пойдёт один в тёмную комнату, где пахло гарью. Осталось четыре мальчика. Никита и Саша решили пойти в левую сторону подвала, а Дима и Макс - в правую.  Даня долго шёл по тоннелю, пока не увидел комнату с надписью "Не входить". Конечно же, он зашёл туда и то, что он там увидел повергло его в шок. Там был разведён костёр, ещё там сидели дети, рот у них был заклеен скотчем, а руки и ноги туго связаны верёвкой. Ещё там был человек с белой кожей и пустыми чёрными дырами вместо глаз, скорее всего - призрак. Даня хотел уже бежать, но дверь за ним закрылась. Этот призрак стал всё ближе и ближе приближаться к мальчику. Он не мог ничего сделать... Не закричать, не шевельнуться, ничего, просто стоять и смотреть на это существо. Это существо прикоснулось к нему и тут мальчик закричал. Его товарищи его услышали, но подумали, что он просто их пугает и продолжили свой путь.  Никита и Саша не нашли ничего странного и страшного и уже пошли к выходу. Макс и Дима же нашли тетрадку с названием "Я уже мёртв" и пошли к выходу. Вот Макс, Дима, Никита и Саша вышли наружу. Наконец-то свежий воздух, солнечный свет. Никита и Саша сказали, что ничего не нашли, а Макс и Дима показали тетрадь. Все дружно сели на лавку возле школы и стали читать тетрадь с названием "Я уже мёртв". Вот отрывок. 10.04.11.  "Здравствуйте, если вы это читаете меня наверное уже нет в живых. Сегодня нас повели в этот подвал, мы даже не знаем зачем, просто идём. Вот нас посадили на странную лавку в этом подвале. Там есть дверь с надписью "Не входить". Первым туда пошёл мой друг Андрей. Из-за двери раздавался крик Андрея и чувствовался запах сгоревшего мяса. Девочки плачут, мы мальчики еле сдерживаем слёзы. Нас не хотят выпускать! Потом пошла моя соседка по парте Юля. Она тоже кричала и опять... запах сгоревшего мяса. Вот осталось из нас только 5 человек. Почему я пишу это? Потому что я не знаю выйду ли отсюда!!! Вот моя очередь... Вы не поверите я не кричал! Прощайте! И не заходите в этот подвал!"  Все очень испугались. Вдруг Саша заметил: "Где де Даня?!" Все искали его очень долго, кричали и звали его, но ничего... Тогда директор предложил поискать в подвале в комнате с надписью "Не входить". Там нашли... Впрочем, вы знаете, да? А если нет, то там нашли потухший костёр, а в нём кости сгоревших детей. Определили чьи эти кости по экспертизе...  Ходят слухи, что сейчас эту школу сожгли, но то существо, которое всех сжигало, поселилось в другую... Поэтому осторожней! Эта школа может быть ваша!
Построенные дьяволом Строитель соборов По преданиям, именно князь тьмы начертил планы Кёльнского и Ахенского соборов. В постройке Кёльнского собора, заложенного в 1248 году, принимал участие сам Альберт Великий (около 1193-1280 годов). Настоящее имя его было Альберт фон Больштедт. Знаменитый теолог и схоласт, автор многочисленных научных и богословских трудов, он, тем не менее, имел славу мага-чернокнижника, алхимика и астролога. Видимо, поэтому и возникла легенда о том, что он знался с самим дьяволом, и тот помог ему выстроить собор. А Ахенский собор сатана якобы строил сам. Тот был заложен в 796 году на месте разрушенных римских терм. С самого открытия в его стенах происходила чертовщина. То безобразничал полтергейст, то являлись призраки... Неоднократно во время литургии кто-то словно вырывал чашу с вином из рук священника. Причем чаша падала под ноги именно тех прихожан, кто был виновен в каких-то серьезных грехах. Без дьявола, по преданию, не обошлось и строительство знаменитого Нотр-Дам-де-Пари - собора Парижской Богоматери. Более того, нечистый изобразил самого себя в образе одной из химер - дьявола-мыслителя. Существует удивительное предание о воротах Нотр-Дам-де-Пари. Они украшены затейливым накладным узором из кованого железа в виде переплетающихся ажурных листьев и фигурными замками. Рассказывают, что выковать ворота было поручено кузнецу по фамилии Бискорне. Боясь не справиться с работой, кузнец призвал на помощь самого дьявола... Так миру явилась красота, которую не в состоянии создать человеческие руки. Однако когда замки врезали в ворота, выяснилось, что их невозможно открыть. Это удалось лишь после того, как железо окропили святой водой. Что же касается Бискорне, то он, терзаемый воспоминаниями о сделке с дьяволом, день ото дня становился все мрачнее и мрачнее, и наконец неизвестный недуг свел его в могилу. По поводу Шартрского собора, будто бы выстроенного на месте святилища друидов, ходили упорные слухи, что фундамент храма заложил сатана. Вплоть до XVIII столетия в соборе хранилась статуэтка женщины, носящей под сердцем ребенка, вырезанная из черного дерева. Черная Дева, или Черная Мадонна, как называли ее христиане, была найдена в III веке и с тех пор почиталась как изображение Богоматери. Однако, по мнению историков, статуэтка изображала вовсе не Деву Марию, а кельтскую богиню-праматерь. Коршун вместо креста Благодаря помощи дьявола здание могло быть возведено в кратчайшие сроки. Так, храм Святой Варвары во французской провинции Бретань возвели буквально за неделю. По-видимому, дьявол работал по ночам. А строители из числа местных жителей вдруг стали страдать странными припадками и вскоре после завершения работ скончались. Еще один из дьявольских «шедевров» - аббатство Мон-Сен-Мишель в Нормандии, возведенное в XII веке прямо на скале среди моря, из-за чего проникнуть туда можно было только во время отливов... Легенда рассказывает, что дьявол вызвал на «соревнование» самого архангела Михаила, поспорив с ним, кто выстроит храм красивее. Архангел построил церковь, которая была так прекрасна, что ее забрали на небо, и люди так и не смогли оценить ее красоту. Храм же, построенный сатаной, остался стоять на земле, украшенный фигурами косматых чудовищ и ухмыляющихся химер. Сегодня он считается шедевром готической архитектуры. А в Норвегии дьявол построил для короля Олафа Святого огромный собор. Как казалось людям, его венчал крест. Но когда король поднялся на кровлю, то увидел на шпиле вместо креста золотое изваяние коршуна с распростертыми крыльями. «Чертовы мосты» Немало на земном шаре и «чертовых мостов». Именно по такому мосту в Альпах, перекинутому через пропасть, в 1799 году прошел Суворов со своими солдатами. Еще один «чертов мост» был проложен в XII столетии через Дунай. Строитель моста якобы побился об заклад с архитектором собора в Регенсбурге (Германия), кто из них быстрее окончит свою работу. Первый прибег к помощи дьявола и победил в «состязании», а второй был так расстроен этим, что прыгнул с крыши собора и разбился насмерть. В старину существовало множество поверий, связанных с мостами. Так, испанцы верили, что первую живую тварь, что пройдет по только что построенному мосту, утащит дьявол, который всегда помогает при его возведении. Поэтому первой на новый мост обычно запускали черную кошку. Ведь кошек и так считали дьявольскими созданиями! Рассказывают, что жители итальянского городка Борго-а-Моццано никак не могли построить мост через реку - каждый раз он неизменно обрушивался. Тогда горожане пообещали дьяволу, что он сможет забрать душу первого живого существа, которое пройдет по мосту после постройки. Но и тут владыку ада перехитрили, послав на мост бродячую собаку... Мост же, получивший название Дьявольского, стоит на своем месте уже тысячу лет. Есть еще легенда о двух городах - Морисвилле и Айсвилле. Между ними протекала река, и переправиться с одного берега на другой можно было только на пароме. И вот однажды утром горожане увидели, что через реку проложен мост. Он возник за одну ночь, сам собой. Все сразу поняли, что тут не обошлось без темных сил. Люди столпились у моста с обеих сторон, но опасались первыми ступить на него. Что же касается животных, то они не хотели подходить близко к мосту. Тогда священник из Айсвилля вспомнил старое пророчество о том, что если через Пурпурную реку будет перекинут мост, то с гор придет большая беда. Нашелся один подвыпивший смельчак из Айсвилля, который побился об заклад, что пройдет по мосту и уцелеет. Однако ему удалось преодолеть только половину пути - страх перед неведомым оказался слишком силен. Наутро же этого человека нашли мертвым. Горожане решили, что жертва принесена, и теперь по мосту можно спокойно ходить. Но они ошибались. Вскоре в город пришла чума и унесла с собой все население Морисвилля и Айсвилля. В живых не осталось никого... И как только скончался последний больной, мост сразу же исчез, как будто его и не было. Впрочем, легенда есть легенда.
Вот это аниматоры были в 19 веке, не то что сейчас